Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из каких компонентов состоит бетон и почему важна правильная транспортировка?

Что надо знать о транспортировке товарного бетона?

Вопрос: Как правильно выполнять транспортировку бетонной смести к месту строительства? Какие нужно знать нюансы, чтобы получить на объект качественную смесь?

Правильная транспортировка и разгрузка товарного бетона

При строительстве гражданских и промышленных зданий (сооружений), расположенных в черте больших городов или в их пригороде осуществляют с помощью товарного бетона, который заказывают на предприятиях-изготовителях бетона.

На большие расстояния (более 70 км) не эффективно осуществлять доставку бетона, так как его стоимость очень высокая за счет дальней доставки. На строительную площадку товарный бетон может доставляться с помощью автосамосвалов или автобетоносмесителей (в народе их называют «миксерами»).

Основное требования к бетону при его транспортировке является сохранение его основных свойств (проектной марочной прочности, подвижности и однородности) и недопущения расслоения смеси.

Транспортирования бетонной смеси с помощью автосамосвала может быть оправдана на небольшие расстояния (максимум на 15 км, с учетом хорошего качества дорожного покрытия), так как при этом, часто бетонная смесь расслаивается и требует дополнительного перемешивания непосредственно перед самой укладкой.

Доставка бетонной смести автобетоносмесителями

Кратко рассмотрим, что собой представляют автобетоносмесители, фото 1.

Как выше уже отмечалось, транспортировка товарного бетона осуществляется автобетоносмесителями, которые позволяют сохранить основные свойства бетона в течение его перевозки. Все автобетоносмесители изготовлены на базе грузовых машин «КАМАЗ», «КРАЗ», «MERSEDEC» и др. На машинах устанавливают емкость бочкообразной формы различного объема, оборудованной внутри лопастями для перемешивания бетонной смеси с помощью двигателя.

Фото 1. Автобетоносмесители

Все автобетоносмесители имеют свою классификацию, по таким признакам:
  • тип привода барабана: механический или гидравлический;
  • направления разгрузки: разгрузка «вперед» или «назад»;
  • тип двигателя смесителя: автономные и «двигатель на шасси».
Достоинства доставки бетона автобетоносмесителями

Использование автобетоносмесителей для доставки бетонной смеси обладает целым рядом преимуществ:

  • бетонную смесь можно непосредственно приготовить в автобетоносмесители во время пути к строительной площадке (в барабан загружают сухую смесь всех компонентов бетона, а затем при приближении к строительному объекту добавляется нужное количество воды и путем перемешивания приготовляется «свежая» бетонная смесь). Такой способ увеличивает время обеспечения подвижности бетонной смеси и допустимое расстояние транспортировки (100…200 км);
  • обеспечивает однородность бетонной смеси и предотвращает ее от расслоения;
  • сохраняет бетонную смесь от атмосферных воздействий: солнечных лучей, ветра, осадков и т.д.;
  • объем бетонной смеси, которую можно перевезти с помощью одного автобетоносмесителя составляет 3…12 м 3 ;
  • некоторые автобетоносмесители оборудованы дополнительной разгрузочной трубой, длиной до 8 метров, что позволяет разгружать бетонную смесь в труднодоступных местах.

В зависимости от вида бетонной смеси и окружающей температуры воздуха длительность транспортировки не должна превышать 45 мин, и для некоторых бетонов до 1,5 часа. После этого времени бетон начинает схватываться, что приводит к невозможности нормальной укладки и значительному снижению прочности бетона. Автобетоносмесители способны работать при температуре от 0 ○ С до +40 ○ С, а некоторые виды даже при температуре от –17 ○ С.

Разгрузка бетонной смеси

Бетонная смесь может по разному подаваться к месту бетонирования, и это зависит от вида конструкции, его высоты относительно уровня земли, свойств бетонной смеси и объема производимых работ. Разгрузка бетона на строительной площадке может осуществляться несколькими способами:

  1. Если конкретный объект или элемент бетонирования находится в таком месте, что легко может подъехать автобетоносмеситель, то тогда разгрузка может происходить непосредственно с миксера по лоткам, фото 2.

Фото 2. Разгрузка бетонной смеси непосредственно с автобетоносмесителя

  1. Если строительный объект или элемент бетонирования находится в труднодоступном месте для миксера, тогда бетонную смесь перегружают с автобетоносмесителя в бадью или бетононасос, а затем подают в указанное место, фото 3 и 4.

Фото 3. Бадьи для подачи бетонной смеси и бетонирования

Фото 4. Бетононасосы

Также, когда объект бетонирования находится ниже уровня земли (котлован), тогда вначале происходит перегрузка в бадью, а затем по вибролотку непосредственно в блок бетонирования. Если блок бетонирования находится на высоте, бетон разгружается в бадью, а затем с помощью подъемных кранов подают в нужное место. Бадью заполняют на 0,9…0,95% от общего объема. Емкость бадьи обычно может быть следующей: 0,3; 0,6; 0,8; 1,0 м 3 .

  1. Подача бетонной смеси с помощью бетоноукладчиков – эффективно применяется для монолитного строительства фундаментов небольших размеров. Бетоноукладчики – это самоходные машины, которые принимают на себя бетонную смесь и подают ее в нужное место в нужном количестве, фото 5.

Фото 5. Бетоноукладчики

При разгрузки бетона необходимо придерживаться следующих требований:
  1. Допускается скидывать бетонную смесь с высоты не более 2 м, в противном случае большая вероятность расслоения смеси (тяжелый щебень опускается вниз, а более легкий цементный раствор подымается вверх).
  2. При необходимости подачи бетонной смеси на глубину 10 м – следует использовать вертикальные звеньевые хоботы, а при более 10 м – использовать виброхоботы.
  3. При необходимости подачи бетонной смеси на высоту используют подъемные краны с помощью бадьи или поворотных ковшах-бадьях. Максимальная высота разгрузки бадьи с свободным падением бетонной смеси до поверхности не должна превышать 1 м.
  4. При больших объемах целесообразнее применять бетононасосы или пневмотранспортного оборудования, фото 6. Пневмотранспортная установка позволяет под давлением подавать бетон до 200 м по горизонтали и до 35 м по вертикали, производительность составляет 10…20 м 3 /ч.

Фото 6. Пневмотранспортная установка для подачи бетонной смеси

Как правильно заказать бетон для строительства?

При заказе товарного бетона необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Заказывать бетон необходимо только в надежных, проверенных предприятий-изготовителей. В этом случае практически всегда работает правило: «Скупой платит очень дорого». В этой связи рекомендуем изучить строительные интернет-форумы вашего региона для поиска отзывов о производителях бетона.
  2. Необходимо точно согласовать с предприятием-изготовителем на основании проектной документации, какими свойствами должен обладать требуемый бетон (вид бетона, проектная прочность, подвижность или жесткость бетонной смеси, скорость набора прочности, при необходимости марку по морозостойкости или водопроницаемости, наличие противоморозных добавок и пр.).
  3. Уточнить объем и габариты автобетоносмесителя и проверить, возможен ли подъезд миксера непосредственно к требуемому месту на строительной площадке. Обязательно надо учесть вес миксера с бетонной смесью (может достигать до 35 тонн) при проезде и маневрировании на строительной площадке (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей).
  4. У изготовителя обязательно требовать паспорт бетона, где указывается основные характеристики и объем бетонной смеси.
  5. Для избегания неприятностей, рассчитать дополнительно для себя, примерную длительность доставки от изготовителя на объект, с учетом «пробок» на дорогах и периода «час пиков».
  6. Необходимо тщательно подготовиться к разгрузке и укладке бетонной смеси, т.к. предприятия-изготовители дают 30…60 минут на разгрузку миксера, а за простой и сверхурочное время требуют дополнительную оплату.

И на конец, приведем таблицу из ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» по максимальной продолжительности транспортировки бетонной смеси, табл. 1.

Правильная транспортировка бетонной смеси

Максимально допустимая продолжительность транспортирования бетонных смесей, готовых к употреблению, при температуре воздуха от 20°С до 30°С (при температуре смеси 18-20°С)

Марка смеси по удобоукла-дываемости

Вид дорожного покрытия

Средняя скорость транспортирования, км/ч

Продолжительность транспортирования, мин

Из чего делают бетон: как делают (изготовление), характеристики, компоненты, пропорции

Изготовление бетона осуществляется из песка, заполнителей (щебня, гравия, известняка), воды, пластификаторов, стабилизаторов, армирующих волокон и т.д. В применении оцениваются технические характеристики стройматериала, в перечне которых — прочность, пластичность, морозостойкость, водонепроницаемость, жесткость. Материал замешивается ручным способом либо с помощью бетономешалки.

Характеристики бетона

Прочность

Прочность раствора бетона определяется пропорциями основных компонентов (песка, очищенной воды, заполнителей и цементного порошка), которые отличаются в зависимости от марки состава и назначения продукции. Прочность на сжатие определяется в МПа.

Марка продукции указывает на объем цемента в жидком составе:

Класс стройматериалаПрочность, кг с/кв.смМарка бетонной смеси
В 565М 75
В 7,598М 100
В 10131М 150
В 12,5164М 150
В 15196М 200
В 20262М 250
В 25327М 350

Составы из бетона М100-М150 по качественным характеристикам подходят для фундаментного основания, подготовки стяжек, создания тротуарных дорожек, подъездных путей. Бетон марок М250-М350 относится к популярным в разных видах строительных работ (фундаментные основания, стяжки, отмостки, лестничные пролеты, мостовые сооружения и т.д.). Составы марок от М400 применяются в промышленных строительных работах.

Пластичность

Важная характеристика стройматериала — пластичность бетона. Высокая пластичность раствора позволяет точнее заполнять формы опалубки. При невысоком показателе могут образовываться пустоты в конструкции, которые способствуют деформации плиты.

Водонепроницаемость и морозостойкость

На водонепроницаемость материала влияет количество цемента и его марка в подготовленном продукте. При высокой марке состава бетон более устойчив к повышенной влажности. Параметр морозоустойчивости изменяется в соответствии с включением пластификаторов. Морозостойкие смеси быстро застывают, что необходимо учитывать при заливке в опалубку или другую форму.

Компоненты бетона

Цемент

Делать бетон требуется с помощью цемента, который является связующим компонентом в растворе. От качества сырья зависит прочность состава. В возведении коттеджей, хозяйственных построек и других малоэтажных зданий применяется цемент марок М400, М500. Необходимо обращать внимание, что при продолжительном хранении материала могут утрачиваться его эксплуатационные качества.

Песок

Бетонный раствор должен делаться с включением песка. В некоторых случаях возможна замена сырья шлаком. Оптимален песок речной крупнозернистый, без вредных примесей. При использовании мелкого речного песка требуется очистить материал от ила, глиняных частиц, земли, т.к. компоненты понижают параметры адгезии состава. Перед строительными работами песок просеивается.

Заполнитель

Оптимальным заполнителем для раствора является щебень с фракциями 5-35 мм. Поверхности заполнителя должны быть с шероховатой фактурой для улучшения характеристик сцепления с цементом и повышения прочности состава.

Для повышения плотности раствора рекомендуется применять заполнитель, отличающийся размерами фракций. Компоненты должны быть очищенными; высыпается материал на утрамбованную бетонированную площадку либо на расстеленный брезент.

Основные варианты щебня, используемого в качестве добавки:

  1. Известняк . Для состава выбирается качественная порода, однако показатели морозостойкости и влагостойкости материала невысокие, ограничивающие сферу применения внутренними работами в помещении. Состав с заполнителем из известняка при использовании на улице подвержен разрушению.
  2. Гравий . Востребованный заполнитель в строительстве индивидуальных домов. Материал отличается средней прочностью. Стоимость гравия — невысокая, срок годности — большой. Материал экологичен, прочен, предлагается фракциями 5-70 мм; универсален для строительства внешних и внутренних конструкций.
  3. Гранит . Горная порода относится к самым прочным заполнителям, отличающимся долговечностью, невысокой степенью водопоглощения и высокой морозостойкостью.
Читать еще:  Распылительная сушка

Добавки

Цены на цемент и основы смесей

Пропорции раствора

При подготовке раствора важно учитывать пропорции компонентов. Он состоит из цемента, очищенного песка и щебня (стандартное соотношение 1:3:6). Затем в раствор включается очищенная вода в пропорциях к сухому составу 1:2. Жидкость вливается небольшими частями для регулирования плотности раствора и качественного смешивания компонентов.

В процессе изготовления раствора требуется учитывать назначение состава:

  • подготовка подложки для стяжки — готовят бетон без включения щебенки;
  • строительство садовых дорожек и въездов в дом — применяется щебенка;
  • заливка фундамента для частного здания — нужен цементный порошок высокого качества и щебенка;
  • использование цемента марки М250 — на 1 ведро цементного порошка требуется песок (2 ведра), щебень (4,5 ведра);
  • марка М350 — цемент (1 ведро), песок (1,5 ведра), щебень (4 ведра);
  • цемент М450 — цемент (1 ведро), песок (1 ведро), щебень (3 ведра).

С помощью чего и где замешивать бетон?

Состав замешивается ручным методом либо в бетономешалке. Технология выбирается в зависимости от площади для заливки. При подготовке раствора для компактной площадки требуется использовать ручной метод.

Работа выполняется при соблюдении следующей последовательности этапов:

  1. Подготовка предполагает выбор емкости и инструментов (корыто, ведро из оцинкованного металла, лопата либо мотыга).
  2. Этап сухого смешивания. В корыто насыпают ведро цемента, 3 ведра песка, очищенного от примесей, и щебень (5 ведер). Компоненты перемешивают с помощью мотыги. Соотношение их может отличается в соответствии назначением продукции.
  3. Добавление воды выполняется постепенно. Сначала — 7-8 л жидкости, после чего перемешивают содержимое лопатой или мотыгой. О готовности состава свидетельствует пластичная однородная структура смеси.

Другой вариант ручного метода предполагает размещение в емкости жидкости, затем всыпается цементный порошок и просеянный песок. Материалы берут в пропорциях 2:2:4. Состав тщательно перемешивается до однородной массы. В завершение работ всыпается щебенка (8 ведер), и все перемешивается.

При избыточно густом составе требуется смешать воду с цементом и влить в бетономешалку. Раствор перемешивается до 10 минут для предотвращения застывания строительной смеси. Готовый состав переливается в емкость либо на площадку.

Заливка бетона

Сделанный раствор заливают в опалубки либо формы; рекомендуется избегать образования пустот и оперативно использовать состав в строительных работах. Необходимо выполнить простукивание готового состава для предотвращения образования пустот.

Из чего делают бетон — состав и пропорции

Смеси на основе цемента давно вошли в группу востребованных материалов для различных видов строительных работ. Рассмотрим, из чего делают бетон, как отбирают базовые компоненты с химическими добавками, рецепты часто используемых растворов.

  1. Состав бетона — что в него входит
  2. Пропорции бетона разных марок
  3. Какие требования предъявляются к цементам
  4. Что можно использовать в качестве заполнителя
  5. Размеры и характеристики
  6. Требования к воде
  7. Применение добавок
  8. Противоморозные добавки
  9. Гидрофобизаторы
  10. Упрочняющие присадки
  11. Порядок изготовления смеси

Состав бетона — что в него входит

В базовый состав бетона входят цемент, вода и зернистый наполнитель из песка, гравия или щебня. Зернистый наполнитель обеспечивает высокую прочность сухому остатку. Минеральный композит замешивается по рекомендуемым нормам, которые обуславливают заверенное качество готового материала.

Пропорции бетона разных марок

Основная классификация бетонов ведется по прочности: усредненная (М) и гарантированная (В). Первая в цифровом эквиваленте находится в пределах от 50 до 1000, вторая – от 3 до 40. Например, сухой остаток М250 может выдержать нагрузку в 250 кг/кв. см (за образец для испытаний берут куб монолита).

Классическая формула бетона выглядит так в ведрах:

  • 1 – вода;
  • 2 – цемент;
  • 6 – песок;
  • 10 – щебень.

Однако соотношения на самом деле могут значительно отличаться в зависимости от природы сырьевой базы.

В таблице представлены базовые рецепты. Они помогут с решением вопроса, как рассчитать марку бетона на основе компонентов в зависимости от типа связующего (М400 или М500) и заявленных характеристик рабочего состава.

Бетон (М)Пропорции бетона на 10 кг цемента М400Пропорции бетона на 10 кг цемента М500
10010*46*7010*58*81
20010*28*4810*35*56
25010*21*3910*26*45
30010*19*3710*24*43
40010*12*2710*16*32
45010*11*2510*14*29
50010*10*2210*12*25

Из таблицы видно, что для раствора с марочной прочностью М300 нужно взять 10 кг цемента М400 и 19 кг песка, 37 кг щебня. Раствор с аналогичными характеристиками можно приготовить из 10 кг цемента М500, 24 кг мелкого и 43 кг крупного наполнителя.

Пропорция воды для бетона может быть в пределах от 50 до 100 % в соответствии с объемом цементного вяжущего. Например, для бетона М100 вяжущий М500 не используют, а с М400 добавляют 1,03 части к одной цемента. Чтобы получить раствор М300, заливают 0,53 (с М400) или 0,61 (с М500) части от объема клинкерного порошка.

Какие требования предъявляются к цементам

В производстве бетона, как правило, используется три вида портландцемента с марками М400 и М500: шлаковый, глиноземистый или пуццолановый. Базовый критерий выбора здесь скорость образования отвердевшей массы. Соответственно, у первого расчет идет на 12, у второго на 10 и у третьего на 8 часов.

Действующими регламентами относительно характеристик вяжущего компонента являются ГОСТ 31108-2003, СНиП 2.03.11-85 и ТР-166-04. Вот некоторые критерии:

  • помол 350-380 кг/кв. м с допустимой погрешностью в 10 %;
  • густота смеси обусловлена содержанием воды 25-27 %;
  • процесс затвердевания раствора занимает 2-5 часов.

Основные требования сводятся к срокам гарантийного качества исходного сырья. Для фундаментных и несущих конструкций применим только свежий порошок, только вышедший с фасовочного конвейера. Причина тому – быстрое снижение показателей клинкерного связующего. Через месяц это 10 %, через полгода – уже 30-35 %. Не менее важно соблюдение правил хранения вяжущего порошка. Это должны быть: герметичная упаковка, низкая влажность, деревянный настил, положительная температура.

Любые отклонения приведут к ускоренному снижению качества, образованию цементного камня. Такой материал пригоден будет только для стяжки пола или отливки пешеходной дорожки с армированием полотна, тротуарной плитки.

Что можно использовать в качестве заполнителя

В состав бетонной смеси добавляют только очищенный от природных примесей песок. Лучшим сырьем считается речная масса, так как карьерная естественным путем не промывается. Допустимо небольшое содержание глины, что придает раствору пластичность.

Крупной фракции наполнитель выбирают на основании требуемой марочной прочности. Это также касается определения соотношений компонентов в бетоне. Например, в комбинации с цементом М500 в смесь добавляют гранитную крошку. С вяжущим М350 могут присутствовать гравий или щебень.

Размеры и характеристики

Готовый для замешивания бетона строительный песок имеет округлую форму, практически идентичные размеры. Фракции зерен могут быть от 1,5 до 5 мм. Содержание остаточных природных примесей и глины для возведения ответственных конструкций допускается в пределах 5 %.

Для конкретной марки бетона применяется песчаная масса, в которой разница в размерах зерен не должна превышать 1-2 мм.

Крупный заполнитель должен быть с ломаными гранями. Округлые (как у гальки) формы обеспечивают слабые связи между компонентами смеси для бетона. По размерам различают три стандартные формы: 3-10, 10-20 и 20-40 мм. Мелкой зернистости наполнитель может быть добавлен объемом до 30 % от общего.

Если формирование бетонной конструкции подразумевает наличие армированного каркаса, то размер крупных зерен не должен превышать ⅓ минимального расстояния между отдельными прутьями. Для тонкослойной отмостки ориентируются на ее толщину и рассматривают ту же ⅓.

Требования к воде

В качестве растворителя применяется технически чистая вода. Здесь не должно быть твердых примесей, щелочей, кислот, масел и солей. Для приготовления рабочей массы в домашних условиях заливают водопроводную питьевую жидкость. Объем определяется содержанием цемента и функциональных присадок, уровнем влажности песка.

Применение добавок

Рассмотрим, из чего еще состоит бетонная смесь. Различного рода присадки добавляют в рабочий раствор бетона для корректировки тех или иных технических характеристик сухого остатка. Производство и применение таких материалов регламентируется действующим ГОСТом 24211-2008. Если предполагается металлическое армирование конструкций, то рассматривается ГОСТ 31384-2008.

К основным характеристикам сухого остатка относятся не только марочная прочность бетона. Производитель также указывает в сопроводительной документации морозостойкость (F), водопоглощение (W). На каждый из трех показателей можно повлиять с помощью функциональных добавок.

Противоморозные добавки

По технологии формирование сухого остатка, набор прочности должен проходить в условиях положительных температур (от 10 до 25 градусов по Цельсию). При низких показателях происходит кристаллизация влаги, что негативно сказывается на связке компонентов. Если строительство проводится зимой, то в раствор делают со специальными присадками. Они не влияют на качество бетона и позволяют проводить строительство зимой при температуре от -30 градусов по Цельсию.

Противоморозные добавки дополнительно способствуют ускорению процесса высыхания бетона. Зимой без них потребовалось бы более 2-х месяцев.

К плюсам относят естественность процесса набора прочности. Здесь не нужно утеплять опалубку, подогревать конструкции при минусовых температурах. Однако стоит отметить риск образования солевых подтеков, содержание токсичных веществ, строгие требования по пропорциям в составе бетона.

Гидрофобизаторы

Нередко из бетона отливают конструкции, которые в той или иной степени контактируют с влагой во время эксплуатации. Для цемента характерно низкое водопоглощение, но пористая структура полностью не исключает проникновения влаги в тело фундамента, цоколя либо стены из блоков.

Когда недостаточно устройства наружной гидроизоляции, в раствор добавляют гидрофобизаторы. Они способны заполнять микропоры, способствовать повышению плотности сухого остатка. Правда здесь ухудшается ситуация с теплопроводностью плиты.

Упрочняющие присадки

С этой задачей хорошо справляется армирующий каркас или сетки. Однако конструкции из бетона бывают толщиной менее 5 см, что исключает укладку сердцевины из прутьев. Здесь для усиления сопротивления к изгибам и сжатию используют волокна и жидкие присадки.

Технически упрочнители подразделяют на три группы: слабые, средние и сильные. Они также положительно влияют на стойкость бетона к морозам, снижают паропроницаемость.

Порядок изготовления смеси

В домашних условиях методика изготовления бетонного раствора практически не отличается от заводской. Пошагово мероприятие включает всего 3 этапа. Сначала в емкость засыпают сухие составляющие бетона. При этом сюда не входит гравий крупной фракции. После перемешивания засыпки вливают воду и жидкие присадки. Доведенную до однородности массу обогащают камнем. Здесь обращают внимание на сплошное укрывание щебня вяжущей массой.

Читать еще:  Нагревающие термостаты

Работая с бетономешалкой допустимо приготовление рабочего раствора в такой последовательности:

  1. цемент разводят в части воды относительно планируемой порции;
  2. в полученной пасте смешивают песок и мелкий щебень;
  3. в завершение добавляют остальные компоненты, доводят массу до однородного состояния.

Первый подход повышает риск скопления сухого порошка и пыльной части наполнителя на стенках емкости или барабана. Решением проблемы – только тщательное перемешивания смеси. Однако не стоит забывать об ограниченном сроке рабочего времени раствора.

Второй подход сложен относительно приготовления однородного цементного молочка. Этот процесс также занимает много времени. Здесь нужно помнить о скорости образования связей между клинкерным порошком и зерновым наполнителем.

В работе автобетоносмесителя имеются также свои недостатки. На перемешивание должно уходить ограниченное количество времени. Если оно превышено, то сухой остаток может сформироваться с расслоениями.

Что такое цемент — свойства, из чего делают

Технология приготовления бетона для декоративных работ

Технология изготовления архитектурного бетона

Перевозка и транспортировка бетона

Перевозить бетон – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Для качественной транспортировки раствора из песка, цемента, воды берутся во внимание некоторые нюансы. Например, при перевозке учитывают возможность расслоения перевозимого материала, оберегают раствор от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Организованная транспортировка бетонного раствора включает в себя правильно подобранный подвижной состав, с помощью которого сохраняют презентационные свойства перевозимого груза. Для сохранения нужных качеств бетонной смеси транспортировку осуществляют без дополнительных перегрузочных пунктов, также учитывается дальность перевозки.

Правила перевозки

При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:

  • Перевозя бетон любым видом транспорта, учитывают его характеристики.
  • Запрещается перевозить груз навалом в бортовых транспортных средствах.
  • Транспортируя замесь из песка, воды, цемента, придерживаются допустимого времени перевозки.
  • На пористых заполнителях учитывают время перевозки, оно не должно превышать 50 минут. Если это невозможно, применяют бетоносмесители.
  • Приготовленную бетонную смесь транспортируют на место ее укладки, учитывая климатические особенности.
  • Готовый состав перемещают с минимальным количеством перегрузочных пунктов.

Вернуться к оглавлению

Причины снижения качества перевозки

Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

  • Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
  • На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
  • Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.

Вернуться к оглавлению

Способы перевозки

В процессе перемещения бетонов учитывают удаленность строительной площадки от комбината, принимают во внимание вид сооружения, наличие транспортирующих средств и характеристики бетонной смеси. Транспортировка включает в себя следующие упорядоченные процессы:

  • заполнение смесью из бетона транспортного средства;
  • непосредственно перевозку бетона;
  • перегрузку груза в деревянное ведро или бункер;
  • подачу раствора из песка, цемента и воды к месту бетонирования.

Затраты на перевозочный процесс рассчитывают исходя из общей стоимости бетона и всех затрат на дело. Себестоимость перевозки зависит от качества бетонной смеси, которое может ухудшаться при многочисленных перегрузках груза. Транспортирование осуществляется порционно, непрерывно и комбинировано. Доскональных перевозок добиваются, применяя автоматизированную систему управления. Транспортировка бетонного раствора осуществляется миксером и самосвалом.

Миксером

Эффективным способом транспортировки смеси из бетона является перевозка миксером. Автобетоносмеситель предотвращает расслоение перевозимого материала даже при транспортировке его на дальние расстояния. Бетон, который нужно переправить в удаленный пункт, загружают в АБС в виде сухого компонента. Вода для разбавления материала находится в отдельном отсеке транспортного средства. Автобетоносмеситель имеет ряд преимуществ:

  • при перевозках данным видом транспорта исключается расслоение бетонного материала, а также его схватывание и замерзание;
  • осуществляется транспортировка раствора в сухом составе;
  • бетону создают условия по защите от солнца и атмосферных осадков.

Вернуться к оглавлению

Самосвалом

Для транспортировки раствора из воды, цемента используют самосвал. Главным его преимуществом является способность перевозить большое количество груза. К недостаткам приписывают процент потери объема смеси в процессе перевозки, так как кузов самосвала не предназначен для транспортировки бетонного состава. Происходит это из-за недостаточной герметичности швов кузова, а также из-за отсутствия возможности поддерживать необходимую температуру груза в холодное время года. Если используется перегрузка смеси самосвалом, то учитывается его малая дальность расстояний.

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Кранами

Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Ленточными конвейерами

Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

  • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
  • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды.
Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

Перевозка бетона с сохранением качества стройматериала

Доставка бетона – довольно непростое мероприятие, которое может существенно сказаться на качестве бетонной смеси. Под транспортировкой бетонной смеси подразумевают её доставку горизонтальным транспортом от места изготовления к строительному объекту и подачу на место её укладки с перегрузкой на другие транспортные средства или без неё. Все средства, предназначенные для транспортировки бетонной смеси, должны обеспечивать сохранение товарных свойств бетона и требуемые темпы бетонирования.

Причины снижения качества

Бетонные смеси бывают:

  • готовыми к употреблению (БСГ);
  • сухими (БСС).

Выделяют несколько факторов, которые влияют на качество бетона, готового к употреблению:

  • сильная тряска и вибрация при транспортировке — вызывают расслаивание смеси, оседание тяжелых компонентов и поднятие легких;
  • перевозка в жаркую погоду в самосвале — если смесь не перемешивают, она схватывается и застывает;
  • длительная перевозка;
  • превышение высоты сбрасывания материала в опалубку.

Готовые бетонные смеси рекомендуется перемещать без перегрузок.

Схемы перевозки бетонной смеси

На практике перевозка бетонной смеси к месту укладки, которое называют блоком бетонирования, осуществляют по одной из двух существующих схем:

  • По первой схеме бетонная смесь доставляется от места её приготовления непосредственно в блок бетонирования без перегрузки.
  • Вторая схема предусматривает привозку смеси к месту разгрузки, находящемуся возле бетонируемого объекта, с последующей подачей непосредственно в блок бетонирования.

Для доставки бетонной смеси от места её изготовления до места разгрузки возле объекта или непосредственно в блок бетонирования используют, как правило, автомобильный транспорт.

Транспортировку бетонной смеси от места её разгрузки к блоку бетонирования осуществляют кранами (если смесь в бадьях), транспортёрами, бетоноукладчиками, подъёмниками, мототележками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

При использовании второй схемы доставки бетона необходимо использовать механизмы по приёму и подаче смеси в блок бетонирования, имеющие более высокую производительность, чем транспорт, доставляющий бетон к месту разгрузки. Это позволит избежать простоев автотранспорта под разгрузкой.

Автомобили для бетона

Для перевозки строительного материала используется несколько видов транспорта. От выбора транспортного средства зависит качество продукта и максимальное время доставки.

Автобетоносмесители

В строительной отрасли готовую бетонную смесь на большие расстояния перевозят в автомобилях-бетоносмесителях. Продукт в них постоянно перемешивают. Если загружена сухая смесь, то такие машины готовят продукт в дороге или по прибытии к месту назначения в своей цистерне, добавляя воду из баков, которыми они оборудуются.

Емкость, куда загружаются такие строительные растворы, называется барабаном. Внутри установлены подвижные лопасти. Они постоянно перемешивают содержимое чана, не давая расслоиться или засохнуть.

Автобетоносмесители бывают разными:

  • По типу расположения смесительной установки — с разгрузкой назад и вперед. Во втором видеАБС водитель бетономешалки контролирует процесс выгрузки, не покидая кабины.
  • По типу привода смесительного оборудования — устаревший механический и более современный гидравлический.
  • По типу двигателясмесительных установок — автономные и установленные на шасси. Преимущество независимых силовых установок состоит в надежности, поскольку даже при поломке они продолжают перемешивать раствор. Но при этом у них есть недостаток — шумная работа. Двигатели на шасси при меньшей шумности также снижают массу АБС в сравнении с автономными установками и причиняют меньше вреда окружающей среде.
Читать еще:  Модуль биологической очистки Биокаскад

Автобетоносмесители имеют разные размеры. Наиболее востребованы модели с объемом 7 куб. м, которые на российском рынке составляют 57% от всей поставленной техники. Менее популярны автомобили для бетона с кузовом емкостью 9 куб. м и 5 куб. м. В мире пальма первенства принадлежит транспорту с объемом 6 куб. м.

Готовую смесь из автобетоновозов выгружают, включая вращение барабана. Если автомобиль оснащен откидным выгрузочным лотком, то возможна порционная разгрузка. Продукт подают в специальную посуду для непосредственного использования материала или перегружают в промежуточные емкости, после чего подают в блок бетонирования.

Стоимость перевозки бетона в автобетоносмесителях на 10–15% ниже, чем при использовании неспециализированного транспорта.

Цементовозы

Отечественные цементовозы полуприцепного типа сконструированы почти одинаково. На них установлены цистерны, в которые и заливаются бетоны. Емкости для доставки БСГ имеют цилиндрическую форму. Машины оснащены системой разгрузки сжатым воздухом. Он поступает из компрессора, установленного на автомобиле-тягаче. Загружают цистерны в цементовозах отечественного производства обычно через загрузочные люки — самотеком или сжатым воздухом.

Некоторые иностранные компании выпускают полуприцепы с двумя и более вертикально расположенными цистернами. Это упрощает доставку нескольким получателям или перевозку материала разных марок. Благодаря вертикальной конструкции содержимое цистерн вытекает без остатка. Но у этих автомобилей есть и недостатки. Это высокий центр тяжести, большее время разгрузки, поскольку необходимо переключаться с одной цистерны на другую.

Самосвалы и бортовые автомобили

Транспортировка влажных бетонных смесей автомобилями с самосвальным типом кузова также распространена. Достоинства — возможность доставлять 4–8 куб. м стройматериала, что соответствует 10–20 тоннам.

Но у этого вида транспорта выявлены минусы, которые влияют на его востребованность в подобных перевозках. Так, из-за особенностей конструкции кузова в дороге может теряться до 2% груза. Виной тому негерметичные стыки. Смесь также выплескивается во время езды по плохому дорожному покрытию, наклонной поверхности. Модернизация кузова, при которой наращиваются борта и устанавливаются герметические прокладки возле задней части, снижает убыль груза, но проблема остается.

В большинстве таких машин для перевозки бетона отсутствует функция подогрева, необходимая в холодное время года. Но на некоторых автомобилях простые ее аналоги все же присутствуют. Для этого в кузове оборудуют двойное днище, в котором циркулируют отработавшие газы из мотора — они и подогревают смесь.

Не менее опасны солнечные лучи, из-за которых материал перегревается и теряет влагу. Поэтому груз сверху накрывают брезентом, чтобы не допустить попадания в бетонную массу сторонних предметов, лишней влаги из атмосферных осадков.

Несмотря на проблемы, возникающие при транспортировке бетона, эти грузовики довольно популярны. Наиболее рентабельной считается перевозка бетона самосвалом на малые расстояния — до 20–30 км.

Строительные растворы не рекомендуется доставлять бортовыми автомобилями: в дороге через щели кузова вытекает цементное молоко. Это приводит к ухудшению свойств строительного материала.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями. Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Нормы времени на перевозку готового к употреблению бетона

Продолжительность транспортировки подбирает лаборатория, учитывая при этом состав смеси, температуру воздуха.

Летом перевозка должна быть более быстрой, поскольку вода нагревается, отчего ускоряется реакция гидратации. Поэтому задача перевозчика — сохранить температуру.

На транспортировку в автобетоносмесителе при t° 20…30 °С, температуре смеси t° 18…20 °C 30 км/ч отводится такой отрезок времени:

  • по жесткому дорожному покрытию — 90–210 минут (при средней скорости 30 км/ч);
  • по мягкому (грунтовому) — 60-20 минут (при средней скорости 15 км/ч).

При использовании самосвалов бетонные смеси перевозят в более сжатые сроки (в том же скоростном режиме соответственно):

  • по жесткой дороге — 60-30 минут;
  • по мягкой — 40-20 минут.

Транспортировать готовые строительные растворы П3-П5 самосвалами и бортовыми автомашинами не рекомендуется. Лучше всего переносят дорогу марки бетонной смеси по удобоукладываемости Ж2-Ж1. Наименее пригодны к перемещению автомобильным транспортом — П2, П3, П5. Но даже для самых выносливых растворов длина маршрута не должна превышать 100 км.

При других показателях температуры воздуха или самой смеси максимальное время перевозки строительных растворов определяют опытным путем.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Избежать многих проблем, которые могут возникнуть при перевозке бетонной смеси, позволяет использование автобетоносмесителя, чаще называемого миксером или бетономешалкой.

Автобетоносмесителем называют автомобильное шасси с находящейся на нём бетоносмесительной установкой.

Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

  • Благодаря постоянному перемешиванию бетон не расслаивается, сохраняя однородность.
  • При постоянном движении, которое обеспечивается смеси, бетон может долгое время сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств. Это актуально при вынужденных задержках в бетонировании.
  • Удобство разгрузки смеси по специальным лоткам.
  • Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию.

Ёмкость смесительных барабанов – 5-12 м?, полуприцепы-бетономешалки могут иметь ёмкость 15 м?.

Удобны в применении тандемные варианты, при которых на одном шасси одновременно смонтированы бетоносмеситель и транспортёрный рукав или бетоносмеситель и бетононасос.

Допустимая высота свободного падения

Высота, с которой в режиме свободного падения можно выгружать бетонную смесь, зависит от целей применения продукта:

  • строительство колонн — 500 см;
  • перекрытий — 100 см;
  • стен — 450 см;
  • неармированных конструкций — 600 см;
  • слабоармированных подземных сооружений в грязных и сухих грунтах — 450 см;
  • густоармированных — 300 см.

Запрещается сбрасывать высокоподвижные и самоуплотняющиеся готовые бетонные смеси с высоты более 100 см.

В остальных случаях выгружают растворы по специальным желобам или рукавам.

Миксеры для бетона с бетононасосом

С гидролотком

Подача в высоту
Подача в длину9 м.
Стоимость прокачки
Доставкадог.

С транспортной лентой

Подача в высоту4 м.
Подача в длину12 м.
Стоимость прокачки4 000 р.
Доставкадог.

«Пумик» c раздаточной стрелой

Подача в высоту12-32 м.
Подача в длину12-32 м.
Стоимость прокачки4 000 р.
Доставкадог.

Перекачка до 30м3 бетона дешевле и быстрее миксером с бетононасосом (помпой).

Маркировка

Маркируются только сухие продукты. На тару наносят следующие надписи:

  • условное обозначение груза;
  • наименование или товарный знак завода-изготовителя;
  • если бетонная смесь сертифицирована, то ставится знак соответствия;
  • класс материалов, которые были использованы в рецептуре, по удельной активности естественных радионуклидов и значение Аэфф;
  • класс или марка по прочности на сжатие;
  • объем воды в литрах, который требуется для приготовлениясмеси;
  • вид и количество добавки (килограмм на литр);
  • наибольшая крупность заполнителя (мм);
  • срок хранения (месяцы);
  • масса (килограммы);
  • дата производства.

К каждой партии бетонной смеси прилагается документ о качестве. Между отправителем и покупателем может существовать договоренность о том, что такой документ будет выдавать раз в месяц, но не реже.

Соблюдение правил обращения с сухими и готовыми бетонными смесями — время транспортировки, правила разгрузки — снижает риски по преждевременному разрушению строительных конструкций.

Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

  • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
  • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
  • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.

Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

Не знаете, каким бетоном заливать фундамент, чтобы создать прочную основу для дома? Прочитайте об этом в нашей статье!На какие сутки бетон набирает 100% марочной прочности? Как прочность бетона изменяется со временем? Здесь Вы узнаете основной закон прочности бетона. Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

  • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

  • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
  • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector