Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие комнатные цветы

Занятие комнатные цветы

Автор: Быстрова Вера Владимировна

Организация: Центр развития ребенка «Сказка»

Населенный пункт: Нижегородская область, р.п. Красные Баки

Цель: Обобщение знаний детей о комнатных растениях, представление о том, что растения — это живая природа.

Задачи: Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели .

Развивать память, мышление, связную речь.
Активизировать словарь детей, на основе полученных знаний: фиалка, герань, бегония, аспарагус, кактус, свет, тепло, вода, воздух, почва, лейка, ножницы, лопатка, грабельки, палочка для рыхления, клеёнка, фартук.

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

«Угадай растение по описанию»

«Найди растение по названию»

«Найди такое же растение»

«Что растениям необходимо для роста?»

Материал и оборудование: картинки с изображением комнатных растений: фиалка, герань, аспарагус, кактус, бегония; схемы — модели: стебель, корень, лист, цветок (правильная и неправильные схемы); карточки с изображением условий, необходимых для роста растений, карточки с изображением материалов, необходимых для ухода за растениями, комнатное растение бегония, покрытая платком.

Методические приёмы:
игровой — использование сюрпризных моментов: воспитатель в роли Кактуса.
наглядный — использование комнатных растений, карточек.
словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, описательные загадки про комнатные растения, указания, физкультминутка, д/и «Узнай комнатное растение», контроль со стороны воспитателя, самоконтроль, обобщение.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами снова встретились в экологической комнате. Давайте возьмемся за ручки и вспомним наше приветствие:

— Сели дети дружно в круг,

Справа друг и слева друг.

Будем тему вспоминать , чтоб её не забывать!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему комнатные растения называют — комнатными?

Дети: Эти растения растут в комнате, а не на улице, за ними ухаживает человек.

(Слышится чихание и вздохи)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это?

Кактус: Здравствуйте, я тоже комнатное растение Кактус.

(Кактус делает печальный вид, грустит…)

Воспитатель: Кактус, а почему, ты такой грустный?

(Кактус рассказывает историю про цветы, с которыми дружит)

Кактус: Подружка, моя Герань – цветёт. Бальзамин тоже все лето и сейчас цветет и Бегония цветет. А я? Я ещё никогда не цвел…

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: «Кактус тоже цветет, правда редко». Я вам предлагаю поговорить с ним, сделать добрые дела, может это поможет распуститься цветку на Кактусе? Давайте попробуем выполнить интересные задания, если все задания мы с вами выполним правильно – распустится у Кактуса цветок. Ну, что, готовы попробовать справиться с заданиями?

Воспитатель: 1 задание «Загадки»

— Этот цветок не любит мыться,

Дети: Этот цветок называется Фиалка.

(выставляются на мольберт картинки-отгадки)

— А у этого цветка листья круглые, с неровными краями, цветы, как бы собраны в шапки и тоже не любит мыться?

Дети: Этот цветок называется Герань.

Кактус: Это комнатное растение помогает определить погоду: будет дождь или нет?

Дети: Этот цветок называется Бальзамин, Огонёк или ( в старину- Ванька Мокрый).

Воспитатель: У этого растения длинные, висячие стебли. Они очень опасны, т.к. на них иголки?

Дети: Этот цветок называется Аспарагус.

Кактус: А знаете ли вы, ребята, вот это комнатное растение?

(Кактус убирает с растения платок)

Дети: Этот цветок называется Бегония.

Воспитатель: Ребята, это растение покрыто колючками и растет в пустыне?

Дети: Это же Кактус!

Воспитатель: Да, Кактус — это загадка про тебя.

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно! Ребята, смотрите какое чудо — распустился первый лепесток у Кактуса!

(Воспитатель вывешивает правильные и неправильные схемы строения цветка-растения).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно схемы строения цветка и выберите правильную схему. Кто попробует справиться с этим заданием?

Ребята, вы согласны, что Вадим выполнил правильно задание? Вадим, объясни, почему ты думаешь, что это схема строения цветка(растения) правильная?

Ответ ребенка: У растения сначала идет корень, он в земле, потом стебель, на стебле листья и цветок, на других схемах все перепутано.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на Кактусе появился еще один лепесток, задание было выполнено правильно.)

Воспитатель: 3 задание. Ребята, а знаете ли вы, что нужно для роста, комнатных растений?

Кто попробует справиться с этим заданием?

Ребята, вы согласны, что Лера выполнила правильно задание? Лера, объясни, почему ты выбрала эти карточки?

Ответы детей: Свет, тепло, вода, почва, воздух – все это надо для того, чтобы растение росло.

  • Артем, ты согласен с Лерой? А ты, Оксана? Правильно, ребята.

(в это время на Кактусе распускается ещё один лепесток)

Воспитатель: Ребята , смотрите , наш друг Кактус — улыбается, у него распустился ещё один лепесток. Мы сделали доброе дело. Правильно вспомнили и назвали факторы, которые нужны для роста растений.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами ребята немного отдохнули, и я вам предлагаю одну интересную игру «Узнай комнатное растение». Если вы услышите название комнатного растения, например: огонек. Хлопаете в ладоши, а если название садового, лугового или полевого цветка, встаете на ноги.

(воспитатель с Кактусом поочередно называют цветы, дети выполняют задание. На Кактусе снова распускается розовый лепесток)

Кактус: Есть у меня ещё карточки с картинками.

Воспитатель: Ребята, вам надо отобрать только те карточки, на которых изображен материал, который подходи т для ухода за комнатными растениями. Кто поможет выбрать карточки, необходимые для ухода за комнатными растениями? Кто проверит, правильно ли выполнено задание?

Воспитатель: Соня, расскажи, какие карточки ты выбрала.

Ответ ребенка: Для ухода за комнатными растениями нужна лейка с водой, тряпочка и тазик с водой, пульвилизатор, щеточка, кисточка, палочка для рыхления, ножницы, фартук, чтобы не испачкать одежду, клеёнка на стол.

Воспитатель: Ребята, а вы ухаживаете дома за комнатными растениями?

Молодцы. Это очень нужное, доброе дело для растений, а ещё и интересное!

(На Кактусе распускается еще лепесток)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как зацвел наш Кактус! Какой он красивый и радостный.

Кактус: Спасибо вам ребята, что не побоялись выполнить задания. Вы сделали добрые дела, и у меня распустился цветок, как у моих друзей, комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша необычная встреча в экологической комнате? А что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным? Что бы вы хотели еще узнать?

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Кактусом и комнатными растениями, нам пора возвращаться в группу.

До свидания, до новых встреч!

Список методической литературы:

  1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в деском саду. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
  2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  3. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. Рекомендации педагогам, родителям и гувернёрам. – М.: «Мозаика-Синтез», 2002

Конспект занятие комнатные цветы

Полезное по теме: «Конспект занятие комнатные цветы» с комментариями от наших профессионалов. Если у вас по мере прочтения возникнут вопросы, то оставляйте их в комментариях к статье.

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (дети 3-го года жизни), тема: «Комнатные растения»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Комнатные растения: герань, фиалка, кливия.
Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.
Картонные горшки разного цвета, блюдца к ним того же цвета.
Зеленая гуашь, кисти, картинка-заготовка с изображением цветочного горшка.
Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке».
Разноцветный пластилин, силуэтные цветы (из тесьмы), картинка-заготовка с изображением горшка, листьев и стеблей.
Тесто коричневого цвета, пробки или нижняя часть одноразового стаканчика, вырезанные из картона листья, вырезанные из яичной клетки цветы.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине пуговиц.
Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы.
Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).
Картинка с изображением трех одинаковых и одного отличного от них комнатного растения.
Картонные лопаты и их рукоятки разной ширины.
Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.
Картинка-заготовка с изображением лейки, синие карандаши.
Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Картонные силуэты цветочных горшков с вырезанными из них геометрическими фигурами.
Цветные силуэтные картинки цветов, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3».
Тряпочки для пыли, лейки, веники (маленькие), небьющаяся посуда, губки для мытья посуды.
Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

— Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома — «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

— Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»

— Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Читать еще:  Цветок спатифиллум уход в домашних условиях

Дидактическая игра «С какого растения листок?

— Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

— На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

— Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»

— У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»

— Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Динамическая пауза «Помощники»

Игра с прищепками «Кактус»

— Сделайте кактусу колючки из прищепок.

Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»

— Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»

— Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

— Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

Игра «Мы цветы сажали»

— Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

Дидактическая игра «Подбери лейку»

— Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Рисование карандашами «Поливаем из лейки»

— Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»

— Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

Упражнение «Солнышко лучистое»

— Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой — «спят».
Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

Аппликация «Цветок на окне»

— Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Дидактическая игра «Разбитый горшок»

— Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

Ручной труд «Фиалки»

— В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Комнатные растения»

— формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень и об их функциях;

— уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

— закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

— развивать у детей умение делать выводы;

— вызвать у детей интерес к комнатным растениям;

— способствовать развитию любознательности.

— воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.

Оборудование: комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, кусок белой ткани, лейка, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой.

Тема:«Комнатные растения»

Рассматривание комнатных растений;

Совместная работа по уходу за растениями;

Посев семян гороха, фасоли.

Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

— Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

— Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

— А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

— Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним — цветок, — это растение? (Да)

— А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

— А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

— Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

— Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, клубника, малина)

— А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)

(демонстрация корней лука)

— Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению

Видео (кликните для воспроизведения).

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

— На листе бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

Давайте рассмотрим растения. которые мы с вами вырастили.

расскажите, как мы с вами выращивали эти растения. Что делали сначала, что потом?

-Скажите, пожалуйста, что нужно растениям для роста? (свет, вода, уход, доброе отношение).

-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

— А еще можно рассказать стихотворение (воспитатель читает стихотворение):

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось — горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

В свободное от занятий время при рассматривании растений детям можно прочитать стихотворения:

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать.

Мы с приятелем Антошкой

Целый день растим картошку.

Утром рано посадили,

Пропололи и полили,

И окучили немножко:

— Ты расти, расти картошка!

А картошка не растет.

Мы всё время проверяли,

А потом её рыхлили,

Пропололи и полили…

Так до вечера с Антошкой

Провозились мы с картошкой.

И сказал мой друг Антошка:

— Что-то не растет картошка.

Завтра встанем рано-рано

И начнём растить бананы.

Меня послали в огород

За луковым пером.

Смотрю, на грядках лук растёт,

А перьев нет кругом.

Они на курицах растут,

Я точно знаю это,

Какая-то ошибка тут –

У лука перьев нету!

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Вредители и болезни цветочно-декоративных растений; Наука — , 1987. — 592 c.

Позвольте представиться на нашем портале. Я Наталья Лукьянова. В настоящее время я уже более 8 лет работаю флористом. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация со специалистами.

Комнатные растения
план-конспект на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
komn._rast.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Комнатные растения».

Тема: Комнатные растения .

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический

Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

Учитывая возрастные особенности учащихся (конкретно: преобладание наглядно-образного мышления) в ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные : уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям. Бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

. Оборудование : презентация, изображения и названия комнатных растений, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, компьютер, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(О комнатных растениях)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня ?

-Правильно, тема урока «Комнатные растения»

-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

Работа по теме урока.

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

Беседа — рассказ учителя о цветах (фиалке, хлорофитуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения-это источник красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией )

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

Работа с раздаточным материалом

— А теперь Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

— Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

— Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какая тема была сегодня? Для чего нужны растения? Как надо ухаживать за комнатными растениями? Что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

Презентация к технологической карте темы «Растения. Комнатные растения и уход за ними» 1 класс УМК «Школа России».

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п.

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов.

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува.

Внеклассное занятие на тему «Комнатные растения и способы ухода за ними. Размножение растений», 1 класс. Конспект с презентацией

Возраст обучающихся: 7-8 лет
Предназначен для учителей, педагогов дополнительного образования. Применяетя для углубления знаний детей в области растениеводства.
Тема занятия: «Комнатные растения и способы ухода за ними. Размножение растений»
Цель: систематизировать представления детей о комнатных растениях, правилах ухода и способах размножения
Задачи:
Образовательные:
— расширить и закрепить знания детей о месте обитания и способах ухода за ними;
Развивающие:
— развивать представление детей о разнообразии растений;
— развивать память, внимание, кругозор;
— развивать логическое мышление
Воспитательные:
— воспитывать любовь к растениям
— способствовать развитию коммуникативных способностей
Виды деятельности:
— познавательная;
— коммуникативная;
— двигательная;
— игровая;
Методическое оснащение занятия: лото, картинки «Комнатные растения», сказка о комнатных растениях, посадочный материал, садовые инструменты, стаканчики, грунт, презентация и видеоматериалы.
Методы обучения: метод иллюстраций, метод демонстраций, практическая работа
Формы организации учебного процесса: фронтальная (беседа), групповая (дидактические игры), индивидуальная (посадка растений)
Форма подведения итогов занятия: опрос

План занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка готовности к занятию.

II. Теоретическая часть. Изучение нового материала.
1. Переход к теме занятия. Чтение стихотворения педагогом.
2. Рассказ педагога.
3. Какие растения вы знаете?
4. Лото «Комнатные растения»
5. Продолжение рассказа педагога с элементами беседы.
6. Вывод

III. Закрепление изученного материала.
1. Слова педагога.
2. Практическая работа. Инструктаж.

IV. Подведение итогов занятия.
1. Беседа с детьми.
2. Посещение «Зимнего сада».
3. Вывод педагога.

I. Организационный момент.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка готовности к занятию.
Здравствуйте, ребята и гости, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

II. Теоретическая часть. Изучение нового материала.
1. Переход к теме занятия. Чтение стихотворения педагогом.
— Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом подумайте о чём идёт речь.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,

В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (автор Нищева Наталия)
– Молодцы, мы поговорим с вами о комнатных растениях (Слайд1).

2. Рассказ педагога.
– Самый первый вопрос, который у нас возникает, почему растения называются комнатными? (Предположения детей)
– Комнатными растениями называются такие растения, которые пригодны для выращивания в жилище.

Как же растения попали в жилище? Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.
Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало. Сохранилось упоминание о том, что в 1570 г. лондонский аптекарь Морган выращивал в витрине свой аптеки несколько кактусов «для удовольствия». Такая ситуация сохранялась вплоть до изобретения листового стекла в конце XVI в. Дальше появились оранжереи для выращивания экзотических фруктов (Слайд2). Некоторые растения выращивали ради цветов, не употребляли в пищу (помидор, картофель, подсолнечник).

В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность.

Где мы можем найти нужное растение в данное время? (Заказать, купить в магазине, вырастить самому). А раньше люди путешественники привозили растения из экспедиций. Селекционеры выводили новые сорта растений, устойчивых в нужных условиях.

3. Какие растения вы знаете?
– Какие названия растений вы знаете?
– Роза, ромашка, алоэ…
– Что нужно растениям для того чтобы они хорошо росли?
– Вода, земля…
– Правильно, ребята. Растениям необходим свет, вода, грунт (Слайд3).

Все растения нуждаются в уходе. Одним растениям нужно много света, они называются светолюбивыми, соответственно те растения, которые лучше переносят тень, называются тенелюбивые. Также и с водой: существуют влаголюбивые и засухоустойчивые растения (Слайд 4,5).

Давайте сейчас я прочитаю сказку, вы слушайте внимательно и запоминайте способы ухода за растениями.
(Сказка о комнатных растениях)

– Итак, как Маша ухаживала за растениями? (поливала, протирала пыль)

4. Лото и карточки «Комнатные растения» (Приложение 1)
(Во время игры педагог может добавлять информацию о растениях)
1) Игра «Лото»
Дети работают в группе по 2-3 человека. каждой группе раздаётся бланк с 6 комнатными растениями. Педагог называет растение и показывает его на карточке. Ребята, у кого присутствует данное растение на бланке поднимают руку, описывают растение.

2) Игра «Угадай растение» (*)
Ребятам раздаются карточки, таким образом, чтобы никто не видел картинки.
Педагог по очереди подзывает ребенка, тот смотрит свою карточку и описывает растение, остальные дети отгадывают, что это за растение.

3) Игра «Собери растение»
Детям раздаются разрезанные карточки-пазлы, ребята собирают их и называют растение.

4) Игра «Соотнеси»
На стол раскладываются карточки с растениями и отдельно названия. Задача – правильно соотнести название и растение, изображённое на карточке.

5. Продолжение рассказа педагога с элементами беседы.
Существуют два основных способа размножения растений: семенное размножение и вегетативное размножение (Слайд 6).

При семенном размножении вся информация о будущем растении заключена в семени — небольшой коробочке с твердым покрытием, которое защищает информацию и содержит в себе запас питательных веществ. Семя может долгое время ожидать благоприятных условий для развития, а затем быстро начинает развиваться.

Второй способ размножения растений — вегетативное размножение. Здесь новое растение образуется от части старого. Бывает достаточно срезать побег или ветку, чтобы получить новое растение. К вегетативному размножению относится размножение клубнями, луковицами, черенками (частями стебля, листа, корня).
(Видео о способах размножения растений)

6. Вывод.

III. Закрепление изученного материала.
1. Слова педагога.

Игра «Угадай растение по описанию»
— Педагог описывает растение, остальные угадывают название.
1. Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево” (Толстянка)
2. Это комнатное растение рекомендовано для школ, так как хорошо очищает воздух. Выглядит оно забавно: из высоко подвешенных горшков от материнского растения свисают дугами плети – стрелки. На них расположены пучки молоденьких растений – дочек с толстенькими белыми корешками (Хлорофитум хохлатый)
3. Говорят, что это не растение, а просто заколдованный карлик, состарившийся, съежившийся, заросший щетиной. Немногим приходилось видеть, как он зацветает. Растение называют “зеленым верблюдом” за свойство стеблей накапливать воду. Может долго жить без полива. В Мексике из него делают пастилу, сыр, сироп. Что это? (Кактус)
4. В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется? (Сансевьера)
5. Цветки этого растения могут быть разного цвета. Один из видов, душистый, рекомендован для школ, так как хорошо очищает воздух от микробов. В народе считается, что аромат листьев лечит от головной и ушной боли. Что это за растение? (Герань)
6. Считается, что расцветает он один раз в сто лет. Оттого и называют его столетником. Это не так. На Родине, в Африке, цветет ежегодно. У нас в комнатах почти не цветет. Его другое название в переводе с арабского означает “горький”. Горький сок этого растения с медом – лекарство. Как называют столетник иначе? (Алоэ)

— Что-то мы устали, разомнемся, ребята? (да)

Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Пальчиковая гимнастика Подсолнух
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

2. Практическая работа. Инструктаж.
Составим алгоритм посадки комнатного растения (раздаются карточки, дети составляют в нужном порядке) (Слайд 7, Приложение 2).
— Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами проведем черенкование толстянки и посадим черенки в землю.

Инструктаж: правила работы садовыми инструментами и инвентарём (Слайд 8).
– перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены);
– использовать инструменты можно только по их прямому назначению;
– при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
– нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;
– после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место.
Ребята черенкуют, рассаживают черенки по стаканчикам.

IV. Подведение итогов занятия.
1. Беседа с детьми.
Сегодня мы с вами побывали в маленьком путешествии. Молодцы, ребята, вы так хорошо занимались.
Вы получили много полезных знаний. Сегодня мы с вами узнали о мире растений.
– Что вы запомнили? (Названия комнатных растений, как садили толстянку, способы ухода за растениями)
Детям раздаются раскраски.
2. Посещение «Зимнего сада».
3. Вывод педагога.

Источники:
• Игра «Угадай растение по описанию»
• Физминутки о растениях

Занятие комнатные цветы

Автор: Ирина Борисовна Стогова

Населенный пункт: Московская область, г. Ивантеевка

  • познакомиться с технологиями выращивания цветочно-декоративных растений;
  • изучить видовой состав декоративных растений;
  • научиться производить посадку и перевалку комнатных растений;
  • познакомиться с понятием «вегетативное размножение» комнатных растений
  • научиться правильно размножать комнатные растения;
  • помочь осознать взаимосвязи растений в природе и их роль;
  • научить проводить простейшие наблюдения и опыты;
  • воспитывать у детей любовь к природе;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому;
  • воспитывать ответственное отношение и интерес к растениям как объектам окружающего мира;

Тип занятия: овладение новыми знаниями

Оборудование: цветочные горшки, дренаж, лопатки, почва, опилки, живые растения,

Ход занятия:

  1. Организационный этап: приветствие, введение

Эпиграф: «Чтобы жить-нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г.– Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения, особенно если их высаживать по определённой системе, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Проведение игры: полевые и комнатные растения. Перечисляются комнатные и полевые растения, ребята должны выделить комнатные.

  1. Подготовительный этап: актуализация, целеполагание.

Беседа по вопросам:

  • Как называются наши растения?
  • Как мы за ними ухаживаем?
  • Что мы делаем?
  • Посмотрите на это растение: что видно сверху? Снизу?
  • Почему видны корни?
  • Осмотрите все растения и найдите среди них такие, которым тоже малы горшки.

Вот видите, какая мощная корневая система у этих растений, заполняет собой весь горшок. Видимо этой корневой системе не очень уютно в этом горшке, а растение
должно дышать растворённым в почве кислородом и получать из почвы питательные вещества, а здесь почвы почти нет, следовательно, корневая система не поддерживает растение, ей негде брать питательные вещества. Как же поступить в этом случае, как помочь растению? (Дети предлагают свои варианты помощи растению). Верный вариант – нужна пересадка.

  1. Этап. Практическая работа.
  • Пересадка — один из важнейших приёмов ухода за комнатными растениями. Различают три вида пересадки комнатных растений:
  1. Собственно пересадка растений, когда корневая система максимально очищается от старой земли.
  2. Перевалка — при которой ком земли с корнями сохраняется. Его осторожно вытаскивают из горшка и затем сажают в новый горшок, не разбивая.
  3. Замена верхнего слоя земли. Этот способ годится для тех растений, которые вы не можете пересадить (из-за размера, например). Тогда вы разрыхляете (если требуется) верхний слой земли, удаляете его и заменяете на новый.
  • Также для пересадки растений необходим дренаж. Что такое дренаж? Это рыхлый слой на дне цветочного горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы. Без дренажного слоя мокрая земля, соприкасаясь с дном горшка, будет закисать. Растение может погибнуть.
  • Демонстрация пересадки растений.
  • Как правильно пересаживать здоровое растение? Действуем по следующей схеме:
  1. Возьмите новый горшок и закройте дренажное отверстие черепком (выпуклой стороной кверху), камешком.
  2. Засыпьте на дно дренаж (камни, слоем 1-1.5 см).
  3. Насыпьте слой земли (1.5 – 2.5). Её потребуется такое количество, чтобы установленный в горшке корневой ком был в итоге полностью прикрыт землёй и до края горшка ещё оставалось 1-2 см. (таким образом мы оставляем место для полива).
  4. Вытащите растение из старого горшка и аккуратно удалите часть земли рукой, стараясь не повредить корни.
  5. Поставьте растение ровно в центр горшка, равномерно разместить корни в горшке.
  6. Придерживая растение одной рукой, другой рукой (можно совком или ложкой) понемногу досыпьте землю и уплотните её.
  7. Заполнив необходимое пространство, уже пальцами обожмите по периметру горшка землю.
  8. Поставьте растение на поддон.
  9. Полить растение. Поставить растение в затененное место.
  10. После пересадки привести в порядок свое рабочее место и вымыть руки с мылом.
  • А сейчас вы внимательно наблюдали, как я проводила пересадку растения, поэтому предлагаю вас самостоятельно провести пересадку наших растений.
  • Выбираем для пересадки несколько комнатных растений — хлорофитум, фиалку
  • Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности. Ребятам предлагается надеть резиновые перчатки.
  • Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога. Дети работают в парах.
  1. Этап. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Работа с ранжировочным тестом. Ребятам следует расставить операции по пересадке растений в нужном порядке.

Пересадка растений. (расставить цифры в нужном порядке)

  1. Поместить растение в большой горшок;
  2. Насыпать в горшок дренаж;
  3. Выбрать растение для пересадки;
  4. Подобрать горшок по размеру;
  5. Поставить пересаженное растение в затенённое место;
  6. Полить пересаженное растение;
  7. Достать растение из горшка;
  8. Подготовить почву;
  • Рефлексия.
    Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон любого цвета.

Красный – занятие понравилось.

Желтый – не совсем понравилось.

Зелёный – не понравилось.

  • После занятия ребятам раздается памятка «Основные способы размножения растений».
  • Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально. А в планах на будущее – создание цветочных композиций. Давайте будем создавать зелёные уголки природы в наших домах!

Виды комнатных растений

  1. Хлорофитум (кондиционер в горшке)

Латинское название Chlorophytum — род травянистых растений. Одно из самых приспособленных растений для выращивания в комнатных условиях. Представитель семейства лилейных.

В чем польза: не прогадаете, если поселите хлорофитум на кухню. Он действует не хуже любого кондиционера, по праву считаясь рекордсменом растительного мира по очистке воздуха от всяких примесей. Даже с отходами от сгорания газа справляется. Еще насыщает атмосферу кислородом, убивает вредные бактерии, выделяя фитонциды.

Как выращивать: хлорофитум растет этакими шапками из узких длинных листьев со свисающими с разных сторон дочерними розетками. Пересаживают его в любое время года, исключая зимний период, когда корни настолько оплетут земляной ком, что начнут выталкивать растение вверх из ставшего маленьким горшка. При пересадке горшок должен быть лишь на 2-3 см больше предыдущего. Размножается «детками», которые очень легко укореняются в любой почве, желательно с добавлением крупнозернистого промытого песка. Летом поливайте 2—3 раза в неделю, а зимой раз в неделю. Необходимо опрыскивать мелко распыленной водой, время от времени смахивайте пыль тряпочкой. Листья нельзя протирать, так как они слишком хрупкие.

Побурение кончиков листьев является следствием пересушки почвы. Растрескивание листьев происходит из-за удобрения растений в зимнее время при теплом содержании и недостатке свежего воздуха. Зимой листья могут бледнеть, желтеть и опадать из-за высокой температуры и недостаточного освещения.

Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.

Фиалка занимает первое место в мире среди комнатных растений. Цветы — это самые совершенные творения природы. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года, не вызывая аллергических реакций. Совершенно не прихотлива, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков. Запах фиалок оказывает великолепное действие одновременно на тело, интеллект и душу, настраивая на оптимистическую ноту, снимая напряжение, активизируя защитные силы организма, помогает от бессонницы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector