Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества и недостатки колес для складской техники

Решения для складов: направляющие и грузовые колеса

Существует три разрушителя колес складской техники, такой, как ричтраки, комплектовщики заказов и паллетные тележки — тепло, мусор и плохой пол. Предоставляем вам о них информацию для того, чтобы вы могли продлить срок эксплуатации колес вашей складской техники.

Тепло

Компрессия в колесах создает тепло. Когда колесо крутится, часть его, соприкасаясь с полом, сжимается; затем, когда эта часть более не соприкасается с полом, она расширяется до первоначального состояния. Пример этого легко увидеть на колесах любого автомобиля. В процессе сжатия — расширения создается тепло. Если нагревание достигает определенного предела, то может спровоцировать образование трещин на рулевом колесе или явиться причиной образования зазоров между ступицей колеса и самим колесом. К удивлению, такой процесс нагрева может происходить даже при отрицательной температуре окружающей среды.

Наиболее распространенный способ борьбы с нагреванием — использование материалов с более высокой плотностью. Бόльшая плотность означает, что колесо становится «тверже» и лучше противостоит компрессии. Меньший уровень компрессии означает меньшее нагревание.

Колеса постоянно перемещающейся складской техники генерируют больше тепла, поэтому они только выиграют от применения колес, сделанных с использованием материалов повышенной плотности. Компромисс состоит в том, что более жесткие колеса имеют более грубую езду и, как правило, стоят дороже. Диаметр колеса также играет роль в борьбе с теплом. Колеса большего диаметра не вращаются также быстро, как колеса меньшего диаметра, поэтому цикл сжатия в них происходит реже, чем в меньших по размеру колесах. Вот почему бόльшие по размеру шины лучше держат нагрузку.

Мусор

Мусор присутствует во многих операциях как побочный продукт производства. Он может быть следствием плохой уборки, либо же производственный процесс сам по себе производит много мусора в том месте, где работает техника. В любом случае, мусор — убийца колес складской техники. В то время, как мусор может сократить жизнь шин погрузчика, опорные колеса повреждаются намного больше.

Поддержание порядка и чистоты — лучшее решение для минимизации повреждений колес от мусора. Куски от паллет или камень со двора могут затруднять повороты колес. У погрузчиков или электротележек достаточно сильный двигатель обеспечивает движение, хотя ведущее колесо скользит по полу. Из-за этого на колесах образуются лыски. Если мусор состоит из мелких компонентов, то его кусочки вдавливаются в материал колеса при погрузке груза на оборудование. Из-за попадания мусора в колесо оно может развалиться.

Так как даже самые маленькие части мусора способны серьезно повредить колеса техники, постоянное поддержание чистоты жизненно необходимо!

Направляющие и грузовые колеса

Направляющим и грузовым колесам складской техники часто уделяется недостаточно внимания при их выборе и конфигурации. Часто колеса выбираются по принципу «Один размер для всего». Однако следует понимать, что использование подходящих к конкретному применению колес может значительно снизить время простоев и увеличить продуктивность.

Ричтраки. Как упоминалось ранее, тепло и мусор — враги для ведущих и опорных колес складской техники. В ричтраках предусмотрена уникальная возможность увеличения диаметра грузовых колес. Это уменьшает нагревание путем снижения количества вращений, необходимых для преодоления определенной дистанции. Увеличенный диаметр колеса позволяет легче переезжать мусор, уменьшая или исключая вероятность образования лысок на колесах. В ричтраках Тойота для обеспечения такого решения предусмотрена возможность установки грузового колеса высотой 10 дюймов. Необходимо помнить, что с такими высокими колесами будут необходимы более широкие опорные ноги для стабилизации груза или же груз следует держать выше так, чтобы паллета не соприкасалась с высокими колесами.

Паллетные тележки. Для паллетных тележек часто характерен уникальный вид износа — конический: износ колес происходит неравномерно, обычно наиболее изношенный край — ближайший к внешней стороне вил. Причиной такого износа являются частота и плотность вращения. Особенно это заметно, если поверхность пола более абразивна. Лучший способ борьбы с таким износом — использование колес, разделенных на секции. В таком случае внешняя часть колеса вращается быстрее чем внутренняя, что уменьшает потертости, вызывающие конусообразный износ. Для складской техники Тойота доступно к установке тройное грузовое колесо, для электрических паллетных тележек — двойное.

Погрузчики с противовесом. Такие машины не имеют опорных колес. Но они включены в настоящий перечень потому, что направляющие колеса испытывают такое же воздействие тепла, как и остальные. В технике с противовесом, если груз не погружен на машину, направляющие колеса берут на себя вес противовеса. В ситуациях, когда перемещаемые грузы имеют малый вес, или техника много ездит по складу без груза, могут возникнуть поломки «из-за тепла», характерные для ричтраков с опорными колесами. По этой причине техника с противовесом может комплектоваться различными типами направляющих колес — от состоящих из мягкой резины, до твердого полиуретана. Твердые полиуретановые шины будут более грубыми, но, с другой стороны, не будут легко нагреваться при частых перемещениях техники без груза или с легким грузом.

Направляющие колеса. Направляющие колеса (или ведущие колеса) имеют дело с нагревом и мусором также, как и грузовые колеса, в добавок обеспечивая тягу для ускорения, торможения и рулевого управления. Если нужно подобрать наиболее подходящее колесо, то для направляющих колес следует учитывать три фактора. Наибольший приоритет следует отдавать параметру «тяга». Однако, состояние пола играет роль в определении, насколько параметр «тяга» будет иметь решающее значение.

Тяга будет затруднена при перемещении по мокрому или грязному полу. Пол может быть неровным, что обеспечит высокую тягу, но и больший износ шин. Пол может быть скользким из-за льда, но в пищевой промышленности не все виды шин применимы.

Наиболее подходящий вариант направляющих шин можно выбрать из предлагаемых вариантов. Ниже представленная таблица описывает лишь несколько возможных типов колес, однако выбор можно делать из гораздо большего перечня вариаций как заводской установки, так и при послепродажном обслуживании.

Тип направляющего колесаПреимуществаНедостатки
РезинаМягкий ход, хорошее сцепление на разных типах полаМягкое соединение означает быстрый нагрев, если техника постоянно меремещается
Гибкий полиуретан (различной плотности и состава)Немаркий, множество вариантов позволяют подобрать необходимое сочетание качества передвижения и устойчивости к нагреву.Требуют хорошего качества покрытия пола. Гладкие сухие полы или слегка абразивные — лучшие для этого типа колес.
Ламелизированный полиуретан (мягкий полиуретан, имеющий диагональные тонкие разрезы на поверхности)Обеспечивает лучшее сцепление на мокром полу с сохранением преимуществ устойчивости к нагреву.Разрезы снижают срок службы колеса при перемещении по сухому или неровному полу. Потенциально возможно снижение тяги на гладком сухом полу из-за уменьшения площади поверхности.

Выбор подходящего материала для шины складской техники не должен конфликтовать с местом применения. Бесплатная консультация с представителем складской техники Тойота поможет вам сделать правильный выбор типа и размера шин, которые подходят лучше всего под ваши специфические нужды. Если шины на складской технике неоптимальны, специалист поможет заказать грузовые колеса и направляющие колеса, чтобы вернуть вашу продуктивность и эффективность на максимальный уровень.

Разновидности колес для тележек – как выбрать, что это такое, характеристики и назначение, описание с фото

Колеса и колесные опоры используются в быту и промышленной области. Они повышают мобильность тележек, позволяют быстро перевезти груз из точки А в точку В. Изготавливаются из различных материалов, в зависимости от основного назначения. Перед покупкой колес важно изучить их виды, технические характеристики.

Основные технические характеристики колес для тележек и колесных опор

Подробные технические характеристики указаны в описании конкретной модели. Следует рассмотреть их пример на колесе с вращающейся опорой и пластиной крепления Tel­lure rota 535431:

грузоподъемность — 0.17 тонн;

диаметр — 150 мм;

размер пластины — 100х85.

Далее изучается область применения — у рассматриваемой модели это промышленность, тип ступицы — с роликовым подшипником, материал контактной части и основания — резина и сталь, тип кронштейна — поворотный с панелью и передним тормозом.

Справка. Перед покупкой обязательно оценивается грузоподъемность или вес, который способны выдержать колеса. Для бытовых нужд достаточно показателя от 70 кг, для выполнения задач на производстве — от 100 кг.

Виды колес для тележек

На первый взгляд колесо для тележек кажется простым механизмом и не имеет значение его область применения. Но самом деле каждый вид имеет свои особенности.

Промышленные колеса

Такие изделия предназначены для перевозки тяжелых грузов весом от 100 кг. Они разделяются еще на несколько подвидов — термоустойчивые, большегрузные, конвейерные, антистатические. Могут изготавливаться из различных материалов и оснащаться уникальными решениями. Среди них:

Комбинация из полиуретановых шин и втулки из полиамида. Характеризуются прочностью, устойчивостью к повышенным нагрузкам, плавностью хода. Пригодны для использования в производственных цехах, на складах.

Резиновые шины и стальные втулки. Используются для перевозки грузов по грунту и песку. Отличаются хорошим ходом, маневренностью.

С функцией фиксированного положения колеса и возможностью поворота. Достигается четкое управление, маневренность даже в узких помещениях.

Втулки в подшипниках. Обладают долговечностью, хорошей скоростью. Такие колеса помогают быстрее и точнее двигать тележку, особенно на неустойчивых основаниях.

Промышленные колеса могут перемещаться по рельсам и направляющим.

Аппаратные колеса

Это специальные изделия, предназначенные для перемещения тележек с небольшими грузами. К примеру, они устанавливаются на лабораторную мебель, тележки в супермаркетах, больничные койки и так далее. Но двигаются они только на ровном основании.

отличное поглощение вибраций;

устойчивость к износу;

работа при низких и высоких температурах.

Существуют следующие виды аппаратных колес:

В зависимости от используемого материала. Конструкции изготавливаются из полипропилена и полиамида. Характеризуются великолепной устойчивостью к химическому воздействию, способностью выдерживать значительные нагрузки.

В зависимости от конструкции. Бывают стационарными и поворотными. Последний тип способен менять угол наклона на 360 градусов.

Важно! Аппаратные модели комплектуются специальными кронштейнами и защитными колпаками. Они в свою очередь изготавливаются из высокопрочной стали. Для повышения легкости движения они дополнительно оснащаются шариковыми подшипниками и уплотнителями.

Пневматические колеса

Хорошо подходят для тачек, которые используют для перемещения товаров на строительных, складских, промышленных, банковских, коммунальных объектах. Повышенным спросом пользуются в автосервисах.

Свободное передвижение на неровном основании. Особенно хорошо перемещаются по песку, гравию. Способны преодолевать бордюры, насыпи, пороги, рельсы.

Плавный ход. Достигается за счет воздуха внутри шин.

Не вредят полу. Поэтому используются в помещениях с дорогим основанием.

Не поддаются коррозии.

Грузоподъемность составляет от 100 до 300 кг.

Изделия продаются в виде колес без опор с пластиковым диском и шариковым подшипником, без опор с диском из металла и шариковым подшипником, без опор с металлическим центром и цельной резиной, с поворотной основой и крепежной площадкой, с неповоротной системой и крепежной площадкой.

Цельнолитые колеса

Применяются в качестве альтернативы пневматическим. Выпускаются в виде стального обода с ошиновкой из полиуретановой или литой резины. Отличаются универсальностью применения, износостойкостью. Применяются на строительных площадках и производствах, где имеется много острых предметов.

В процессе изготовления литых колес используются подшипники качения или скольжения. Лучше выбирать модели с шариковыми подшипниками, поскольку они характеризуются долговечностью и плавным ходом.

Большегрузные колеса

Здесь название говорит само за себя. Изделия монтируются на тележки для последующего перемещения тяжелых грузов от 500 кг. Применяются на крупных предприятиях с внушительным товарооборотом.

Обычно изготавливаются из полиуретана, но иногда дополняются шпоночным пазом. Спросом пользуются большегрузные поворотные опоры. Они не создают шума и вибраций, бережно «относятся» к напольным покрытиям, рассчитаны на долгий срок эксплуатации.

Жаростойкие колеса

Используются в хлебопекарнях, на кондитерских предприятиях и коптильнях. В таких помещениях на оборудование воздействуют высокие температуры, поэтому и к конструктивным элементам выдвигают жесткие требования.

Жаростойкие колеса способны выдержать нагрузки от 120 до 140 кг, температуру от +300 градусов. Изготавливаются из алюминия, чугуна. Несмотря на их грубую структуру, колеса не повреждают кафельное или наливное основание.

Важно! Лучше выбирать конструкции с подшипниками скольжения. Такие колеса не будут бояться нагрузок, ударов, воздействия влаги и высоких температур. Плюс к этому они повышают маневренность тележки, не требуя серьезных физических усилий от оператора.

Читать еще:  Модуль биологической очистки Биокаскад

Полиуретановые

Это незаменимые изделия для тележек, эксплуатируемых в складских помещениях. Колеса отличаются великолепными механическими и рабочими параметрами, поэтому отлично решают различные задачи. Но имеют высокую цену, которая оправдана долговечностью и износостойкостью элементов.

макс. грузоподъемность достигает 4800 кг;

прочность и устойчивость к истиранию;

хорошие показатели ароматизации;

не портят напольные покрытия;

пригодны для работы при низких и высоких температурах — от ‑20 до +60 градусов;

могут быть поворотными, с неповоротной опорой, поворотными с тормозом.

Справка. Благодаря великолепным техническим характеристикам, полиуретановые колеса используются в складском хозяйстве, химических лабораториях, супермаркетах, промышленных предприятиях.

Нейлоновые колеса

Рекомендуются к применению на промышленных объектах, строительных площадках, складах. Имеют существенный недостаток — издают характерный звук при движении, особенно по полу из грубого материала.

Основные плюсы:

грузоподъемность от 200 кг;

стойкость к износу и воздействию химических сред;

не боятся контакта с водой, маслами, солями, кислотами, острыми предметами.

Нейлон стал самым востребованным сырьем при производстве различных конструкций. Структура материала не повреждается в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому колеса прослужат до 50 лет.

Ролики и рулевые колеса

Монтируются на гидравлические тележки. Изготавливаются из полиуретана, резины, нейлона. Могут иметь нестандартную овальную форму. Спокойно выдерживают нагрузки до 3 тонн.

Но такие элементы быстро изнашиваются. Способствуют этому грубые бетонные полы и асфальты, которые воздействуют на них не хуже наждака. Многотонные нагрузки становятся причиной их деформации. Поэтому специалисты рекомендуют с осторожностью приобретать такие колеса.

Виды колес по области применения колес для тележек

Каждое предприятие работает со своим объемом товаров. Поэтому при выборе колес важно определиться с показателями грузоподъемности. Именно они будут определять назначение элементов в конкретной области применения.

Для большегрузных тележек

Здесь лучше выбрать промышленные, большегрузные или цельнолитые колеса. Обязательно учитывать максимальную грузоподъемность таких элементов. Иначе превышение допустимых показателей приведет к порче не только колес и тележки, но и товара.

Для супернагрузок

В данном случае отлично подойдут большегрузные колеса. Они способны выдержать вес до 20 тонн, не подвержены к деформации.

Для пищевой промышленности

Хорошие варианты — промышленные, аппаратные, жаростойкие или роликовые колеса. Здесь также важно учитывать грузоподъемность и материал изготовления.

Для хлебозаводов и пекарен

На таких предприятиях не обойтись без тележек с жаростойкими колесами. Основные отличия — хорошие показатели выносливости, устойчивости к воздействию высоких температур.

Для мусорных контейнеров (ТБО)

Отличным вариантом будут цельнолитые колеса. Они обладают прочностью и долговечностью, хорошей маневренностью, устойчивостью к постоянным транспортировкам по асфальту или бетону.

Для медицинской мебели

Такие конструкции оснащаются пневматическими или аппаратными колесами. К медицинской мебели выдвигают требования в виде устойчивости, мобильности и маневренности. А пневматические и аппаратные колеса улучшают эти показатели.

Для торгового оборудования и покупательских тележек

Подойдут нейлоновые или пневматические колеса. Они характеризуются прочностью, бесшумностью при движении, отличными эксплуатационными показателями.

Для вышек-тур и лесов

Лучше выбрать большегрузные колеса, поскольку к таким видам конструкций выдвигают жесткие требования.

Изделия спокойно выдерживают любые нагрузки, выполнены из качественных материалов.

Для садовых и строительных тачек

Подойдут полиуретановые колеса. Они отлично преодолевают небольшие препятствия, перемещаются по песку и мягкому грунту. Выдерживают нагрузки от 100 кг.

Для гидравлических тележек (рохлей)

Выбирают ролики и рулевые колеса. Но при выборе важно помнить о недолговечности таких изделий. Они быстро изнашиваются под значительными нагрузками и требуют своевременной замены.

Колеса для тележек — незаменимые элементы в общей конструкции. Они повышают рабочие характеристики тележки, улучшают маневренность и выносливость. Перед покупкой важно изучить техническое описание интересующих моделей, чтобы они в точности соответствовали требованиям.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Руководство по шинам для вилочных погрузчиков

Не все шины для вилочных погрузчиков имеют одинаковые характеристики. Шина может быть дорогой или дешевой, долговечной (при правильной эксплуатации) или взрываться в самый неподходящий момент. Однако, при правильном обслуживании шин для погрузчиков можно снизить расход топлива, поднять уровень безопасности на рабочем месте и повысить производительность техники.

В данной статье мы расскажем вам все про шины для вилочных погрузчиков, начиная от основных типов шин до максимального срока службы покрышки. Если вы ищите рекомендации по снижению затрат, то этот вопрос тоже упоминается в нашей статье.

Как выбрать шины для вилочного погрузчика?

Выбор правильной шины оказывает большое влияние на управляемость и безопасность вашего погрузчика. Большинство вилочных погрузчиков разработаны для конкретного типа шин, в то время как шины предназначены для конкретных условий эксплуатации и отраслей промышленности.

Прежде чем купить шины для вилочного погрузчика, нужно определить, шины какого типа больше всего соответствуют вашим нуждам. Стоит начать с определения условий эксплуатации погрузчика. Обратите внимание на ежедневную продолжительность работы погрузчика и на окружающие его условия. Большое значение имеет качество покрытия, на котором работает погрузчик.

Шины для уличной и внутренней эксплуатации имеют различные свойства, равно как и шины, предназначенные для интенсивной работы погрузчика отличаются от шин, рассчитанных на более мягкие рабочие условия.

Основные типы шин для вилочных погрузчиков.

Все типы шин для вилочных погрузчиков имеют свои преимущества и недостатки. Мы думаем, вам будет интересно узнать, какие шины лучше: пневматические, цельнолитые или бандажные, при условии, что шины эксплуатируются согласно всем инструкциям. Выбор подходящей именно вам шины зависит от нескольких факторов: где вы будете использовать вилочный погрузчик, ожидаемый срок службы шины и ваш бюджет.

  • Пневматические шины для вилочных погрузчиков накачиваются воздухом, а по своей конструкции похожи на шины для легковых и грузовых автомобилей. Благодаря повышенным амортизационным свойствам, по сравнению с другими типами покрышек для вилочных погрузчиков, данный вид шин наиболее эффективен при использовании на рабочих площадках, не имеющих идеально гладкой поверхности. Кроме того, они уменьшают нагрузку на ходовые узлы погрузчика.
  • Цельнолитые шины сконструированы целиком из твердой резины. Обычно используются на крытых и открытых складских площадках с достаточно ровным покрытием. Ввиду особенностей конструкции, цельнолитые шины имеют высокую сопротивляемость механическим повреждениям, но при этом их амортизационные свойства крайне ограничены и значительно увеличивают нагрузку на ходовую часть погрузчика при эксплуатации на площадках с неровным покрытием. Несмотря на высокую стоимость, в наши дни цельнолитые шины являются одним из наиболее распространенным типом шин для вилочных погрузчиков на рынке.
  • Бандажные шины представляют собой твердую резину, напрессованную непосредственно на стальной диск. Как правило, эти шины имеют тяговый или гладкий протектор. В первую очередь шины бандажного типа подходят для использования в помещениях с гладким покрытием, поскольку они полностью неприменимы на неровных поверхностях.
  • Полиуретановые шины отличаются легкостью и устойчивостью к разрывам и растрескиваниям под воздействием высоких нагрузок. Полиуретановые шины сочетают в себе хорошее сцепление с дорожным покрытием и низкий показатель сопротивления качению. Как правило этот вид шин легко изнашивается при интенсивной нагрузке даже при работе в помещениях, в связи с чем срок службы резиновых шин вдвое выше, чем у полиуретановых шин.
  • Белые шины для вилочных погрузчиков обычно являются цельнолитыми и не оставляют на покрытии типичных для черных шин следов. Часто применяются на пищевых, фармацевтических и иных предприятиях, где необходимо соблюдение строгих санитарных норм.

Как правильно прочесть размер шины вилочного погрузчика?

Давайте начнем с основ. Вне зависимости того, являетесь ли вы оператором погрузчика или руководителем завода, наличие базовых знаний о шинах для вилочных погрузчиков крайне важно для поддержания продуктивности и эффективности. Основными компонентами шин вашего вилочного погрузчика являются:

  • Боковая стенка — на ней отражена главная информация о шине: бренд, размер, тип и инструкции по эксплуатации.
  • Протектор — часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.
  • Обод — металлическая часть колеса, которая удерживает шину на ее месте.

Размер шины написан на ее боковой части. Если по каким-то причинам, вы не можете определить размер шины самостоятельно, то вы всегда можете обратиться к вашему поставщику и узнать, какой размер шины подходит для вашей модели.

Размер бандажной шины указывается следующим образом «Внешний диаметр» x «Ширина» х «Посадочный диаметр» (Например: 16×6х10.5).

Размеры пневматических и цельнолитых шин обозначаются как «Ширина» — «Посадочный диаметр» (Например: 6.50-10).

Как правило, каждый вилочный погрузчик имеет рекомендуемый размер шин. Но вы можете приобрести другой размер шины с учетом специализации вашего погрузчика.

Как измерить размер шины для вилочного погрузчика?

Для того, чтобы определить размер пневматической и цельнолитой шины, достаточно обычной рулетки.

  1. Измерьте посадочный диаметр. Поместите рулетку на край обода и протяните ее через центр к противоположному краю обода.
  2. Измерьте ширину. Поместите рулетку на один край протектора и измерьте расстояние до противоположного края.
  3. Далее, для того, чтобы перевести полученные измерения из миллиметров в дюймы, умножьте каждое полученное значение на 0,039. Например: ширина протектора равна 307 мм, что равняется 11,97 дюймам.

Выбираем подходящие шины для вилочного погрузчика.

При выборе шин учитывайте модель погрузчика, область применения и рабочую среду.

Менеджеров компании EKKA часто спрашивают «Можно ли установить на погрузчик пневматическую шину вместо бандажной?». Колеса и рама вашего вилочного погрузчика, как правило, разработаны для определенного типа шины, поэтому стоит проконсультироваться по этому вопросу у дилера вашего погрузчика или обратиться к руководству по эксплуатации.
Убедитесь, что на одной оси стоят одинаковые шины с одинаковым рисунком протектора. Шины на передней и задней осях могут отличаться, но шины, стоящие на одной оси должны быть одинаковыми.

Рекомендации по эксплуатации шины.

Различные условия эксплуатации требуют разных типов шин. Ниже представлены рекомендации менеджеров компании EKKA.

  • Эксплуатация в помещении. В помещениях, где на покрытии пола нет неровностей или мусора, лучше всего подходят цельнолитые шины. В таких условиях шины служат дольше, обеспечивают повышенную маневренность и улучшают сцепление с покрытием, не увеличивая, при этом, нагрузку на ходовую часть погрузчика.
  • Эксплуатация в уличных или жестких условиях. Для улицы и пересеченной местности обычно используют пневматические шины, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление и повышенную устойчивость на неровном и рыхлом покрытии.
  • Для эксплуатации в уличных условиях зимой используют ошипованные шины, обеспечивающие повышенную тяговую и тормозную способность, что позволяет сократить время на загрузку транспорта на 1/3.
  • Эксплуатация на нефтеперерабатывающем производстве. Если вилочный погрузчик работает на производстве, где на дорожном покрытии могут встретиться разлитые масла и иные химические элементы, наиболее подходящая шина — полиуретановая. Она отлично противостоит скольжению и разрушению под воздействием масла.
  • Эксплуатация в помещениях со светлым покрытием. Для светлого покрытия специалисты компании EKKA рекомендуют белые шины. Они не содержат технический углерод, что позволяет избавиться от черных следов, оставляемых черными шинами.

В заключение можно сказать, что отрасль, в которой работает ваш погрузчик, может стать решающим фактором при выборе шины.

Обучение оператора.

Хорошее состояние шин вашего погрузчика повышает его производительность. Более того, используя ресурс покрышек на максимум позволяет увеличить прибыль и безопасность на рабочем месте.

Как же сохранить отличное состояние шины как можно дольше? Все начинается с обучения операторов погрузчиков и заканчивается повышением качества условий труда и правильным подбором шины.

Оператор с минимальными знаниями о шинах и вилочном погрузчике может увеличить производительность покрышки и ее срок службы. Следующие основные положения необходимо знать каждому оператору, работающему на вилочном погрузчике.

Оператору запрещается:

  • Прокручивать шины (трогаться с пробуксовкой и останавливаться с блокировкой колес);
  • Перегружать погрузчик;
  • Переезжать через мусор и другие валяющиеся на дорожном покрытии объекты.

Оператор должен избегать:

  • Резких ускорений;
  • Резких торможений и остановок;
  • Превышения скорости;
  • Резких поворотов.

Воздушное давление в шинах.

Для достижения от пневматической шины максимальной отдачи и использования ее ресурсов на максимум, необходимо проверять воздушное давление в шинах перед каждым использованием. Если это невозможно, то стоит проверять давление ежедневно.

Читать еще:  Прибор громкоговорящей связи ПГС-3

Вы можете узнать рекомендованное воздушное давление для вашего типа шины на боковой поверхности покрышки.

Давление в шинах стоит проверять как можно чаще, поскольку оно зависит напрямую от температуры окружающей среды. В случае повышения температуры, давление в шине увеличивается, и наоборот, в случае понижения температуры воздуха, давление в шинах также падает. Стоит иметь в виду, что это не только сезонная проблема, температура может резко изменится за короткий период времени, например, при смене дня и ночи.

Почему необходимо проверять давление воздуха в шинах? Недостаточно накачанные шины снижают сцепление с дорожным полотном и ведут к усиленному нагреву покрышки, что ведет к ее разрушению. Чрезмерно накачанные шины ухудшают сцепление и устойчивость, могут привести к взрыву шины. Кроме того, избыточное давление ведет к неравномерному износу протектора в центральной части.

Проверка давления в шинах — простой способ избежать более серьезных проблем.

Рекомендации по эксплуатации шин в зимних условиях.

Работы на открытом воздухе в зимних условиях могут повлечь за собой массу проблем. Возникшая на рабочей площадке гололедица может достаточно сильно снизить эффективность работы вилочного погрузчика. Ошиповка и использование цепей для шин являются основными способами сохранения тяговых характеристик погрузчика в зимних условиях. Пониженные тяговые свойства являются более серьезной проблемой, чем может показаться на первый взгляд. По мере работы погрузчика на заснеженной площадке, лед и снег скапливаются в углублениях рисунка протектора, что ведет к неминуемому снижению сцепления, играющего большую роль при работе погрузчика в зимних условиях. Это может казаться очевидным, но убедитесь, что протектор ваших шин не изношен. Если протектор изношен, то незамедлительно замените шины на новые.

Специалисты компании EKKA рекомендуют использовать ошипованные пневматические шины для достижения максимальных сцепных свойств в зимних условиях. Кроме ошипованных шин, для эксплуатации вилочного погрузчика в зимних условиях можно использовать цепи для шин. Они являются отличной защитой при гололедице и плохом сцеплении и могут использоваться как с пневматическими, так и с цельнолитыми шинами. Использовать цепи рекомендуется исключительно при отсутствии иных вариантов, так как во время эксплуатации погрузчика с цепями для шин повреждается дорожное покрытие и сама шина.

Проверка шин на износ и повреждения.

Несвоевременная замена шин для вилочных погрузчиков может привести к снижению эффективности использования топлива, к ухудшению условий труда, а также к повреждению техники. Как понять, что пришло время заменить шины вилочного погрузчика? Шины для вилочных погрузчиков, как и автомобильные шины, не имеют конкретных сроков замены. Стоит производить замену шин вилочного погрузчика, когда они изношены или повреждены.

Регулярно осматривайте шины вашего вилочного погрузчика на предмет износа и повреждений. Оператор погрузчика должен осматривать шины каждый раз перед работой техники. Это необходимо для того, чтобы заметить какие-либо повреждения на начальном этапе их появления.

​Необходимо обратить внимание на следующие элементы шины:

  • Протектор — необходимо визуально проверить высоту протектора на шине, чтобы определить нуждается ли шина в замене или нет. Если заметите, что шина “лысеет”, то ее необходимо заменить.
  • Рассыпание шины — происходит, когда техника работает в неблагоприятных условиях, например, на покрытии часто встречается различный мусор и арматура. В случае рассыпания резины, ее необходимо заменить в кратчайшие сроки. Дальнейшее использование такой шины нарушает технику безопасности и может привести к повреждению техники и груза.
  • Плоские пятна — появляются на шине из-за резких ускорений с прокручиванием колес и торможений с блокировкой. Появления плоских пятен можно предотвратить, обучая оператора работе на соответствующих погрузчику скоростях и правильному торможению.
  • Образование трещин — возникает вследствие регулярного перегрева шины. При работе с перегрузками, шина накапливает в себе лишнее тепло, что ведет к ее разрушению. Если вы часто замечаете радиальные трещины на шинах вашей техники, рассмотрите возможность использования шины большего размера, чтобы распределить вес по большей площади. Еще одна причина нагрева — езда на большие расстояния без нагрузки на вилы. В этом случае, весь вес сосредоточен на передних шинах, а не распределяется равномерно.

Преимущества установки новых шин на вилочный погрузчик.

Замены старых шин вилочного погрузчика на новые может принести немало пользы как компании, так и оператору погрузчика:

  • Уменьшается расход топлива
  • Увеличивается эффективность работы
  • Повышаются тяговые свойства
  • Уменьшается нагрузка на ходовую часть погрузчика

Кроме того, замена старых шин на новые снижает затраты на техническое обслуживание техники. Более того, на новых шинах вилочный погрузчик может преодолеть то же расстояние, что и на старых шинах, но за меньшее число оборотов колеса, что ведет к меньшему износу трансмиссии.

Снижение стоимости.

Замена старых шин на новые является дорогостоящей операцией. Но есть несколько советов, как снизить расходы на замену покрышек.

Иногда, специалисты компании EKKA рекомендуют заменить пневматические шины на цельнолитые. Во некоторых случаях такая замена:

  • Увеличивает срок службы шины в 2-3 раза
  • Увеличивает устойчивость вилочного погрузчика

Прежде чем использовать советы, убедитесь у вашего дилера, что выбранная вами шина соответствуют типу вашей техники.

В данной статье мы с вами подробно разобрали шины для вилочного погрузчика — от получения максимальной отдачи от шин до снижения затрат. Теперь вы можете назвать себя экспертом по шинам для вилочных погрузчиков!

Повышаем эффективность склада за счет складского оборудования

Правильное складирование и хранение товаров позволяет не прерывать производство и обеспечивать нужный запас товаров, в том числе для периодов повышения спроса из-за сезонности некоторых покупок. Соблюдать график работы и повышать производительность помогает грамотно подобранная техника и складское оборудование. В этой статье поговорим о грамотном подборе оснащения для склада.

Оборудование складских помещений

Рационально укомплектованное помещение склада в разы увеличивает скорость обработки грузов и снижает количество тяжелого физического труда, что также положительно сказывается на качестве работы. Иными словами, рост качества логистики на складе ведет к увеличению объема выполненной работы: заказы обрабатываются быстрее, быстрее попадают к покупателям, довольные клиенты оставляют новые заявки и положительные отзывы, клиентская база расширяется — и прибыль растет. Поэтому не стоит недооценивать влияние грамотной организации работы склада и выбора оборудования для него.

Этот вопрос касается каждого предприятия, ведь хранение товаров — неотъемлемая часть логистического процесса любого производства. Правильно, продумано и безопасно хранить товары и быстро выполнять погрузочно-разгрузочные работы нужно как представителям крупной промышленности, так и маленькому магазину у дома, оптовой фирме и супермаркету. Организация складских процессов напрямую влияет на прибыльность и эффективность работы компании, поэтому так актуален вопрос наполнения склада подходящим оборудованием, и к этому оборудованию предъявляются конкретные требования.

Незаменимое складское оборудование

Складская техника — это машины, устройства и приспособления, без которых встанет работа любого склада независимо от его размеров или масштаба грузооборота. Ведь ни на одном из складов товар не лежит просто на полу без движения: коробки и контейнеры перекладывают с места на место, укладывают на хранение, поднимают наверх и спускают вниз, отгружают и собирают в заказы клиентов. Для каждого из этих действий нужна специальная складская техника.

Виды складской техники

  • Для хранения грузов. К ним относятся стеллажи, стойки с ящиками, шкафы;
  • Оборудование для подъема грузов. Это, например, штабелеры и погрузчики;
  • Транспортное оборудование: ручные и самоходные тележки, роликовые системы для перемещения разного типа грузов.

Механизация в среде труда складских рабочих начала развиваться только в середине прошлого века. До этого почти все операции приходилось выполнять руками, даже если площади, где хранились товары, были огромными. Рывок произошел на рубеже веков, когда начали строить новые склады и заново оснащать старые, делая их более удобными и технологичными. Сейчас эта тенденция сохраняется, складское хозяйство активно развивается, как и процесс автоматизации максимально возможного количества складских процессов. Вводятся передовые технологии и внедряется современная техника для перемещения и складирования товаров.

Преимущества наличия складского оборудования всех видов

  • Помещения и все пространство склада используются наиболее эффективно;
  • Позволяет более рационально использовать подъемные и транспортные средства и рассчитывать, например, когда тележки уже загружены и на помощь им пора направить пустую технику из отдела по соседству;
  • Снижаются временные затраты на погрузку и разгрузку;
  • Оптимизируются системы хранения, упорядочивается отгрузка и сортировка товаров и грузов.

Кроме того, производительность труда прямо зависит от уровня автоматизации процессов и механизации работы склада. Если отказаться от ручных разгрузок и вообще тяжелого ручного труда и переложить эти задачи на складское оборудование, это приведет к снижению простоя (машины не будут ждать, пока грузчики наполнят их товарами) и сокращению затрат на труд и себестоимость переработки грузов. В итоге это положительно сказывается на доходе и прибыли компании.

В настоящее время все больше компаний приходит к тем же выводам: вместе с ростом объема погрузочно-разгрузочных работ (на них занято до четверти всех трудящихся в сфере логистики) увеличивается и уровень автоматизации всех процессов на складе.

Как выбирать складскую технику

Какие требования предъявляются к современному складу? В первую очередь, это надежность, безопасность хранения продукции и удобство его эксплуатации.

    Чтобы по-максимуму использовать складское помещение, его наполнение рекомендуют начинать со стеллажей (если параметры помещения позволяют установить это оборудование), учитывая характеристики будущего наполнения полок: вес продукции, размеры, необходимые условия хранения и так далее. Как правильно выбрать стеллажи на склад.

В дальнейшем именно под стеллажи, с учетом их габаритов и особенностей, подбирается подъемное и транспортное оборудование. На этом шаге нужно учесть высоту стеллажей и ширину проходов между ними. Каждая единица складского оборудования должна быть сопоставима друг с другом. Поэтому, например, при высоте потолков склада в 3-4 метра, техника для подъема на большую высоту не оправдает затрат на себя. Также выбор техники будет разниться в зависимости от грузопотока: на крупном объекте с круглосуточной работой нужен один тип устройств, в небольшом складе — совсем другой.

Кроме стеллажей, самым распространенным видом складского оборудования являются тележки. Они нужны везде, где грузы перемещаются из одной точки в другую. Чтобы выбрать тележку для склада, нужно понять, какие грузы она будет перевозить. Для относительно легких подойдет самая простая двухколесная, если предполагается перемещение по ступенькам — лестничная с тремя колесиками с каждой стороны оси. Коробки и ящики удобнее перевозить на четырехколесных платформенных тележках, а для перевозки паллет подойдут тележки с длинными вилами (рохли). При выборе между ручной и электрогидравлической тележкой стоит обратить внимание на то, как быстро должны быть выполнены разгрузочные работы: например, при пополнении полок супермаркетов логичнее использовать электрогидравлическую тележку, чтобы затрачивать минимум усилий и времени.

Штабелеры — это машины с высокой мачтой, по которой вверх и вниз скользят подъемные вилы. Это устройство создано для подъема и перемещения массивных грузов и коробок, уложенных на паллеты. Для небольших помещений склада можно выбрать компактное ручное гидравлическое устройство, при значительном грузопотоке — с электроподъемом. Если предполагается перемещение слишком тяжелых грузов, на помощь придет самоходный штабелер: рабочему не придется толкать машину самому — только задавать направление.

Также рабочему может помочь подборщик заказов. Это опорная площадка на колесах с подъемным механизмом, пространством для погрузки товара и кабиной для работника. Поднимаясь до нужной высоты, сотрудник просто наберет товары на площадку и спустится обратно.

  • Тельфер, или таль, — это подвесное устройство для подъема грузов с электроприводом, которое позволяет быстро поднимать груз вверх и перемещать его по складу вдоль балок. Такие механизмы удобны в качестве подъемника на многоярусных стеллажах.
  • Ошибки при выборе техники

    Чтобы не случилось так, что купленная техника простаивает зря, нужно учесть ряд нюансов, в которых можно ошибиться при выборе складского оборудования.

    • Разная пропускная способность на участках склада. Когда на складе есть автоматизированная зона хранения и отбора товара и ее пропускная способность больше, чем на остальной территории, оборудование может стать непригодным вне зоны автоматизации.
    • Выбор оборудования без учета особенностей территории склада. Дорогая техника с множеством “фишек” может оказаться не нужна: например, штабелер, поднимающий вилы на восемь метров в высоту, не нужен на складе с высотой потолков шесть метров. Такие затраты не оправданы.
    • Операционные ошибки. Нерационально выстроенный товаропоток или слишком большое количество работников склада приведут к пробкам в проходах между стеллажами и скажутся на производительности работы.
    Читать еще:  Мотобуксировщик — как выбрать?

    Плюсы использования складской техники

    Чтобы логистическая система достойно отвечала на вызовы внешней среды и быстро адаптировалась в ответ на изменения, система внутреннего управления материальным потоками должна быть продуманной, технологичной и в значительной степени автоматизированной. Чем она совершеннее, тем ярче проявляется потенциал каждой составляющей системы хранения и переработки, что в конечном счете сказывается опять же на всей системе логистики.

    В первую очередь в механизации и автоматизации нуждаются такие направления, как тяжелые и трудозатратные погрузочно-разгрузочные работы при приемке, отпуске и комплектации продукции, перемещения товаров внутри склада, их штабелирование и укладка на стеллажи.

    Вот какие преимущества дает использование складской техники:

    • рост производительности труда
    • облегчение труда сотрудников склада
    • ускорение выполнения логистических операций
    • повышение качества работ по отгрузке, разгрузке и перемещению продукции
    • увеличение пропускной способности систем хранения и переработки
    • уменьшение себестоимости логистических операций
    • рост безопасности выполняемых работ
    • рост скорости обслуживания клиентов и выполнения заказов.

    Повышаем маневренность

    Маневренная складская техника необходима как для погрузочно-разгрузочных работ, так и для перемещения грузов из одной точки в другую. Вот какое оборудование подходит для этих целей:

    • тележки. На них удобно перевозить продукцию по небольшому складу. Современные модели позволяют перевозить до 800 килограммов, что в некоторых случаях избавляет от нужды покупать другую технику, а также весы — так можно не перевозить груз к месту стационарных весов и обратно.
    • штабелеры помогают поднимать грузы на верхние ярусы стеллажей — на высоту до 12 метров.
    • погрузчики. На складе полезными будут электрические вилочные, грузоподъемность таких устройств не превышает 5 тонн.
    • подъёмные столы для вертикальной транспортировки грузов могут подниматься на высоту до 12 метров.
    • робокары. Это электрический автоматизированный погрузчик, которому не требуется управление оператором: программу движения можно задать дистанционно с пульта управления. Робокары могут поднимать груз весом до пяти тонн на высоту до восьми метров.
    • ричтраки — это разновидность штабелеров, они оснащены электрическим приводом и выдвижным грузоподъемником. Они небольшие по размеру, при этом производительны, легки в управлении и быстро передвигаются.
    • тягачи на складе нужны для буксировки и перевозки тяжелых грузов — эта техника может справиться с предметами весом от двух до пятидесяти тонн.

    Упрощаем трудоемкость процессов

    Правильно подобранная складская техника упрощает жизнь сотрудников склада, беря на себя все трудоемкие процессы и экономя силы работников. Вот как это работает на практике.

    Оборудование делает работу более плавной, рабочий процесс не прерывается из-за заторов. Техника позволяет оперативно перенаправить груз другим путем между стеллажами, если на привычном пути возникнут препятствия. Конечно, просто закупки техники недостаточно: на складе в принципе должна быть продумана система погрузочно-разгрузочных работ: в случае нештатных ситуаций работники будут иметь четкий план действий, что не позволит затормозить складские процессы.

    Специальное оборудование также обеспечивает более безопасную рабочую среду и таким образом повышает комфортабельность рабочего места. Эргономичные системы обработки продукции избавят работников от растяжений, излишней нагрузки на руки и спину и снизят травматичность на складе. Чувствуя себя защищенными, сотрудники будут выполнять свои задачи увереннее и станут более эффективными работниками. Избавляя от тяжелой физической работы, современная маневренная складская техника повышает и общую удовлетворенность рабочих своей компанией.

    Каким должно быть складское оборудование и техника

    В конечном итоге использование современного оборудования ведет к уменьшению затрат (временных и финансовых) на доставку и обработку заказов — ведь для сортировки и отправки компании нужно будет меньше людей. Складская техника позволяет улучшить качество обслуживания клиентов и позитивно выделиться на фоне конкурентов. Удовлетворенные быстрой погрузкой и разгрузкой, доставкой и обработкой заказов, бережным хранением, заказчики придут снова и приведут своих партнеров.

    Необязательно сразу вкладываться в покупку супер технологичного оборудования. В зависимости от задач, стоящих перед вами, параметров помещения и характеристик будущих грузов, решением могут быть как робокары, так и простые тележки.Если у вас есть идеи, как именно вы оборудуете склад и повысите эффективность его работы, воспользуйтесь возможностью арендовать складское помещение для хранения ваших товаров в Подмосковье от компании “Апаринки Владение 5”.

    Особенности конструкции и рекомендации по подбору колес для тележек

    При выборе типа колеса необходимо учитывать как нагрузку на тележку, так и условия эксплуатации (место дальнейшей работы, нагрузки, температурный режим) и другие требования (например, податливости, плавности хода, снижения трудозатрат, прочности) и даже такие не очевидные вещи, как, например, цвет обода колеса.

    Данные факторы при выборе колеса для тележки должны учитываться в следующем порядке:

    1. Количество колес на тележке и особенности монтажа

    Перед выбором типа колеса необходимо определиться с количеством колес на тележке и способом крепления к тележке (на платформе с поворотным/неповоротным кронштейном, на оси, на поворотном кронштейне с креплением типа болт/под болт/штырь/под штырь).

    Существуют два типа колес: колеса без кронштейна и с кронштейном (колесные опоры).

    • Колеса без кронштейна используются в гидравлических и в двухколесных тележках, а также в тележках со способом крепления колес «на оси».
    • Колесные опоры на кронштейнах используются в платформенных и покупательских тележках, а также в тележках различного технологического назначения.

    Колесные опоры с крепежной площадкой должны располагаться на одном уровне, а места их крепления на тележке должны обеспечивать необходимую прочность обеспечивающую надежное крепление колеса на тележке. Не поворотные колесные опоры, устанавливаемые парами, должны быть строго параллельны. Поворотные колеса с болтовым креплением должны быть установлены совместно с пружинной шайбой, для предотвращения самопроизвольного откручивания.

    Для двухколесных тележек обычно используют пневматические колеса, обладающие большой проходимостью на грунте. Колеса из литой резины используются на тележках с большой грузоподъемностью и эксплуатирующихся на твердых и ровных поверхностях.

    В Табл.2. указаны основные схемы крепления колес на платформенных тележках и количество колес на тележке.

    2. Грузоподъемность
    Необходимая грузоподъемность колеса должна быть рассчитана по следующей формуле: Т = Кн, где

    Т — грузоподъемность каждого колеса
    Е — масса транспортной платформы
    Z — масса перевозимого груза
    М — коэффициент эффективной нагрузки (учитывает расположение колес)

    Для платформенных тележек значения коэффициента М приведены в Табл.2.

    Для двухколесных тележек коэффициент М=2
    Кн – коэффициент неравномерности (асимметричности) нагрузки.

    Расчет нагрузки должен вестись с учетом асимметричности нагрузки, Корректируйте значение грузоподъемности по максимально нагруженному колесу (на схеме в Табл.1 колеса на оси — Р2).

    Таблица.1. Значение коэффициента неравномерности нагрузки в зависимости от типа груза и расположения его на платформе

    Таблица.2. Схемы крепления колес на платформенных тележках и коэффициента эффективной нагрузки (М)

    Схема крепления к платформеК-т эффективной нагрузки (М)Описание, применениеКоличество колес
    ПоворотныхНеповоротных
    M=34-х колесная универсальная схема.
    Наиболее распространенная во всех сферах деятельности.
    Обеспечивает высокую устойчивость и достаточную маневренность, при этом позволяет легко сохранять заданное направление движения.
    Области применения: Для различных типов грузов, на маршрутах с различной протяженностью. На всех типах складских, торговых и производственных помещений.
    22
    M=34-х колесная маневренная схема.
    Обеспечивает высокую устойчивость и маневренность, однако прямолинейное направление движения при такой схеме сохранять сложнее.
    Области применения: Для различных типов грузов, на маршрутах с небольшой протяженностью, в стесненных условиях, требующих повышенной маневренности. На всех типах складских, торговых и производственных помещений.
    4
    M=33-х колесная схема.
    Обеспечивает достаточную устойчивость и высокую маневренность, позволяет легко сохранять заданное направление движения. Однако имеет склонность к опрокидыванию при резких поворотах.
    Области применения: Для не тяжелых грузов, на маршрутах с различной протяженностью. На всех типах складских, торговых и производственных помещений
    12
    M=46-ти колесная схема.
    Обеспечивает максимальную устойчивость и высокую маневренность, позволяет достаточно легко сохранять заданное направление движения.
    Области применения: Для особо тяжелых грузов, на маршрутах с различной протяженностью, возможна эксплуатация в составе технологических сцепок. Находит свое применение на производственных участках, в зданиях вокзалов и почтовых служб.
    42
    M=34-х колесная крестообразная схема со всеми неповоротными колесами .
    Обеспечивает достаточную устойчивость, позволяет легко сохранять прямолинейное направление движения. Имеет пониженную маневренность и наиболее удобна при движении по направляющим.
    Области применения: Для различных типов грузов, на длинных маршрутах не требующих частого изменения направления движения. Чаще всего находят применение на сборочных линиях и конвейерах.
    4
    M=24-х колесная крестообразная схема с 2-мя поворотными и 2-мя неповоротными колесами.
    Обеспечивает достаточную устойчивость и высокую маневренность, позволяет достаточно легко сохранять прямолинейное направление движения. Удобна при движении в направляющих.
    Области применения: Для различных типов грузов, на маршрутах с различной протяженностью, возможна эксплуатация в составе технологических сцепок. Чаще всего находят применение на металлолитейных производствах, цехах механической обработки, автоматизированных складах и производствах.
    22

    3. Маневренность

    Для достижения более легкого вращения вилки поворотных колес необходимо выбирать колесные опоры, в которых узел вращения сконструирован с учетом малого трения качения: применение подшипников, дорожек для шариков из закаленной стали. Чем выше качество и точность исполнения поворотного подшипника – тем легче управлять тележкой на таких колесах.
    Больший эксцентриситет колеса (отклонение оси вращения вилки от оси колеса) обеспечивает большую маневренность.
    Следует обратить внимание, что большое влияние на ходовые характеристики колес оказывает тип подшипника колеса, с помощью которого колесо вращается на оси кронштейна. Подшипники бывают роликовые (игольчатые), шариковые (простой и прецизионный) и втулочные (скольжения). При больших нагрузках на колеса рекомендуется использовать роликовые (игольчатые) или прецизионные шариковые подшипники, как самые износостойкие. Также следует отметить, что шариковые подшипники бывают различного качества, а также различаются типом обоймы, в которой вращаются шарики. При выборе колеса с шариковыми подшипниками на оси вращения необходимо уделять повышенное внимание к данному узлу.
    Колеса большего диаметра требуют меньше трудозатрат на перемещение, легче преодолевают препятствия и неровности пола, в большей степени способствуют сохранению покрытия пола. Большие колеса имеют меньшую скорость вращения при движении, более стойки к тепловым воздействиям и потере формы, более прочные, чем колеса малого диаметра. Предпочтительнее использовать колеса большего диаметра, если конструкция изделия это позволяет.

    4. Условия эксплуатации и особенности материала колес

    При выборе колесных опор должен быть учтен материал покрытия пола, наличие неровностей, особых условий рабочей среды: присутствие металлической стружки, высокие или низкие температуры, повышенная кислотность или высокое содержание щелочей, воздействие нефтепродуктов, масел, химических растворителей, особые требования к накапливанию статического заряда. Колесные опоры, предназначенные для использования в особых условиях, должны быть изготовлены с учетом воздействующих факторов.
    Некоторые характеристики материалов колес:
    Диски (обода) колес изготавливаются как из штампованной стали, чугуна и алюминия, так и из синтетических материалов, таких как нейлон и полипропилен. Колеса с дисками (ободами) из синтетики легче стальных, но такие же прочные.
    При выборе материала шинки колеса следует учитывать условия работы тележки. Для неровных полов лучше использовать колеса с шинкой из литой резины, а при использовании тележки на наливных полах подойдут колеса из полиамида или полиуретана.
    Для работы тележки в высоких температурах выпускаются колеса из чугуна, которые способны выдержать температуру в несколько сотен градусов.
    Колеса и ролики для гидравлических тележек изготавливаются как из полиамида, так и чугуна или алюминия с полиуретановым покрытием, что повышает их прочность и износостойкость.

    В Табл.3 приведены зависимости основных физических свойств колес для тележек, в зависимости от материала из которого они изготовлены.

    Таблица.3. Зависимость физических свойств колес от материала изготовления

    Легкость
    хода

    Защита
    пола

    Уровень
    шума

    Амортизационная
    способность

    Сопротивление
    истиранию

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector