Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспекты занятий как раньше на руси хлеб выращивали

Конспекты занятий как раньше на руси хлеб выращивали

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Возвращение к истокам — как на Руси хлеб пекли»
Фольклор
Автор: Жукова Наталия Михайловна Капустина Юлия Александровна
28.04.2020 23:16

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Возвращение к истокам — как на Руси хлеб пекли»

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать и синтезировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба;
  • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • Обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:

  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Активизировать словарь детей, развивать связную монологическую речь;
  • Развивать сенсорные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу;
  • Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей;
  • Вызвать интерес к коллективному труду.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Групповая.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по теме «Как выращивали хлеб на Руси», «Беседы о хлеборобах», лепка из соленого теста хлебобулочных изделий (изготовление панно), заучивание пословиц о хлебе, рассматривание колосьев пшеницы, муки, теста. Рассматривание альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий, д/и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Что лишнее?».

Материалы и оборудование:

Музей русской избы, домашняя утварь, русский народный костюм, хлебопечка, все ингредиенты для хлеба, колосья, зерна, музыкальное сопровождение.

1. Вводная часть

Дети входят под музыку и встают в круг

Воспитатель: — Дети здравствуйте! Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Здравствуй!»

  • Повторяй за мной

— Здравствуй солнце золотое!

— Здравствуй небо голубое!

— Здравствуй вольный ветерок!

— Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я приветствую!

Подарим, друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель держит корзинку накрытую салфеткой с караваем. Ребята отгадайте загадку тогда и узнаете что спрятано в корзине.

«Есть такие слова:

«Он всему – голова»

Хрустящей корочкой одет,

Мягкий черный, белый…»

Воспитатель: Какие вы молодцы! В давние времена хлеб был кормильцем русского народа, главным лакомством на столе, ведь хлеб был основным продуктом питания.

Мотивирование к деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь на машине времени в далекое прошлое и посмотреть, как жили раньше люди в селе в избах, как пекли хлеб в старину и встречали гостей с «Хлебом, да солью».

Дети: Да! Очень хотим!

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, закроем глазки и все вместе, скажем «Полетели!». Ну, вот мы с вами очутились в избе (дети рассаживаются на лавочки в мини – музее «Русская изба»).

Хозяйка: Здравствуйте, гости желанные! Заходите скорей! Я сегодня вам расскажу и покажу, как раньше хлеб пекли, а потом и вместе тесто замесим, да и пышный хлеб в печи испечем».

3. Основная часть

Хозяйка: У нас есть слова «Хлеб – всему голова». Ребята, а откуда берется хлеб?

Дети: Зерно сеют на полях, из них вырастают колоски.

Хозяйка: Верно ребята, а вот те самые колоски, что вырастают на полях (рассматривание колосков). Потом собранные колоски с полей везли на мельницу там зерна из колосков выбивали. А потом растирали в ступке или на жерновах, и получалась мука. Вот так (показ растирания зерен в ступке).

Хозяйка: (Опыт) Ребята я в один мешочек насыпаю муки, в другой – зерно. Перемешаю их. А теперь пощупайте их и отгадайте, где мука? Где зерно? (Дети отгадывают).

Хозяйка: Друзья, а как вы догадались?

Ответы детей: Мука мелкая, мягкая, а зерна крупные, тяжелые.

Хозяйка: Молодцы ребята вы правильно все определили.

Хозяйка: В давние времена хозяйки пекли хлеб ежедневно. Рецепты теста были разные, но основными компонентами оставались мука и вода. Для проверки качества муки ее пробовали, как говорили «на зубок». Брали щепотку муки и разжевывали, если мука не горчила, то мука свежая, хорошая и тесто из нее получалось удачное, пышное.

Возьмите по щепоточке муки и попробуйте ее «на зубок». Ну как годится наша мука для выпечки хлеба? Какая мука на вкус?

Дети: Да, мука сладкая, вкусная, безвкусная, никакая.

Хозяйка: (показывает сито) – Ребята, как вы думаете что это?

Хозяйка: Для чего оно нужно?

Дети: Что бы просеивать.

Хозяйка: Да вы правильно ответили. Перед замесом теста муку обязательно просеивали через сито, что бы хлеб получался пышным и вкусным. Замешивали тесто в деревянной кадушке, которую называли – квашня. И потом готовое тесто отправляли в печь на специальной хлебной лопате.

Засиделись мы с вами, пришла пора и поиграть «Делу время, а потехе час», говорят русские люди.

«В землю зернышко попало» (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек прорастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (3 раза)

Хозяйка: Ребята, давайте, и мы с вами попробуем испечь вкусный хлебушек? Друзья, но все ингредиенты остались у нас в детском саду, давайте, скорее, займем свои места в машине времени и вернемся обратно (дети встают в круг и берутся за руки). Поехали.

Вот мы и на месте. Давайте подойдем к столу и рассмотрим все ингредиенты, которые нам с вами понадобятся для приготовления хлеба. Что вы видите на столе?

Дети: Мука, вода, соль, сахар, дрожжи, растительное масло.

Хозяйка: Все верно.

В старину как мы с вами видели, хлеб пекли в больших печах, этот процесс был достаточно трудоемким, а у нас с вами современная хлебопечь, сейчас нам нужно все ингредиенты поместить в ведерко и «чудо – хлебопечь все сделает сама», и в обед мы сможем с вами полакомиться нашим хлебушком.

4. Заключительная часть

Хозяйка: Вот и пришла наша встреча к концу. Где мы с вами сегодня побывали и что нового узнали?

Хозяйка: Правильно мы с вами окунулись в старину и увидели, как мололи муку, как пекли хлеб в печах.

Ребята что вам больше всего запомнилось? Понравилось? (ответы детей).

Хозяйка: А что для вас было сложным или не понятным? (высказывания детей).

Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в прошлое. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующему вашему настроению.

Спасибо, ребята, мне очень приятно было с вами. Все были такие молодцы! До свидания!

Конспект НОД в старшей группе «Хлеб на Руси»

юлия глушкова
Конспект НОД в старшей группе «Хлеб на Руси»

Тема «Хлеб на Руси»

НАПРАВЛЕНИЕ: познавательно-речевое развитие

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей о выращивании хлеба

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

• Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;

• Уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;

• Обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи;

• Закрепить знания хлебобулочных изделий.

• Совершенствовать умение действовать в коллективе и сообща, договариваться друг с другом

• Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление, память и воображение

• активизация словаря по теме «Хлеб»

• Воспитывать целеустремлённость, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками

• Воспитывать любознательность, интерес к народным традициям.

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

• Чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари»,

• просмотр и беседа мультфильмов «Колосок», «Три котёнка (как беречь хлеб)»

• Беседа о хлебе, как выращивают хлеб

• Сюжетно-ролевая игра «Бакаллея»

• Рассматривание сюжетной картины «Золотая рожь» В. М. Каратая,

рассматривание иллюстраций: хлебозавода, хлебомагазина, как выращивают хлеб.

• Разучивание пословиц, поговорок о хлебе

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: плуг, лукошко, сев, серп, сноп, цеп, вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Бейджики, разные по форме и цвету (по числу детей)

• Картинки изображающие как раньше растили хлеб на 2 группы

• Зерно пшеницы, ржи, кукурузы, гречихи, гороха.

• Мука ржаная и пшеничная

ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

• Презентация «Как на Руси хлеб растили».

• Зерна ржи, пшеницы, гороха, кукурузы,гречки.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Дети находятся в группе в свободной деятельности,воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, хотите им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я, Юлия Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково

— Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Какой необычный большой конверт, интересно от кого оно. (читает адрес на конверте)

КОМУ: Ивановская обл. г. Шуя ул. Вихрево детский сад №28, подготовительная группа

ОТ КОГО: Тридевятое государство, ул. Волшебства, терем Василисы Премудрой

Письмо Здравствуйте, мои друзья

Сундук сюрпризов шлю в подарок вам я

Но сундук к Кощею попал

И Кощей его заколдовал

Я узнала, что Кощей

5 – замков — да без ключей-

Наложил на мой сундук.

Но даже знанья все мои

Бесполезны тут, увы!

Ваша помощь здесь нужна.

Вы поможете друзья?

Отсылаю вам подсказки

Если выполните все заданья.

То разрушите его заклинанья.

Знаний, сил не пожалейте,

И сундук открыть сумейте!

Первое задание отгадайте загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Слайд1после ответов детей

Верно, это хлеб. Этот продукт есть на столе у нас всегда, и его мы очень все любим. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел

Откуда хлеб пришел? – Из магазина.

А в магазин как попал? – Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

Из чего? – Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто ее посеял? – Колхозники.

Ребята, а вам известно, как люди выращивают рожь и пшеницу.Много машин — помощников у них:комбайны, сеялки, трактора.

«Расставь правильно»

Чтоб второй замок открыть вам надо картинки по порядку разложить.

Дети делятся на 2 команды. Раскладывают картинки по порядку, а затем команды меняются местами и проверяют правильность выполненного задания

Что изображено на этих картинках? (Как на Руси раньше хлеб люди выращивали.)

1 картинка- Землю пахали плугом. Подготовка земли под посев работа тяжелая. Чтобы земля «ожила»надо было ее вспахать и не раз: сначала осенью, а потом весной. После того как поле вспахали его надо было боронить после чего земля становилась рыхлой готовой к посеву.

Готовились к севу заранее. Сначала в бане мылись, чистую рубаху надевали и выходили в поле на груди с лукошком. Лежали в лукошке семена ржи и пшеницы. Сеятель идет по полю и разбрасывает через каждые два шага пригоршню зерна слева направо. А теперь представьте, что вы сеятели. Дети показывают, как зерно разбрасывать.

Как вы считаете, погода какая должна быть в этот день?

(Погода должна быть безветренной).

Ребята, а что для жизни и для роста растений необходимо (Дождь и солнце в меру.)

Совершенно верно. Послушайте,как люди кликали дождик:

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

3 картинка-Уборка урожая

Молодцы, ребята! Вот выросли рожь и пшеница, настало время урожай убирать. А убирали в старину урожай так. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья серпом срезали и их в снопы собирали.

4 картинка- Сушка. Колосья сушили, а затем молотили зерно с помощью цепа. Но колосья необходимо было обмолотить, то есть вынуть зерна из колосьев. Для этого брали люди цеп — ручное орудие, чтобы молотить — и им били по колоскам.

5 картинка- Зерно, которое выбили цепом, просеивали и на мельницу везли, где зерно мололи, получалась мука.

6 картинка — Из муки много вкусного готовили, но главное — хлеб.

Физкультминутка «Колос растет».

Воспитатель: Представьте, ребятки, что вы маленькие зернышки и зернышки посадили в землю

(дети приседают на корточки)

Солнце землю согревало, дождик землю поливал. Росли, росли зернышки и превратились в колоски.

Дети медленно встают, поднимая руки вверх

Колоски к солнцу тянутся,

Дети напрягают руки

Солнце сильно припекло, и наши колоски завяли,

Дети расслабляются, опускают руки, голову

Но вдруг дождик полил, ожили колоски и снова к солнышку тянутся,

В поле выросли чудесные колоски!

Дети улыбаются друг другу

Игра «Третий лишний»

Дети делятся на три пары

1 кукуруза, пшеница,рожь

2 гречка, пшеница,рожь

3 горох, пшеница, рожь.

Как вы думаете какое зерно здесь лишнее?

Посмотрите внимательно на зерна пшеницы, чем они отличаются друг от друга?

Ребята, почему один хлеб белый, а другой черный? (Ответ: белый хлеб сделан из пшеничной муки, а черный хлеб – из ржаной муки).

Педагог предлагает подойти к столам, где стоят миски с мукой пшеничной и ржаной. Предлагает рассмотреть два вида муки, сравнить их по цвету, попробовать какая мука по свойству рассыпчатая или твёрдая, имеет запах или нет.

Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки — стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Подумайте и назовите много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Открывается последний замок

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Слайд 12 и музыка

— Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а какие задания вам больше всего понравились? Какое задание вам показалось самым трудным?Что нового вы сегодня узнали, интересного?

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Как хлеб попал на стол» Цель: обогатить знания детей о хлебе как одном из величайших.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» Цель: Обучение пересказу. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно. 2. Способствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Сценарий развлечения в старшей группе детского сада «Богатырское наследие Руси» Конспект развлечения в старшей группе детского сада. Тема: «Богатырское наследие Руси». Цели: • формировать представление о героическом.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе «Хлеб — в нем наша сила и здоровья» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Воспитание бережного.

Тема недели «Хлеб-всему голова!» (фотоотчёт) В нашем детском саду проходит тематическая неделя: «Хлеб – всему голова!» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу.

Педпроспект

Автор: Афризунова Екатерина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС «Родничок»
Населённый пункт: г.Озёрск, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Хлеб — всему голова»
Описание:
Ссылка на публикацию:
Опубликовано 29.09.2015
Текстовая часть публикации

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по

формированию целостной картины мира

«Хлеб — всему голова»

Цель
: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
1. Расширить знания детей о возникновении хлеба на Руси, о народных традициях. 2. Воспитывать у детей уважительное, бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его. 3. Уточнить знания детей о машинах — помощниках, помогающих сеять, выращивать и убирать хлеб.
Активизация словаря:
хлебороб, хлебопек, пекарь, хлебобулочные изделия, хлебопечение, элеватор, культиватор, сеялки.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме, рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об истории возникновения хлеба, о традициях, существующих на Руси, о сборе урожая хлеба. История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная . В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские народы имели особые обычаи. Именно хлеб считался связующим звеном между народами. Времена меняются, появляются новые поколения, однако хлеб также остается кормильцем и главным элементом культуры русского народа. Проявление гостеприимства, радости и печали на Руси всегда было сопряжено с присутствием
ХЛЕБА
на столе. Детей учили с детства относиться к хлебу не просто как к еде, а ценить хлеб, любить его так же, как Родину, Мать и Отца. Детям с малого возраста объясняли, что ценность хлеба велика, так как появляется он, благодаря нелегкому труду 120 профессий.
Воспитатель:
какие обычаи вы знаете? Ответы детей:
— люди, разделившие хлеб между собой, становятся друзьями; — целовать хлеб, когда хозяева подают его в знак гостеприимства; — прежде, чем начинать есть хлеб, надо было разломать его и раздать всем присутствующим; — всегда носить с собой хлеб в кармане.
Появление хлеба.

Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, когда появился хлеб? Примерно пятнадцать тысяч лет назад. Люди нашли необычные растения, которые утоляли голод, эти растения стали предшественниками современных пшеницы, ржи или овса. Как изначально люди поедали зерна? Ответы детей
.
Изначально люди поедали зерна в сыром виде, а затем стали растирать зерна камнями, получая муку. Они ее варили и делали кашу, затем ее ели и надолго оставались сытыми.
Воспитатель
: пшеница была дикорастущим или культурным растением?
Дети:
дикорастущим растением.
Воспитатель:
Поэтому людям тяжело было очищать злаковые колосья. Люди стали думать, как лучше отделять зерна, чтобы собрать как можно больше урожая. Они стали замечать, что подгорелые зерна легче отделяются от шелухи. А если зерна подольше подержать над огнем, то каша получается намного вкуснее. Именно поэтому люди стали вырывать ямы, размещать там горячи камни. На этих камнях и происходило подогревание зерен. Постепенно процесс перемола зерен старались усовершенствовать, поэтому вскоре были придуманы первые мельницы и различные ступки для измельчения зерен. Люди принялись выпекать хлеб, который мало напоминал современный вид хлеба. Многие историки считают, что мысль запекать хлеб пришла людям благодаря случаю. Мы с вами уже говорили об этом, давайте вспомним.
Дети:
Во время приготовления каши маленький кусочек упал в огонь и получилась лепешка, которая очень привлекла своим поджаристым видом и запахом. Поэтому люди стали не варить хлеб, а выпекать. Они месили кашу и запекали ее в виде лепешек.
Воспитатель:
Таким образом, на Руси стало появляться хлебопечение.
Ребята
,
а вы знаете, что сделали египтяне? Они добавили в кашу дрожжи, и каша стала подниматься, увеличиваться в размерах. Так же египтяне научились выпекать сладкий хлеб, они добавляли мед в тесто, а также молоко.
Воспитатель:
Расскажите про олимпийцев, какой хлеб им пекли в те времена
?

Дети:
В те далекие времена спортсмены Олимпийских игр питались особенно, поэтому для них готовили специальный хлеб, этот хлеб они ели с рыбой и поджаренным мясом.
Воспитатель:
Издавна хлебу отводили особое место в жизни людей, поэтому его очень почитали и уважали. Хлебу поклонялись как солнцу и сравнивали его с золотом. Большим наказанием являлось, если человек отведал блюдо без хлеба. Считалось, если пренебречь хлебом, значит нанести хозяину дома самое ужасное оскорбление. Скажите, являлся ли хлеб лекарственным средством? Дети: Да, горячим хлебом лечили насморк, надо было нюхать горячий хлеб. Еще подсохшим хлебом лечили желудок.
Воспитатель:
Ребята, как называют людей, которые стряпают хлеб?
Дети
: пекари или хлебопеки.
Воспитатель:
Что происходило с пекарями, которые пекли плохой хлеб?
Дети
: Их наказывали.
Воспитатель:
Что держали в секрете хлебопеки?
Дети
: Рецепт приготовления хлеба. И передавали его только своим родным сыновьям и дочерям.
Воспитатель
: Хлеб любит тепло, солнце и воду. Как в давние времена люди определяли, можно сеять хлеб или нет?
Дети:
люди брали землю в руки и, если земля была холодная, то сеять нельзя было.
Воспитатель
: Как раньше сеяли хлеб?
Дети:
Вручную, сначала вспахивали поле потом, разбрасывали и затем боронили.

Воспитатель:
А как сейчас сеют хлеб? Кто помогает? Как называют людей, которые выращивают хлеб?
Дети:
Хлеборобы. Помогают сеять хлеб разные машины.
Воспитатель
: Покажите и назовите их на картинках.
Дети:
Трактор, сеялки, культиватор, комбайн, грузовые машины.
Воспитатель:
Как называются профессии людей, управляющие этими машинами?
Дети:
Тракторист, комбайнер, шофер.
Воспитатель
: Расскажите, что вы знаете о том, как сеют, ухаживают и убирают хлеб?
Дети:
Сначала трактор пашет землю, потом к трактору прикрепляют сеялки и те сеют зерна, а когда пшеница созревает, комбайны убирают урожай и машины увозят зерно на элеваторы.
Воспитатель:
Давайте и мы с вами превратимся в зерна.
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало, (руки над головой) Дождик землю поливал И росточек подрастал. (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся.
Воспитатель:
А как вы думаете, куда зерно везут после элеватора?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель:
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляют муку.
Дети
: На хлебозавод, в пекарню.
Воспитатель:
Правильно. И там, на хлебозаводе, пекут хлеб, и затем грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки?

Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги,
Воспитатель:
А как называются все эти изделия одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия
Воспитатель
: Молодцы. Вот видите, сколько надо затратить труда для того, чтобы получить хлеб. Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе? ( дети называют пословицы) Ну вот, наше путешествие подощло к концу, и теперь мы с вами знаем историю хлеба, откуда и когда он к нам пришел, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Предмет:Дошкольное образование
Категория материала:Конспекты
Автор:Мельникова Валентина Сергеевна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:59.17 Kb

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Откуда хлеб на стол пришёл?»

Автор: Мельникова Валентина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину и в наше время.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых (хлеборобам, хлебопекам),бережное отношение к хлебу.

Развивать логическое мышление, внимание.Ход занятия:

Воспитатель спрашивает: «Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?»

(Молочная каша, булка, чай)

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Слайд №1 Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Слайд №2 Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей (Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Ну, тогда слушайте. Сначала я вас познакомлю, как раньше на Руси выращивали хлеб?

Слайд №З Сначала землю нужно было вспахать. Вот запряжёт крестьянин в плуг соху или лошадь и вспашет полоску земли. После этого нужно было посеять зерно.

Слайд №4 К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. (Дети показывают, как разбрасывать зерно.)

А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (Безветренная.) Почему?

Дети, а что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру.) Вот и кликали люди дождик.

«Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки».

Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.

А вы знаете пословицы о хлебе? (Ответы детей.)

Слайд №5 Воспитатель. Молодцы.

Ну что ж, выросли пшеница и рожь» и пришла пора убирать урожай. В старину это делали так. Брали мужчины в руки слайд №6 косы, а женщины серпы и шли в поле. Ребята, обратите внимание как выглядит коса, а как слайд №7 серп, вот посмотрите на эти орудия труда и запомните, что им на Руси убирали хлеб. Слайд №8 Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, т. е. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали слайд №9 цеп — ручное орудие для молотьбы — и били им по колоскам слайд №10.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу слайд №11, там мололи, и получалась мука слайд №12. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая). А из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное — хлеб.

Слайд №13 Хлеб в России пекли с куполами, чтоб хватило, как неба, на всех за широкими в доме столами. Крошку бросить считали за грех. И хлеб — соль — это русский обычай, словно символ людской доброты.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево — вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжка)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Вот мы с вами познакомились, как раньше на Руси выращивали хлеб. А хотите, я вам расскажу, как хлеб выращивают сейчас в наше время?

Сначала люди выращивают пшеницу и рожь. Теперь же, выращивать хлеб людям помогают десятки умных и сильных машин слайд №14. Ещё с осени колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором слайд №15 . Зимой при помощи снегопаха слайд №16 в поле запасают побольше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги. Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов слайд №17 — разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения. Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают

железные бороны слайд №18, после чего поле становится мягким, ровным, в нём хорошо сохраняется влага. Теперь можно начинать сеять! Колхозники к трактору прицепляют сеялки слайд №19, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. После этого они ждут, когда вырастет урожай. Наконец пшеница созрела слайд №20, и колхозники начинают жатву. Комбайны с жатками слайд №21 срезают густую пшеницу и укладывают её в валки. Когда пшеница в валках подсохнет, её подбирают и обмолачивают слайд №22. Чтобы зерно было чистым, отборным, колхозники пропускают его через зерноочистительную машину. Слайд №23 А затем на грузовиках зерно отвозят в колхозные амбары, элеваторы и мельницы Слайд №24.

С мельницы размолотое зерно доставляют на хлебозавод Слайд №25 Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) слайд №26 пекут хлеб, булки, батоны, сайки, слайд №27 баранки — всё то, что мы так любим. Готовый хлеб, булки, батоны машины развозят по магазинам. Слайд №28 Так хлеб попадает в магазин. Слайд №29

Игра с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

— Назови хлеб ласково (Хлебушек.) Крошки хлеба какие? (Хлебные ) Квас из хлеба как называется? (Хлебный.) Прибор для резки хлеба. (Хлеборезка.) Посуда для хлеба. (Хлебница.) Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.) Кто печет хлеб? (Хлебопек.) Назови завод, где выпекают хлеб. (Хлебозавод.) Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)

Молодцы! Вы хорошо играли.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Посмотрите, какие нужны компоненты Слайд №30

Давайте их назовём. (Ответы детей).

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки? Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Дидактическая игра «Что пекут из муки?»

На столе лежат картинки с изображением разных продуктов: хлебобулочных изделий, молочных, мясных и др. Детям дается задание выбрать только те картинки, на которых изображены продукты, сделанные из муки. Дети объясняют свой выбор.

Ну вот ребята, сегодня мы с вами познакомились с тем, как хлеб выращивали на Руси и как это делают сейчас. Вам понравилось? А что вам особенно запомнилось?

Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб, так ведь ребята? Поэтому как мы все должны относиться к хлебу? (Ответы детей).

Воспитатель уточняет: Что значит бережно? Куда деть крошки?

Да, ребята, очень трудно растить хлеб и убирать его. Слайд №31

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 84 Скачиваний: 23

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Занятие «Хлеб — наше богатство»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

Хлеб-наше богатство”

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

— обобщить знания воспитанников о процессе выращивания хлеба;

— обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда .

— Знакомить воспитанников со стихосложением, применяя метод синквейна, опираясь на схему – модель и вопросы педагога.

— Р азвивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение , обогатить словарный запас воспитанников.

— А ктивизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, воображение, слух.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его .

Материалы и оборудование:

Хлеб – каравай, модель – схема составления синквейна, магнитная доска, ноутбук, экран, иллюстрации хлеба разных народов, колосья ржи, пшеницы, зерна пшеницы, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, кусочки пшеничного и ржаного хлеба на шпажках.

Словарная работа:

обогащение словаря : элеватор , агроном, колос, зерно, борона .

активизация словаря : трактор, сеялка, комбайн, рожь .

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, обобщение ответов, рассматривание иллюстраций , исследовательская деятельность , просмотр презентации, работа над пословицами, работа со схемами, работа с моделями, дидактические игры.

Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Заучивание стихотворения “Хлебушек”;

Составление альбома “Длинный путь хлеба”;

Чтение сказки “Колосок”;

Отгадывание загадок о хлебе, хлеборобах;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Ход организованной образовательной деятельности:

Дети играют в сюжетно – ролевые игру “Магазин”.

Воспитатель: Сюрприз! Дети, посмотрите, я вам сегодня что – то принесла. (В коробке каравай).

Дети подходят. У меня на руках коробка. Подумайте, что же здесь может быть? (Ответы детей). Скажите, мы можем угадать, что внутри, не открывая коробку? (Предполагаемые ответы детей: да, нет) Как можем угадать ? (Предполагаемые ответы детей: можем потрясти коробку. Можем понюхать. Можем попробовать поднять.)

Воспитатель: Дети, один из ваших ответов был, что можно понюхать. Как мы нюхаем? Упражнение на дыхание: глубоко вдыхаем воздух через нос, через нос выдыхаем. Через нос вдыхаем, через нос выдыхаем. (Несколько раз).

Воспитатель: Теперь предлагаю понюхать нашу коробочку. Какой запах слышим? (Предполагаемые ответы детей: Запах хлеба. Ничего не чувствуем. Запах торта.) Правильно ли угадали, давайте проверим, отгадав загадку.

Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и пушистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Открываю коробку. Достаю из коробки каравай.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Предполагаемые ответы детей: Сегодня мы поговорим о хлебе.)

Беру на руки хлеб и соль.

Воспитатель: Действительно, сегодня мы поговорим о самом главном продукте – хлебе. С хлебом и солью встречает самых дорогих гостей русский народ. Это считается символом благополучия и гостеприимства.

Воспитатель: Дети, а с чем вы любите есть хлеб?

(Предполагаемые ответы детей: Хлеб можно есть с маслом. С чем вкусным мы можем есть хлеб? Хлеб можно есть с медом. Хлеб можно есть с вареньем.)

Воспитатель: Давайте мы с вами представим, что хлеб кушаем с вареньем. Сначала отведаем вкусное варенье. (Упражнение «Варенье»). Теперь представьте, что хлебушек едите с вареньем. (Артикуляционная гимнастика “Жевание”.) Вкусно? Давайте покажем и скажем, какой вкусный хлеб с вареньем. М-мм-м, вкусно.

Воспитатель: Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он еще может быть, вы мне и расскажете. А поможет нам волшебный клубочек. Называем, какой хлеб и передаем клубок товарищу.

Дидактическая игра «Какой хлеб?» с клубочком .
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу клубок и называют определения, например, хлеб румяный, хлеб свежий, хлеб душистый, хлеб аппетитный, хлеб мягкий, хлеб черствый, хлеб белый, хлеб горячий, хлеб витаминный, хлеб воздушный, хлеб ароматный).

После игры посадить детей на стульчики в полукруг.

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на свои стульчики.

Воспитатель: Какой праздник отмечала наша страна недавно?

Ответы детей: День народного единства.

Воспитатель: В нашем Башкортостане в мире и в согласии живут люди разных национальностей. Дети, скажите, пожалуйста, люди каких национальностей живут в нашей республике? (Предполагаемые ответы детей: башкиры, русские, татары, узбеки)

Воспитатель : Правильно, в нашей республике также живут казахи, армяне, татары, чуваши и другие народы. У них у всех есть свой национальный хлеб. У башкир – көлсә, у русских – каравай, у кавказского народа – лаваш, матнакаш, кавказский хлеб – баурсак, у китайцев – маньтоу.

Все показываю на картине. Картины вывешиваются на магнитной доске.

Воспитатель: Дети, может кто – то видел, как пекут к өлсә? (Ответы детей). Когда я еще была маленькой моя бабушка пекла көлсә. Көлсә замешивается на кефире и печется в золе или в ыпека ли в печке на горячих углях, переворачивая лепешки. Скажем вместе көлсә . Индивидуальное повторение.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. А чем полезен хлеб? (Предполагаемые ответы детей: В хлебе содержится витамины роста. В хлебе содержится витамин. Хлеб питательный.)

Воспитатель: В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел на стол ?
(Предполагаемые ответы детей: Его покупают в магазине. Хлеб печет дома мама. Бабушка печет хлеб. Можно купить в пекарне.)

Воспитатель: Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. А когда собирают урожай?

Воспитатель: Правильно, можно сказать «чудо осень», потому что дает урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Дети, я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как выращивали хлеб в старину и сейчас.

Просмотр презентации о том, как хлеб выращивали в старину и сейчас. (В сравнении).

Воспитатель: Ребята, есть разница в выращивании пшеницы раньше сейчас ? В чем разница? ( Предполагаемые ответы детей: Раньше все делали вручную, теперь всю работу выполняют сильные сельскохозяйственные машины.)

Воспитатель: Как вы думаете, стало легче выращивать хлеб или наоборот тяжелее?

(Предполагаемые ответы детей: Сейчас легче выращивать хлеб, потому что помогают сильные машины).

Воспитатель : — Теперь мы можем поиграть. Предлагаю вам подняться возле стульчиков. Я буду называть профессии. Если услышите профессию, которая связана с хлебом, хлопаете в ладоши, если нет, то топаете .

Агроном, тракторист, учитель, воспитатель, пекарь, кондитер, комбайнер, менеджер, продавец, токарь.

Воспитатель: Вы очень внимательны, молодцы! Пожалуйста, займите свои места. Подумайте, чем занимается агроном? ( Предполагаемые ответы детей: Агроном проверят качество зерна. Агроном планирует будущий урожай. Агроном определяет сроки уборки урожая . Агроном о тбира е т сильные зерна . Агроном реша е т, когда сеять семена. Агроном реша ет, когда собирать урожа й. Агроном реша е т , когда готовить поля для посевов . )

Повторение слова агроном: хоровое, индивидуальное.

Воспитатель: Дети, мы с вами узнали, какой путь прошел хлеб, пока дошел до нашего стола. Теперь предлагаю стать исследователями. Подойдем к своим столам. На ваших столах лежат колосья пшеницы и ржи. Давайте вместе повторим слово колосок. (Спросить нескольких детей индивидуально) . Возьмите на руки только колосок пшеницы. Повторите: пшеница. А это – рожь. (Показываю). Покажите и вы колосок ржи. Скажем вместе: рожь. Давайте их р ассмотри м и сравни м . Посмотрите: они похожи. Предполагаемые ответы детей: Да, нет.) Чем они похожи? ( Предполагаемые ответы детей: У этих растений есть стебель . У них есть усики . У них есть зернышк и. Оба желтого цвета. О ни зерновые . ) А чем они отличаются? ( Предполагаемые ответы детей: Усики ржи длинные, а пшеницы – короче. Стебель пшеницы толще, чем стебель ржи) .

Воспитатель: Колосок ржи положите на край стола. Рассмотрим только колосок пшеницы. Попробуйте отшелушить в руках. (Перетираем). Работаем осторожно, потому что ости пшеницы колючие. Что внутри? Внутри зернышко. Сколько зернышек выходит из одного колоска? ( Предполагаемые ответы детей: У меня 5 зернышек. У меня 9 зернышек.) Спросить нескольких детей.

Воспитатель: Чтобы испечь одну булку хлеба, нужно около 10000 зерен пшеницы.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, зернышко какое? Потрогайте их, что можно сказать об их величине, форме, цвете, поверхности? ( Предполагаемые ответы детей: Зернышко маленькое. Зернышко твердое. Зернышко гладкое. Зернышко овальное. Зернышко желтого цвета.)

Воспитатель: Да, действительно, зерна очень маленькие, поэтому их надо много, чтобы получить достаточно муки . (Показываю пшеничный хлеб и ржаной хлеб). Дети, посмотрите, этот хлеб испечен из пшеничной муки, а это – из ржаной муки. Они отличаются друг от друга? (Предполагаемые ответы детей: да.) Чем они отличаются? (Предполагаемые ответы детей: Пшеничный хлеб белый, а ржаной хлеб черный, серый, темный).

Воспитатель: Дети, предлагаю вам попробовать пшеничный хлеб. (Раздаю на шпажках белый хлеб). Теперь попробуйте ржаной хлеб. (Дети пробуют). По вкусу они похожи? (Предполагаемые ответы детей: Пшеничный хлеб вкусный, а ржаной хлеб кислый).

Воспитатель: Дети, хоть и ржаной хлеб кислый, он очень полезный. Ребята, предлагаю вам подойти к своим стульчикам. Как вы увидели, выращивание хлеба очень трудоемкая работа. Поэтому говорят «Не трудиться – хлеба не добиться» . Мы знакомились с пословицами о хлебе, о труде хлебороба. Я предлагаю вам поиграть в игру “Я начну, а ты продолжи” и вспомнить эти пословицы. А поможет нам мяч. Кому мяч достанется, тот называет конец пословицы. (Воспитатель говорит начало пословицы, дети – конец пословицы).

Не трудиться – хлеба не добиться.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи .

Кто не работает – тот не ест.

Без хлеба – нет обеда.

Будет хлеб – будет и песня.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете пословицу “ Будет хлеб – будет и песня ”. ( Предполагаемые ответы детей: Когда на столе есть хлеб, всем хорошо. Когда настоле есть хлеб, весело. Если ты сытый, настроение хорошее. Когда поешь, хочеся петь, веселиться.)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам еще одну интересную игру. В схемах спрятались пословицы. Вы сможете их найти и сказать? Давайте попробуем.

Несколько пословиц показываю на экране схематически. Игра «Спрятанные пословицы»

Хлеб – наше богатство.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.
В о рту хлеб, в руках сила.

Не от росы урожай, а от поту.

Хлеб – всему голова.

Воспитатель: Очень хорошо знаете пословицы, молодцы! Дети, я вам расскажу один случай: как – то когда шла на работу, на земле увидела ломоть хлеба. Кто – то выбросил хлеб. Как вы думаете, правильно ли поступили? (Ответы детей). А почему вы так думаете? (Предполагаемые ответы детей: Хлеб нельзя бросать. Чтобы испечь хлеб, нужно много трудиться. Хлеб – всему голова.)

Как бы вы поступили? (Предполагаемые ответы детей: Я бы подняла хлеб и дала птицам. Я бы дал хлеб собаке. Я бы дал хлеб кошке. Я бы положил на муравейник.)

Воспитатель: Правильно, дети. Хлеб нужно беречь. Потому что хлеб – наше богатство. Давайте теперь составим красивый плакат о хлебе. Вам в этом помогут модель – схема, мои вопросы и вот эти рисунки. И нужно будет вспомнить все, о чем мы сегодня говорили. (На доску вывешивается модель – схема составления синквейна).

О чем мы говорили? (О хлебе)

Хлеб какой? (Ответы) Мягкий, пушистый,

Еще какой? (Варианты ответов) Теплый

Для чего нужен хлеб? Есть

Как получаем хлеб? Печем

Как нужно относиться к хлебу? Беречь

Ребята, давайте мы с вами попробуем составить предложения со словом хлеб по этой модели. (Дети составляют предложения по модели с использованием геометрических фигур. Спросить у нескольких детей.)

Хлеб с чем сравнивается в пословицах? Солнцем, богатством.

Молодцы, ребята. Скажите, много интересного узнали на занятии?

После занятия я предлагаю вам слепить из соленого теста хлебобулочные изделия.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как выращивать картошку по голландской технологии?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector