Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лексическая тема цветы старшая группа домашнее задание

Лексическая тема «Комнатные растения»

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема «Комнатные растения»»

Лексическая тема «Комнатные растения»

Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…

Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Задания 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): герань (какая?) – …

2. Подбери действия (не менее трех действий): герань (что делает?) – …

3. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

4. Почитай: один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;

одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…

5. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

6. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

7. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА,

• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)

• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?

• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)

• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять,

рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков

8. Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны,

цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?

9. Скажи по образцу:

• 1 лист – 5 ……. (листьев)

10 Скажи по образцу:

• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает

• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………

• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..

• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (движение пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (ладошка закрывается)

Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают. (две ладошки приложить к щеке)

Упражнение «На окне в горшочках»

Координация речи с движением

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки. медленно встают).

К солнцу потянулись, (тянуться на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись широко в стороны).

К солнышку листочки (ладони развёрнуты вверх).

Развернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут. развести в стороны). И. Нищева

ДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»

лист — листок (листик),

вода — водичка (водица),

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

фикус — фикусы — фикусов,

фуксия — фуксии — фуксий,

кактус — кактусы — кактусов,

папоротник — папоротники — папоротников,

свет — много света,

корень — корни — корней,

стебель — стебли — стеблей,

лист — листья — листьев,

бутон — бутоны — бутонов,

лепесток — лепестки — лепестков,

цветок — цветки — цветков,

рассада — много рассады,

вода — воды — много воды (вод),

подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок. Один колючий кактус – два колючих кактуса – пять колючих кактусов.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухажи­вать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

МИНУТКА ОТДЫХА

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Е Благинина

Подвижная игра «Комнатные растения». [Развитие общей моторики, регуляция мышечного тонуса.]

Предложить детям пройти на ковер и встать свободно.

Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову.

Вос-ль показывает упражнения для регуляции мышечного тону­са и проводит с детьми игру.

Упражнение «Закончи предложение». [Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.]

Я начи­наю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающую­ся со слов для того чтобы, а потом повторяете предложение целиком.

Комнатные растения необходимо поливать.

1 -й р е б е н о к. для того, чтобы они не завяли. Затем ребенок повторяет предложение целиком.

Листья на комнатных растениях нужно протирать.

2-й ребенок. .для того, чтобы они могли дышать. Затем ребенок повторяет предложение целиком.

Комнатным растениям нужен солнечный свет.

3-й ребенок. . для того, чтобы они могли хорошо расти. Затем ребенок повторяет предложение целиком.

Комнатные растения нужны человеку.

4-й ребенок. . для того, чтобы украшать его дом. Затем ребенок повторяет предложение целиком.

Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

Лист – горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час

(Столетник или алоэ)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

А цветы в окне – словно шапка в огне!

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую. (Традесканция)

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

Развитие речи. Лексическая тема «Цветы луга. Тема: цветы Лексическая тема цветы старшая группа домашнее задание

Алёна Антипина
Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны…

2. Выучи стихотворение:

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик

3. Отгадай загадки:

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт его макушку, хочет сделать погремушку (мак)

Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашки)

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый, только жаль что не душистый (василёк)

4. Назови части цветка: (стебель, листья, бутон, корни)

1-й звук в слове корни

2-й звук в слове листья

3-й звук в слове стебель

4-й звук в слове бутон

6. Раздели слова на слоги: цветы, васильки, герберы, лилия

7. «Четвёртый лишний» (объясни почему)

8. «Развиваем пальчики» (развитие мелкой моторики)

Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами).

Дружно дают под землёй корешки (упр. «Корни»).

9. «Один – много» (образование множественного числа существительных)

10. «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)

Цвет (цветок, цветочек, цветник, цветы, цветочница)

Земля (земляной, земляника, земелька)

11. Для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)

12. Назови цветы, в названиях которых встречается звук Л, Р, Ш

13. Составь предложения, используя слова и картинки.

Бабушка, сорвала, и, вазу, поставила, в, ромашки

Девочка, маме, букет, подарила, тюльпаны

14. Составь описательный рассказ о ромашках, розах, или тюльпанах, используя схему.

15. Составь рассказ – сравнение о цветах: ромашки и герберы (сходство и отличия)

Публикации по теме:

Для чего нужны домашние логопедические задания? Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С. Выготский писал: «Подготовить.

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Лексическая тема «Цветы». В марте дети нашей логопедической группы изучали лексическую тему «Цветы». Беседовали с детьми о том, какие.

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

Конспект занятия на закрепление лексической темы «Цветы» Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи при реализации содержания лексической темы «Цветы».

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: — Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми.

Практические задания к семинару Тема: Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры. Задание№1 Прочитайте текст, и.

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
. Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
. Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
. Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 — 3 растения)
. Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
. 1 лист — 5 ……. (листьев)
. 1 корень — 2……….
. 1 стебель — 3 …………
. 1 цветок — 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
. Я поливаю — ты ……поливаешь — он …… поливает
. Я сажаю — ты …………….. он — …………………..
. Я вытираю — ты — ……………. он — ………………
. Я опрыскиваю — ты — ………….. он — ……………..
. Я пересаживаю — ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами — отгадками предложения.

Был тугим он кулачком, а разжался — стал цветком (бутон)

Лист — горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне — словно шапка в огне!
(Герань)

Ольга Шушкова
Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы

Тема недели : «Комнатные растения » .

Цель : Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними .

Дети должны знать :

уметь использовать в своей речи названия комнатных растений ;

показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;

различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

отличать части растения (корень, стебель.) ;

знать о пользе комнатных растений , для чего их разводят;

знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями.)

названия : растение , фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки : комнатный , яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия : сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти , цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»

лист — листок (листик,

вода — водичка (водица,

«Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

фикус — фикусы — фикусов,

фуксия — фуксии — фуксий,

кактус — кактусы — кактусов,

папоротник — папоротники — папоротников,

свет — много света,

корень — корни — корней,

стебель — стебли — стеблей,

лист — листья — листьев,

бутон — бутоны — бутонов,

лепесток — лепестки — лепестков,

цветок — цветки — цветков,

рассада — много рассады,

вода — воды — много воды (вод,

подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами : цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков) :

герань (какая) – …

Подбери действия (не менее трёх действий) :

герань (что делает) – …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

цветок – нет цветка

Построение монолога-описания «Расскажи о растении » (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

Читать еще:  Вьюн цветок домашний приметы

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

Публикации по теме:

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.

Юлия Грабельникова
Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»

1. «Загадки — отгадки»

На лугу растёт кудряшка —

Что это такое? (Ромашка)

Хочет сделать погремушку (Мак)

Любит прятаться во ржи (Василёк)

На зелёной ножке (Ландыши)

Ромашек летних крестники.

На клумбах и на грядках,

С травой играя в прятки.

В ковёр один сольются…

Как они зовутся? (Астры)

Их видимо — невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал — весёлых голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть — чуть поколдовали и сделали цветок (Незабудки)

2. «Повтори чистоговорки»

Вот вам одуванчик — жёлтый сарафанчик.

Вот вам т ромашка, а на ней — букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек , пусть живёт дружочек.

3. Физкультминутка — логоритмика.

(Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения : четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвёртую строчку)

В лесу растут растения :

Травка и кусты, красивые цветы .

4. Прослушать стихотворение и назвать цветы , которые запомнил (на каждый цветок загибать палец ) .

Колокольчик и левкой, георгин и шар золотой,

Василёк, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы .

5. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

Нарисовать картинку к рассказу.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, берёза, ёж. В, лес, хорошо!

6. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес»

Публикации по теме:

Тема: Весна. Международный Женский день. 1. Понимать и объяснять заданный вопрос (взрослый записывает за ребенком): Какое время года наступило.

Художественная гостиная «Полевые цветы» (открытое мероприятие для родителей) Группа: подготовительная к школе Цель: закреплять навыки изображения.

Занимаемся по теме: «Садовые и полевые цветы»

Дети должны знать:

· название садовых и полевых цветов, уметь их классифицировать (полевые — василёк, одуванчик, ландыш и т.д.; садовые – роза, тюльпан и т.д.);

· из каких частей состоят цветы?

· как ухаживают за садовыми цветами?

· чем отличаются полевые цветы от садовых?

· лекарственные свойства некоторых цветов.

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, василёк, ландыш, роза, пион, лилия, гвоздика, календула, астра, ромашка, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, шипы, природа, охрана и т.д.

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, лекарственные, резной, ароматный, ярко-желтый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, вянут, собирают, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными с числами 1,2,5).

Один красивый цветок, два красивых цветка, пять красивых цветков
Одна лесная фиалка, две лесных фиалки, пять лесных фиалок

(розовый пион, колючая роза, белая ромашка, душистый ландыш, цветущая астра, голубой колокольчик, нежный лепесток)

2. Игра «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с

прилагательными)

Подснежник (какой?) – первый, белый, нежный…
Фиалка (какая?)– маленькая, фиолетовая, душистая, лесная…
Листья (какие?) — зелёные, нежные, овальные, резные….

(ромашка, одуванчики, пион, клумба, лилии, василёк)

3. Игровое упражнение «Цветочная полянка» (образование относительных прилагательных)
Полянка, на которой растут ромашки (какая?) – ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) – васильковая.

Полянка, на которой растут цветы (какая?) – цветочная.

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) – одуванчиковая.

4. Игровое упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (подбор глаголов к существительным)

На клумбах цветы (что делают?) – растут, цветут, вянут, распускаются….

Из садовой лейки цветы (что делают?) — ……

Удобрениями садовые цветы (что делают?) – ……..

Выращенные цветы ножом (что делают?) -…….

В букеты цветы (что делают?) …..

Цветами люди (что делают?) — …….

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о цветах по предложенному наглядному плану.

Развитие внимания, памяти, мышления

Упражнение «Помоги Незнайке» (упражнять детей в использование в речи предлогов)

· Пёстрая бабочка кружится …. желтым одуванчиком.

· Трудолюбивые пчелы собирают нектар … цветов.

· Букет цветов стоит …. красивой вазе.

· …. листом одуванчика спрятался муравей.

· Бабочка подлетела … колокольчику, потом села … клевер, собрала пыльцу …. ромашки.

· Аромат ландышей привлекает … себе насекомых.

· Весной … снега появляются первые цветы.

Новатор в области робототехники, искусственного интеллекта и информационных технологий. История Массачусетского Технологического Института Институт был основан 10 апреля 1861 года, за два дня до начала гражданской войны. Идея основания нового политехничес

Steam_api.dll – один из файлов, входящих в пакет инсталляции игрового клиента Steam. Вероятнее всего, вы оказались на этой странице из-за ошибки, вызванной отсутствием данного файла. Данная ошибка часто возникает как раз в тот момент, когда геймер запуска

Сегодня день программиста. По этому поводу в нашем офисе праздник, шарики, салюты (на самом деле нет: мы усердно работаем). Но обойти стороной такой день мы не могли, поэтому подготовили статью про технический английский для it-специалистов. Для чего разр

Материал по лексической теме «Цветы»

При изчении лексической темы «Цветы» с детьми воспитателям, логопедам и родителям поможет моя подборка игр, упражнений, картинок, различных заданий

Просмотр содержимого документа
«Материал по лексической теме «Цветы»»

Лексическая тема «Цветы»

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, медуница, природа, охрана, анютины глазки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

ГЛАГОЛЫ: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ:
Один цветок, два цветка,…, пять цветков…
Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Подснежник – первый, белый, нежный…
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная…
Листья — …
Мимоза — …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Цветы можно – сажать, срывать, поливать…

ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ЦВЕТЫ ПО ПЛАНУ:
Название.
Строение.
Где растет.
Способы ухода.
Для чего нужны цветы.

Прочитать или выучить стихотворения:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова)

«Мать-и-мачеха»

Золотые лепестки, Хрупкий стебелек.

Распустился у реки Солнечный цветок.

Только тучка набежала, Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках — Круглые комочки. (Н. Нищева)

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Вянут травы —осень настаёт.

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и — цветёт (Т. Велозёров)

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет. ( Е. Серова)

Как чиста в колхозе рожь —

Василек едва найдешь.

Всем бы ты, цветок, хорош,

Но зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят! (Е. Серова)

Д/И «Назови ласково»:

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …

Д/И «Скажи про один – скажи про много»:

Ландыш – ландыши, незабудка – . ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник — …

Д/И «Подбери признак»:

Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные
Д/И « Какой, какие?»:

Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;

Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.

Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.

Один ландыш — много .

Один одуванчик — много .

Одна мать-и-мачеха — много .

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

Только солнышко взойдёт –

Наш цветочек расцветёт.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

На два больше лепестка.

(Поочерёдное соединение подушечек пальцев обеих рук (мизинчик с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д. ) на каждый ударный слог. Ладони не касаются друг друга)

Цветы растут везде:

Если они растут в саду, то они называются ….садовые.

Если на лугу — … луговые.

Если в лесу — …лесные.

Если в поле — …полевые.

Если в комнате — …комнатные.

Если в воде — … водяные.

Если в горах — …горные.

Если цветы нужны для лекарства — …лекарственные.

У всех цветов есть:

Корень, стебелёк, листочки, бутон, лепестки.

Почему у всех цветов разные названия:

Подснежник – под снегом растёт;

Незабудки – не забывают их;

Чистотел – чистит тело;

Подорожник – растёт у дороги;

Ноготки – похож на ногти;

Тысячелистник – у этого цветочка тысяча листочков;

Медуница – цветочек несёт мёд;

Мать-и-мачеха – листочки мягкие с одной стороны, как мама,

с другой стороны — жесткий листочек, как мачеха.

Одуванчик – его можно сдуть.

Чистоговорка:

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

О каком же цветочке эта чистоговорка?

Правильно, про одуванчик. Как вы отгадали? – правильно, шарик.

«Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

«Раз — цветок, два — цветок»

Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

«КОЛОКОЛЬЧИКИ» (пальчиковая гимнастика)

В прятки пальчики играют

Сжимать и разжимать пальцы рук.

И головки убирают,

Открывать и закрывать глаза.

Словно синие цветки,

Сводить и разводить пальцы «веером».

Качание и наклоны кистей вправо-влево.

Круговые движения кистями.

Очень вежливы, а ты?

Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.

Общеразвивающие упражнения.

1. Цветочки ото сна проснулись и прямо к солнцу потянулись.

И. п. основная стойка, цветы перед грудью.

1- руки с цветами вверх и подняться на носочки.

2 – вернуться в и.п.

2.Вдруг подул ветерок, наклонил наш стебелек

В одну сторону, в другую сторону.

И.п. ноги на ширине плеч, цветы над головой.

1- наклон туловища вправо (влево).

2 – вернуться в и.п.

3. Ветерок не утихает, стебелек назад наклоняет.

И. п. основная стойка, цветы отпущены вниз.

1- руки с цветами поднять вверх, отвести назад правую (левую) ногу.

2 – вернуться в и.п.

4.Наши нежные цветки наклонились до земли. (Наклоны)

И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1- наклониться вниз, коснуться цветами пола.

2 – вернуться в и.п.

4. Аккуратнее приседаем и цветочки не роняем (приседание)

И. п. основная стойка, руки опущены вниз.

Читать еще:  Комнатные цветы начинающему

1-присесть на носочки, прямые руки вытянуть вперед.

2- вернуться в и.п.

5. На поляну дети сели и на ножки посмотрели.

Ноги вместе, спину выпрямили, цветы перед грудью

Стебель наклони до носочка ты слегка вот зарядка для цветка.

И.п. сидя на полу, ноги вместе, цветы перед грудью.

1- наклоны туловища вперед, коснуться цветами носочков ног.

2- вернуться в и.п.

6.Вот цветочки все устали лепестки позакрывали.

И. п. сидя на полу, ноги вместе цветы на коленях.

1 ноги согнуть в коленях, подтянуть их к груди обхватив колени руками.

2- вернуться в и.п.

Дыхательная гимнастика

Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Дидактические игры:

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

ХОД игры: Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался. (василёк).

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух).

Он за солнышком головку.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из. (ромашек).

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые. (незабудки).

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование

относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

ХОД игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например: колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком.

Или: василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше.

Игра «Цветочная полянка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) .

Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) .

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) .

Цели: развивать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным), активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры. Воспитатель читает текст, показывая в ходе рассказа картинку с изображением соответствующего цветка, дети дополняют рассказ. Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

Как-то летом Дашенька пошла гулять с подружками. Девочки набрели на полянку, полную самых разных цветов. Чего здесь только не было: и ромашки, и незабудки, и васильки. Девочки плели из цветов венки, а Даша решила собрать букет для бабушки. Букет получился красивым и пышным. В нём были: три. (василька), пять. (ромашек), четыре. (незабудки), два. (мака) и семь. (колокольчиков).

С. Чешева, И. Михеева

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название полевого цветка. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Ко-ло-коль-чик—четыре; о-ду-ван-чик—четыре, ро-маш-ка —

три; ва-си-лёк — три.

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

(по типу игры «Я знаю пять имен»)

— закреплять знания о луговых и садовых цветах;

— формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;

— интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками;

— сочетать существительное с числительным;

— развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.

Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три и т.д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.

СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

Текст для пересказа

«Любитель цветов»

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному. Ребята в лесу собирают цветы. Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи. И рябчик туда же: ива цветёт он на иве, черника и голубика — он к ним. Зацветут незабудки — не забудет и незабудки.

Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи. Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них — расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и нектар, и сок.

А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

Все любят цветы. Только каждый по- своему. Н. Сладков

Почему весной все рады цветам?

Что делают ребята в лесу?

Кто спешит на первые цветы?

Что делают ребята из цветов?

Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

Какие цветы любит рябчик?

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (одуванчик)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (ландыш)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо …(василек)

Первым вылез из земли

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет руками … (розы)

Стоит в саду кудряшка –

Что это такое? (ромашка)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка (одуванчик)

Стоит малый в шляпке алой,

И пригожий, и удалый.

Но недолог алый цвет:

Ветер дунул – шляпы нет. (мак)

Кто живет весной

С желтой головой?

Солнце ярче светит –

Пух с нее срывает. (одуванчик)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

Лексическая тема: Цветы и трава.

День неделиСодержаниеПроизношение и обучение грамоте
ПН ____________ (число)• Узнавание по картинкам и называние различ­ных цветов. • Рассказывание об их цвете и строении. • Определение группы, к которой относится цве­ток (садовый, лесной, полевой. ). • Объяснение того, в какое время года распуска­ется каждый цветок (весной, летом или осенью). В зависимости от этого распределение картинок с изображениями цветов на три группы: -весенние цветы, или первоцветы (подснеж­ники, крокусы, примулы, гиацинты, нарцис­сы, ирисы, тюльпаны. ); -летние цветы (розы, ромашки, петунии, ва­сильки, лилии, колокольчики. ); -осенние цветы (астры, георгины, гладиолу­сы, хризантемы. ). • Рассказывание детям о многообразии различ­ных луговых, полевых, лесных и степных цве­тов и трав. Проведение с детьми беседы по теме «Зеленая аптека»; экскурсии на цветущую лу­жайку или лесную поляну. • Объяснение значений многозначных слов, пого­ворок и пословиц: лист, корень, цвет; «Превра­тить мир в цветущий сад»; «Весна красна цве­тами, а осень — снопами»; «Дети что цветы уход любят» и т.п. • Составление загадок, рассказов-описаний и рас­сказов-сравнений различных цветов. • Составление творческих рассказов о цветах из личного опыта и по воображению на темы «Са­мый красивый цветок», «Что может вырасти из этих семян и луковиц?», «Цветовод-волшеб­ник», «Волшебный цветок» и т.п.
ВТ ____________ (число)
СР ____________ (число)
ЧТ ____________ (число)
ПТ ____________ (число)

МАЙ. 34-я неделя обучения

Лексическая тема: Цветы и трава.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения.Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Такие разные цветы». Разучивание сти­хов, загадок о цветах. • Определение строения и окраски разных цветов (альбом 1, с. 30, задание 1).«Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Тюльпан, нарцисс, крокус, хризантема.) • Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик- семицветик».1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Определение места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое он цветет (альбом 1, с. 30, задания 2-3).«Юный художник». Составление рассказов-описаний о цветах.1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
«Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, погово­рок и пословиц. • «Расскажи, какие они». Составление загадок и рассказов-сравнений о цветах. • Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по текс­ту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31 — повторение).1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями цветов. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать цветок. • Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений раз­личных цветов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 32).1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«В мире цветов». Составление рассказов по представлению и по воображению («Самый красивый цветок», «Что может вырасти из этих семян и луковиц?», «Цветовод-волшебник», «Волшеб­ный цветок» и т.д.)1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

МАЙ. 35-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Лето.

День неделиСодержаниеПроизношение и обучение грамоте
ПН ____________ (число)• Смена времен года, их взаимосвязь (лето после весны и перед осенью и т.д.). • Название летних месяцев (июнь, июль, август). • Приметы лета: . -в неживой природе (день становится длин­нее, солнце ярко светит и греет, становит­ся жарко, зеленеют листья на деревьях, распускаются летние цветы, в лесах много ягод. ); — в живой природе (появляется много ле­тающих и ползающих насекомых, птицы высиживают и выкармливают птенцов, у многих диких животных появляются дете­ныши. ); — в жизни человека (люди надевают легкую одежду и обувь, ухаживают за посадками в садах и огородах, дети играют в мяч, ката­ются на велосипедах, купаются и загорают на реке. ). • Объяснение пословиц и поговорок о лете: «Лет­ний день — за зимнюю неделю»; «Лето — при- пасиха, а зима — подбериха»; «Лето собирает, а зим.а поедает». • Составление: — рассказов-описаний о лете; . -рассказов по представлению (из личного опыта) «Летом на реке», «Летом в лесу».
ВТ ____________ (число)
СР ____________ (число)
ЧТ ____________ (число)
ПТ ____________ (число)

МАЙ. 35-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Лето.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения.Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Времена года. Лето». Называние летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни челове­ка). Разучивание стихов, загадок о лете. • Составление и распространение предложений о лете по картин­кам. • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор (три картинки одного времени года, одна — другого времени года.)1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Приметы лета» (игра с мячом). Дети передают мяч по кругу, называя приметы лета. • «Так бывает или нет?» Воспитатель рассказывает о лете, на­меренно допуская ошибки. Дети, определив ошибку, должны затопать ногами и объяснить, почему так не бывает летом.1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Называние примет лета (повторение). • «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о лете.1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Юный художник». Самостоятельное (без опоры) составление рассказов-описаний о лете.1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке», «Летом в лесу». ).1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

МАЙ. 36-я неделя обучения

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

День неделиСодержаниеПроизношение и обучение грамоте
ПН ____________ (число)• Проведение беседы о школе. Первого сентября дети пойдут в школу. В шко­ле учителя будут учить их читать, считать, решать задачи, писать буквы и слова. В детском саду проводят занятия, а в шко­ле — уроки. Каждый урок начинается со школь­ного звонка. После урока школьный звонок при­глашает учеников на небольшие перемены для отдыха. Учителя в школе задают на дом зада­ния, которые дети записывают в дневник. Эти задания нужно прилежно выполнять. Дежурные в классе должны следить за порядком на переменах они вытирают чистой влаж­ной тряпочкой доску от мела. И т.д. • Называние по картинкам школьных прина­длежностей и школьной мебели: -во множественном числе (пенал — пеналы, пеналов, ручка — ручки, ручек, парта — парты, парт, доска — доски, досок. ); -ласково (пенальчик, книжечка, перемен­ка. ). • Собирание предметов в школьный портфель (игра-эстафета). • Образование новых слов: в школе учатся — школьники, в первом классе — первоклассники, учится на «отлично» — отличник, на «хоро­шо» — хорошист. • Объяснение значений многозначных слов, пого­ворок и пословиц: звонок, ручка, доска; «Учить­ся — всегда пригодится», «Ученье — свет, а неученье — тьма», «Книга — друг человека», «Кто много читает, тот много знает». • Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе».
ВТ ____________ (число)
СР ____________ (число)
ЧТ ____________ (число)
ПТ ____________ (число)
Читать еще:  Какие домашние цветы можно вырастить

МАЙ. 36-я неделя обучения

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения.Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Беседа по теме «Скоро в школу». Составление и распростра­нение предложений по картинкам. Разучивание стихов, зага­док. • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Ручка. ластик, машинка, тетрадь.)1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Называние по картинкам школьных принадлежностей и школьной мебели во множественном числе и ласково. Образо­вание сложных слов. • «Назови одним словом». В школе учатся — школьники, в пер­вом классе — первоклассники, учится на «отлично» — отлич­ник.1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
«Соберем портфель в школу» (игра-эстафета). Из ряда предме­тов и игрушек дети должны выбрать только те, которые нужно взять в школу. • «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, погово­рок и пословиц.1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями предметов, нужных в школе. По очереди каждому ребенку другие дети за­дают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать предмет.1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе». • «На пороге школы». Составление рассказов о школе по пред­ставлению и творческих рассказов по воображению.1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

Дополнительные материалы

СЕНТЯБРЬ

3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.

1. Осень в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

2. Шорыгина, Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и ро­дителей /Т.А. Шорыгина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 64 с. — (Зна­комство с окружающим миром и развитие речи).

3. Стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета об осени.

4-я неделя обучения. Лексическая тема:

Методический материал по лексической теме «Цветы» в подготовительной к школе группе е

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС «Золушка» г.Волгодонска

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:

Группа №2 «Сказка»

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ :

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ : первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, медуница, природа, охрана, анютины глазки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

ГЛАГОЛЫ: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ:
Один цветок, два цветка,…, пять цветков…
Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Подснежник – первый, белый, нежный…
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная…
Листья — …
Мимоза — …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Цветы можно – сажать, срывать, поливать…

ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ЦВЕТЫ ПО ПЛАНУ:
Название.
Строение.
Где растет.
Способы ухода.
Для чего нужны цветы.

Прочитать или выучить стихотворения:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова)

«Мать-и-мачеха»

Золотые лепестки, Хрупкий стебелек.

Распустился у реки Солнечный цветок.

Только тучка набежала, Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках — Круглые комочки. (Н. Нищева)

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Вянут травы —осень настаёт.

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и — цветёт (Т. Велозёров)

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет. ( Е. Серова)

Как чиста в колхозе рожь —

Василек едва найдешь.

Всем бы ты, цветок, хорош,

Но зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят! (Е. Серова )

Д/И «Назови ласково»:

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …

Д/И «Скажи про один – скажи про много»:

Ландыш – ландыши, незабудка – . ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник — …

Д/И «Подбери признак»:

Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные
Д/И « Какой, какие?»:

Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;

Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.

Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.

Один ландыш — много .

Один одуванчик — много .

Одна мать-и-мачеха — много .

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

Только солнышко взойдёт –

Наш цветочек расцветёт.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

На два больше лепестка.

( Поочерёдное соединение подушечек пальцев обеих рук (мизинчик с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д. ) на каждый ударный слог. Ладони не касаются друг друга)

Цветы растут везде:

Если они растут в саду, то они называются ….садовые.

Если на лугу — … луговые .

Если в лесу — …лесные.

Если в поле — …полевые.

Если в комнате — …комнатные.

Если в воде — … водяные.

Если в горах — …горные.

Если цветы нужны для лекарства — …лекарственные.

У всех цветов есть:

Корень, стебелёк, листочки, бутон, лепестки.

Почему у всех цветов разные названия:

Подснежник – под снегом растёт;

Незабудки – не забывают их;

Чистотел – чистит тело;

Подорожник – растёт у дороги;

Ноготки – похож на ногти;

Тысячелистник – у этого цветочка тысяча листочков;

Медуница – цветочек несёт мёд;

Мать-и-мачеха – листочки мягкие с одной стороны, как мама,

с другой стороны — жесткий листочек, как мачеха.

Одуванчик – его можно сдуть.

Чистоговорка:

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

О каком же цветочке эта чистоговорка?

Правильно, про одуванчик. Как вы отгадали? – правильно, шарик.

«Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

«Раз — цветок, два — цветок»

Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Дыхательная гимнастика

Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Дидактические игры:

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

ХОД игры: Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался. ( василёк ).

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. ( подсолнух) .

Он за солнышком головку.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из. ( ромашек) .

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые. ( незабудки ).

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование

относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

ХОД игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например: колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком.

Или: василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше.

Игра «Цветочная полянка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) .

Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) .

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) .

Цели: развивать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным), активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры. Воспитатель читает текст, показывая в ходе рассказа картинку с изображением соответствующего цветка, дети дополняют рассказ. Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

Как-то летом Дашенька пошла гулять с подружками. Девочки набрели на полянку, полную самых разных цветов. Чего здесь только не было: и ромашки, и незабудки, и васильки. Девочки плели из цветов венки, а Даша решила собрать букет для бабушки. Букет получился красивым и пышным. В нём были: три. (василька), пять. (ромашек), четыре. (незабудки), два. (мака) и семь. (колокольчиков).

С. Чешева, И. Михеева

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название полевого цветка. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Ко-ло-коль-чик—четыре; о-ду-ван-чик—четыре, ро-маш-ка —

три; ва-си-лёк — три.

Текст для пересказа

«Любитель цветов»

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному. Ребята в лесу собирают цветы. Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи. И рябчик туда же: ива цветёт он на иве, черника и голубика — он к ним. Зацветут незабудки — не забудет и незабудки.

Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи. Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них — расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и нектар, и сок.

А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

Все любят цветы. Только каждый по- своему. Н. Сладков

Почему весной все рады цветам?

Что делают ребята в лесу?

Кто спешит на первые цветы?

Что делают ребята из цветов?

Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

Какие цветы любит рябчик?

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. ( одуванчик )

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. ( ландыш)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо …( василек)

Первым вылез из земли

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. ( подснежник)

На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет руками … (розы)

Стоит в саду кудряшка –

Что это такое? (ромашка)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка ( одуванчик)

Стоит малый в шляпке алой,

И пригожий, и удалый.

Но недолог алый цвет:

Ветер дунул – шляпы нет. ( мак)

Кто живет весной

С желтой головой?

Солнце ярче светит –

Пух с нее срывает. ( одуванчик)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. ( колокольчик)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. ( василек)

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают… (мимозу)

Я похож на ромашку,

Только в желтенькой рубашке,

Я на клумбе невысок,

Называюсь … (ноготок)

Он стоит на ножке длинной,

Будто в пачке балерина.

Как букет, цветок один –

Темно-красный …( георгин)

На лугу и в поле

Мы ее встречаем,

Мы на ней считаем.

Забралось в него. ( ромашка)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. ( колокольчик)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector