Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?

Автор: Ампилогова Светлана Константиновна

Организация: МДОАУ №167

Населенный пункт: город Оренбург

Актуальность.

Хлеб – это символ благополучия и достатка!

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь в семье, в детском саду. Дети перестали ценить хлеб – главный продукт питания. Чтобы вырастить хлеб, необходимо приложить много сил и труда. Наша цель — обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Воспитывать уважение к людям, вырастившим хлеб и желание бережно относиться к нему.

Тема: «Как выращивают хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы и профессиями хлебороба и пекаря.

Задачи:

Воспитывать у детей желание бережно относиться к хлебу; уважение к тяжелому труду хлебороба, пекаря. Вызвать интерес к труду.

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формирование мыслительных операций, развитию речи.

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Расширять и активизировать словарный запас:

Трактор, комбайн, зерновые культуры, мельница, элеватор, мукомольный завод, пекарь, компоненты, ароматная, хлебобулочные изделия, каравай.

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  2. Приемы организации экспериментальной деятельности: посев зерен пшеницы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: лепка булочек.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, музыкальная физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Слайд-презинтация: картинки с техникой (трактор, комбайн), элеватор, хлебное поле, мукомольный цех.

Музыкальное : «Песенка о хлебе» муз. В.Витлина, хоровод «Земелюшка — Чернозем».

Для продуктивной деятельности: тесто, мука, сахар, мак, растительное масло, разделочные доски, кисти, ножи, фартуки, косынки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по темам: «Культура поведения за столом», «Хлеб — всему голова», «Как мы можем беречь хлеб».

Рассматривание картин: «Рожь» И.И.Шишкин, «Жатва» И.И.Шишкин, «Комбайнер» М.Жилкин.

Экскурсия на кухню детского сада и хлебный отдел продовольственного магазина.

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Экспериментальная деятельность: проращивание зерен овса и пшеницы.

Чтение художественной литературы: Л. Кон «Пшеница», «Рожь»; М. Глинская «Хлеб», белорусская народная сказка в обработке Е. Благининой «Лёгкий хлеб»; отрывок из книги Я. Дягутите «Рожь поёт»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отрывков из стихотворений о хлебе.

Виды детской деятельности:

Приобщение к художественной литературе

Ожидаемые результаты:

— воспитание чувства патриотизма;

— воспитание бережного отношения к хлебу;

— уважительное отношение к людям труда;

— развитие у воспитанников интереса к разным профессиям;

— развитие интереса к познавательной деятельности;

— принимать активное участие в деятельности;

— расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

  1. Принимает активное участие в познавательной, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  2. Взаимодействует со сверстниками и взрослым.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Способен управлять своим поведением и планировать свои действия.
  7. Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Рассматривание слайдов с репродукциями о хлебе, выполнение заданий педагога.

Принимать активное участие в деятельности. Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Чтение стихотворений, слушание музыки, рассматривание слайдов,

использование опасных предметов: ножей,

самостоятельная подготовка и уборка рабочего места.

самостоятельно усвоенные знания и способы решения задач. Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднительном положении прибегать к помощи взрослого. Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваться, обмениваться предметами. Активизировать словарь.

Учить пользоваться ножом.

качества: бережное отношение к результатам своего труда и труда своих товарищей.

лепка булочек из теста.

Знакомить детей с

репродукциями картин. Совершенствовать умение создавать творческую работу.

восприятия музыкального произведения.

помыть руки перед

занятием, протереть руки влажной салфеткой.

Продолжать приучать детей выполнять культурно-гигиенические навыки

Приобщение к художественной литературе

Подбор пословиц и поговорок о хлебе,

чтение отрывков из стихотворений.

Использовать художественное слово.

План ОД

  1. Вводная часть: 3 минуты

— Создание проблемной ситуации.

— Создание мотива для деятельности детей.

  1. Основная часть: 20 минут

— Определение способов выращивания хлеба.

Оценка деятельности детей и подведение итогов ОД 2 минуты

Длительность ОД 25 минут

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Звучит песня «Песенка о хлебе» муз. В.Витлина.

На фоне музыки в группу входит пекарь.

Здравствуйте, дети! Я, пекарь. Хочу поближе познакомиться с вами.

Проводится игра «Ладошки»

Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете свою ладонь на мою сверху и говорите свое имя.

Вот мы и познакомились.

Определение способов выращивания хлеба.

Физминутка

Как вы думаете, что делает пекарь?

Правильно печет хлеб.

Показываю каравай и читаю четверостишие:

Вот он каравай душистый,

С круглой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Посмотрите, какой румяный и ароматный хлеб я испекла, он называется каравай.

Кто знает, почему хлеб называют караваем?

Потому что он круглый, румяный, похожий на солнце.

Дети, вы хотите знать, как выращивают хлеб?

Я вам сейчас расскажу об этом. Что у вас лежит на тарелочках?

Да, это зерна пшеницы. Давайте внимательно их рассмотрим, какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины, цвета?

Да, зернышко маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка – как две дольки. В каждой дольке живет росток, чтобы он проснулся зернышко нужно посадить в землю.

Дети кто знает, люди какой профессии выращивают хлеб?

Да, это хлеборобы. Давайте и мы с вами станем хлеборобами, хотите?

Вот это наше маленькое поле. Нужно сделать грабельками бороздки и разложить зерно пшеницы в эти бороздки. Молодцы, а сейчас нужно присыпать землей зерно. Вот так.

Дети, как вы думаете, что поможет зернам пшеницы прорасти?

Правильно. Свет и вода. Возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

Посмотрите (обращаю внимание детей на репродукцию с картины И. Шишкина «Рожь») какое красивое поле. Вот эти колосья выросли на этом большом поле. А наше поле останется в группе, в уголке природы. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать.

А для того, чтобы наши зерна пшеницы быстрее проросли, мы поводим хоровод.

Дети выполняют движения под русскую народную мелодию

«Земелюшка- чернозем».

Смотрите чудо! На моем поле пшеница проросла.

Дети, я предлагаю вам посмотреть, какая техника помогает хлеборобам выращивать хлеб.

Посмотрите на экран, как называется эта техника?

Что делает трактор?

Правильно, трактор пашет землю.

Ребенок читает стихотворение Погореловского

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом,

Жирный сочный чернозем.

Да, трактор вспахал землю, потом

Сеялка сеет зерно в землю.

Обращаю внимание детей на слайды с картинками «всходы на поле» и «хлебное поле зрелой пшеницы». (Слайды)

(ребенок читает отрывок из стихотворения Ю. Жадовской)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

Посмотрите, эта техника как называется? Кто знает? (слайд)

Правильно. Это комбайн. Что делает комбайн?

Да. Комбайн убирает с поля колосья, обмолачивает из колосков зерна пшеницы, высыпает зерно в машины, которые едут рядом. Посмотрите.

Может кто-то знает, куда машины везут зерно?

Зерно машины везут на элеватор.

С элеватора зерно поступает в мукомольный цех.

И что делают с зерном в мукомольном цехе?

Правильно. Мелят зерно в муку, из которой пекут хлебобулочные изделия.

Назовите, какие хлебобулочные изделия вы знаете?

А вот эти хлебобулочные изделия из соленого теста испекли Настя и Ангелина дома с мамами.

Дети, вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Дети говорят пословицы и поговорки.

“Хлеб – всему голова”

Хлеб – батюшка, вода – матушка”

Рожь для всех, а пшеничка по выбору”

Много свету – много хлеба”

Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

Хлеб надо всегда доедать”

А у меня для вас есть сюрприз! Хотите узнать какой?

Убираю салфетку. Что это?

Скажите, какие нужны продукты или как мы говорим, компоненты, для приготовления теста?

Молодцы, дети! Правильно!

«Вот, смотрите малыши,

Сдоба – прямо из печи.

Булочка пшеничная, на вкус отличная!

Сахарком посыпана, маком пересыпана!»

Дети рассматривают булочку.

Что вы можете сказать об этой булочке, какая она?

Да, конечно. Булочка выглядит очень аппетитно, но булочка одна, а вас много. Хотите испечь сами себе булочки?

Давайте наденем фартуки, косынки, закатаем рукава, протрем руки влажными салфетками и сядем за столы.

Раз, два повернись – в маленького пекаря превратись!

Раздаю детям тесто, муку. Показываю приемы лепки булочек.

Чтобы приготовить такую булочку, нужно скатать шар. Шар из теста положить на доску и размять ладошкой, чтобы получилась круглая, ровная лепешка. Кондитерской кистью намазать всю поверхность лепёшки растительным маслом. Ложечкой посыпать сахар по всей поверхности лепешки, разровнять. Свернуть лепешку колбаской, защипать края (Для чего? Чтобы не вытек сахар) и соединить концы. Выложить получившуюся «улитку» широкой частью к себе и, придерживая рукой, сделать разрез. Повернуть булочку разрезом вверх и пальчиками расправить края. Получается «розочка». Сверху посыпать маком и выложить готовую булочку на противень. Давайте вспомним, как вы будете лепить булочку? Всем понятно, как лепить булочку? Можете приступать к работе.

Работа детей. Дети лепят булочку, я задаю наводящие вопросы.

Денис, что ты будешь делать сейчас?

А ты Полина, что будешь делать сейчас?

Готовые булочки дети выкладывают на противень.

Булочки наши готовы. Что нужно с ними теперь сделать?

Ответ детей (испечь)

Да, их теперь надо испечь, поэтому отправляем их прямо в печь. (выношу противень из зала)

Испеченные булочки вы будете есть в группе.

Дети берите влажные тряпочки и уберите свое рабочее место. Руки вытирают салфетками и снимают фартуки и аккуратно вешают на спинку своего стула.

Читать еще:  Как выращивать бройлеров в домашних условиях зимой?

Конспект НОД для подготовительной и старшей группы «Как выращивают хлеб»

Севастьянова Виктория
Конспект НОД для подготовительной и старшей группы «Как выращивают хлеб»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Как выращивают хлеб»

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России, что если очень трудно вырастить. Закрепить знание детей о различиях города и села.

Наглядно — тематический материал: картины с изображением города и деревни, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы и ржи, мяч, платок для завязывания глаз, хлеб (белый, черный, хлебобулочные изделия.

Ход занятия

Воспитатель: вспомнить, чем отличается город от деревни?

Дети: разные дома, транспорт, труд людей.

Воспитатель: Чем занимаются люди в деревне?

Дети: разводят домашних животных, выращивают овощи, фрукты, зерно (перед детьми выставляются несколько картин с изображением города и деревни; воспитатель предлагает детям внимательно их рассмотреть)

Воспитатель: вы видите много разных картин, внимательно их рассмотрите и попробуйте разделить картины на две группы по какому- то единому общему признаку. (Дети делят картинки на те, что относятся к деревне)

Воспитатель:А теперь отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет!

Воспитатель: А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?

Дети: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.Чтение воспитателем стихотворения: «Голубь и пшеничное зернышко» Н. Юсупова

Рано утром голубок прилетел на бугорок,

Видит — стебель не простой

Длинный, длинный золотой

Наверху усатый колос

Слышит голубь звонкий голос:

Поскорей меня в гнездо свое возьми!

Поскорей голодных деток накорми!

Детки зернышки клюют, клюют, клюют

Детки песенку веселую поют

Слава туче, что вспоила росток!- гули, гули

Слава солнцу, что спасло стебелек!- гули, гули

Слава полю, где созрел колосок! — гули, гули!

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это сделано?

Воспитатель: А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку.Нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально) Послушайте,какое интересное слово: в нем соединились два слова «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? (Проводится работа по картинке. Дети все вместе составляют рассказ по серии картинок)

Перед детьми картина: трактор на поле распахивает землю.Воспитатель: Куда мы пришли?

Воспитатель: Что мы видим там?

Дети: Трактор пашет землю

Воспитатель: Для чего он пашет землю?

Дети: Чтобы земля была мягкая

Воспитатель: А если зерно посеять на невспаханную землю — вырастет урожай? Почему?

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Воспитатель: А можно сказать землепашец?

Это слово тоже из двух слов. Из каких? (земля, пахать)

Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (показ картины, где люди сеют зерно)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерно проросло?

Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?

Дети: Самолет распыляет удобрение на поле

(выполняют действия в соответствие с текстом)

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели

Мы говорим: «Хлеб»

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны

Мы говорим: «Хлеб»

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой

Мы говорим: «Хлеб»

Тесто тужиться в квашне,

Запекается в огне

Мы говорим: «Хлеб»

Ешь его,расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явило

Свежий хлеб!

Воспитатель: Солнышко согрело зерно, дождик полил, люди удобрили поля и наши зерна превратились в ростки, а затем в колосья. (Демонстрация колосков пшеницы, ржи, зерен) Как выглядят эти растения. Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотри. Что можно сказать вот об этом колоске? (Дети составляют рассказ — исследование по описанию колоска)

Дети: он длинный, тонкий, у него очень длинный усик. Это колосок ржи. Зерно у ржи тоже длинное.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о колоске пшеницы. Какой он?Дети: Колосок пшеницы короче, а зернышки круглые.

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели.Отгадайте загадку:

Прилетает в поле птица

Спелую убрать пшеницу?

Воспитатель: Да приходят комбайны на поле (показ картины)Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер (повторяют хором и индивидуально)Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?

Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпается в грузовую машину, потом зерно везут на мельницу. Там их мелют. Получается мука.

Воспитатель: Что можно сделать из муки? Как сказать двумя словами?Дети: хлебобулочные изделия?

Словарно — дидактическая игра с мячом

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову «хлеб»

Назови ласково (хлебушек)

Крошки хлебные какие? (хлебные)

Квас из хлеба как называется (хлебный)

Прибор для резки хлеба (хлеборезка)

Посуда для хлеба (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печет хлеб (хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

Как называют изделия из теста (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: В каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?

Дети: В булочной

Дидактическая игра «Узнай изделие из хлеба»

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в булочную (дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Какие изделия есть в нашей булочной? Вы знаете много хлебобулочных изделий? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, знате ли вы, каК называются разные изделия из хлеба.

Воспитатель: Вот видите ребята как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Какие пословицы вы знаете? (ответы детей)

Каша- матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной.

Хочешь, есть калачи — не сиди на печи

Хлеб всему голова

Счастлив край, весел край, где обилен урожай

Лето со снопами, осень с пирогами

Ржаной хлебушко, пшеничному калачу — дедушка

Зернышко — к зернышку — будет мешок

Воспитатель: «Хлеб всему голова». Почему так говорят? Теперь вы знаете откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята должны с уважением относится к хлебу.

Беседа с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Познание Хлеб всему голова Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как выращивают хлеб» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова (старшая группа). Цели занятия: • систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; • обогатить знания.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Лэпбук «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Что такое Лэпбук? Сейчас пожалуй не найдешь педагога, который бы не смог ответить на этот вопрос. Поэтому я не буду очередной раз говорить.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб – всему голова»[/b] МБДОУ №199 Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна Слайд 1 Вид проекта: информационно-исследовательский.

Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова» Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб — всему голова» Краткосрочный проект для подготовительной группы Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб — всему голова» Дети заходят в зал с лентами и листочками. (ТАНЕЦ) Хороводная игра «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай». Дети заводят круг со словами:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Как выращивают хлеб»

  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
  • Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Учить разгадывать загадки;
  • Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;
  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Как выращивают хлеб»»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Как выращивают хлеб»

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Учить разгадывать загадки;

Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Читать еще:  Комнатные растения Как выращивать с применением гидрогеля?

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Словарная работа:

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Литература: Н.В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К.В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”.

Ход занятия

I. Оргмомент

Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

В-ль: Ребята отгадайте загадку:

Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым – иногда
Да ведь это не беда!

Ответы детей.

В-ль: Правильно, это хлеб.

Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.

Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

Дети рассматривают, обговаривают.

В-ль: А кто знает, из чего все это делают?

Ответы детей.

В-ль: А что такое мука, из чего её получают?

Ответы детей.

В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Ответы детей.

В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …..

Ответ детей. (Тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

В-ль: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)

Трактора выходят в степи
Тянут плуги на прицепе.
Режут плуги, как ножом,
Жирный сочный чернозем.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели ….
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.

В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)

Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …

В-ль: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

В-ль: “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?

Ответы детей. (комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).

В-ль: Что же делает комбайн?

Ответы детей.

В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут!
В порошок её сотрут!

Стали зернышки мукою.

В-ль: Куда же потом?

Ответы детей (на хлебозавод).

В-ль: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Физ. минутка “Тестомесы”

В-ль: Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу?

Ответы детей.

В-ль: Манную крупу делают из пшеницы.

В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

В-ль: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Без хлеба – нет обеда”

“Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

“Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

“Хлеб надо всегда доедать”

“Хлеб нельзя бросать на пол”

В-ль: Дети, скажите, пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

В-ль: Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

В-ль: Как нужно относиться к хлебу?

Ответы детей.

В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб — наше богатство»

Занятие по познавательной деятельности
в подготовительной группе
«Хлеб — наше богатство»

Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Задачи:

— совершенствовать знания о хлебе.

— формировать знания о том, как получается мука.

— познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

— воспитывать бережное отношение к хлебу.

— формировать представление детей о том как, выращивают и пекут хлеб.

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование:

хлебобулочные изделия, тесто, мука, вода, соль, сахар, зерно, фартуки, миски, ложки, репродукции картин, иллюстрации колосков пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов.

Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

— Чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай»; «Теплый хлеб» К.Паустовский;

-Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руку, давайте поиграем в игру «Я твой друг». (игра-приветствие)

Воспитатель: А вот о чем мы будем говорить, вы постарайтесь угадать:

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна – в муку и тесто

В магазине принял место

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам?

Дети: хлеб.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. И даже сами попробуем себя в роли пекарей.

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас вы хотите послушать придание, о том, как пришел к людям хлеб? Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте.

Было это давным-давно, когда на свете не было ни бабушек, ни прабабушек. Людям тогда жилось очень тяжело. Они не умели приучать животных, выращивать растения, чтобы не умереть с голоду, они бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав и кореньев. И вот однажды, люди нашли такое поле, с семенами (оказалось, это был созревший ячмень). Какими вкусными показались семена людям. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто, а из теста печь хлеб. Без хлеба на Руси не обходилась ни одна трапеза (принятие пищи). Пекли пироги со всевозможными начинками, блины, оладьи, ватрушки. По этому, уместно сказать почёт и уважение хлебу.

Ребята, хлеб – главное богатство нашей Родины. Это результат работы очень многих людей. Мы не представляем ни одного дня без хлеба и не задумываемся, как он попадает к нам на стол. Давайте проследим весь путь до нашего стола. До того как хлеб попал на стол люди разных профессий вложили много труда.

(Загадки о профессиях)

  1. Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я? (Шофёр)

  1. В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт. (Комбайнёр.)

  1. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

  1. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист.)

(трактористы, комбайнёры, шоферы, пекари, продавцы)

Физкультминутка. (Тесто)

Муку в тесто замесили

И из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки

Булочки и калачи

Всё мы испечем в печи!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам назвать, каким может быть хлеб.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный))

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русские пословицы и поговорки о хлебе.

Читать еще:  Как выращивают грибы вешенки в промышленных масштабах?

(дети рассказывают по 1 пословице и поговорке о хлебе):

«Худой обед коли, хлеба нет»

«Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе»

«Будет хлеб, будет и обед»

«Хлеб всему голова»

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. «Хлеб — это наше богатство, достояние. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами превратимся в пекарей и попробуем сами приготовить изделие из муки. У нас сегодня в гостях Владимир Алексеевич, который работает поваром и поможет нам приготовить печенье.

Дети подходят к столам, на столах мука, соль, вода, сахар. Ребята рассматривают муку, растворяют в воде соль, сахар. Добавляют в воду муку, наблюдают, что происходит с мукой (мука из сухого порошка превращается в липкое тесто). Затем досыпают необходимое количество муки, чтобы из теста можно было вылепить печенье.

Итог занятия

-Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу?

-Когда вы будете кушать хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба, поэтому хлеб надо беречь!

Воспитатель: А сейчас ребята, мы отнесем наши печенья, которые у нас получились, на кухню, что бы повара

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Как выращивают хлеб?»

София Миргасимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Как выращивают хлеб?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Как выращивают хлеб

1)Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей, о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

2) Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью.

3) Воспитать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

4) Познакомить детей с процессом выращивания хлеба

Наглядно-тематический материал: картинки с изображением города и деревни. Колоски пшеницы и ржи (можно картинки, демонстрационные изображения различных работ в поле; черный и белый хлеб, печенья, сушки.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет перед детьми несколько изображений города и деревни, а затем предлагает детям внимательно их рассмотреть.

— Вы видите много разных картинок. Внимательно их рассмотрите, и попробуйте картинки разделить на две группы по какому-то одному общему признаку. (Предположения детей)

Если дети затрудняются это сделать, воспитатель оставляет одно изображение, например, поле и предлагает подумать, что можно ещё поставить к этой картинке, постепенно подводя их выводу о том, что все картинки можно разделить на две группы — картинки, относящиеся к городу, и картинки, относящиеся к селу и деревне.

— Вспомните, чем отличается город от деревни? (разные дома, транспорт, труд людей).

— Чем занимаются люди в деревне? (Предположения детей)

Если дети совсем не могут ответить, воспитатель показывает на картинки, помогает им назвать труд людей, рассказать что в деревне выращивают хлеб, разводят домашних животных, выращивают овощи.

— Сегодня мы с Вами поговорим об основной работе крестьян — так называют тех, кто живёт и трудится в деревне. Повторите слово крестьяне. (Дети повторяют новое для них слово хором индивидуально)

Воспитатель убирает все картинки со стенда и выставляет на подносе чёрный и белый хлеб, сушки, печенья

— Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенья, различные пирожные. Кто знает, из чего всё это делают? (Из муки) А что такое мука, из чего её получают? (Предположения детей)

— Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат у вас на подносах, на столах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками) Посмотрите, все ли зёрна одинаковые? (Ответы детей) На одном подносе лежат зерна пшеницы, а на другом зёрна ржи. Зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные. Рожь и пшеница – злаки, они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

— А как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел? (Ответы детей) Я вам принесла эти растения. (Воспитатель показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотрим. Они, как и зерна, тоже разные.

— Что вы можете сказать вот об этом колоске? (Показываются колоски ржи) Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные. И колосок длинный. Запомнили?

— А что вы можете рассказать о колоске пшеницы? (Колоски короче и толще, а усики у него длиннее и зернышки круглее)

— Чтобы получить из зерен муку,нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, затем собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Послушайте,какое интересное слово: в «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Вы знаете, как выращивают злаки?

— Что нужно чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю)

— А какая должна быть земля? (Ответы детей)

— Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу, нужна вода, солнечный свет и воздух. Вот люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, если долго нет дождя. Но чтобы получить много зерна необходимо засеять огромное поле. Подумайте, что помогает человеку вскопать и разрыхлить поле? (Техника)

Воспитатель выставляет картину с изображением полевых работ весной. (На поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля) Что это за техника такая? Это трактор. Кто работает на тракторе? (Тракторист. Если это слово для детей новое, то нужно повторить его хором)

На распаханное поле выходят другие машины — сеялки. Послушайте, как об этом пишет Е.Трутнева:

По земле сырой и жёсткой,

Там, где тракторы прошли,

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера, и позже

До полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик

Точно дождик золотой.

— Как вы думаете, почему в стихотворении говорится о том, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей) Потому что растения надо посадить в определённый срок и если посеять их раньше или позже положенного срока, они могут не вырасти. Вот поэтому люди и торопятся.

— Всё лето созревают зёрна в колосках. Поле в это время очень красивое. Его художники изображают на картинах, о нём поэты пишут стихи.

Посмотрите на картину И. Шишкина, которая называется «Рожь». С чем можно сравнить хлебное поле? (Предположения детей) Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер, по полю как бы проходят волны. Хлебное поле ещё называют нива. Повторите это новое для вас слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально) Нива от слова низ, т. е. поле, находится низко-низко. Послушайте, как Ю. Ждановская написала про поле. Также посмотрите на картину И.Шишкина и послушайте стихотворение:

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

Но вот зёрна созрели. И на поле выходят другие машины — комбайны. Посмотрите на картину. (Выставляет картину с изображением комбайна) «Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт» — есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Комбайнер. Если дети не знают это слово, его надо повторить хором и индивидуально, чтобы запомнить) Что же делает комбайн? (Предположения детей.) Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. Потом зёрна везут на мельницу. Там их растирают — мелют. Получается мука.

— Куда же потом везут муку? (На хлебозаводы)

— Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенья, баранки) А еще из пшеницы делают манную крупу. Смелют зерна пшеницы не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа. Манную кашу можно варить. А вот из ржаной муки пекут чёрный хлеб.

— Но не все зерна отвезли на мельницу и смололи. Самые крупные зерна оставили, чтобы посеять и в следующем году собрать урожай.

— Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Вы знаете какие-нибудь? (Ответы детей)

Хлеб всему голова.

— Без хлеба нет обеда.

— Не шуба греет, а хлеб.

Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь будете с уважением к нему относится.

Теперь вы знаете:

хлеб нужно обязательно доедать;бабушки и дедушки говорят: «Оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь часть своей силы»;

хлеб нельзя бросать на землю, на пол. Раньше если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Хлеб — главное богатство нашей страны и его нужно беречь. A сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector