Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотобуксировщик — как выбрать?

Рейтинг ТОП 5 лучших мотобуксировщиков

Мотобуксировщик получил большую популярность среди рыболовов и охотников за счет своей проходимости в любой местности. К аппарату сзади установлены специальные сани, в которые садится пользователь. В данной статье мы поговорим про лучшие мотобуксировщики и определимся с главными параметрами хорошего выбора.

Виды мотособак

Мотобуксировщики делят на виды по типу привода:

  1. Переднеприводные модели обладают максимальным зацепом с поверхностью и удобны в использовании.
  2. Заднеприводные практически вышли из производства, но в некоторых магазинах все еще есть в наличии. Мотор тут находится сзади, во время езды его вес давит на гусянки и приподнимает переднюю часть конструкции.

Деление по типу подвески:

  1. Склизовая имеет максимальную площадь опоры, благодаря которой модель получает отличную проходимость. Простая в использовании и имеет весьма маленький ценник. В работе необходима специальная смазка, в роли которой выступает снег. Из-за этого такую модель невозможно использовать летом или на льду.
  2. Катковая модель не требует смазку для корректной работы. Отлично работает в любое время года. Часто забивается снегом, из-за чего мотор работает в двойном режиме нагрузки.

Деление на основе трансмиссии:

  1. Центробежное сцепление. При превышении оборотов в данной модели кулачки раздвигаются и буксировщик начинает ехать. Имеют простую конструкцию и бюджетный ценник. В работе использует 1 передачу.
  2. Вариатор меняет передаточное отношение между мотором и гусянкой, улучшая тяговые и динамические характеристики. Во многих моделях вариаторы не различаются, но передача крутящего момента вариатора на цепь осуществляется с помощью вала с одной точкой опоры. Такая конструкция встречается у бюджетных мотособаках.

Рейтинг ТОП 5 лучших мотобуксировщиков

Среди большого числа моделей мы выбрали самые популярные и часто покупаемые, которые составили основу нашего рейтинга:

  • IRBIS MUHTAR 7.
  • ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar).
  • Barboss Mini R7/H7.
  • СТЕМ Север С 500-15.
  • БАРС P 550 RV 9 S.

Предлагаем подробнее остановиться на перечисленных позициях.

IRBIS MUHTAR 7

от 60 000 до 66 000 руб.

5 место 4.1/5

Первое место рейтинга лучших занимает миниатюрная модель, масса которой составляет 80 кг. Благодаря такому решению производителя модель подходит к использованию в любых условиях. Расширить функциональные возможности мотособаки позволяет колесный модуль. Расходует немного топлива и справляется с перевозкой тяжелых объектов.

Размер1110х570х320 мм
Вместимость бензобака4 л
Скорость24 км/ч
Система охлаждениявоздушная
  • маленький вес позволяет использовать в разных условиях (80 кг);
  • лыжный модуль разрешено заменять на колесный;
  • расходует маленькое количество топлива из-за объема двигателя в 212 куб.см;
  • максимальный вес перевозки составляет 200 кг;
  • большой бак позволяет отправляться в долгие поездки (4 л).
  • запуск в мороз вызывает трудности.

Живу в сельской местности и купил мотособаку для обхода территории. Пешком такое дело занимает слишком много времени, а на буксировщике весело ехать, особенно с собаками, которые пытаются его догнать. Управление довольно простое и понятно на интуитивном уровне. Заводится легко, но зимой часто возникают проблемы в сильные морозы. Работой аппарата доволен и буду использовать с удовольствием.

ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)

от 50 000 до 55 000 руб.

4 место 4.3/5

Отличается среди многих конкурентов большой грузоподъемностью. Хорошую проходимость в любой местности обеспечивает широкая лента гусеницы и маленькая ширина самой конструкции. Внутри располагается одноцилиндровый двигатель с 4 тактами и мощностью 5 л.с.

Мощность мотора6.5 л.с.
Вес85 кг
Буксируемый груз200 кг
Расход бензина2 л/час
  • проходит через любые препятствия благодаря широкой ленте гусеницы (380 мм);
  • мощность двигателя составляет 5 л.с.;
  • сани схемного типа отлично справляются с перевозкой тяжелого груза;
  • простая конструкция: с ее ремонтом пользователь справится самостоятельно;
  • маленький расход топлива (2 л/час).
  • нельзя установить колеса, в комплекте только лыжи.

Решили купить мотособаку для использования на даче. В зимний период часто выезжаем в лес на охоту или на прогулку. Раньше использовали ручные сани, но сейчас их роль занимает мотобуксировщик. Отлично едет по неровностям и даже не глохнет. Конструкция у аппарата довольно простая, поэтому я сам занимаюсь ремонтом и техническим обслуживанием. С простым управлением дети разобрались сами. Мы все довольны покупкой и работой мотособаки.

Barboss Mini R7/H7

от 50 000 до 55 000 руб.

3 место 4.4/5

Модель обладает мощным мотором, благодаря которому способна разгоняться до 20 км/ч. Комфортную езду по бездорожью и болоту обеспечивает подвеска мягкого типа. Несмотря на компактные габариты, мотособака выдерживает груз с весом не более 150 кг. В транспортировке не доставляет дискомфорта, поскольку легко помещается в багажник.

Сухой вес79 кг
Габариты1250х500х650 мм
Количество шагов48
Размер гусеницы2420х380 мм
  • развивает скорость до 20 км/ч;
  • удобно ездить из-за мягкой подвески;
  • перевозит груз с суммарным весом в 150 кг;
  • помещается в багажник автомобиля;
  • маневренный и справляется с любыми препятствиями;
  • допускается установка сиденья.
  • не обнаружено.

Купил мотобуксировщик несколько дней назад и активно пользуюсь им в повседневной деятельности. Вчера ездил с ним на рыбалку. Он быстро проходит через все препятствия на пути и не глохнет. Сверху установил специальную сидушку, чтобы было удобнее отправляться в длительные обходы местности. Рыбачу прямо с него. Это быстро и удобно. Не нужно тратить время на загрузку и разбор добычи. Во время езды развивает среднюю скорость, чего вполне хватает для езды в болотистой и бугровой местности.

СТЕМ Север С 500-15

от 70 000 до 78 000 руб.

2 место 4.7/5

Представленная модель является лучшей по показателю скорости. Производитель хорошо продумал конструкцию модели, которая совместно с двигателем четырехтактного типа развивает скорость в 60 км/ч. Большой топливный бак и маленький расход топлива предоставляет возможность отправляться в долгие путешествия без заправки.

Вес конструкции95 кг
Тяговое усиление500 кг
Подвескакатковая
Скорость60 км/ч
  • мощный двигатель (15 л.с.);
  • разгоняется до 60 км/ч;
  • объем топливного бака — 6,7 л;
  • хорошая проходимость обусловлена широкой гусеницей (500 мм).
  • приводной ремень часто поддается поломкам.

Попробовал у друга прокатиться на мотособаке и захотел себе такую же. Мотобуксировщик является незаменимой вещью на даче и в загородном доме. Дома использую для рыбалки и походов за грибами. Модель развивает большую скорость, по сравнению с остальными моделями, поэтому и привлек мое внимание. Стабильно едет по любым буграм, неровностям и ямам. Мне нравится простая и понятная конструкция. Ее можно обслуживать и чинить самостоятельно.

БАРС P 550 RV 9 S

от 60 000 до 65 000 руб.

1 место 4.9/5

Завершает рейтинг миниатюрная модель, которая станет настоящим помощником в домашних условиях. Вес конструкции составляет 100 кг, способен вывезти около 40 кг. Необычным элементом является сидушка складного типа со свойством уменьшения габаритов в несколько раз.

Двигатель4-х тактный
Мощность двигателя9 л.с.
Емкость бака с топливом6 л
Вес100 кг
  • максимальная скорость во время работы достигает 49 км/ч;
  • мощность двигателя 9 л.с.;
  • конструкция складывается и уменьшает размер аппарата;
  • простое и понятное управление;
  • проходит через препятствия разной сложности;
  • двигатель не кипит за счет охлаждения воздушного типа.
  • в конструкции отсутствует капот.

Мотособака отлично справляется с выполнением своих обязанностей. Мне понравилось простое управление. С ним я разобралась сразу же. В хозяйстве используем для поездки в лес за дровами. Их удобно складывать спереди на месте большого сиденья. Отдельно стоит отметить особенность конструкции: в сложенном состоянии ее габариты уменьшаются в два раза. Аппарат облегчает обыденные дела и выступает незаменимым помощником в зиму. Проходит через любые ямы и бугры.

Сравнительная таблица характеристик

Представляем вашему вниманию таблицу с основными техническими параметрами описанных в рейтинге моделей.

Название моделиМощность мотора (л.с.)Вес (кг)Буксируемый груз (кг)Расход безина (л/час)
IRBIS MUHTAR 77.5912001.2
ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)6.5852000.85
Barboss Mini R7/H76.5791501.5
СТЕМ Север С 500-1515955004.1
БАРС P 550 RV 9 S91022001.75

Списки лучших

Мы решили не останавливаться на рейтинге и организовали список лучших мотобуксировщиков в некоторых категориях:

  • Лучшая цена.
  • Самый мощный.
  • Скоростной.

Перейдем к подробному знакомству с описанными разделами и моделями в них.

Лучшая цена

МОТОДОГ 500 поставляется от имени отечественного производителя. Продается в двух комплектациях с двигателем 9 и 15 л.с. Широкая гусеница и корпус позволяют достичь хорошей проходимости и устойчивости.

Ширина гусеницы500 мм
Вес100 кг
Скорость35 км/ч
Объем бензобака5.5 л

Стоимость: от 70 000 до 75 000 рублей.

Самый мощный

ПОМОР 500 1450 S17

Скорость движения50 км/ч
Двигатель420 куб.см
Вес прицепа400 кг
Расход топлива3 л/ч

Стоимость: от 65 000 до 75 000 рублей.

Скоростной

РЕКС LVR500 подходит для быстрой езды по препятствиям. Быстро разгоняется благодаря высокой мощности мотора и обтекаемой формы конструкции. Компактные габариты позволяют модели легко размещаться в багажнике машины.

Габариты369х465х337 мм
Расход3 л/ч
Мощность двигателя9.5 л.с.
Максимальный вес в прицепе200 кг

Стоимость: от 90 000 до 95 000 рублей.

На что смотреть при выборе

Перед покупкой мотособаки следует учитывать следующие параметры:

  1. Мощность двигателя. Модели с большой мощностью быстро разгоняются, выдерживают тяжелый груз и потребляют больше топлива.
  2. Грузоподъемность. Многие модели располагают своим багажником, используемым пользователем с целью перевоза какого-либо груза. Мотособака способна работать с весом от 100 до 500 кг.
  3. Тип трансмиссии: вариаторная, автоматическая. Последняя увеличивает тягу и имеет много элементов в узле. Вариатор стоит больше, но служит дольше.
  4. Гусеницыи шасси. В передвижении по снегу подходят модели с большим зацепом. В других случаях можно установить колесные и лыжные модули.

Мотобуксировщики (мотособаки): их возможности, характеристики, производители и цены

«Не лает, не кусает, по полю катает»… Не ломайте голову над этой странной загадкой.

В ней скрывается необычная машина, предназначенная для перевозки людей и грузов по бездорожью. Ассоциация с собачьей упряжкой возникает по причине раздельного расположения транспортного модуля и саней-волокуш. Поэтому мотобуксировщик часто именуют «мотособакой».

Привычная среда эксплуатации этой машины – замерзшие озера и реки, заснеженные леса и поля. Абсолютное большинство владельцев мотособак — охотники, рыбаки и туристы.

Недостаточная осведомленность большинства горожан о мотобуксировщиках на фоне их растущей популярности требует от нас подробного рассказа об их видах, возможностях и особенностях эксплуатации.

Что представляет собой мотобуксировщик?

Созданный для движения по зимнему бездорожью, мотобуксировщик имеет много общего со снегоходом. Принципиальное отличие – размещение водителя вне платформы с мотором на буксируемых санях. Это не пустой каприз конструкторов, а важное компоновочное решение, уменьшающее вес машины и увеличивающее ее проходимость. Два других достоинства в сравнении со снегоходом – простота конструкции и доступная цена.

Следует особо отметить компактность и небольшой вес данной машины. Ее можно без проблем разместить в легковом автомобиле с кузовом «универсал».

Лучшее время года для мотобуксировщика – зима, а идеальное место для поездок – заснеженная поверхность реки или озера. Изначально эти машины как раз и были разработаны для любителей подледной рыбалки. Схема эксплуатации мотособаки очень простая: в автомобиле ее привозят на берег водоема, выгружают и ездят по льду в поисках хорошего клева. У большинства машин бака с горючим хватает на 30-40 км, поэтому на одной заправке можно удалиться от места базирования на 15-20 км.

Читать еще:  Проект водозабора

Хороший мотобуксировщик уверенно передвигается не только по накатанному, но и по достаточно глубокому снегу. Он может перевозить грузы по лесу и по пересеченной местности, изобилующей подъемами и спусками.

Летом транспортные возможности этой техники снижаются, поскольку каменистый грунт быстро убивает резиновую гусеницу. А вот для поездок по болотистым местам, полям и лесным дорогам мотобуксировщики в теплое время года используют довольно активно.

Хорошие тяговые характеристики и отличная маневренность этой машины востребованы в приусадебном хозяйстве круглый год.

«Анатомия» мотособаки

Здесь все нужно разложить «по косточкам». Любой мотобуксировщик состоит из следующих частей:

  1. Двигателя.
  2. Несущей рамы.
  3. Подвески.
  4. Трансмиссии.
  5. Гусеницы.
  6. Электрооборудование и системы управления.

1. Двигатель чаще всего одноцилиндровый четырехтактный мощностью от 6 до 15 «лошадок».

Наибольшую популярность заслужили три вида силовых агрегатов: более дорогие «Honda», а также более бюджетные MTR (китайский аналог японского бренда) и Lifan. Ценовая разница между ними весьма ощутима и достигает 20 000 рублей. Разница в надежности не столь значительна. Поэтому многие покупатели выбирают технику с китайскими моторами.

Если говорить о тяговых характеристиках, то 6-ти сильный агрегат – вариант для поездок одного человека на рыбалку или охоту с необходимым снаряжением (50-70 кг). Мотособака с мотором мощностью более 9 л.с. справится с перевозкой двух человек и доставит на санях-волокушах в нужную точку два центнера груза.

2. Раме нужно уделить должное внимание, поскольку она испытывает серьезные нагрузки при движении по бездорожью. Тонкий металл здесь недопустим. Он быстро деформируется, делая машину непригодной к работе.

Знатоки утверждают, что необходимый минимум толщины стального листа – 3 мм. По поводу надежности стального профиля каркаса лучше всего судить по отзывам владельцев данной техники.

3. Подвеска мотобуксировщика – важный показатель его ходовых возможностей. Существуют две конструктивные системы подвески: катковая и склизовая.

Катковая подвеска при движении по неровной местности комфортнее склизовой, но хуже преодолевает глубокий снег (забиваются полости между катками). В свою очередь склизовая система может эксплуатироваться только в зимнее время. Ей необходим снег, охлаждающий гусеницу, трущуюся об лыжный полоз – склиз.

Из современных модификаций катковых подвесок можно выделить варианты, в которых реализовано не жесткое, а пружинное опирание катков. Благодаря такому решению мотобуксировщик мягче движется по твердой поверхности замерзшего водоема и грунтовым дорогам.

4. Трансмиссия передает вращение вала двигателя на ведущую звездочку гусеницы. Она бывает двух типов: автоматическая редукторная и вариаторная.

Главный плюс автоматического сцепления – высокое тяговое усилие. К недостаткам можно отнести повышенный износ фрикционных дисков и необходимость частого обслуживания.

Вариатор обеспечивает плавную бесступенчатую передачу крутящего усилия от мотора к гусенице, меньший износ деталей и экономию топлива. Он надежнее, но дороже «автомата». Самое слабое место вариаторной трансмиссии – приводной ремень. Его приходится часто менять после активного движения на тяжелых участках.

Знатоки мотособак утверждают, что вариатор оптимален для зимней эксплуатации. Автоматическая трансмиссия и рама с подрессоренными катками – лучшее решение для всесезонной эксплуатации.

5. Конструкции гусениц отличаются по ширине, длине, высоте и шагу грунтозацепов.

В зависимости от ширины различают два вида гусениц:

  1. Снегоходные (38 см).
  2. Специально разработанные для мотобуксировщиков (50-55 см).

Снегоходная «бурановская» гусеница не отличается высокой проходимостью. Технику с таким движителем лучше эксплуатировать на укатанных зимниках или на водоемах. Небольшая ширина гусеницы делает машину менее устойчивой. Чаще всего ее ставят на бюджетные модели с автоматической трансмиссией и мощностью мотора не более 7 л/с. Покупать мотособаку с узкой гусеницей можно порекомендовать тому, кто ездит один и не перевозит тяжелые грузы.

50-ти сантиметровая гусеница – самый востребованный вариант. Большая ширина и высокие грунтозацепы делают мотобуксир проходимее, устойчивее и маневреннее.

Для повышения проходимости мотобуксировщики комплектуют так называемой агрессивной гусеницей. Она отличается большей шириной (55 см), особым «рисунком протектора» и высотой грунтозацепов (32 мм против 21 мм у стандартной).

Для движения по голому льду и плотному снегу разработана разрезная конструкция. Она представляет собой две узкие гусеницы, соединенные металлическими рейками-грунтозацепами. Узкая специализация данной конструкции делает ее малопригодной для движения по глубокому и рыхлому снежному покрову.

6. Кроме штатной «электрики», обслуживающей мотор, мотособаку по вашему желанию могут доукомплектовать электростартером (в базовой комплектации предусмотрен ручной пуск) и катушкой освещения.

О необходимости первого устройства можно спорить, поскольку ручной запуск двигателя у мотобуксировщика работает надежно. А вот про установку катушки освещения дискутировать нет смысла. Она снабжает электричеством фару, без которой в темное время суток вы далеко не уедете.

Единственный нюанс, о котором следует знать – сила тока, вырабатываемого катушкой. 3-х амперной будет недостаточно для питания стандартной 55 Ваттной лампочки, стоящей в фаре. Поэтому лучше, если мотособака будет снабжена катушкой освещения на 7 Ампер. Ее хватит не только для освещения, но также для питания электроподогрева ручек управления – дополнительной полезной опции мотобуксировщика.

Управление двигателем и трансмиссией, выбор направления движения – все в этой машине выполняется посредством двуручной стойки, в просторечье именуемой «рогами». Она шарнирно соединена с силовым модулем и напоминает систему управления мотоблоком.

Свободное место на платформе мотособаки не пустует. На нем перевозят грузы и туристическое снаряжение.

Говоря об устройстве мотособаки, нужно сказать несколько слов о полезном дополнении — лыжном модуле. Он превращает машину в подобие легкого снегохода, позволяя водителю сидеть на грузовой платформе, комфортно управляя движением.

Пятерка популярных производителей

Популярность мотособак на сегодняшний день такова, что только ленивый производитель не пытается предложить рынку свой вариант машины. Разобраться в пестром разнообразии названий и моделей непросто. Как всегда полезным ориентиром в этом деле выступают видеоролики, размещенные в интернете и отзывы владельцев.

В связи с этим заслуживают внимание мотобуксировщики компании Бурлак. Надежность конструкции и отсутствие проблем с запчастями радует владельцев этой техники. В 2016 году самую бюджетную модель данной фирмы (6.5 л.с.) можно приобрести за 52 000 руб., самую оснащенную (15 л.с.) за 82 600 руб.

Не менее популярны всесезонные машины российской компании Койра (KOiRa). Они оснащены двумя гусеницами и пневмокатками, повышающими проходимость по болотистым участкам. Ценники на них стартуют с отметки в 82 000 и заканчиваются на уровне 135 000 рублей.

Не вызывают нареканий у владельцев скоростные мотобуксировщики Чинук российской сборки, уверенно преодолевающие рыхлый снег и весеннюю распутицу. Ориентировочные цены на эти машины находятся в диапазоне от 74 000 до 105 000 рублей (с лыжным модулем в комплекте).

Положительные отзывы заслужили мотособаки Пахус (Paxus) за высокую проходимость, надежность и ремонтопригодность. Приобрести их можно по цене от 51 000 до 250 000 руб. в самой богатой и полной комплектации.

Высокие позиции в народном рейтинге занимает мототехника Барс. Самые популярные модели этого производителя — Партизан и Следопыт. Они экономичны, просты в управлении и обслуживании. Стоимость машин в зависимости от мощности мотора и комплектации находятся в диапазоне от 56 до 120 тыс. руб.

Как сделать мотособаку своими руками?

Многие любители самодельных конструкций успели приложить руки к созданию мотобуксировщиков. Дело это не простое, требующее хороших конструкторских и слесарных навыков.

Самодельную мотособаку, собранную на основе маломощного двигателя от бензопилы или мопеда нельзя считать серьезным механизмом. Это скорее забавная игрушка, а не надежный помощник на охоте или рыбалке.

Основные узлы будущего буксировщика – двигатель, вариатор, цепь, ведущую звездочку, катки и гусеницу лучше купить готовыми, сосредоточив основные усилия над изготовлением прочной рамы и качественным монтажом приобретенных агрегатов.

Сварив по чертежам раму, к ней крепят опоры для гусеницы, валы с катками и ставят гусеницу.

Следующий этап – монтаж платформы из толстой фанеры или стального листа и крепление на ней двигателя, вариатора и приводной цепи.

Сделать мотособаку своими руками без ограждения грузовой платформы – значит каждый раз тратить время на фиксацию поклажи с помощью веревок или упругих строп. Решетку ограждения сваривают из мелкого трубчатого профиля сечением 20х20 мм.

Далее наступает черед сборки системы управления. Ее основой служит стальная рамка с ручками, шарнирно прикрепленная к раме. К ручкам подводят и крепят тросики газа и тормоза.

7 лучших мотобуксировщиков – обзор и описание

Мотобуксировщики используют в экстремальных условиях, когда обычный автомобиль не способен доставить человека до требуемого места. Второе название этой техники – мотособака, и это неспроста.

Конструкция сильно напоминает собачью упряжку, только вместо четвероногих друзей, в качестве тяговой силы используется двигатель. Такое транспортное средство способно перевозить как самого владельца, так и группу людей до 6 человек или груз до 500 кг. Ознакомившись с представленными в статье моделями, получится без проблем выбрать мотобуксировщик, отвечающий всем требованиям владельца.

Как выбрать мотособаку

Подбирая подходящее средство для передвижения на охоте или рыбалке, следует обращать внимание на следующие параметры:

    Двигатель. Мощность ДВС напрямую влияет на скорость передвижения, а также максимальный вес, который может тащить мотособака. На рынке чаще всего можно встретить двигатели с одним цилиндром, работа которого выполняется за четыре хода поршня (такта). Мощность зачастую не превышает 15 л.с., а больше и не требуется, ведь это автоматически увеличивает расход топлива.

  • Максимальная грузоподъемность. Практически все мотобуксировщики оснащены багажником, в котором располагаются инструменты и прочие вещи, кроме того, присоединяются сани-волокуши с грузом от 150 до 500 кг.
  • Тип трансмиссии: автоматическая или вариаторная. Первая дает большее усилие на тягу, но не так надежна, поскольку состоит из большого количества элементов. Вторая отличается более высокой стоимостью, но вместе с этим имеет больший ресурс.
  • Конструктивные особенности гусениц и шасси. Например, для рыбалки зимой, мотобуксировщик должен иметь большие зацепы, а в теплое время года этих элементов следует избегать. Также некоторые виды конструкции предусматривают возможность замены гусениц на колеса и наоборот.

    Рама. Это основа, на которую крепятся все остальные элементы транспортного средства, а значит, она должна обладать хорошей прочностью. На обшивке толщина стального листа должна быть не менее 3 мм – это обеспечит жесткость конструкции и защиту от деформаций.

  • Литраж топливного бака. Расчет ведется исходя из планируемых дистанций и потребления топлива за час движения. Наиболее сбалансированным считается объем, который обеспечивает порядка 2-х часов непрерывного движения. По возможности бак должен быть как можно вместительнее, ведь возить канистру с топливом неудобно и может негативно сказаться на количестве поклевок, если речь идет о рыбалке.
  • Какой привод в мотособаке лучше

    Помимо указанных выше параметров, отдельного внимания заслуживает выбор типа привода мотобуксировщика. В переднеприводном ТС двигатель и основные узлы располагаются на носу, в зданеприводном, соответственно, сзади. На рынке представлены мотособаки обоих типов, поэтому споры относительно оптимального выбора не утихают. Рассмотрим основные отличия обоих вариантов расположения основных агрегатов.

    Задний привод отличается повышенной маневренностью и более легким управлением. Это основное их преимущество, в то время как недостатков гораздо больше:

    1. Смещение веса назад приводит к сильному натяжению гусеничной клетки, что проявляется пробуксовками на снегу, вгрызанием в поверхность и ее полированием при надавливании на газ.
    2. При подъеме на гору мотособака может перевернуться.
    3. На рыхлом снегу такой вариант привода отличается снижением проходимости.
    Читать еще:  Магнитик сердечко своими руками на День влюбленных

    Передний привод имеет смещенный к носу вес, благодаря чему увеличивает поверхность соприкосновения гусениц, отсутствует эффект опрокидывания, увеличивается проходимость. На заднем приводе можно утяжелить переднюю часть, но это приводит к быстрому износу движимых частей. Исходя из вышесказанного, выбор очевиден – мотобуксировщик с передним приводом более предпочтителен.

    Самая лучшая мотособака для зимы

    Для беспрепятственного передвижения по льду и снегу требуется мотобуксировщик с гусеничным ходом. Подвеска здесь используется склизовая, она отличается отсутствием жесткой опоры по центру. Подобная конструкция имеет сравнительно невысокую стоимость и отлично выполняет свою задачу, перевозя владельца и волоча сани. Модели, изготовленные исключительно для зимы, нельзя эксплуатировать в теплое время года.

    Бурлак-М LFS

    Мощное транспортное средство, которое подойдет для передвижения группы людей или перемещения серьезного груза. Передняя гусеница имеет ширину 50 см, что обеспечивает уверенное движение по любому снегу. Привод передний, хотя сам двигатель расположен практически по центру. Масса 87 кг, отдельно учитывают волокуши (12 кг).

    Модель отличается высокой грузоподъемностью: 250 кг на двух волокушах, плюс 40 кг на самом мотобуксировщике. Двигатель установлен мощностью 9 л.с. Заправляется бензином 95-ой или 92-ой марки, расход составляет не более 2,5 л в час. Максимальная скорость – 30 км/ч. Отдельно следует заметить хорошее переднее освещение.

    Помор 500 1450 S17

    Можно сказать, лучшая мотособака для зимней рыбалки. Эта модель способна пройти любые препятствия за счет мощного двигателя (17 л.с.) широкой гусеницы и переднего привода (присутствует возможность переключения на заднюю склизу). Мотобуксировщик по желанию комплектуется сиденьями, лыжным модулем и подогревом ручек управления.

    Грузоподъемность составляет 400 кг, при массе ТС – 120 кг. Дополнительно на корпусе присутствует багажник размером 50х50 см. Заправляется бензином АИ 95, пиковый расход не превышает 3-х литров. Максимальная скорость – 50 км/ч.

    Из недостатков можно выделить большой вес, который усложняет погрузку в автомобиль даже вдвоем, а также узкую полоску, предназначенную для защиты цепи.

    Paxus 500 Avant

    Данная модель имеет несколько вариантов комплектации, где основное отличие заключается в мощности двигателя: 6,5 и 9 л.с. От этого зависит и объем бака: 3,6 либо 5,5 литров. Ширина гусеницы стандартная – 50 см. Подача топлива выполняется через карбюратор, охлаждение воздушное и с принудительной подачей. Агрегат развивает скорость до 25 км/ч, расход бензина марки АИ-92 составляет от 1 до 5 литров. Чем проще местность, тем экономичнее будет потребление топлива и наоборот.

    Трансмиссия основывается на вариаторе «Сафари», поэтому переключение передач выполняется по большому счету автоматически. На мотособаке можно перевозить груз до 40 кг, а буксировать до 200 кг. Способен преодолеть угол подъема в 35 градусов.

    Рекс LVR 500

    В модели представлен лучший двигатель мотособаки, который при мощности в 9,5 л.с. потребляет не более 2-х литров в час. Объем топливного бака 5 литров, максимальная скорость – 40 км/ч. Запуск двигателя выполняется как от электрического, так и ручного стартера. Длина агрегата в рабочем состоянии составляет 2,7 м, в транспортировочном – 1,4 м. Общий вес – 120 кг, что делает процесс погрузки весьма трудозатратным.

    Транспортное средство имеет передний и задний ход. Центр тяжести находится близко к поверхности земли, что исключает опрокидывание при подъеме наверх и преодолении резких поворотов. Спереди расположены фары ближнего и дальнего света, присутствует подогрев руля и датчик давления масла.

    Самая лучшая всесезонная мотособака

    Подвеска склизового типа исключает возможность передвижения ТС не по снегу, однако если в комплектацию входит катковая подвеска – это делает мотобуксировщик универсальным средством передвижения в любое время года. Рассмотрим наиболее примечательные модели, о которых хорошо отзываются многочисленные пользователи.

    Irbis Мухтар 7

    Этот вариант мотособаки не рассчитан на высокие скорости, зато позволит своему владельцу проехать по недоступным для других участкам. Здесь установлен двигатель мощностью 7,5 л.с. Показатели не высокие, но это не влияет на проходимость. Благодаря расположенному спереди фаркопу с задранной вверх конструкцией, транспорт не застрянет. Пиковая скорость – в пределах 24 км/ч.

    Цепь имеет отдельную защиту, в отличие от мотора. Транспортировочная длина составляет 1,1 м, что позволит уместить мотособаку даже в небольшом автомобиле. Отдельно приобретается лыжа, обеспечивающая улучшенные показатели проходимости зимой.

    Барс Следопыт М13

    Модель отличает большим баком для топлива, объемом 6,5 литров. Средний расход составляет 2,5 литра в час, что обеспечивает преодоление дистанции до 100 км на одной заправке. Решая, какую мотособаку выбрать, следует обратить внимание на этот вариант, ведь под откидным капотом расположен двигатель мощностью 13 л.с.

    Грузоподъемность мотобуксировщика – 40 кг, на волокушах можно разместить груз весом 200 кг. Спереди расположена небольшая фара на светодиодах, однако она имеет недостаточный запас яркости. Вес агрегата – 110 кг, длина 1,55 м. Погрузка в транспорт вызовет сложности.

    Barboss Standart

    Кожух у модели тканевый, особых стараний над дизайном не было, чего нельзя сказать о функциональности и простоте облуживания. Мощность двигателя составляет 9 или 15 л.с. на выбор. Максимальный вес для буксировки 200 или 250 кг соответственно. На самой мотособаке получится перевезти груз в 50 кг.

    Расход в пиковые моменты не превышает 2,5 л, скорость до 25 км/ч. Модель отличает отличными тяговыми качествами, устойчивостью, цепкой гусеницей. Основной недостаток – расположение выхлопной трубы, которая подает отработанные газы на корпус.

    Ознакомившись с представленными мотобуксировщиками и основными характеристиками, на которые следует обращать внимание, покупатель сможет легко определиться с выбором. Все параметры рекомендуется подбирать исходя из будущих условий эксплуатации и с небольшим запасом. Это позволит избежать быстрого износа основных частей агрегата.

    Мотобуксировщик — как выбрать?

    (981) 724 39 12 отдел продаж

    (981) 724 39 13 отдел сервиса

    (981) 724 39 14 отдел запчастей

    • Главная /
    • Статьи /
    • Как выбрать мотобуксировщик

    Как выбрать мотобуксировщик

    Для начала, давайте дадим конкретное определение, чтобы понимать, что Вы приобретаете. Мотобуксировщик – это механическое транспортное средство, которое предназначено для езды по снегу. Он представляет собой достаточно компактную машину.

    Мотособака сделана в первую очередь для тех людей, которые любят активно отдыхать, которые живут в городе и просто не имеют нужных условий для обслуживания, хранения и перевозки обычного снегохода. Мотособака предназначена для загородных прогулок, а также перевозки людей и груза на санях-волокушах от автомобиля до тех мест, до которых другой вид транспорта просто не сможет доехать.

    Теперь необходимо разобраться в таких вопросах:

    Чем мотобуксировщики лучше снегоходов?

    Огромный плюс буксировщика в том, что это многофункциональная машина. На ней можно перевозить людей на санях, лыжах или использовать для перевозки небольших грузов. Мотособаки обладают большой проходимостью, поэтому у них достаточно большой спектр применения. Не менее существенным является то, что они легки в управлении. И, конечно же, огромным плюсом является размер и вес. Снегоход – это достаточно громоздкая машина, чтобы ее довезти до места назначения, необходим прицеп или как минимум газель, тогда как мотопес спокойно помещается в багажник джипа.

    При таком не большом размере буксировщик может развивать скорость до 50 км/ч, а расход топлива в 4-5 раз меньше, чем у снегохода. Ну, и конечно же, нельзя забывать о цене, она на много меньше любого снегохода. И это еще далеко не все плюсы.

    Какой буксировщик Вам нужен?

    Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно точно и ясно знать для каких целей Вы его покупаете. И от того, насколько хорошо Вы понимаете, для чего мотопес Вам нужен, во многом зависит правильность выбора этого транспортного средства и степень удовлетворения покупкой. Для правильного выбора нужно знать, что, например, у компании «Барс» существуют два вида мотобуксировщиков: «Партизан» и «Следопыт». В чем же их принципиальное различие? Преимущества «Партизана» в том, что он сравнительно небольшой по размеру (т. е. поместиться практически в любой багажник автомобиля), и достаточно маневренный (замечательный вариант, если ездить на нем Вы собираетесь в лесу). «Следопыт» же, в свою очередь, по габаритам больше, но и мощность у него на порядок выше. Так же он славиться своей проходимостью практически на любой местности. Спуски, подъемы, мокрый или подтаявший снег, лед и другие препятствия ему не страшны. Даже в осеннюю пору по болотистой местности моторный пес этой модели пройдет без особых сложностей.

    Какой фирмы буксировщик надежнее?

    За последнее десятилетие фирм-сборщиков появилось немало. И, когда начинаешь Выбирать, достаточно много теряешь времени и сил для того, чтобы определиться. На данный момент достаточно хорошо себя зарекомендовала фирма Барс. На рынке она уже достаточно давно, и большинство отзывов положительных. На сегодняшний день – Барс является лидером среди поставщиков этой техники.

    Двигатель у буксировщика

    Долговечность и надежность миниснегохода достигается путем того, что в его конструкции устанавливают двигатель и редуктор от мировых производителей. Тяговой четырехтактный двигатель помогает запустить мотобуксировщик достаточно легко даже при низких температурах. Это в основном двигатели фирмы Honda и MTR, могут быть ещё Lifan. Honda – это японская промышленная компания международного класса, которая производит легковые и грузовые автомобили, самолеты, мотоциклы, скутера, электрогенераторы, различного типа двигатели и многое другое. Существует фирма уже более 60 лет, и очень хорошо зарекомендовала себя. MTR-моторы – это китайский аналог моторов фирмы Honda. Они также пользуется немалым спросом на современном рынке, т.к. на порядок дешевле, а Хонде почти не уступают. Кроме того, двигатели MTR достаточно экономичны и не очень требовательны в обслуживании. Так как конструкция сравнительно проста, можно обслуживать его самостоятельно, чтобы не привязываться к сервисным центрам от производителя.

    Что необходимо знать о подвеске?

    Подвеска – это система которая предназначена для передачи силы веса транспортного средства через опорные катки и гусеницу на грунт. От качества подвески зависит: средняя скорость передвижения, долговечность и надежность оборудования мотособаки. Она имеет независимые опорно-подпружиненые катки, и благодаря этому, гасит удары неровной почвы. В такой конструкции гусеница устраняет препятствия и сохраняет максимальную площадь контактирования машины и снежного покрова, при этом не теряя скорости.

    Существует два варианта подвесок у буксировщиков – это склизовая и катковая. У каждой есть свои и плюсы, и минусы. Склизовая подвеска идеально подходит для снежных зим, если будет голый лед или не будет снега на земле склизы просто сгорят, так как они должны смазываться снегом. А вот с катковой подвеской все наоборот. Если у моторного пса катковая подвеска, то ей не будут страшны ни лед, ни грязь, ни вода. А вот при большом снеге может немного подбуксовывать. Так что, определятся с какой подвеской покупать миниснегоход, надо отталкиваясь от того, где собираетесь кататься и какие там зимы.
    Какая трансмиссия лучше.

    Для понимания давайте дадим точное определение. Трансмиссия – это совокупность агрегатов и механизмов, которые соединяют ведущие колеса и двигатель транспортного средства. Предназначена трансмиссия для определения величины крутящего момента, изменения скоростей, тяговых усилий и направления движения.

    Читать еще:  Прибор громкоговорящей связи ПГС-3

    Требования для трансмиссии:
    — обеспечить высокие тяговые качества,
    — обеспечить скорость движения при прямолинейном движении и на поворотах,
    — высокий коэффициент полезного действия (КПД),
    — легкость и простота управления, при которой водитель не устает.

    На мотобуксировщики устанавливаются два вида трансмиссии: вариатор и автоматическое сцепление.

    Вариатор – это механическая трансмиссия, она плавно меняет передаточное отношение. Вариаторная трансмиссия не имеет конкретных передач, первой второй и т.д. у нее их намного больше. И переключение между ними идет без рывков и плавно, т. е. плавно изменяется передаточное число оборотов.

    Главное преимущество такой трансмиссии – это эффективное использование мощности двигателя за счет правильного согласования нагрузки на буксировщик с ведущим валом. За счет этого экономится топливо и меньше изнашиваются детали. Еще одним плюсом является то, что мотопес развивает более высокую скорость. При этом вариатор в некоторых районах дешевле в обслуживании. Единственным минусом является то, что достаточно быстро изнашивается ремень при езде на тяжелых участках.

    Автоматическое сцепление – обеспечивает автоматический выбор, нужного данным условиям движения номера передачи, и, в отличие от вариатора, здесь передаточные числа меняются скачками. И это происходит без прямого участия водителя. В то время когда увеличивается скорость движения мотобуксировщика, увеличивается частота вращения коленчатого вала, и тогда под действием центробежных сил, происходит соединение дисков и передача автоматически переключается.

    Плюсами этой трансмиссии является: автоматическое сцепление передает больший крутящий момент. А недостатками является: быстро изнашиваются фрикционные диски, требуется частое обслуживание и контроль, нет возможности изменять крутящий момент.

    Итак, каждая из трансмиссий имеет свои плюсы и минусы, и при покупке желательно для себя определится при какой из них Вам будет легче и проще.

    Параметры мотобуксировщиков

    Конечно, сам буксировщик намного меньше стандартного снегохода. И тем не менее, буксировщики имеют тоже разный размер. Мотособака «Партизан» — один из самых малогабаритных. Его длинна в транспортировочном состоянии 1150мм, то есть поместиться почти в любую легковую машину. При этом нельзя забывать, что такие мотособаки и менее мощные, они могут буксировать в санях-волокушах вес до 120 кг. В свою очередь, мотопес «Следопыт» по габаритам немного превышает «Партизана» – его размер 1500 мм в сложенном состоянии. Значит с транспортировкой будет немного посложнее, перевозить его до места назначения придется в джипе или микроавтобусе. Зато он на порядок мощнее, масса буксируемого прицепа может достигать 200 кг.

    Опять же, выбирая один из мотобуксировщиков, вы должны точно знать для каких целей Вы его покупаете.

    Как выбрать мотобуксировщик — пошаговая инструкция

    При покупке мотобуксировщика надо обратить внимание на то, какие комплектующие на нем установлены, какой движок, подвеска, трансмиссия. Как при этом еще и получить качественную сборку и скидку от производителя читайте в статье ниже.

    Содержание

    1. Главная особенность бюджетных моделей мотособак
    2. Рама — 3 малоизвестных факта
    3. Выбираем сердце мотообуксировщика двигатель
    4. Трансмиссия — двухопорная или одноопрная?
    5. Почему на всех мотособаках стоит одна и та же гусеница?
    6. Как ремонтировать буксировщик быстро и дешево
    7. Можно получить подарок и сэкономить?
    8. Как сделать окончательный в выборе мотособаки и не прогадать?

    Главная особенность бюджетных моделей мотобуксировщиков

    Если у человека есть 50 тысяч в запасе, он может купить мотобуксировщик с узкой гусеницей, маленький, с маленьким движком 6,5 лс — они как раз стоят до 50 тысяч рублей.

    Тогда он сможет один передвигаться по тропинкам, по накатанным, по буранке даже, но в целину ему дорога закрыта, ему будет сложней. Маленькие габариты имеют свои плюсы – мотобуксировщик можно перевозить и прочее. Но он теряет в запасе мощности, в скорости.

    Если сумма превышает 50 тысяч или она вообще неважна, а человеку важно подобрать качественный мотобуксировщик за приемлемые деньги – 70-85-90 тысяч, стоит обратить внимание на качество мотобуксировщика: на качество сборки, на саму раму, на конструкцию мотобуксировщика.

    Рама — 3 малоизвестных факта

    1. Рама должна держать удар

    Некоторые производители используют раму из профильной трубы, сварную, где есть много швов. Эту конструкцию при ударе деформирует, эта рама достаточно хлипкая. Предпочтительней брать раму из модульной конструкции, где рама зачастую сделана из профиля, на раме установлены крепления. Боковые фермы, которые держат тележки, сделаны из целого листа металла. Чем толще, тем лучше. Кто-то использует тройку, кто-то четверку, кто-то пятерку. Надо смотреть, у какого производителя какой металл используется.

    Предпочтительнее, чтобы это была не плазменная резка, а лазерная резка. Она чище, лучше, дороже, она качественная. Все эти детали создают жесткость рамы, крепость ее. При ударе о торос, льдину, пень, чтобы раму в бараний рог не сгибало, не деформировало, не выламывало подшипники, чтобы она могла достойно выдержать удар.

    2. Как рама может гасить вибрацию

    Немаловажно, из чего сделана палуба рамы. Некоторые производители используют просто лист металла, и двигатель крепится непосредственно к раме. Это создает шум, вибрацию. Некоторые производители используют пакелитовую фанеру, либо лист ПНД. Бакелитовая фанера гасит вибрацию и подавляет шум, ездить комфортно. Бакелитовая фанера имеет пропитку от влаги и от времени не раздувается, не разбухает и не ломается.

    3. А у вас есть подушки двигателя?

    Некоторые производители, кто использует металл, использует подушки двигателя, которые гасят вибрацию и шум.

    Выбираем сердце мотообуксировщика двигатель

    Какой движок, какая фирма его производит?

    Стоит обратить внимание на сам двигатель. Ассортимент движков большой и некоторые производители стараются сэкономить, покупая движки менее знаменитых брендов, менее качественные. Надо обращать внимание на бренды, которые давно на рынке. Тот же Llifan уже 22 года на рынке. Они подтянули качество и работают на российский рынок, следят за ним, смотрят, что потребителю нужно, то и внедряют в свою продукцию. Также ZONGSHEN движки очень хорошие. Их ввозится меньше, но они себя хорошо зарекомендовали, и на многих брендах мотобуксировщиков они установлены.

    Если мне нужен электростартер и мощный свет на мотобуксировщике.

    Комплектация двигателя тоже варьируется. Есть движки с электростартером и без электростартера, есть с мощной катушкой световой, есть со слабой катушкой световой. Все зависит от того, что вы хотите приобрести.

    Если вы хотите пользоваться электростартером, лучше покупать двигатели с мощной катушкой, потому что эта катушка будет заряжать аккумулятор, у нее будет хватать мощности, чтобы поставить туда дополнительный свет, прикуриватель, подогревы ручек руля, зарядку для телефона. Все, что угодно, потому что катушка может себе это позволить. Катушка 18А, 216 Вт считается мощной.

    Трансмиссия — двухопорная или одноопрная?

    Надо обратить внимание на то, какая используется трансмиссия. Сейчас на 90 процентов производители используют классическую бурановскую трансмиссию. Это вариатор Сафари и диски трансмиссии подвижный и неподвижный, полумуфта. Но опять же надо смотреть, как установлена трансмиссия.

    Она может быть установлена на кронштейнах, на двух опорах; есть одноопорные кронштейны. Плюс двухопорной трансмиссии в том, что она стоит на самоцентрирующихся подшипниках, которые компенсируют какое-то искривление вала, соосность и прочее. Помимо этого двухопорные кронштейны хорошо выдерживают моментальные нагрузки.

    Движок оборотистый, соответственно, плавности троганья на нем нет, как на автомобиле со сцеплением. Когда вы даете газ, обороты повышаются, он резко схватывает и дергает. На одноопорном кронштейне он начинает гулять, он ходит ходуном. Из-за этого мы получаем перекос ремня вариатора, соответственно его быстрее начинает подъедать и прочее, – много факторов.

    То же самое в самоходной одноопорной трансмиссии есть, он присутствует во всех практически. Из-за того что у удноопорника давление очень большое, на подшипник идет с вала, начинает их косить, перегревать, соответственно, они выходит из строя. На двух опорах такого нет, потому что там нагрузка за счет длинного плеча рычага равномерно распределена. И когда там стоят самоцентрирующиеся подшипники, они компенсируют любое искривление, соответственно, подшипники ходят долго, и нет никаких перекосов.

    Если все это важно — то выираем мотособаку с трансмиссией на двухопорном кронштейне

    Почему на всех мотособаках стоит одна и та же гусеница?

    Что касается гусеницы и ходовой. Гусеница используется одна и та же у всех, потому что у нас один завод-монополист в стране – Композит, который изготавливает гусеницы. Нет поэтому никаких доводов, чтобы не брать какую-то гусеницу, а взять другую. 380 гусеница, как правило, ставится в недорогие мотобуксировщики до 50 тысяч рублей. На все буксировщики с более высокой ценой ставится 500 гусеница.

    Как ремонтировать буксировщик быстро и дешево

    Надо обращать внимание на то, чтобы у буксировщика ставились такие комплектующие, которые можно найти в шаговой доступности у себя в городе.

    При покупке мотобуксировщика надо обратить внимание на то, какие комплектующие на нем установлены, какие движок, подвеска, трансмиссия, чтобы можно было их купить в магазине запчастей бурановском без поиска дилеров, звонков и заказов, чтобы не ждать неделями.

    Можно получить подарок и сэкономить?

    Да, можно. Многие производители летом устраивают акции. Хоть техника и заявлена, как всесезонная. Как правило, летом мы на речку можем пойти пешком, доехать на велосипеде, на автомобиле можем много куда поехать летом.

    Летом потребность в буксировщике пропадает, и производители устраивают акции.

    Все зависит от того, какие акции у производителя, сколько он скидывает летом. Да, летом можно получить скидку 5 тысяч рублей и выше. Все зависит от того, как поработали дилеры. Можно получить либо подарок, либо скидку. БТС предлагает выгодные подарки хорошие. Например, при покупке буксировщика тебе предлагают сани. Сани нужны.

    Могут предложить программу дополнительного сервиса в подарок, сможешь бесплатно пройти ТО, замену масла. Люди, которые не разбираются в технике, встречаются со сложностями в обслуживании. А если они приедут на пару ТО к дилеру, увидят, как это делается и будут проводить ТО дома самостоятельно потом.

    Как сделать окончательный в выборе мотособаки и не прогадать?

    Можно выбрать буксировщик за 70 тысяч, можно и за 100. Кто-то спросит, зачем я буду платить больше. Вот здесь мы и будем натыкаться на то, что у него рама слабее, движок менее известного производителя, который проигрывает в качестве. Экономия идет на комплектующих, на качестве.

    А у буксировщика за 100 тысяч будет богатая комплектация, движка, например. У него уже будет установлен аккумулятор, электростартер, блок управления, мощная фара – в лучшем случае, светодиодная, мощная, яркая, либо галогеновая. Чека безопасности, подогревы ручек могут уже стоять в базе, фаркоп.

    У буксировщика за 70 тысяч фаркоп – это просто 2 пластины, а у буксиррвщика за 80 тысяч стоит хороший снегоходный фаркоп, крепкий который не оторвет нигде, то есть не придется проволокой мотать сани к буксировщику.

    Надо исходить при покупке из своей суммы и если сумма позволяет, лучше брать буксировщик с крепкой рамой и хорошей комплектацией. Это даст вам комфорт удобство, что немаловажно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector