Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки?

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминатора?

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Знаете, зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?!

Самолеты – это другой мир. Стюардессы говорят на клингонском, вокруг непонятные правила, а под ногами – 10 тысяч метров свободного полета. Как-то неуютно, в общем. Но сейчас развеет загадочный ореол вокруг авиаперелетов и расскажет, как там все устроено.

Почему на борту просят отключать телефоны? Можно подумать, моя смска уронит «Боинг».

Уронить не уронит, но вот помехи от звонка или сообщения (помнишь характерный шум в радио за секунду до входящего звонка?) могут заглушить какую-то очень-очень важную информацию, которую дядя с земли сообщает дяде пилоту. Например, о том, что взлетать пока нельзя, потому что по курсу приземляется другой самолет – 400 тонн металла на скорости 250 км в час.

А если оба пилота вырубятся, автопилот посадит самолет?

Нет. Если бы автопилоты были настолько умными, они бы уже организовали профсоюз и устраивали забастовки, а толпы безработных пилотов разбрелись бы по всему миру. Автопилот ничего не делает сам, без контроля человека – это просто система, облегчающая полет. Word вон тоже умный, но статью за Pics он все-таки написать не может.

Зачем в самолетных туалетах пепельницы, если там все равно курить нельзя?

Нельзя, но курят же. Поэтому авиакомпании подходят к вопросу с долей здорового фатализма – если уж грешите, так хоть не доводите до греха других и тушите свои окурки в пепельнице, а не в урне, где полно бумаги.

Самолетным обедом не наестся даже муха. А можно мне добавки?

Можно, почему нет. Обычно для таких обжор, как ты (или на случай, если кто-то грохнет коробку с едой на пол) на борт берут 8-15 запасных обедов. Кстати, коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Можешь блеснуть этим знанием.

А пилоты что едят?

Во многих авиакомпаниях каждому пилоту выдают свою особую коробочку с кормом, который отличается от корма других членов экипажа. Это делается для подстраховки – если рыба вдруг окажется несвежей (маловероятно, но все же) из строя выйдет только один пилот, а тот, кто ел курицу, бодрячком доведет самолет до аэропорта. Но это все скорее перестраховка. Срок годности у самолетной еды – несколько часов. Поэтому при задержке самолета заранее приготовленную для пассажиров и команды еду выгружают и заменяют свежей.

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах и спинку кресла при взлете и снижении?

Спинку поднимают, чтобы в случае ахтунга людям, которые сидят прямо за тобой, было легче выбраться в проход и эвакуироваться. Столик закрепляют потому, что в случае резкого торможения он может воткнуться тебе в ребра, а шторки открывают для того, чтобы (опять же, случись что) стюардессы смогли сориентироваться в наполненном дымом салоне и вывести пассажиров наружу.

Крылья раскачиваются! Сейчас они отвалятся и мы все погибнем!

Крыло самолета испытывает такие нагрузки, в сравнении с которым твой рабочий аврал – песочница и маргаритки. Крылья – штука гибкая, и при желании ее можно согнуть под углом почти в 45 градусов. Успокойся уже, доедай свой ланч.

А вдруг какой-нибудь псих откроет дверь на высоте?

Ну пусть попробует. На высоте 10 км на дверь аварийного выхода приходится давление 7-10 тонн – по 5 тонн на каждый квадратный метр. То есть псих должен быть еще и силачом, вооруженным домкратом. Но и это ему не поможет – дверь обвешана электронными и механическими замками.

Куда улетает содержимое унитаза?

Нет, не за борт. Иначе вся Европа уже давно была бы засрана – над ней столько самолетов летает, что в глазах рябит. Ураганный ветер в унитазе при нажатии кнопки “flush” – это не разгерметизация, а специальный воздушный смыв. Все добро падает в специальный бак, который потом вычищают на земле.

Насколько глубоки воздушные ямы?

Сердце взлетает к горлу, а кофе – к потолку, и самолет падает, падает… Да никуда он не падает. Пока ты прощаешься с жизнью, вспоминаешь маму, папу и первую любовь, самолет смещается в пространстве на пару десятков сантиметров. Ощущение падения – неадекватная реакция вестибулярного аппарата, который вообще-то не предназначен для перелетов. В моменты самой чудовищной турбулентности, которая превращает салон в шейкер и заставляет тележки с едой скакать по проходам, самолет “падает” метров на 5-7. Скорее всего, ты с такой никогда не столкнешься, даже если будешь летать ежедневно. Лайфхак: около крыла турбулентность чувствуется меньше.

Как там мой Бобик без меня, в багажном отделении?

Бобику там очень печально, темно и страшно, но бобикова жизнь вне опасности – кошки, собаки и хомячки не летают вместе с багажом. У них есть специальный отсек, который вентилируется и отапливается. На высоте температура доходит до -60С, а кислорода в атмосфере почти нет, так что не будь для зверья специального закутка, никто до пункта назначения не долетел бы. Но все равно там не “Хилтон”, прямо скажем. Твое микроскопическое кресло в экономе с орущим младенцем по соседству куда как удобнее.

А что будет, если меня застукают за сексом в туалете?

Скорее всего, ничего не будет. Одна неловкость. Если вы тихонько уединились в кабинке и, никого не фраппируя, вписываете свои имена в список членов Mile High Club, вас вряд ли оштрафуют или еще как-то накажут. И, кстати, в кабинке туалета всегда две кислородные маски. Случайность? Не думаем. Лучшее время для любовных утех – обед, когда стюардессы заняты раздачей пайка, а пассажиры – его ожиданием. Но имей в виду – если туалет занят более 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть кабинку снаружи. Да, это возможно. А вот секс в салоне не рекомендуем – неудобство, полиция, суд, штраф и почетное место в черном списке авиакомпании гарантированы.

Почему при взлете и посадке требуют поднимать шторки иллюминаторов в самолете в закладки 40

Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки кабины самолета к аварийным ситуациям. У экипажа есть всего лишь 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае аварии. С небольшими поправками на размер самолета и количество пассажиров процесс эвакуации занимает одинаковое количество времени. Поэтому для того, чтобы уложиться в эти самые 90 секунд, команда подготавливает самолет заранее. Кроме того, особое значение имеют места, расположенные у аварийного выхода — их могут занимать только взрослые. Им рекомендуют ознакомиться с инструкцией по безопасности для того, чтобы они были готовы помочь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

Шторки иллюминатора поднимают во время посадки и взлета, так как эти этапы полета считаются наиболее опасными. Как известно, наибольшее количество катастроф происходит как раз во время взлета и приземления, поэтому пассажиров просят поднять шторки, привести сидения в вертикальное положение, пристегнуть ремни и т.д. В случае, если что-то пойдет не так, команда успеет быстро среагировать.

Кроме того, нужно учесть следующее:

— Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.
— В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.
— В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено. Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.
Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были открыты.

Спасибо за разъяснения

Екатерина, Я раьнше работала стюардессой. все, что описано верно. а еще ответ, почему нужно выключать эл.аппаратуру. При взлете и посадке пилоты принимают команду от авиадиспетчеров. если кто-то из пассажиров разговаривает по телефону, то радиоволны создают помехи. как например, вы слушаете радио, а когда звонит телефон радио начинает пшшшикать. нужно также поднимать столики, так как при эвакуации этот самый стол создаст помехи. аварийный выход нельзя загораживать багажем, нельзя садить туда детей и пожилых, так как из-за них будут помехи. маску сначала нужно надеть на себя, только потом детям. если вас не станет, ваших детей уже никто не спасет. а если позаботитесь о себе, то и о детей сами позаботитесь.

Лапочка, спасибо заразьяснения. Боюсь, что мне лично уже не пригодится… Стала очень бояться самолётов,может со временем пройдёт,думаю не скоро…

Екатерина,
Чем больше узнаю про взлеты и посадки, тем больше боюсь летать, хотя в детстве ( в советские времена) это было равносильно тому, что на велосипеде прокататься

mavjuda14, да,я тоже всегда летала и особо не задумывалась, теперь все иначе(((

Летаю довольно часто и никогда не знала почему стюардессы просят поднять шторки. Большое спасибо за информацию, она очень полезна.

Не фиг фигней заниматься,придумывать бредовые правила изоброжая бурную деятельность,если борту кердык то ему кердык хоть с открытыми шторками хоть с закрытыми.Не надо летать на иностранном хламе 100 летней давности списаном да же в Гандурасе.Летал раньше аэрофлотом на тушках и илах и плевать там было в каком положении шторки.Если за 100 баксов на борт можно пронести хоть фугас то хоть тюль повесте это мало чем поможет

Читать еще:  Гортензия пильчатая сантьяго посадка и уход в открытом грунте

юра, вот всё правильно написал, но если бы ещё и на нормальном русском языке, т.е. без ошибок…

Анатолий, а что пронести фугас написано на не нормальном английском языке,т.е. с ошибками?

юра, а Вы как определяете на хламе Вы полетите, или нет?
на многих международных рейсах летают боинги и айробусы, наши тушки и илы тоже есть и скорее всего в Гондурасе и не только. Мой пример:
только что летал по Маршруту Москва-Стамбул-Хартум-Стамбул-Москва Туркишами (самолеты: Боинги и Айробусы). только на плече Стамбул-Хартум был старый самолет, узнал я это уже после того, как прошел регистрацию и поднялся на борт. По Вашему мнению я должен был его покинуть и сообщить, что желаю новый борт и желательно Российского производства?:) Правда Гондурас в Южной Америке, а Судах в Африке, но думаю экономическое положение у них одинаковое.. в Судане видел Илы, но они стояли на приколе:(

tiger_117, да нет у нас практически новых Боингов,речь не о том,хотя то что страну которая одна из трёх выпускала широкофезюляжные самолёты довели до уровня банановых республик и борта которые уже отлетали по 30 лет в третьих странах донашивают у нас . Я к тому что не херней нвда занематься где шторки или в какой цвет стоп-кран покрасить а реальной безопасностью.Согласен что выпригивать из самолёта и орать полечу только не старше 3 лет не надо да и если 20 лет разваливали за год не восстановить но все же менять надо что то и реально а не дурацкими правилами.

юра, как гласит японская пословица : “О море спрашивай у рыбака”.
Ваши истеричные вопли о “старых самолётах” на которых опасно летать не делают вам чести как мужчине. И уж тем более вы ставите себя в глупое положение рассуждая о вещах в которых ничего не смыслите.
Российские авиакомпании сейчас имеют возможность закупать абсолютно новые машины – прямо с заводов. Это и Эрбасы и Боинги. В частности – на новых Боингах летает компания “Победа”. Меняют на новые машины и “Аэрофлот” и “Сибирь”. Однако безопасность полёта определяется отнюдь не возрастом воздушного судна.
“Дурацкие правила” в авиации, также как и все другие правила охраняющие нашу жизнь и безопасность, как известно , написаны кровью. Кровью невинных пассажиров и в частности – таких паникёров как вы. И если “дурацкое правило” позволит спасти жизнь хотя-бы одного человека (даже такого как вы) – это правило надо выполнять неукоснительно и абсолютно точно. Поскольку жизнь человека – самая большая ценность на этом свете…

Олег, а где Вы в моих словах истерику интересно усмотрели? И Вы что лётчик?

юра, истерику узрел, например, в словах : “… бредовые правила … если борту кердык то ему кердык…”. А также про “банановую республику” в которой “… самолёты донашивают”.
При том, что с общей оценкой нашей авиации я с вами согласен! Но не стоит уж совсем так панически изображать те меры безопасности, которые всё-же стоит выполнять (хотя-бы из соображений собственной безопасности).
Что касается вашего второго вопроса – я НЕ лётчик. Я авиатехник. Работаю в авиации уже более 30 лет и то, чем может закончится пренебрежение правилами – к сожалению видел…

Олег, ни какой паники лишь констатация факта,хотя приходилось садится с неработаюшим двигателем на 154 ту.И я не совсем понемаю если бы не мастерство пилота как бы мне помогли шторки,может оно как и помогает но я о том что надо в первую очередь реальной безопасностью заниматься.Что лично мне так гораздо проще и дешевле улететь из Хельсинки а до туда либо паром либо авто.Хотя есле чесно то самолёты не люблю как и другой общественный транспорт,и поэтому там где это возможно передвигаюсь на своём авто,не люблю доверять свою жизнь и жизнь своих близких чужому дяде

Олег, тогда ждем от Вас рассказа о том, как из-за закрытых створок иллюминатора потерпел крушение лайнер! хотя бы один эпизод и я навсегда соглашусь с Вами и буду поднимать с чувством глубоко удовлетворения, что я спасаю людей от катастрофы!

АК, вы, видимо – даже не стали читать то, что было написано автором данного блога, либо ничего из его пояснений не поняли.
В обоих случаях выглядите вы весьма глупо. С чем вас и поздравляю !

Олег, когда ответить нечего, обычно такие “умники” как Вы, переходят к личным оскорблениям! видимо, это от большого ума!
все прочла и все поняла, в отличии от Вас! примите

АК, я вижу – вы так ничего и не поняли. И перечитывать ничего не стали – поскольку почему-то продолжаете предъявлять претензии не автору данного блога а мне. Что-ж – получается, что первое впечатление о вас вы лишь подтвердили. С чем вас, разумеется, поздравить не могу. Могу лишь посочувствовать.
Примите и вы…

Олег, мне до Вашего впечатления ни до первого, ни до второго, нет дела…
претензия к Вам, потому как именно Вы, будучи летчиком, не дали никакого объяснения, как впрочем, и автор сего поста… не удосужились Вы и дать ответа и разъяснения на заданный мною вопрос… в силу чего? в силу того, что проще сослаться на мой ум(кстати, совершенно спорное утверждение, как и о моем уме, так и о Вашем)? или в силу того, что Вам просто нечего ответить? Вы столько повидали на своем веку и не назвали ни одной вразумительной причины, почему все-таки нужно поднимать эти чертовы створки. я летала на всех видах лайнеров с 1970 года, когда впервые мои родители повезли меня к бабушке на каникулы. и ни хрена никто не заставлял нас поднимать их! я летаю еще с той поры, как их вообще не было: АН-24, ЯК-40, Ту-134 и т.д.
согласна, что пристегнуться и не шастать по салону необходимо и отключать гаджеты тоже(хотя и это спорно и делать нужно лишь для того, чтобы все разом не поднялись и не включили свои смартфоны, создавая помехи). но за каким … нужно поднимать шторки? как они влияют на полет? а может, просто тупо не нужно летать на автохламе, чтобы не смотреть в иллюминатор и ждать когда отвалится или задымиться?
приведите пример и внятное разъяснение и я сниму шляпу перед Вашим умом и осведомленностью!

АК, всё-же вы невнимательны ! Я НЕ лётчик и я об этом написал достаточно чётко.
Но раз уж вы всё-же хотите узнать для чего поднимаются шторки на иллюминаторах (видимо для неспециалиста автор данного поста не слишком внятно объяснил подробности) попробую написать это по другому.
Это делается для вашей личной безопасности. БОльшую часть жизни наше тело работает благодаря инстинктам. Если поднять шторку – подсознательно мозг отметит, что за бортом – яркий свет (или наоборот – непроглядная тьма). Отметит и запомнит этот факт.
При аварийной посадке в салоне обязательно выключится освещение. К тому-же, возможно, в салоне начнётся задымление, паника (вставшие на ноги люди просто закроют своими телами доступ света с улицы). Поэтому когда вы очутитесь снаружи, если вы не видели – что делается за бортом самолёта – вы не сможете принять правильного решения – куда стоит отбежать чтобы оказаться в безопасности. К сожалению, большинство людей в такой ситуации просто бежит не разбирая дороги. Бежит в сторону разлившегося топлива, в сторону ещё вращающегося двигателя, бежит туда, куда подсказывает инстинкт самосохранения. И вот если в вашем мозгу уже будет отмечено (хотя бы даже бессознательно!) – уже появилась информация – где за иллюминатором более-менее безопасно, то и ваши ноги понесут вас в ту же сторону. Пусть этот шанс и невелик – но даже такой шанс в реальных ситуациях спасал десятки людей. В советское время на эти “мелочи” никто не обращал особого внимания. Мизерные пенсии по потере кормильцев погибших в авиакатастрофах платило богатое государство, искалеченным и выжившим назначались копеечные пенсии. Поэтому требования к безопасности пассажиров были сильно занижены. А вот сейчас, когда за каждого погибшего могут потребовать многомиллионные выплаты, а от террористов не застрахован ни один рейс – возросли и требования к безопасности авиаперевозок. Повторюсь – даже если требования экипажа кажутся вам абсолютно нелепыми, но при этом они, возможно, спасут чью-то жизнь или здоровье – не отказывайтесь от их выполнения ! Это могут быть именно ваши жизнь и здоровье !
Дай вам Бог всего хорошего !

Самые частые вопросы про взлёт и посадку самолёта

Полёт самолёта — сложное и опасное мероприятие, поэтому многие пассажиры авиарейсов испытывают вполне объяснимый страх. Особенно опасны взлёт и посадка самолёта, так как именно в эти моменты воздушное судно испытывает наибольшие перегрузки.

Почему взлёт и посадка самые опасные

Почему взлёт является опасным:

При взлёте двигатели работают в особом режиме, чтобы разогнать самолёт до нужной скорости и оторваться от земли. Именно в это время существует наибольшая вероятность отказа одного из двигателей. Причём есть некая точка невозврата, после которой уже нельзя тормозить, даже если самолёт ещё не взлетел. При отказе одного двигателя всё равно придётся взлетать, а затем пытаться совершить экстренную посадку.

Другую опасность представляет децентровка самолёта, которая необходима для взлёта. Проще говоря, его нос задирается вверх, чтобы задать нужную траекторию для взлёта. Самолёт в это время испытывает серьёзные перегрузки, так как двигатели толкают его вперёд, а сила тяжести тянет его нос вниз. Конфигурацию задаёт лётчик вручную, поэтому любая его оплошность грозит аварией. А ведь на это влияют различные факторы, например, направление ветра, дождь мокрое покрытие полосы, температура воздуха и другое.

Боковой ветер серьёзно мешает разбегу и взлёту самолёта. Он кренит летательный аппарат набок и не даёт выровняться. А ведь ветер может быть порывистым, а значит, непредсказуемым. Всё находится только в руках пилота, который держит штурвал. Одна ошибка — и все могут погибнуть.Полеты на современных реактивных самолетах в настоящее время имеют высокую степень безопасности

При посадке опасностей куда больше:

Любой сильный ветер мешает задать верную траекторию для посадки. Здесь не поможет ни один автопилот или расчёты с помощью компьютера. Только пилот может посадить самолёт, основываясь на личном опыте. Если взлёт можно отменить, то посадить самолёт необходимо в любом случае. А если топливо кончается…

Изменение направления или силы ветра также опасны. Аэродинамические свойства самолётов напрямую связаны с воздухом, а ветер состоит как раз из него. Реальная скорость самолёта складывается из скорости ветра и скорости самолёта. Если ветер резко прекратиться, то самолёт может резко нырнуть вниз или накрениться в сторону. В момент посадки это представляет серьёзную угрозу жизни людей на борту. Только реакция пилота может спасти, да и то не всегда.

Видимость — ещё одна опасность. При взлёте она не так важна, потому что ориентиры для этого не нужны. Однако для посадки нужно чётко видеть полосу, чтобы задать верный угол и траекторию. У пилотов есть специальная тренировка, во время которой они сажают воздушное судно в условиях ограниченной видимости, например, в тумане. Они должны регулярно подтверждать этот навык на практике.

Ориентирование по приборам уже касается только пилотов, которые просто обязаны уметь за доли секунды анализировать показания всех стрелок на панели без внешних ориентиров. Именно этот навык требуется, когда видимость нулевая или ограниченная.

Коэффициент сцепления шасси самолёта и покрытия полосы имеет непостоянное значение. На данный показатель влияют температура, влажность и состояние полосы. Пилот должен сам сделать вывод и задать правильный угол для посадки. Если он ошибётся, то может произойти занос самолёта и авария.

Изменение массы самолёта также оказывает влияние на посадку. Во время полёта сгорает топливо, и снижается масса судна. Пилот должен верно оценить изменения, чтобы отцентровать самолёт при посадке.

Читать еще:  Лук из семян посадка и уход в открытом грунте

Недолёты и перелёты могут привести к аварии. Пилот должен с ювелирной точностью посадить судно на знаки.

Известный советский пилот гражданской авиации и автор нескольких книг о работе лётчиков Василий Ершов однажды сказал, что самой сложной фигурой самолёта является как раз посадка. В воздухе ещё можно что-то исправить, при посадке — нет.

Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку

Во время полёта пассажирам необходимо выполнять ряд требований, призванных обеспечить безопасность и комфортный полёт.

Почему выключают свет

В целях безопасности глаза людей должны приспособиться к натуральному свету в самолёте

Свет в салоне питается от генератора, который обеспечивает питание двигателю. В момент взлёта и посадки требуется больше электроэнергии, чем во время полёта, поэтому каждый сэкономленный киловатт важен. Более того, повышенные нагрузки при взлёте и посадке увеличивают шансы на возникновение замыкания или возгорания. Поэтому лучше несколько секунд побыть в темноте и перестраховаться.

Зачем держать шторки иллюминатора открытыми

При очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками

Это правило придумано в целях безопасности. Изнутри самолёта можно оценить обстановку за бортом, а снаружи видно, что происходит внутри. Если произойдёт авария, то спасателям будет проще ориентироваться, заглядывая в иллюминаторы.

Зачем опускать подлокотники и убирать откидные столики

В случае экстренного торможения можно получить серьёзную травму, ударившись головой о разобранный стол, вплоть до летального исхода

С опущенными подлокотниками и убранными столиками проще и быстрее эвакуироваться. Вдруг понадобится экстренная эвакуация пассажиров — это сэкономит драгоценное время и, возможно, спасёт кому-то жизнь. К тому же в случае экстренного торможения есть риск удариться о столик или подлокотник.

Для чего отключать мобильные телефоны

Телефоны и прочие устройства могут выпасть из рук при резких движениях самолета и нанести травмы людям либо причинить повреждения салону самолета

Правило отключать мобильные телефоны или переводить их в авиарежим обязательно почти у всех авиаперевозчиков. На самом деле мобильные телефоны не оказывают никакого влияния на работу приборов и не несут прямой опасности. Скорее всего, компании перестраховываются на случай непредвиденных обстоятельств. Вдруг появилась новая технология, которая способна навредить приборам самолёта? Или человек начнёт звонить на борту и не услышит какую-то важную информацию?

Зачем раздают конфеты

Известной панацеей от закладывания ушей во время полёта является зевок или глотательное движение

Во время взлёта происходит резкий перепад давления, от которого может заложить уши и ухудшиться самочувствие. Жевательные и глотательные движения позволяют легче перенести это. Вместо конфет можно использовать обычную жвачку.

Правила на борту самолёта созданы для обеспечения безопасности пассажиров. Необходимо их строго соблюдать, чтобы избежать возможных последствий. Если пассажир нарушает правила или отказывается их выполнять, то бортпроводник имеет полное право высадить человека без возмещения стоимости билета. А злостные нарушители могут получить дополнительный штраф или понести уголовную ответственность.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Впервые лечу на самолете: практическая информация для тех, кто никогда не летал на самолете и собирается в свой первый полет

Как вести себя при посадке на борт

По прибытии в аэропорт турист должен зарегистрироваться на рейс. Также сделать это можно посредством сайта авиакомпании. Это возможно в том случае, если багаж путешественника соответствует установленным стандартам. Если регистрация осуществляется в аэропорту, нужно найти в здании регистрационную стойку. Подойдя к ней, туристу необходимо предоставить документы:

  • паспорт;
  • авиабилет;
  • свидетельство о рождении (при путешествии с детьми) и другие соответствующие документы.

При регистрации онлайн и в аэропорту турист может выбрать наиболее удобное место в салоне воздушного судна. У некоторых авиакомпаний эта услуга платная. С ее стоимостью можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика.

После проверки данных сотрудник авиакомпании выдаст посадочный талон. В нем указана информация о рейсе, месте на борту и номер выхода на посадку. Затем турист должен зарегистрировать и сдать свой багаж. Его проверяет служба безопасности аэропорта.

Совет. Во избежание конфликтных ситуаций, не рекомендуется перевозить в багаже запрещенные предметы и вещества. Все вещи должны быть упакованы соответствующим образом. О правилах транспортировки грузов можно прочитать на сайте авиакомпании, воздушным судном которой летит путешественник.

После проверки багажа туристу выдают багажную квитанцию. Это только в том случае, если сумки сдают в грузовой отсек. Если путешественник планирует взять с собой только ручную кладь, ее не нужно регистрировать (ее габариты и вес соответствуют установленным нормам бесплатной транспортировки). После прохождения всех регистрационных процедур пассажир может пройти на борт. Там его встретит проводник, который проверит посадочный талон, и покажет место в салоне.

Кому доступна закрытая информация

Некоторые органы имеют право на проверку пассажиров судна, отправив запрос в авиакомпанию. Это федеральная служба безопасности или налоговые органы. Сотрудникам организации предоставляются специальные постановления и бумаги, позволяющие узнать список пассажиров на самолет, летящих конкретным маршрутом. Можно уточнить, садились ли конкретные люди в салон, если с ними связаны определенные ситуации.

Данные о людях, которые сели на рейс, находят частные детективы и службы сыска. Они имеют собственные связи и договоренности с сотрудниками аэропорта.

Важно! Легальность их действий неясна, поскольку клиенты не уделяют особого внимания методам получения информации. Однако подобные службы редко наказывают за подобные операции в соответствии с законодательством.

Поведение при взлете

После посадки на борт турист должен внимательно слушать бортпроводников. Они рассказывают пассажирам о том, как вести себя в самолете во время полета, взлета и посадки воздушного судна.

Примечание. Согласно статистике, большинство аварийных ситуаций возникает при взлете и посадке авиалайнера. Чтобы не создавать их, нужно выполнять простые правила.

Во-первых, путешественник должен отключить мобильные гаджеты (телефон, смартфон). Обусловлено это тем, что они могут принимать и передавать высокочастотные сигналы. А они оказывают негативное воздействие на работу навигационной системы воздушного судна. Также они создают помехи для летчиков и диспетчеров во время переговоров.

Во-вторых, турист должен отрегулировать спинку своего кресла в вертикальное положение. Это необходимо в том случае, если во время взлета или посадки возникнет форс-мажорная ситуация, и пассажиру, находящемуся сзади, нужно быть быстро встать. Он не сможет это сделать из-за разложенной спинки.

В-третьих, пассажир должен пристегнуть ремни безопасности. Они защитят его в случае аварийной ситуации при взлете, высокой турбулентности или резкого торможения воздушного судна при посадке. Если не сделать этого, можно получить серьезные травмы. Также рекомендуется убрать столик, если он находится в разложенном положении. Кроме этого, нужно убрать все предметы с его поверхности, и положить их в сумку.

Примечание. Бортпроводники некоторых авиакомпаний рекомендуют пассажирам поднять шторки иллюминаторов. Так можно своевременно заметить возгорание двигателя и сообщить о возникшей проблеме.

Во время взлета пассажир не должен слушать музыку в наушниках слишком громко. Так он может пропустить важную для него информацию.

Как получить сведения о пассажирах обычному человеку

Обычные люди, желающие уточнить, находится ли на борту самолета близкий родственник или хороший друг, не могут получить сведения о пассажирах рейса на законных основаниях. Такую информацию удается получить только по веским причинам, обоснованным в авиакомпании. Например, если ваш родственник имеет серьезные проблемы со здоровьем, и вы опасаетесь за его состояние на борту.

Узнать информацию о конкретном человеке в самолете по его фамилии можно при помощи частных детективов, имеющих полномочия на получение конфиденциальных сведений о пассажирах на борту. Но за данную услугу придется заплатить по тарификации детективного агентства, что разумно только в случае экстренной необходимости.

Некоторые граждане пытаются отыскать список летящих пассажиров на конкретном рейсе через специальные сайты в интернете, но, как правило, такой информации не следует доверять, так как она публикуется мошенниками, не имеющими точных сведений о списках пассажиров.

Не стоит также прибегать к услугам взломщиков, предлагающих взломать официальный сайт авиаперевозчика для получения интересующей информации. Такой способ является противозаконным и, прибегая к помощи подобных «специалистов», можно получить наказание в виде крупного штрафа за соучастие в преступлении.

Если вам нужно узнать, находится ли в самолете конкретный человек, используйте только законные способы получения информации и всегда старайтесь поддерживать связь с близкими людьми, планирующими вылет на авиалайнере.

Правила поведения в полете

Их должен соблюдать каждый турист. Эти правила можно разделить на две части: правила безопасности в самолете и этикет путешественника.

К первой относят:

  1. Запрет курения на борту воздушного судна. Такое поведение может спровоцировать срабатывание противопожарной сигнализации. Она, в свою очередь, вызовет панику на борту. Кроме этого, некоторые путешественники могут открыть окно или дверь фюзеляжа, что приведет к разгерметизации салона. Как следствие — авиакатастрофа;
  2. Запрет на употребление алкогольных напитков. В последнее время он является все более актуальным. К сожалению, не все туристы, приняв алкоголь, могут вести себя адекватно. Многие стараются завязать драку, провоцируют других пассажиров. Такое поведение на борту авиалайнера недопустимо. За него предусмотрено наказание. Авиакомпания вносит пассажира в черный список, запрещает ему совершать полеты на ее воздушных суднах;
  3. Запрет на употребление наркотических веществ. Он соответствует действующему законодательству любой страны. За транспортировку, хранение и употребление наркотиков предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Вторая часть — этикет. Пассажир должен вежливо общаться с другими пассажирами и с членами экипажа. Не нарушать установленные правила поведения, не провоцировать конфликты. Соблюдая такие рекомендации, полет пройдет быстро и без нервов.

Какие правила поведения должны соблюдать дети на борту?

Пассажирами воздушного транспорта являются не только взрослые, но и дети. Именно для таких людей были специально разработаны особые правила. А родители должны объяснить своему ребенку, в чем их суть и насколько важно их соблюдать. Правила поведения в самолете для детей включают в себя несколько подпунктов:

  1. Родители должны следить, чтобы дети не выходили на полосу, предназначенную для взлета, не заходили в специальные служебные помещения.
  2. Детям не разрешается передвигаться по самолету без сопровождения бортпроводницы или взрослого человека.
  3. Если возникнет аварийная ситуация, то следует четко придерживаться указаний членов экипажа.

Правила поведения в самолете для детей

Юных путешественников не всегда удается успокоить и удержать на одном месте. Несмотря на это, и дети, и родители должны соблюдать установленные правила поведения на борту воздушного судна.

Техника безопасности для детей в самолете:

  1. Юные туристы не должны растягивать ремень безопасности. Они должны во время взлета и посадки выполнить следующее: наклонить голову, обхватить колени руками, ногами упереться в пол;
  2. При посадке самолете покидать его борт только через люк или надувной трап и в сопровождении взрослого или бортпроводника;
  3. Запрещено покидать воздушное судно неразрешенными способами. Резкий прыжок с высоты может спровоцировать травмы.

В случае возникновения пожара родители должны накинуть на детей верхнюю одежду. Также их нужно уложить на пол, и помочь добраться до выхода (если бортпроводник скажет это делать). После того, как самолет будет покинут, от него нужно отойти как можно дальше или найти подходящее укрытие.

Что делать, если самолет попал в воздушную яму или зону турбулентности

Самое главное, не стоит паниковать. Такое поведение может спровоцировать панику во всем салоне. А она, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Нужно четко соблюдать инструкцию по безопасности в самолете.

Что такое турбулентность? Это попадание воздушного судна в турбулентные течения. В это время лайнер может «болтать» вверх и вниз, вправо и влево. На языке летчиков турбулентность называют «болтанкой». Бояться ее не стоит, даже если, смотря в иллюминатор, кажется, что крылья отваливаются. В истории воздушных перевозок такого не было.

Пассажир должен занять свое место, пристегнуть ремень безопасности, пригнуть голову к коленям, обхватив ее руками. Как только пилот выведет судно из этой зоны, бортпроводник скажет по громкой связи, что можно отстегнуть ремни. Аналогичное поведение должно быть и при попадании в воздушную яму.

Посадка и торможение

Посадка воздушного судна — один из опасных этапов полета. Во время него вероятность получения травмы довольно высока. Чтобы избежать этого, нужно четко следовать указаниям бортпроводников:

  • при снижении высоты необходимо находиться на своем пассажирском кресле;
  • пристегнуть ремень безопасности;
  • в случае возникновения форс-мажорной ситуации обхватить голову руками и прижать ее к коленям.
Читать еще:  Эустома посадка и уход в открытом грунте в сибири

Это стандартные правила безопасности. Вставать с кресла нельзя, пока об этом не сообщит бортпроводник. После посадки воздушного судна пилот продолжает рулить. Он может резко затормозить. Именно поэтому не рекомендуется отстегивать ремни безопасности до полной остановки авиалайнера.

Российские аэропорты: что изменилось после карантина?

В аэропортах России действуют все основные меры и ограничения, нужные для сохранения здоровья путешественников. Перевозчики и работники воздушных вокзалов просят внимательно соблюдать все указанные на их сайтах требования.

Шереметьево и Домодедово: перелет во время коронавируса

Оба московских аэропорта почти полностью вернулись к доковидному режиму. Открылись многие магазины и рестораны, возобновились некоторые международные рейсы. Как и везде, здесь тоже нужно носить маску, обрабатывать руки и гаджеты и соблюдать социальную дистанцию. В залах стоят дозаторы с антисептиками, а на полу есть специальная разметка. Если маску пора менять, можно купить новую в аптеках и вендинговых автоматах.

Чтобы подготовиться к полету как следует, читайте правила на официальных сайтах аэропортов.

И в Домодедове, и в Шереметьеве, если нужно, можно сдать тест на коронавирус и получить результат на русском и английском языках.

Пулково: новые правила в аэропорту

Воздушные ворота Северной столицы рады путешественникам, как и прежде. Меры безопасности здесь в основном такие же, как и в остальных аэропортах мира. Но для надежности накануне вылета обязательно проверьте информацию на официальном сайте Пулково еще раз, чтобы избежать недоразумений.

А пока посмотрите, как работники Пулково ежедневно стараются сделать ваше путешествие безопаснее:

Вопрос чайника — ответ специалиста. ЧАВО.

Nimdar
Давно здесь
  • 19 Июн 2008
  • #1
  • ЧАВО — Часто Задаваемые Вопросы и Ответы. Или Чайниками Задаваемые Вопросы и Ответы, как угодно
    Сюда вошли вопросы, которые задавались более одного раза, а также вопросы, которые, как я думаю, наиболее интересны с точки зрения пассажиров.
    Исключены вопросы, например, касающиеся тонкостей пилотирования или достаточно глубоко технические, которые без подготовки понять трудно.

    Приветствуются критика и дополнения
    Постепенно буду дополнять. Орфография и стилистика, по-возможности, сохранены за аффтарами.

    Вопрос. Почему летает самолет?
    Ответ. Крыло самолёта сверху изогнуто больше, чем снизу. Воздух расстояние от передней кромки крыла до задней, и сверху и снизу крыла, должен пройти за одинаковое время. Поэтому получается, что тот поток воздуха, что проходит по верхней поверхности, движется мимо крыла быстрей, чем тот, который по нижней. Поскольку, чем больше скорость потока воздуха, тем давление на поверхность меньше, то получается, что воздух, проходящий снизу, давит на крыло сильнее и самолёт летит.

    Вопрос. Может ли какой-нибудь придурок открыть аварийный выход в полете?
    Ответ. Нет. Люк заблокирован.
    Кроме того, открытию в полёте мешает избыточное давление в салоне (

    0.6 атм) — люк на большинстве типов открывается внутрь.

    Вопрос. Как именно блокируются люки?
    Ответ. Те, которые наружу (Ту-154 например) — стоит анероидная коробка в двери, которая через кинематику блокирует дверь при достижении ВС определенной
    высоты.

    Вопрос. Насколько опасно путешествовать на самолёте женщине в положении?
    Ответ. Опасно на поздних сроках беременности — более 28 недель. При сроке 33 недели и более, авиакомпания может отказать в перевозке.

    Вопрос. Почему пассажирам не выдают парашюты.
    Ответ. Потому что воспользоваться парашютом невозможно.
    Во-первых, среднестатистический пассажир не умеет им пользоваться, во-вторых, практически невозможно выбраться из падающего самолёта.

    Вопрос. А зачем каждый раз учат надевать спасательные жилеты при полёте над морем? Неужели в случае падения в море с эшелона у кого-то будет шанс ими воспользоваться?
    Ответ. В случае падения — нет. В случае посадки на воду — да.

    Вопрос. Возможно ли из пассажирского салона попасть в багажник?
    Ответ. Нет.

    Вопрос. Почему нельзя провозить мелких животных (кошечек, декоративных собачек и прочих хомячков) с собой в салоне?
    Ответ. Они могут создавать неудобства пассажирам (запах, шум). При эвакуации могут создавать помехи. Некоторые авиакомпании разрешают провозить небольшую кошку или собаку (ограничение по весу) в клетке соответствующего образца. В этом случае требуется оплатить, как за сверхнормативный багаж и иметь необходимые ветеринарные сертификаты.

    Вопрос. Может ли животное, перевозимое в багажном отсеке негативно влиять на пассажиров в салоне (например, на тех, у кого аллергия — через замкнутую циркуляцию воздуха)?
    Ответ. Нет. Воздух в багажник попадает из пассажирской кабины.

    Вопрос. Какая среда в багажных отсеках?
    Ответ. На старых типах температура около +10°C, на новых — любая потребная. Давление, как в салоне.

    Вопрос. Что это за вертикальные «крылышки» на концах крыла современных самолётов и для чего они?
    Ответ. Из-за того, что давление воздуха снизу крыла выше чем сверху, через законцовку крыла происходит перетекание, организуется вихрь, который создает т.н. индуктивное сопротивление, ухудшающее общие характеристики крыла. Чтобы воспрепятствовать этому перетеканию и ставят вертикальные законцовки, именуемые по имени изобретателя законцовками Уиткомба или винглетами (winglets). Это повышает экономические показатели самолёта.

    Вопрос. Зачем просят открыть шторки иллюминаторов и выключают основное освещение в салоне при взлете и посадке?
    Ответ. Эти две меры — шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

    Вопрос. Для чего отверстие в одном из стёкол иллюминатора?
    Ответ. Это у тех самолётов, у которых силовое стекло наружное — для выравнивания давления между полостями, образованными наружным (силовым) и внутренними стёклами.

    Вопрос. Какой самый безопасный самолёт?
    Ответ. Тот, который больше никогда не полетит — списанный.

    Вопрос. Каковы различия между широкофюзеляжным и узкофюзеляжным лайнерами?
    Ответ. У первых в пассажирском салоне два прохода, у вторых — один.

    Вопрос. Почему самолёт со стоянки сначала оттаскивают тягачом, а потом он сам рулит, притом, что перед этим на стоянку он рулил сам?
    Ответ. Часто самолет стоит носом к терминалу или в сторону, куда нельзя или невозможно рулить. Вдобавок, экономия топлива, а также исключение опасности повреждения других ВС и аэродромных сооружений струей газов. Кроме того, на некоторых аэродромах для запуска двигателей выделены специальные места.

    Вопрос. Зачем самолеты делают круг перед посадкой?
    Ответ. Самолёт сначала выходит на маяк (т.е., тем самым, получает чёткую привязку к конкретному месту), а потом выполняет манёвр по выходу на посадочный курс. Это называется кругом, хотя, фактически, таковым может и не являться.

    Вопрос. Опасно ли и почему иногда уходят на второй круг?
    Ответ. Нет. У пилотов нет цели посадить самолёт любой ценой с первой попытки. Уход на второй круг может быть обусловлен:

    • неожиданно возникшим препятствием на полосе;
    • ошибкой диспетчера и/или экипажа;
    • погодными условиями;
    • отказом техники.

    Вопрос. Можно ли по каким-то признакам, пассажирам из салона определить уход на второй круг.
    Ответ. Узнать уходит ли самолёт на второй круг можно по следующим признакам:

    • увеличение на продолжительное время режима двигателей;
    • частичная уборка механизации;
    • уборка шасси;
    • самолёт начинает набирать высоту.

    Вопрос. Что такое реверс двигателя?
    Ответ. Это устройство, которое перенаправляет поток выходящих газов вперед (

    45 град), для уменьшения длины пробега самолёта.

    Вопрос. Сможет ли самолёт остановиться, если откажет реверс двигателя?
    Ответ. Да. Кроме реверса, для торможения используются аэродинамические поверхности (спойлеры, интерцепторы), а также колёсные тормоза.

    Вопрос. Что означают цифры и буквы в обозначениях ВПП?
    Ответ. Например на торце написано 14L. 14 умножаем на 10 получаем 140 — это, часто округлённый, курс посадки, т.е. действительный курс может быть, например, 142, если заходить/взлетать с этого торца. Буква — это когда есть полосы параллельные.
    Например, если три полосы, то обозначения — 14L, 14C и 14R — соответственно левая (left), центральная (central) и правая (right). Так они видны, слева направо если заходить на одну из них с торца 14. Т.е. с северо-запада.

    Вопрос. Почему на борту самолета не разрешают снимать и фотографировать?
    Ответ. Авиакомпания сама устанавливает порядки на борту.

    Вопрос. Какие реальные средства воздействия на пассажиров — нарушителей правил поведения на борту — есть у АК?
    Ответ. Зависит от конкретной авиакомпании, а также поведения пассажира. Обычно дело заканчивается уговорами. В наиболее тяжёлых случаях, если на земле, то вылет задерживается и преступника сдают правоохранительным органам. Если в полёте, то самолёт может совершить вынужденную посадку.

    Вопрос. Как нумеруются двигатели?
    Ответ. Слева направо по полёту.
    У самолётов с вертикальным расположением двигателей (например, истребитель English Electric Lightning) — верхний двигатель № 1, нижний двигатель № 2
    У самолётов с тандемным расположением двигателей (Дорнье До-335) — двигатель в носовой части № 1, двигатель в хвостовой части №. 2

    Вопрос. Закрепляют ли конкретные борта за конкретными (несколькими) экипажами?
    Ответ. В ГА — нет.

    Вопрос. Герметично ли закрываются гондолы шасси после его уборки?
    Ответ. Нет. В этом нет необходимости.

    Вопрос. Может ли неподготовленный человек посадить самолёт, как в фильмах?
    Ответ. Нет.

    Вопрос. Как называется штука, соединяющая тягач с самолётом при буксировке на земле?
    Ответ. Водило.

    Вопрос. Что будет если в самолет ударит молния?
    Ответ. Ничего. Молния выйдет через стекатели.

    Вопрос. Что произойдет, если самолет войдет в грозовое облако?
    Ответ. Это запрещено. Самолёт может разрушиться и потерпеть катастрофу. Грозовые фронты обходят, или если это невозможно, то возвращаются в аэропорт вылета.

    Вопрос. Что будет если во время полета откажет двигатель (два двигателя)?
    Ответ. Если один, на двух- и более двигательном самолёте — ничего. Все многодвигательные самолёты рассчитаны на продолжение полёта на оставшихся двигателях.

    Вопрос. С какой скоростью самолет будет падать (планировать) при отключенных двигателях?
    Ответ. Зависит от самолёта, его аэродинамического качества и полётного веса.

    Вопрос. Может ли самолёт взлететь (сесть) без использования механизации крыла?
    Ответ. Может. Но для этого понадобиться намного большая длина полосы.

    Вопрос. Чем определяются ограничения на приём различных самолётов различными аэропортами?
    Ответ. Нагрузкой на ВПП, состояние РД и МРД, отсутствием средств наземного обслуживания, отсутствием стоянок, подходящих для данного типа ВС и т.д.

    Вопрос. С какого момента решает капитан садиться в аэропорту при плохой погоде? Может ли диспетчер запретить посадку, если уверен что борт не готов технически к таким погодным условиям?
    Ответ. У аэропорта есть метеоминимум, то есть минимум самого точного захода. Если условия ниже этого минимума, то а/п закрыт для всех бортов. В России, есть ещё и метеоминимум у КВСа, соответственно если погода меньше его минимума, то он не имеет права заходить.

    Вопрос. От чего зависит количество лопастей у винтов поршневых и турбовинтовых двигателей?
    Ответ. От снимаемой с вала двигателя мощности. Чем больше мощность — тем больше требуется лопастей для «перевода» её в тягу. Или чем меньше лопастей, тем их диаметр должен быть больше, чтобы создать одинаковую тягу. Каждая лопасть несёт свою часть аэродинамической нагрузки.

    Вопрос. Почему не делают многолопастные винты на всех самолётах?
    Ответ. В общем случае, чем больше лопастей, тем ниже эффективность, т.к., вихри лопастей мешают соседям. Чем меньше лопастей — тем они длиннее. Ищут разумный компромисс.

    Вопрос. За сколько времени до пассажиров экипаж оказывается на борту?
    Ответ. Приблизительно за час до вылета.

    Вопрос. Влияет ли на центровку самолета хождение пассажиров по салону?
    Ответ. На больших самолётах — нет.

    Вопрос. Откуда берётся иней внутри самолёта, вокруг аварийного люка?
    Ответ. Снаружи самолета температура -50. Люк металлический и его температура тоже около того. Не закрытые тепло-шумо изоляцией его части, соприкасаясь с влажным воздухом салона, покрываются инеем.

    Вопрос. В каком случае экипаж имеет право (обязан) прекратить взлет?
    Ответ. До скорости принятия решения — специально рассчитаной скорости для данного типа на данной полосе, при которой хватит оставшейся длины полосы для остановки самолёта — если наступили условия, при которых самолет не в состоянии продолжить взлет безопасно. Например,

    • внезапно возникшей помехи на полосе;
    • отказ системы управления самолетом;
    • столкновение с наземным объектом;
    • столкновение с птицами и отказ более одного двигателя на самолете с тремя или двух и более на самолете с четырьмя;
    • разрушение одной из стоек шасси
    • взрыв бомбы в салоне

    и т.д.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector