Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего люди выращивают культурные растения 2 класс

Для чего люди выращивают культурные растения 2 класс

окружающего мира во 2 « a » классе

Учитель: Томашева Наталья Георгиевна

Тема урока: Для чего люди выращивают культурные растения?

Тип урока : Урок «открытия» нового знания

Это первый урок открывающий седьмой раздел «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».

Форма организации урока: заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Форма обучения: групповая, парная

Приём обучения: организация групповой, парной работы, выполнение дифференцированных заданий

— создать условия для того, чтобы дети назвали признаки, отличающие дикорастущие растения от культурных;

— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-познакомить детей с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными, прядильными).

— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

— воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

— формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

— Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные растения».

— На заседании клуба мы узнаем: читаем со слайда

— Как председатель, я хочу представить своих ассистентов, которые помогут мне провести это заседание. Это Стас, Олеся, Влад.

— Итак, на заседании прошу всех быть очень внимательными, хорошо поработать т.к. вам предстоит ещё и дома подготовить доклад на тему «Культурные растения нашего края» (запись на доске).

— Кто из вас помнит, что такое доклад?

— Мой ассистент напомнит вам, как звучит определение этого слова в Толковом словаре. (Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, с.104)

ДОКЛАД, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад; доклад ученика.

— Кто помнит, что надо сделать, чтобы составить доклад?

(Определить тему, составить план доклада.) (на доску плакат)

— В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Открывая заседание, Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных.

— Как бы вы дали определение культурным и дикорастущим растениям?

— Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю. Обратимся за помощью к ассистенту.

Дикорастущий – растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.

Культурный – разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)

— У . с.87 Прочитайте, что Маша рассказала (ученик читает вслух).

— Давайте поможем Мише разобраться в этом вопросе.

— Рассмотрите рисунок. Какие дикорастущие растения вы здесь видите? (берёза, репейник, одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник).

— Как распространяются дикорастущие растения?

— Какие культурные растения вы наблюдаете на рисунке? (роза, яблоня, смородина, клубника).

— Чем же отличаются культурные растения от дикорастущих?

— Какие следы деятельности людей мы можем видеть на этом рисунке? (Яблонька огорожена, у смородины – поддерживающие деревянные клинья).

— Отличается ли внешний вид культурных и дикорастущих растений? Чем?

— РТ с.36 №50 Слайд 6 Закрепим знания выполняя задание.

Проверяем на экране.

— Как справились? У кого не было ошибок?

— На заседании в селе Мирное впервые прозвучало устное сообщение Миши Иванова о культурных растениях. К своему выступлению Миша нарисовал иллюстрации, которые мы видим на стр. 89-90.

— Мой ассистент подготовил сообщение на туже тему, что и Миша. Давайте послушаем. Олеся.

— А сейчас я прошу поработать в группах и внимательно послушайте задание.

— Используя материал учебника на стр. 89-90, составьте в группах план доклада на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?».

— Договоритесь, кто от вашей группы зачитает план доклада.

(Представители от каждой группы зачитывают свой план доклада).

— О чем говорилось в докладе? (о кул-ных растениях) Весим плакат

— Что говорилось о культурных растениях? (для чего они выращиваются) Еще плакат.

— На том же заседании прозвучал доклад Маши Ивановой о культурных растениях. Доклад на ту же тему подготовил мой ассистент. Стас. Слайд 8

— О чем говорилось в докладе? (о кул-ных растениях) Весим плакат

— Что говорилось о культурных растениях? (где они выращиваются) Еще плакат.

— Чем похожи доклады Миши и Маши? (говорится о культурных растениях).

— Чем они отличаются? (Маша разбила культурные растения на группы, у Миши есть иллюстрации, а у Маши получилась схема).

— Перед вами на каждой парте лежит схема, похожая на ту, которую начала составлять Маша Иванова.

— Сейчас вы в паре со своим соседом по парте дополните эту схему своими примерами.

Внимание на экран

— Какие растения вы добавили в каждую группу?

— Какие растения попали в группу вместе со льном?

— Как можно назвать эту группу растений? (текстильные, прядильные)

— Молодцы. Хорошо поработали. Немного отдохнем.

Слайды 10-13 Игра «Что где растёт?»

На какую тему вы будете делать доклад дома?

— По моему заданию доклад сделал мой ассистент Влад. Послушайте .

— Вы подготовите доклад по отдельному культурному растению или группе, что гораздо труднее.

А) — Давайте посмотрим, есть ли дополнительный материал для подготовки доклада в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный».

— О чём мы будем искать материал? (о культурных ратсениях).

-Определите по названию, какие тексты нам будут интересны при подготовке доклада?

Как размножаются растения ………..51

Зерновые растения ……………………..57

Откуда хлеб на столе. 57

Как сеют хлеб. 59

Как хлеб убирают. 61

Б) -А теперь заглянем в список рекомендуемой литературы в конце хрестоматии на стр. 146.

Какие из предлагаемых произведений подходят к теме нашего доклада?

В) -Если у вас дома есть выход в Интернет, то вы можете воспользоваться электронными адресами дополнительного материала по нужной нам теме на стр. 148. Откройте эту страницу и посмотрите, в какой теме мы будем искать материал для доклада?

Г) – Геленов Кирилл с бабушкой специально к заседанию подготовили выставку книг, которые вы также можете использовать для подготовки своего доклада.

Д)- Мои ассистенты специально к заседанию подготовили памятки.

Закрепление. Слайд 15

А сейчас давайте посмотрим, готовы ли вы к составлению своего собственного доклада, хорошо ли вы поняли тему урока.

Поднимите правую ладошку- это знания которые у вас были.

Поднимите левую ладошку- это знания которые приобрели сегодня.

Конспект урока на тему «Для чего люди выращивают культурные растения». ( 2 класс, ПНШ)

Автор материала: Андреева Алена Геннадьевна

Содержимое документа:

Урок окружающего мира по теме

«Для чего люди выращивают культурные растения»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Узнать, что такое культурное растение и для чего их выращивают.

Сформировать понятие «культурные» растения;

Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

Познакомить с «культурными» растениями разных групп

Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Знают «культурные» растения

Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

Умеют различать группы культурных растений;

Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельных работ, презентация, картинки с дикорастущими и культурными растениями, синий и красный карандаш, карточки

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

План урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока.

-Что мы изучаем на уроке окружающего мира?

— Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы? -«Дарят» друг другу улыбки -Изучаем растения, делаем опыты. -Да.

-создаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в УД

— устанавливаются тематические рамки

-умение высказывать своё мнение

2. Актуализация знаний — Просмотр мультфильма «Некультурный» -О чем мультфильм? -Подумайте, какое это имеет отношение к нашему уроку окружающего мира? -Предположите тему урока? О каких растениях будем говорить? Смешарики (Копатыч) борются с сорняками. -Как сорняки мешают расти овощам на огороде, друзья борются с вредителями. -Мы говорим о растениях, о их жизни. — Мы будем говорить о растениях, которые выращивает человек, и которые мешают расти другим. -формирование умений выявлять сущность, особенности объектов, явлений -постановка вопросов -умение выражать свои мысли

-проявлять интерес к изучению темы

3. Постановка учебной цели

-Какой основной источник знаний помогает подтвердить или опровергнуть наше предположение? — Обратимся к оглавлению. Найдите нужную главу. -Сегодня мы приступим к изучению этой главы. -Какова тема урока? -Подтвердилось наше предположение? — Что необходимо для дальнейшей работы? -Учебник. -«Культурные растения. Продолжительность жизни.» -«Для чего люди выращивают культурные растения?» — Да, мы будем говорить о растениях. -Поставить перед собой цель урока.

-умение организовывать свою работу в группе,

— умение вычленять нужную информацию из общей информации,

-оценивать правильность выполнения

-умение слушать и понимать других,

-умение строить речевое высказывание,

-самостоятельное выделение-формулирование целей урока.

4. Усвоение новых знаний.

-Как вы понимаете слова культурное, культура? -Что помогает нам определить значение слова? -В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию. -Какие слова можно отнести к растениям? -Что значит культурное растение? -Вернемся к учебнику, откройте нужную страницу. -Сегодня у нас 4 заседание клуба, задание от председателя Кости Погодина. -Какая тема нашего заседания? -Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание? 1)Название растений, которые выращивает человек. 2) Для чего он их выращивает. 3) Где выращивает? -Ученики высказывают своё мнение о культуре, культурном человеке. -Толковый словарь. Дети читают определение и выбирают нужные слова. -Возделывание, обработка. -Растения, за которыми ухаживает человек, выращивает для себя. -87 — тема «Культурные растения нашего края. » -Высказывают свое мнение. -Узнать, как называются растения, которые выращивает человек. Для чего он их выращивает? Где выращивает?

Читать еще:  Как правильно выращивать нутрий в домашних условиях?

-формирование умения устанавливать причинно – следственные связи,

-учитывать чужое мнение,

-формулировать собственную позицию,

-получение новой информации

— формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
-построение логической цепи рассуждения.

— умение строить речевое высказывание

5. Реализация построенного проекта

Сейчас Маша и Миша нам помогут.

Ребята, откройте следующую страницу учебника и рассмотрите иллюстрацию.

Маша: Люди специально сажают культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с ними произрастают сами по себе сорняки: одуванчики, лебеда, осот. Такие растения называются дикорастущими.

Миша: Откуда они берутся?

Маша: Ребята, так кто посадил рядом с яблоней репейник?

Маша: Нам надо понять, чем отличаются культурные растения от дикорастущих и чем они похожи? Миша: Мы предлагаем выполнить задание. -У каждого из вас на столе лежит карточка, переверните ее и посмотрите, что на ней изображено. Маша: У нас есть 4 растения. Береза и яблоня. Миша: Одуванчик и помидор — Вам необходимо объединиться в группы, чтобы ваши карточки подходили к данным растениям. -Проверяем. — Чем похожи береза и яблоня? -Чем похожи одуванчик и помидор?

-Чем отличаются береза и яблоня?

-Чем отличаются одуванчик и помидор?

-Внимание на доску.

-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

-Природа. -Прикрепляют на доску. Дети делятся. -Оба дерева, оба приносят пользу человеку. Объясняют какую по карточкам. -Оба травянистые растения, приносят пользу. -Дети с помощью карточек объясняют, что за культурным растением ухаживает человек. А дикорастущие растут сами. -За дикими растениями никто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает, он выращивает их для себя.

– проявление интереса и терпения при выполнении задания,

-выделение общих признаков, классификация,

-удерживание цели деятельности до получения результата,

– формировать умение сотрудничать для достижения цели.

-установление причинно-следственных связей

-относить объекты к известным понятиям
-формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
-построение логической цепи рассуждения.
-умение слушать и понимать других,

-умение строить речевое высказывание,

-умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.

-формирование умения извлекать информацию из иллюстраций и текста, — умения выявлять сущность и особенность объектов. 6.Физкульминутка — Называю культурное растение, дети поднимают вверх руки и хлопают, дикорастущее растение приседают. 8.Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону -Культурные растения тоже делятся на группы. -Прочитайте в учебнике с. 88-90, как Миша разделил на группы культурные растения. -Давайте поработаем в парах и составим схему. -У Вас на парте лежит часть схемы. Ваша задача — подобрать примеры к данной группе и составить общую схему. — Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? — Для чего мы выполняли это задание? По какому признаку разделила Миша группы растений? -Маша разделила культурные растения на группы по-другому. Рассмотрите схему на стр. 91. -Назовем группы. -Все ли группы мы назвали? -Почему? -Что делают из льна? Эта группа носит название — прядильные растения. -Теперь мы знаем все названия групп. Давайте дополним схему своими примерами. Слайд №8 -А в этом нам поможет веселый мяч. Я даю мяч Маше, она называет группу и кидает мяч любому человеку, тот называет пример, затем кидает мяч другому, тот тоже подбирает пример, затем меняем группу. Готовы? -Кто правильно разделил на группы культурные растения Маша или Миша?

-Ребята в течение 2 минут обсуждают, подбирают примеры, затем соединяют части схем на магнитной доске. Называют примеры.

— Мы узнали, для чего людям нужны растения каждой группы…

-Овощные, декоративные, бобовые, зерновые, лекарственные, декоративные.

-Приведен пример, а вместо группы знак вопроса.

-Миша и Маша оба правы. Основание для деления — место, где выращивают растения или значение этих растений в жизни человека.

-строить понятные для партнёра высказывания

-согласовывать позиции и находить общее решение

— получение новой информации

-умение оценивать уровень своих познаний,

– формирование умения сотрудничать, приводить доказательства,

-формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества

-формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
— формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, схем и текста, умения выявлять сущность и особенность объектов.

Открытый урок в 2 классе «Для чего люди выращивают культурные растения»

урок интересный, позновательный и очень позновательный

Просмотр содержимого документа
«открытый урок в 2 классе «Для чего люди выращивают культурные растения»»

Разработка конспекта урока

по окружающему миру

по программе «Перспективная начальная школа»

«Для чего люди выращивают культурные растения?».

Учитель начальных классов:Сисенова Айнагуль Амангельдиевна

урока окружающего мира по теме

«Для чего люди выращивают культурные растения»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Узнать, что такое культурное растение и для чего их выращивают.

Сформировать понятие «культурные» растения;

Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

Познакомить с «культурными» растениями разных групп

Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Знают «культурные» растения

Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

Умеют различать группы культурных растений;

Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, синий и красный карандаш

Используемые приемы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Добрый день, юные любители природы. Я рада приветствовать вас и гостей на нашем уроке. Поприветствуйте гостей. Садитесь на свои места.

Сегодня мы продолжим познавать окружающий нас мир.

Каким вы хотели бы видеть наш урок?

Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?

У всех хорошее настроение? Я желаю вам успехов. В добрый путь! Я надеюсь, что у нас всё получится.

-создаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в УД ( «хочу»)

— устанавливаются тематические рамки («могу»).

-умение высказывать своё мнение

— А начнем наш урок с просмотра фрагмента известного всеми вами мультфильма «Смешарики».

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением )

-постановка вопросов -умение выражать свои мысли

-проявлять интерес к изучению темы

3. Постановка учебной цели

-умение организовывать свою работу в группе,

— умение вычленять нужную информацию из общей информации,

-оценивать правильность выполнения

-умение слушать и понимать других,

-умение строить речевое высказывание,

-умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.
-самостоятельное выделение-формулирование целей урока.

самостоятельности при выполнении задания

Откройте учебник на странице 88 рассмотрите картинку

Какие растения посажены в саду?

Как называется растение которое растет рядом с яблоней

Помогите Миши разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник, а кто посадил землянику?

Как называют растения которые растут в лесу в поле?

Значит лесная земляника какая?

А тогда садовая земляника какая?

К какому выводу вы пришли?

-Ученики высказывают своё мнение о культуре, культурном человеке. —Толковый словарь. Дети читают определение и выбирают нужные слова.Возделывание, обработка.Растения, за которыми ухаживает человек, выращивает для себя.

Яблоня, репейник, земляника, розы, подорожник, одуванчик

Землянику посадил человек, а репейник вырос сам.

— Растения которые выращивает человек – культурные, Растения никто не сажает они сами растут по себе — дикорастущие.

-формирование умения устанавливать причинно – следственные связи,

-учитывать чужое мнение,

-формулировать собственную позицию,

-получение новой информации

— формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
-построение логической цепи рассуждения.

— умение строить речевое высказывание

Сейчас Маша и Миша нам помогут.

Ребята, откройте следующую страницу учебника и рассмотрите иллюстрацию.

Маша: Люди специально сажают культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с ними произрастают сами по себе сорняки: одуванчики, лебеда, осот. Такие растения называются дикорастущими.

Миша: Откуда они берутся?

Маша: Ребята, так кто посадил рядом с яблоней репейник?

Маша: Нам надо понять, чем отличаются культурные растения от дикорастущих и чем они похожи? Миша: Мы предлагаем выполнить задание. -У каждого из вас на столе лежит карточка, переверните ее и посмотрите, что на ней изображено. Маша: У нас есть 4 растения. Береза и яблоня. Миша: Одуванчик и помидор — Вам необходимо объединиться в группы, чтобы ваши карточки подходили к данным растениям. -Проверяем. — Чем похожи береза и яблоня? -Чем похожи одуванчик и помидор?

-Чем отличаются береза и яблоня?

-Чем отличаются одуванчик и помидор?

-Внимание на экран.

(яблоня-береза) Слайд№

-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? Слайд №

-Природа. -Прикрепляют на доску. Дети делятся. -Оба дерева, оба приносят пользу человеку. Объясняют какую по карточкам. -Оба травянистые растения, приносят пользу. -Дети с помощью карточек объясняют, что за культурным растением ухаживает человек. А дикорастущие растут сами. -За дикими растениями никто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает, он выращивает их для себя.

– проявление интереса и терпения при выполнении задания,

-выделение общих признаков, классификация, -удерживание цели деятельности до получения результата,

Читать еще:  Как правильно выращивать в домашних условиях виноград?

– формировать умение сотрудничать для достижения цели.

-установление причинно-следственных связей

-относить объекты к известным понятиям
-формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
-построение логической цепи рассуждения.
умение слушать и понимать других,

-умение строить речевое высказывание,

-умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.

— Дети по лесу гуляли. За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели. И их лучики погрели. Бабочки летали. Крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять. Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели. В руках ландыши запели.

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-выявлять особенности разных предметов в процессе их рассматривания для получения новой информации

-оценивать уровень своих знаний

-формировать умение выполнения учебной деятельности,

-самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью

-соотносить учебные действия в соответствии с составленным алгоритмом

-согласовывать позиции и находить общее решение,

-умение учиться самостоятельности и сотрудничеству друг с другом,

-умение работать в паре

-Ребята в течении 2 минут обсуждают, подбирают примеры, затем соединяют части схем на магнитной доске. Называют примеры.

— Мы узнали, для чего людям нужны растения каждой группы…

-Овощные, декоративные, бобовые, зерновые, лекарственные, декоративные.

-Приведен пример, а вместо группы знак вопроса.

-строить понятные для партнёра высказывания

-согласовывать позиции и находить общее решение

— получение новой информации

-умение оценивать уровень своих познаний,

– формирование умения сотрудничать, приводить доказательства,

-формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества

-формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, схем и текста, умения выявлять сущность и особенность объектов.

— умение работать с информацией

-обосновывать свое мнение и делать выводы

-умение работать в группе

9. Включение в систему знаний и повторение

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин.

-Любое сообщение состоит из вступления, основной части и заключения. На экране Вы видите план доклада. Опираясь на него, подготовьте свое сообщение о культурном растении.

1)Как называется растение?

3) Для чего растение нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится?

-Составить доклад «Культурные растения нашего края». Готовят выступление (2 минуты). Индивидуальное выступление. мение в паре:-поставлентавленнзни человека.яч любому человеку, тот называет пример, затем кидает мяч другому, тот тоже подбира

-умение учиться самостоятельности

-умение работать по плану

-умение работать с информацией

-формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий

-обосновывать свое мнение и делать выводы

-умение оценивать себя и свою работу

-Какую цель ставили на уроке?

Достигли ли поставленной цели?

-Какое открытие для себя сделали?

-Вспомните всю работу на уроке.

Домашнее задание : Подготовить доклад, по план.

На экране Вы видите план доклада. Опираясь на него, подготовьте свое сообщение о культурном растении.

1)Как называется растение?

3) Для чего растение нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится?

-Давайте оценим свою работу на уроке.

-Поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

-Выяснить, что такое культурное растение. Для чего они нужны. -Да. -Узнали, чем отличаются культурные растения от дикорастущих. -Узнали, на какие группы делятся культурные растения и т. д. -Составить доклад «Культурные растения нашего края».

– уважение к мнению другого,

– получение новой информации,

— способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности,

-формирование оценки своих эмоциональных реакций,

-проявление интереса и терпения при выполнении самооценки

Конспект урока по окружающему миру на тему ‘Для чего люди выращивают культурные растения’ (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 имени Васьлея Митты

с углублённым изучением отдельных предметов»

Урок окружающего мира

на тему: «Для чего люди

выращивают культурные растения?»

Провела во 2 классе учитель начальных классов высшей категории Чернова Регина Борисовна.

Конспект урока

Предмет: окружающий мир, изучение нового материала.

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Продолжительность: 1 урок.

Технологии: мультимедийная презентация.

Аннотация: УМК «Перспективная начальная школа». Урок знакомит учащихся с характерными признаками культурных растений, отличающих их от дикорастущих, классификацией культурных растений; развивает экологическое мышление, воспитывает чувство ответственности за сохранение красоты и многообразия природы. На основе проведённых исследований, подводит к выводу об использовании людьми различных частей растений. На уроке учащиеся учатся распознавать и классифицировать наиболее распространенные культурные растения своего края. К этому времени дети уже познакомились с признаками живой природы, знают классификацию растений (по разным признакам). Активно используются на уроке методы групповой, парной работы. Работа в группах развивает коммуникативные универсальные учебные действия. На уроке используются проблемные ситуации, мультимедийная презентация, экспресс-тестирование.

Конспект урока

Цель: формирование представления о характерных признаках культурных растений, отличающих их от дикорастущих, умения выделять основание для классификации культурных растений.

Предметные задачи:

    создать условия для развития у учащихся умения:

    — выделять отличительные признаки культурных растений;

    — классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;

    — выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;

    — оценивать своё поведение и поведение других людей в природе, моделировать экологические ситуации, оценивать их последствия.

    Метапредметные задачи:

      создать условия для развития у учащихся:

      — интереса к новому учебному материалу;

      — умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

      — коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

      Личностные УУД:

      формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

      Регулятивные УУД:

      действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

      Познавательные УУД:

      использовать при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

      Коммуникативные УУД:

      ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

      Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, тесты, муляжи овощей и фруктов, коллекция зерновых культур, гербарий растений, яблоки, груши, помидоры, огурцы, картофель, лук, чеснок.

      Организационный момент. Постановка темы урока.

      Просмотр мультфильма «Некультурный» (серия из «Смешариков»).

      Учитель: О чём мультфильм?

      Ученики: Как сорняки мешают расти овощам на огороде, друзья борются с вредителями.

      Учитель: Подумайте, какое это имеет отношение к нашему уроку окружающего мира?

      Ученики: Мы будем говорить о растениях, которые выращивает человек, и которые мешают расти другим.

      Учитель: Какой основной источник знаний помогает подтвердить или опровергнуть наше предположение?

      Ученики: Учебник.

      Учитель: Обратимся к оглавлению. Найдите нужную главу. Какова тема урока?

      Ученики: Для чего люди выращивают культурные растения?

      Учитель: Итак, какова цель нашего урока? О чём мы сегодня должны узнать?

      Ученики: Узнать, что такое культурное растение, а затем понять, для чего они нужны.

      Словарная работа.

      Учитель: Как вы понимаете слова культурное, культура? Итак, обратимся к толковому словарю.

      На сегодняшнем уроке нам понадобятся определённые умения. Оцените, пожалуйста, свои умения на листах самооценки.

      3. Изучение нового материала.

      а) Актуализация знаний учащихся.

      Учитель: Какие части есть у растений? На какие группы можно распределить растения?

      Ученики: Корень, стебель, листья, цветок, плод, семена. Деревья, кустарники, травянистые растения. Дикорастущие и культурные. Съедобные и несъедобные.

      б) Сравнение культурных и дикорастущих растений.

      Учитель: Какая разница между культурными, дикорастущими и комнатными растениями? (Дикорастущие растения растут там, где есть для них подходящие условия; культурные растения человек выращивает в огороде, в саду, ухаживая за ними; комнатные растения не могут расти на природе, им нужна определённая температура и помощь человека.)

      Учитель: Могут ли одни и те же растения жить в любом месте? (Нет, им нужны определенные условия.)

      Иллюстрация с изображением садовой и дикой яблони.

      Учитель: Вы пробовали яблоки с дикой яблони? Чем они отличаются от яблок, выращенных в саду? (Они меньше размером, очень кислые.)

      Учитель: Чем вы объясните эти различия? (За яблоней в саду ухаживает человек: обрезает ветви, подкармливает почву удобрениями, поливает.)

      Учитель: Рассмотрите землянику лесную и землянику садовую, представленную на рисунке на доске. (За садовой земляникой ухаживает человек, она крупнее.)

      Учитель: Как получают культурные растения? (Человек отбирает год за годом лучшие семена, ухаживает за ними, удобряет их и получает более крупные плоды, чем дикие.)

      в) Работа в группах. Определение дикорастущих и культурных растений.

      г) Классификация культурных растений по тому для чего человек выращивает эти растения, и какие культурные растения человек выращивает.

      Учитель: Рассмотрите, как Миша разделил на группы культурные растения. Почему он так поделил?

      Учитель: Давайте рассмотрим схему, которую составила Маша, дополним её.

      Овощные: капуста, помидор, огурец, редис, картофель, тыква, лук.

      Плодовые: слива, яблоня, груша, абрикос, вишня.

      Бобовые: горох, фасоль, чечевица.

      Зерновые: рожь, пшеница, ячмень, овёс.

      Декоративные: ирисы, фиалки, розы, астры, ромашки.

      Лекарственные: мята, душица, зверобой, подорожник.

      Прядильные: хлопок, лён.

      Масличные: подсолнечник, кукуруза, рапс, лён.

      4. Закрепление изученного.

      И г р а «Культурные растения».

      Учитель: Я раздаю вам карточки с изображением растений. На обратной стороне — загадка. Отгадайте ее и поместите картинку растения туда, где его выращивают люди: в сад, огород или поле.

      1) Что копали из земли,

      Что в золе мы испекли,

      (Картофель. В огороде.)

      Читать еще:  Какую рыбу можно выращивать в пруду своими руками?

      2) Была зелёной, маленькой,

      Потом я стала аленькой.

      На солнце почернела я,

      И вот теперь я спелая.

      (Вишня. В саду.)

      3) У закутанных девиц

      Волос ветер шевелит.

      (Кукуруза. На поле.)

      4) Телятки гладки

      Привязаны к грядке,

      (Огурцы. На огороде.)

      5) Покуда было малым,

      А выросло — упало.

      Не правда ли, смешно?

      (Яблоко. В саду.)

      А зелёный хвост снаружи.

      Нам зелёный хвост не нужен,

      Нужен только красный нос.

      (Морковь. На огороде.)

      7) В огороде у дорожки

      Стоит солнышко на ножке.

      Только жёлтые лучи

      У него не горячи.

      (Подсолнух. На поле.)

      А в середине сладко.

      (Слива. В саду.)

      Под жерновом была,

      Из печки на стол

      (Пшеница. На поле.)

      Учитель: Прочитаем сказку «Мужик и медведь».

      Учитель: О каких растениях говорится в сказке? (О репе и ржи.)

      Учитель: Какую часть репы мы употребляем в пищу? (Корень.)

      Учитель: Какую часть ржи мы употребляем в пищу? («Вершки» — зёрна, которые находятся наверху.)

      Учитель: Почему медведь обиделся на мужика? (Так как мужик его обманул, а медведь не знал, какую часть растения мы употребляем в пищу.)

      Учитель: Рассмотрите рисунок на с. 92 учебника. Какие части у этих растений мы едим? (У капусты — листья, у моркови — корнеплод, у картофеля — клубни, у фасоли и гороха — семена.)

      Учитель: На какие две группы можно разделить эти растения? (На овощные и бобовые.)

      Учитель: Назовите группу овощных растений. (Капуста, картофель, морковь.)

      Учитель: Назовите группу бобовых растений. (Фасоль, горох, арахис, чечевица.)

      Учитель: Назовите зерновые культуры. (Рожь, пшеница, рис, ячмень, овёс.)

      Учитель: Что использует человек у зерновых культур? (Семена.)

      Учитель: Для чего человек выращивает культурные растения? (Для питания.) Какие их части мы едим? (Листья, плоды, корнеплоды.)

      5. Рефлексия. Работа по тетради «Проверочные работы в тестовой форме» с.18-19.

      6. Итог урока.

      — Для чего люди выращивают культурные растения?

      — Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?

      — На какие группы можно разделить культурные растения?

      Конспект урока «Для чего люди выращивают культурные растения?» по окружающему миру для 2 класса

      окружающего мира во 2 « a » классе

      Учитель: Томашева Наталья Георгиевна

      Тема урока: Для чего люди выращивают культурные растения?

      Тип урока : Урок «открытия» нового знания

      Это первый урок открывающий седьмой раздел «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».

      Форма организации урока: заседание клуба «Мы и окружающий мир»

      Форма обучения: групповая, парная

      Приём обучения: организация групповой, парной работы, выполнение дифференцированных заданий

      Образовательные:

      создать условия для того, чтобы дети назвали признаки, отличающие дикорастущие растения от культурных;

      — создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

      -познакомить детей с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными, прядильными).

      Развивающие:

      — развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

      — создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

      — развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

      Воспитательные:

      воспитывать интерес к окружающему миру;

      — воспитывать желание учиться и делать открытия;

      -воспитывать умение слушать других.

      В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

      Личностные УУД:

      -внутренняя позиция школьника;

      — учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

      -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

      -самоанализ и самоконтроль результата;

      -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

      Познавательные УУД:

      -поиск и выделение необходимой информации;

      -применение методов информационного поиска;

      — способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

      Коммуникативные УУД:

      формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

      Регулятивные УУД:

      контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

      Слайд 1

      — Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные растения».

      Слайд 2

      — На заседании клуба мы узнаем: читаем со слайда

      — Как председатель, я хочу представить своих ассистентов, которые помогут мне провести это заседание. Это Стас, Олеся, Влад.

      — Итак, на заседании прошу всех быть очень внимательными, хорошо поработать т.к. вам предстоит ещё и дома подготовить доклад на тему «Культурные растения нашего края» (запись на доске).

      — Кто из вас помнит, что такое доклад?

      — Мой ассистент напомнит вам, как звучит определение этого слова в Толковом словаре. (Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, с.104)

      ДОКЛАД, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад; доклад ученика.

      — Кто помнит, что надо сделать, чтобы составить доклад?

      (Определить тему, составить план доклада.) (на доску плакат)

      Слайд 3

      — В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Открывая заседание, Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных.

      — Как бы вы дали определение культурным и дикорастущим растениям?

      — Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю. Обратимся за помощью к ассистенту.

      Дикорастущий – растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.

      Культурный – разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)

      У.с.87 Прочитайте, что Маша рассказала (ученик читает вслух).

      — Давайте поможем Мише разобраться в этом вопросе.

      У. с.88

      — Рассмотрите рисунок. Какие дикорастущие растения вы здесь видите? (берёза, репейник, одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник).

      Слайд 4

      — Как распространяются дикорастущие растения?

      Слайд 5

      — Какие культурные растения вы наблюдаете на рисунке? (роза, яблоня, смородина, клубника).

      — Чем же отличаются культурные растения от дикорастущих?

      — Какие следы деятельности людей мы можем видеть на этом рисунке? (Яблонька огорожена, у смородины – поддерживающие деревянные клинья).

      — Отличается ли внешний вид культурных и дикорастущих растений? Чем?

      — РТ с.36 №50 Слайд 6 Закрепим знания выполняя задание.

      Проверяем на экране.

      — Как справились? У кого не было ошибок?

      — На заседании в селе Мирное впервые прозвучало устное сообщение Миши Иванова о культурных растениях. К своему выступлению Миша нарисовал иллюстрации, которые мы видим на стр. 89-90.

      — Мой ассистент подготовил сообщение на туже тему, что и Миша. Давайте послушаем. Олеся.

      Слайд 7

      Групповая работа

      — А сейчас я прошу поработать в группах и внимательно послушайте задание.

      — Используя материал учебника на стр. 89-90, составьте в группах план доклада на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?».

      — Договоритесь, кто от вашей группы зачитает план доклада.

      (Представители от каждой группы зачитывают свой план доклада).

      — О чем говорилось в докладе? (о кул-ных растениях) Весим плакат

      — Что говорилось о культурных растениях? (для чего они выращиваются) Еще плакат.

      На том же заседании прозвучал доклад Маши Ивановой о культурных растениях. Доклад на ту же тему подготовил мой ассистент. Стас. Слайд 8

      — О чем говорилось в докладе? (о кул-ных растениях) Весим плакат

      — Что говорилось о культурных растениях? (где они выращиваются) Еще плакат.

      — Чем похожи доклады Миши и Маши? (говорится о культурных растениях).

      — Чем они отличаются? (Маша разбила культурные растения на группы, у Миши есть иллюстрации, а у Маши получилась схема).

      Работа в парах

      Слайд 9

      — Перед вами на каждой парте лежит схема, похожая на ту, которую начала составлять Маша Иванова.

      — Сейчас вы в паре со своим соседом по парте дополните эту схему своими примерами.

      Внимание на экран

      — Какие растения вы добавили в каждую группу?

      — Какие растения попали в группу вместе со льном?

      — Как можно назвать эту группу растений? (текстильные, прядильные)

      — Молодцы. Хорошо поработали. Немного отдохнем.

      Слайды 10-13 Игра «Что где растёт?»

      На какую тему вы будете делать доклад дома?

      Слайд 14

      — По моему заданию доклад сделал мой ассистент Влад. Послушайте .

      — Вы подготовите доклад по отдельному культурному растению или группе, что гораздо труднее.

      А) — Давайте посмотрим, есть ли дополнительный материал для подготовки доклада в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный».

      — О чём мы будем искать материал? (о культурных ратсениях).

      -Определите по названию, какие тексты нам будут интересны при подготовке доклада?

      Как размножаются растения………..51

      Зерновые растения……………………..57

      Откуда хлеб на столе. 57

      Как сеют хлеб. 59

      Как хлеб убирают. 61

      Б) -А теперь заглянем в список рекомендуемой литературы в конце хрестоматии на стр. 146.

      Какие из предлагаемых произведений подходят к теме нашего доклада?

      В) -Если у вас дома есть выход в Интернет, то вы можете воспользоваться электронными адресами дополнительного материала по нужной нам теме на стр. 148. Откройте эту страницу и посмотрите, в какой теме мы будем искать материал для доклада?

      Г) – Геленов Кирилл с бабушкой специально к заседанию подготовили выставку книг, которые вы также можете использовать для подготовки своего доклада.

      Д)- Мои ассистенты специально к заседанию подготовили памятки.

      Закрепление. Слайд 15

      А сейчас давайте посмотрим, готовы ли вы к составлению своего собственного доклада, хорошо ли вы поняли тему урока.

      Поднимите правую ладошку- это знания которые у вас были.

      Поднимите левую ладошку- это знания которые приобрели сегодня.

      Соединим эти знания и поприветствуем себя.

      Домашнее задание Слайд 16

      Здесь представлен конспект к уроку на тему «Для чего люди выращивают культурные растения?», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Окружающий мир (2 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector