Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На твоей планете сказал маленький принц люди выращивают

На твоей планете сказал маленький принц люди выращивают

Легендарная сказка для взрослых и аллегорическая повесть – наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери – была впервые опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке и в настоящее время переведена на более чем 180 языков мира. Кажется, нет в мире человека, который бы не знал мальчика с золотыми волосами, живущего с розой на отдельной планете.

Для тех, кто давно не перечитывал эту трогательную и мудрую сказку-притчу, мы выбрали лучшие цитаты о любви и дружбе, которые помогут взглянуть на мир теплее и дружелюбнее:

  • Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
  • Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
  • Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… И все напрасно.
  • Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
  • Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
  • – Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис. — Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце… Нужно соблюдать обряды.
  • Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

  • — На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
    — Не находят, — согласился я.
    — А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…
  • — A где же люди? – вновь заговорил наконец Маленький принц. – В пустыне так одиноко…
    — Среди людей тоже одиноко.
  • У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
  • Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», – они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков». И тогда они восклицают: «Какая красота!»
  • Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
  • Довольно только передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть.

  • — Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
    — А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
    — Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Но с каждым днем садись немного ближе…
  • Ты навсегда в ответе за того, кого приручил.
  • — Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!
    И немного погодя прибавил:
    — Знаешь… когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…
    — Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно?
  • Слова только мешают понимать друг друга.
  • – Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.

  • Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
  • Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.
  • Хорошо, когда есть друг, пусть даже надо умереть.
  • Любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят.
  • Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?
  • Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»
источник

Философскую повесть «Маленький принц» многие из нас изучали в школе. Кто-то понимал все изложенное Антуаном де Сент-Экзюпери слишком поверхностно, кто-то выявлял для себя поучительные вещи, но до конца понять притчу способен лишь взрослый человек с большим жизненным опытом. Несмотря на кажущуюся детскость «Маленький принц» — аллегорическая, философская сказка с удивительно тонким смыслом.

Сегодня мы собрали для вас выдержки из этого удивительного произведения, которые помогут вам разобраться в себе, окружающем мире и людях.

  • Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
  • Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
  • Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… И все напрасно.
  • Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
  • Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
  • – Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис. — Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце… Нужно соблюдать обряды.
  • Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

  • — На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут… — Не находят, — согласился я. — А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…
  • — A где же люди? – вновь заговорил наконец Маленький принц. – В пустыне так одиноко… — Среди людей тоже одиноко.
  • У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
  • Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», – они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков». И тогда они восклицают: «Какая красота!»
  • Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
  • Довольно только передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть.

  • — Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня! — А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц. — Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Но с каждым днем садись немного ближе…
  • Ты навсегда в ответе за того, кого приручил.
  • — Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза! И немного погодя прибавил: — Знаешь… когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце… — Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно?
  • Слова только мешают понимать друг друга.
  • – Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.

  • Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
  • Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.
  • Хорошо, когда есть друг, пусть даже надо умереть.
  • Любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят.
  • Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?
  • Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»

Geum.ru

Содержание

Покажи одинаковые предметы

Приготовьте заранее 15 разных предметов. Например, это могут быть чашка, тарелка, хлеб, сушка, сахар, поло­тенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощеч­ка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш. Предложи­те детям среди этих предметов найти: металлические (дети отбирают, а вы комментируете и исправляете ответы де­тей, затем складываете предметы на место); съедобные; тяжелые; мягкие; белые; круглые; длинные; деревянные; маленькие (т.е. такие, которые можно сложить в заранее приготовленную коробочку); прямоугольные; предметы, которые можно повесить на ниточку и т.д.

Волшебные кляксы

До начала игры изготавливаются несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист раз­ворачивается, и можно начинать игру. Играющие по оче­реди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

Угадай, что получится

Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть, и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен при­думать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в со­ответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изме­нить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес пос­леднее изменение.

Игры на развитие творческих способностей

и артистизма ребенка

(из сборника «Чего на свете не бывает?»)

Для детей 3 лет Кто я?

В эту игру можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Для нее не требуется специального стола и других приготов­лений, нужна только родительская выдумка и фантазия. Итак: «Кто я?» — спрашиваете вы у ребенка и изобра­жаете (жестами, мимикой, звуками и т.п.): поезд, маши-

ну, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.д. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта ва­шего ребенка. Расширяйте его с помощью такой игры. Когда ребенок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Игра «Кто я?» с различ­ными вариантами и усложнениями не наскучит и в бо­лее старшем возрасте.

«Круги на воде» (по Л.Ю. Субботиной)

Эта игра со словами модифицирована из упражнения, предложенного в своей педагогической практике Дж. Родари. Она направлена на развитие творческого во­ображения и одновременно филологических способнос­тей ребенка и словарного запаса. Она подходит для де­тей любого возраста.

Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запав­шее в голову, может натолкнуть на Массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представле­ния, образы.

Предложите ребенку любое слово, например «ли­мон». Какие ассоциации оно вызывает, в какие сочета­ния вступает?

Так, слово «лимон» связывается со словами на букву «л»: лиса, луна, лодка, лента.

1. Предложите ребенку подобрать за одну минуту как можно больше слов на начальную букву. Подсчитайте результат.

2. Предложите подобрать за одну минуту как можно больше слов, начинающихся на слог «ли». Например, ливень, лиана, лилипут, липкий, лицо.

3. Предложите ребенку за одну минуту подобрать как можно больше рифм к слову « лимон ».

Например: лимон — батон; лимон — баллон; лимон — закон; лимон — бутон.

4. Расставьте буквы слова в столбик и предложите ребенку первые пришедшие в голову слова на соответ­ствующие буквы:

Л — лето И — извозчик М — может О — олень Н — няня

5. Можно предложить ребенку написать возле этих букв слова, образующие законченное предложение, на­пример:

Л — летом И — ишак М — морозился О — около Н — норы

Чем больше предложений придумают дети и чем смеш­нее они будут, тем лучше. Подсчитайте результат.

6. Предложите ребенку или играющим детям из всех наработанных слов сочинить смешной рассказ («чепуши-ну»). Например: «Липкий ливень падал на лиану. А под ними сидел лилипут на баллоне. Лицо лилипута напо­минало батон. Под носом держал он последний закон о том, что нельзя рвать последний бутон. Извозчик подъе­хал, оленя запряг. И няню в то лето повез в зоосад. Он, может, луну не увидел вдали, он, может, лису в норку не посадил. Он ложку схватил, холодильник открыл и иша­ка в гости к ней пригласил. Летом ишак морозился око­ло норы».

Читать еще:  Современные сорта винограда выращиваемые в украине

Посчитайте, сколько наработанных слов ребенок ис­пользовал. Теперь сложите всю полученные суммы. У кого из детей величина будет больше, тот и победил.

Упражнение «Конструирование фраз»

Это упражнение способствует развитию навыков творческого конструирования образов фантазии при корректирующей (критической) функции мышления. Возраст детей не ограничен.

Ребенку предлагается соединить следующие пары слов при помощи предлога или падежа.

Слова для работы: пирог — капуста; замок — океан; лететь — человек; ве­тер — башмак; повар — снег; путешествие — комар; кро­кодил — паровоз; красота — море; бабушка — горе; сыр -лиса; слон — космос; чудеса — школа.

Например: пирог с капустой; ветер в башмаке; сыр лисы.

Когда эта часть задания выполнена, предложите ре­бенку сочинить рассказ, используя полученные сочета­ния. Эта методика направлена на развитие творческого воображения, активность которого она провоцирует. Поэтому ее результат (ответы) не может быть правиль­ным или неправильным. Он может быть более или менее оригинальным при сравнении группы детей, да и то от­носительно. Основная задача этой методики именно в развитии фантазии.

Упражнение «Фантастические гипотезы»

Это упражнение направлено на развитие творческо­го воображения и теоретического абстрактного мышле­ния. Может применяться начиная с младшего возраста и до взрослого.

Техника «фантастических гипотез» предельно проста. Она выражена в форме вопроса: «Что было бы, если. » Для работы заготавливается одинаковое количество кар­точек (например, 25 и 26), на которых пишется соответ­ственно 25 любых существительных и 25 глаголов. Для постановки вопроса берутся первые попавшиеся две кар­точки. Одна с существительным, другая — с глаголом. Их сочетание и дает гипотезу, на основе которой можно рабо­тать. Например, вынуты карточки: ГОРОД ЛЕТАТЬ

Формируется гипотеза: «Что было бы, если бы город начал летать?» Дальше можно строить рассказ на раз­витии этого сюжета. Однако можно доставать следующие карточки и помогать сюжету, вводя новые гипотезы и персонажи. Используя эту форму работы, ребенок актив­но формирует отчетливые связи своей мысли с действи­тельностью. Это развивающее упражнение и оно не име­ет оценочных критериев.

Упражнение «Постановка необычных проблем»

Ребенку предлагается, воспользовавшись приведен­ным ниже списком, поставить необычную проблему, свя­зывающую два указанных понятия. Например, дается пара ЖУК — КРЕСЛО. Ставится проблема: «Жук купил кресло. Как он его доставит к себе домой?»

Список предлагаемых понятий: гребень — земля; компас — клей; колокольчик — стрела; синица — сест­ра; лейка — трамвай; мухомор — диван; учитель — ве­тер; ботинки — самовар; графин — брат; спичка — овца; терка — море; шляпа — пчела; рыба — пожар; пила — яичница.

Можно попросить ребенка сформулировать свои соб­ственные необычные проблемы. Как вариант этой мето­дики, предложите ребенку сочинить небольшой рассказ на одну из предложенных тем, включающих в себя что-то необычное. Примеры возможных тем: «Летающий крокодил», «Холодильник, который поедает пищу», «Кот, который бегает только задом наперед» и т.п.

Отовсюду обо всем

(советы психологов родителям)

Большинство из приведенных ниже советов психоло­гов приводится в книге «Одаренные дети» и рассчитаны на родителей одаренных детей. Однако я считаю, что неодаренных детей просто не существует, и то, насколько одаренность в чем-либо раскрывается, зависит в пер­вую очередь от воспитания. Поэтому я полагаю, что при­веденные советы психологов, окажутся полезными для всех родителей, особенно если они будут самостоятель­но осмыслены.

Советы родителям по обращению с ребенком, кото­рый открывает себя (из книги К. Тэкэкс «Счастливые родители одаренных детей»):

  • Проанализируйте вашу собственную систему цен­ностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?
  • Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
  • Оценивайте уровень развития ребенка. Речевой обмен даже с очень развитым ребенком дошкольного воз­раста не является наиболее эффективным путем к пони­манию.
  • Избегайте длинных объяснений или бесед.
  • Старайтесь вовремя уловить изменения в ребен­ке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или поведении и являться признаком одаренности.
  • Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стре­митесь спроецировать на него собственные интересы и ув­лечения.

Как воспитать одаренного ребенка

Американский ученый Дэвид Льюис в своей книге, изданной в 1979 году в Нью-Йорке, предлагает для ро­дителей список утверждений, вытекающих из обширно­го материала по изучению опыта тысяч семей, где име­ются одаренные дети. Эти утверждения типизируют удачный подход к стимулированию позитивного ум­ственного развития. Вот эти утверждения.

  1. Я отвечаю на все вопросы ребенка, насколько воз­можно терпеливо и честно.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я вос­принимаю всерьез.
  3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демон­стрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и рабо­та еще не закончена.
  5. Я предоставил ребенку комнату или часть комна­ты исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
  8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
  10. Я помогаю ребенку улучшить результат его рабо­ты.
  11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
  12. Я устанавливаю разумный поведенческий стан­дарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
  13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
  14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
  15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
  17. Я регулярно читаю ребенку.
  18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
  19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фан­тазировать.
  20. Я внимательно отношусь к индивидуальным по­требностям ребенка.
  21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
  22. Я позволяю ребенку принимать участие в плани­ровании семейных дел и путешествий.
  23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
  24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы й песни.
  25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
  27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
  28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
  29. В занятиях ребенка я нахожу достойный объект похвалы.
  30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
  31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  32. Не существует тем, которые я совершенно исклю­чаю для обсуждения с ребенком.
  33. Я даю ребенку возможность действительно при­нимать решения.
  34. Я помогаю ребенку быть личностью.
  35. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимание телепрограммы.
  36. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  37. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, го­воря: «Я этого тоже не умею».
  38. Я поощряю в ребенке максимальную независи­мость от взрослых.
  39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
  40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятель­но, даже если я не уверен в позитивном конечном ре­зультате.

К. Тэкэкс, приводящая советы Д. Льюиса в своей кни­ге, отмечает: «Я полагаю, родителям полезно познако­миться с этими утверждениями. Если вы согласны с двад­цатью процентами из них, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они вас устраивают полностью или хотя бы на 90 процентов, пожалуй, вам следу­ет несколько охладить воспитательный пыл и предоста­вить большую свободу как себе, так и ребенку. Нужно видеть разницу между стимулированием здорового раз­вития и парниковым выращиванием. Одаренные дети — прежде всего дети».

Из русских народных игр

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что современным детям известно очень малое количество игр, в которые играли их предки. На Руси издавна су­ществовало огромное количество игр, способствовавших воспитанию у ребенка ловкости, быстроты, силы, сооб­разительности, внимания и тому, что современная педа­гогика называет социализацией ребенка (приучением его к соблюдению этических норм, правил общежития). Ниже приводятся лишь некоторые из огромного коли­чества игр, описание которых содержится в сборнике «Мудрость народная: жизнь человека в русском фольк­лоре».

Волк и дети

Один из играющих, по жребию, изображает волка, остальные — детей. Волк, подперев лицо руками, сгорб­ленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют:

Щипали, щипали по ягодку, По черную смородинку, Батюшке на вставчик, Матушке на рукавчик. Серому волку Травки на лопату. Дай бог умыться, Дай бог убежать, И дай бог убраться.

С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный делается волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает вол­ка, остальные игроки снова начинают собирать около него ягоды.

Лиса, в норку!

Играющие выбирают лису. Один из углов комнаты назначается ее норкой, в которой она стоит на одной ноге. Играющие дразнят лису, теребя ее за одежду, подражая лаю собак, хлопая в ладоши и т.д. Лиса быстро повора­чивается, делает прыжок и старается ударить кого-ни­будь рукой. Бегающие вокруг лисы увертываются от ее прыжков, а если замечают, что лиса стала на обе ноги или переменила ногу, то кричат: «Лиса, в нору! Лиса, в нору!»

И в это время каждый играющий старается ударить лису рукой.

Тот, которого лиса ударила, становится лисою, а ста­рая лиса присоединяется к играющим.

Играют трое: два мальчика и девочка или две девоч­ки и мальчик. Девочка и мальчик становятся друг к дру­гу лицом. Девочка протягивает обе руки к мальчику, который берет и крепко держит каждую в своей так, что руки их образуют мост из двух перекладин. Этот мост старается разрушить третий игрок, бросаясь на него всею тяжестью своего тела и повисая на нем, пока пара не раз­нимет своих рук, что всегда соединено с падением вися­щего. Когда мост разрушен, то один из пары остается на месте, а другой игрок бежит.

Разрушивший же мост, поднявшись с земли, броса­ется догонять убегающего, чтобы составить новую пару, которую будет разделять оставшийся на месте.

Играющие, разделившись на две равные группы, рас­полагаются друг против друга на двух чертах, на рассто­янии 15-20 саженей, и попеременно бегают то с одной стороны, то с другой до противоположной черты, причем игроки соперничающей группы ловят их и, если пойма­ют, оставляют в своей группе, если же не поймают, то все отправляются обратно в свои группы.

Казаки и разбойники

Играющих разделяют на две группы. Одна группа изображает казаков, другая — разбойников. Казаки име­ют какой-нибудь знак, например крест из желтой бума­ги на груди или повязывает руки платками.

Разбойники разбегаются в разные стороны и прячут­ся от казаков. Казаки их разыскивают, причем если раз­бойник видит, что его убежище открыто, то бежит пря­таться в другое место; казак гонится за ним, и если не может один поймать разбойника, то призывает на по­мощь товарищей. Пойманного разбойника казак ведет в темницу, после чего он уже делается казаком и помогает ловить, уже как казак, разбойников.

«Черного и белого» не говорить, «да и нет» не повторять

Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слов: черный, белый, да, нет. Употребивший их дает фант, например орех. Один из играющих подходит к другому и предлагает ему вопросы:

— Какая у тебя шляпа?

— Какая синяя? Она белая.

— Какая зеленая? Да она вовсе черная.

— Вот как, голубая? Шляпа-то голубая? Да посмот­рите: можно ли ее назвать голубой? Совершенно белая.

— Нет, не белая, а черная.

Ответивший так подвергается двойному наказанию за слова «нет» и «черный». Или спрашивают так:

— Есть ли у тебя рога?

— Так, стало быть, и хвост у тебя есть?

— Хвоста нет, а рога есть; так кто же ты такой?

— Нет, не человек, а без хвоста животное с рогами.

И отвечающий платит штраф.

Море волнуется

По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. После того как все игроки усядутся, выб­ранный вожак кричит: «Море волнуется!» И все играющие вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока вожак, улучив минуту, когда каждый отбежит далеко от своего стула, вдруг закричит: « Море утихло!»

После того каждый из игроков должен занять свое место, а так как вожак тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить место, какое попалось. Оставшийся без места становится вожаком.

Выбирают из играющих водящего — парильщика. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подхо­дит кто-нибудь из играющих и шепчет что-нибудь на ухо, а парильщик должен отгадать, кто это. Если не отгада­ет, то ему шепчут по очереди все остальные, пока он не отгадает.

Играющие садятся в кружок и молчат; они не долж­ны ни двигаться, ни улыбаться. За нарушение берется фант.

Один из играющих ходит по кругу и старается нару­шить молчание: предлагает забавные вопросы и т.д., на что надобно отвечать только знаками.

Играют еще и следующим образом: избранный для нарушения молчания ходит в кругу и кривляется или представляет все, что ему вздумается. Сидящие должны повторять все, что он делает, но без смеха и слов; за на­рушение берется фант.

Каждый из играющих выбирает себе имя из кухон­ных вещей, например: тарелка, вилка, нож и т.д.

Один из играющих начинает спрашивать, указывая или на окружающие предметы, или на самого себя, на­пример:

— Это что у вас на носу?

Тот должен отвечать только своим именем, например: кочерга.

И т.д. Если спрашиваемый засмеется или скажет лишнее, то с него берут фант.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • мысли в сигаретном дыме (14)
  • Музыка. Группы. Переводы,тексты (10)
  • искусственный рай (10)
  • Стихи. (10)

Музыка

  • Все (24)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (104)

Постоянные читатели

  • Все (107)

Сообщества

Статистика

Маленький принц (цитаты)


Настроение сейчас — к звездам!)

пожалуй, действительно одна из гениальных книг. вот уже какой раз, и уже по традиции перечитываю ее, а все равно видится что то новое. и в оригинале, на французском, и в переводе. постоянно по разному относишься к фразам, ко всем этим путешествиям принца, к каждому слову.. может после прочтения притч я стал с вниманием относиться к подобным фразам.. не знаю. но таких книг мало. наверное оттого, что они оставляет между собой очень много пространства для размышления и очень близки по тому, что несут в себе.
кстати есть довольно забавный тест по книге) думаю, будет интересно: http://quizilla.teennick.com/quizzes/101624/saint-exuperys-the-little-prince-quiz

Читать еще:  Можно ли выращивать креветок в домашних условиях?

-«Тогда Маленький принц сказал серьезно: -Это ничего, ведь у меня там очень мало места. — И прибавил не без грусти: -Если идти все время прямо да прямо, далеко не уйдешь. «

-«На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, cперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть себе растет на здоровье. Но если это какая нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь.»

-«-Есть такое правило,- сказал мне Маленький принц. -Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.»

-«-Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.»

-«А на твоей планетке тебе довольно было передвинуть стул на несколько шагов. И ты опять смотрел на закатное небо, стоило только захотеть. «

-«- Не верю я тебе! Цветы слабые и простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них есть шипы, их все боятся. «

-«- Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки
все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело — понять,
почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет
никакого толку? Неужели это не важно, что барашки и цветы воюют друг с
другом? Да разве это не серьезнее и не важнее, чем арифметика толстого
господина с багровым лицом?»

-«- Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной
из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и
чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой
цветок. » Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все
звезды разом погасли! И это, по-твоему, не важно!»

-«- Напрасно я ее слушал, — доверчиво сказал он мне однажды. — Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх. Они должны бы меня растрогать, а я разозлился. «

-» И еще он признался: — Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по
делам! Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был
бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать
нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще
не умел любить.»

-» Он заботливо прочистил действующие вулканы. У него было два действующих
вулкана. На них очень удобно по утрам разогревать завтрак. Кроме
того, у него был еще один потухший вулкан. Но, сказал он, мало ли что
может случиться! Поэтому он прочистил и потухший вулкан тоже. Когда
вулканы аккуратно чистишь, они горят ровно и тихо, без всяких
извержений. Извержение вулкана — это все равно что пожар в печной
трубе, когда там загорится сажа. Конечно, мы, люди на земле, слишком
малы и не можем прочищать наши вулканы. Вот почему они доставляют нам
столько неприятностей.»

-«- Прощайте, — сказал он.
Красавица не ответила.
— Прощайте, — повторил Маленький принц.
Она кашлянула. Но не от простуды.
— Я была глупая, — сказала она наконец. — Прости меня. И
постарайся быть счастливым.
И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл,
смущенный и растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта
тихая нежность?
— Да, да, я люблю тебя, — услышал он. — Моя вина, что ты этого не
знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся
быть счастливым. Оставь колпак, он мне больше не нужен.
— Но ветер.
— Не так уж я простужена. Ночная свежесть пойдет мне на пользу.
Ведь я — цветок.
— Но звери, насекомые.
— Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с
бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня
тоже есть когти.
И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом
прибавила:
— Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи.
Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это
был очень гордый цветок. «

-«- Тогда суди сам себя, — сказал король.- Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр.
— Сам себя я могу судить где угодно,- сказал Маленький принц. — Для этого мне незачем оставаться у вас.»

-«Это по-настоящему полезно, потому что красиво.»

-«- Хотел бы я знать, зачем звезды светятся,- задумчиво сказал он. Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою. Смотри, вот моя планета — прямо над нами. Но как до нее далеко!
— Красивая планета, — сказала змея. — А что ты будешь делать здесь, на Земле?
— Я поссорился со своим цветком, — признался Маленький принц.
— А, вот оно что. — И оба умолкли.»

-«- Мне жаль тебя, — продолжала змея. — Ты так слаб на этой Земле, жесткой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу.
— Я прекрасно понял, — сказал Маленький принц. — Но почему ты все время говоришь загадками?
— Я решаю все загадки, — сказала змея.
И оба умолкли.»

-«А потом он подумал: «Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого нет, а это была самая обыкновенная роза.»

-«-Узнать можно только те вещи, которые приручишь,- сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать.»

-«Слова только мешают понимать друг друга.»

-«- Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире.»

-«Маленький принц пошел взглянуть на розы.
— Вы ничуть не похожи на мою розу,- сказал он им. Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но с ним я подружился, и теперь он — единственный в целом свете.
Розы очень смутились.
— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть.»

-«И Маленький принц возвратился к Лису.»
— Прощай. — сказал он.
— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»

-«- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.»

-«- Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.»

-«- Им было нехорошо там, где они были прежде?
— Там хорошо, где нас нет.»

-«- Одни только дети знают, что ищут, — промолвил Маленький принц. — Они отдают все свои дни тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут.
— Их счастье.»

-» Он не понимает, как велика опасность. Он никогда не испытывал ни голода, ни жажды. Ему довольно солнечного луча. «

-«- Вода бывает нужна и сердцу. «

-«- Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно. «

-«- Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он. — Где-то в ней скрываются родники. «

-» Я был поражен. Вдруг я понял, почему таинственно лучится песок. Когда-то, маленьким мальчиком, я жил в старом-престаром доме — рассказывали, будто в нем запрятан клад. Разумеется, никто его так и не открыл, а может быть, никто никогда его и
не искал. Но из-за него дом был словно заколдован: в сердце своем он
скрывал тайну.
— Да, — сказал я. — Будь то дом, звезды или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.»

-«- На твоей планете,- сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз. и не находят то, чего ищут.
— Не находят,- согласился я.
— А ведь то, чего они ищут можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды.
. Но глаза слепы, искать надо сердцем.»

-«- И я понял, что он искал!
Я поднес ведро к его губам. Он пил, закрыв глаза. Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук. Она была как подарок сердцу.»

-«- Самое главное — то, чего глазами не увидишь. — сказал он.
— Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.
— Да, конечно.
— Это как с водой. Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка, а все из-за ворота и веревки. Помнишь? Она была очень хорошая.
— Да, конечно. «

-«- У каждого человека сови звезды. Одним — тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других — это просто маленькие огоньки. Для ученых они — как задача, которую нужно решить. Для моего дельца — золото. Но для всех этихлюдей звезды — немые. А у тебя будут совсем особенные звезды.
— Как так?
— Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, — и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!»

-«- Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов. «

У каждого человека свои звёзды. Лучшие цитаты из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери

Наверняка многие из нас в детстве читали книгу «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. В мире, наверно, не найдется человека, который бы не знал ее главного героя – мальчика с золотыми волосами. Некоторые фразы из нее стали настолько крылатыми.

Эту книгу можно перечитывать и перечитывать и сейчас. Она просто пропитана аллегориями. В ней переплелись любовь писателя к жене (прекрасной розе) и тоска по детству, переживания за друга (в книге – это Лис) и много других чувств и эмоций. Тепло и свет Малыша так греют душу.

Впервые сказка увидела свет в годы войны, опубликована в 1943 году. Она переведена больше, чем на 180 языков, по мотивам книги сняты фильмы, написана музыка. Книга эта стала частью современной культуры и разлетелась на цитаты.

Давайте вспомним лучшие цитаты из этой книги. А если кто-то еще не читал ее, обязательно найдите эту книгу и прочитайте ее. Сколько в ней мудрости. Мы уверены, что вам понравится!

Ты навсегда в ответе за того, кого приручил

Лучшие цитаты из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери

Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… И все напрасно.

Ты навсегда в ответе за того, кого приручил.

Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.

Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи.

Довольно только передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть.

Слова только мешают понимать друг друга.

Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.

Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня… Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз…

Тогда суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Хоть человеческая жизнь дороже всего на свете, но мы всегда поступаем так, словно в мире существует нечто еще более ценное, чем человеческая жизнь… Но что?

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

Ты ищешь смысла в жизни; но единственный ее смысл в том, чтобы ты наконец сбылся.

Горюют всегда об одном — о времени, которое ушло, ничего по себе не оставив, о даром ушедших днях.

Только дети знают, что они ищут.

Иногда нет ничего плохого в том, чтобы откладывать часть работы до следующего дня.

Тем не менее, он единственный из всех, кто не кажется мне смешным. Возможно, это потому, что он думает о чем-то еще, кроме себя.

Единственное, что я люблю в жизни – это спать.

Именно время, которое вы потратили на свою розу, делает вашу розу такой важной.
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

Мне она одна дороже всех вас

Цитаты из «Маленького принца» про розу

То, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…

Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.

Читать еще:  Как выращивать капусту белокочанную в открытом грунте?

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.

Должна же я стерпеть двух-трёх гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.

Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.

Люди, которые здесь живут, выращивают пять тысяч роз в одном саду… И все же они не находят то, что ищут… Хотя то, что они ищут, можно найти в одной розе.

Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Знаешь… моя роза… я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира…

Если ты любишь без надежды на взаимность, молчи о своей любви. В тишине она сделается плодоносной.
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

Разлука научит тебя любить по-настоящему

Цитаты из «Маленького принца» про любовь

Разлука научит тебя любить по-настоящему.

Любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят.

Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»

Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен.

Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.

Не смешивай любовь с жаждой завладеть, которая приносит столько мучений. Вопреки общепринятому мнению, любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности.

Любимый цветок — это в первую очередь отказ от всех остальных цветов.

Я не знал, что ещё ему сказать. Я чувствовал себя ужасно неловким и неуклюжим. Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня…
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

Это очень печально, когда забывают друзей

Цитаты из «Маленького принца» про дружбу

Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он.

Хорошо, когда есть друг, пусть даже надо скоро умереть.

Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь — по невозможности быть обиженным.

Цитаты Лиса из «Маленького принца»

Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис. — Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце… Нужно соблюдать обряды.

Среди людей тоже одиноко.

Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

Взрослые никогда ничего не понимают сами

Цитаты из «Маленького принца» про взрослых

Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», – они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков». И тогда они восклицают: «Какая красота!»

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.

Взрослые никогда ничего не понимают сами, и для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.

Надо нам всем прислушиваться к аллегориям Экзюпери и ценить в себе проявления любви, добра, верности…

Предлагаем посмотреть видео «Лучшие мудрые цитаты от Маленького Принца».

Маленький принц

ТочностьВыборочно проверено
  • Статья в Википедии
  • Медиафайлы на Викискладе

«Маленький принц» (фр. Le Petit Prince ) — аллегорическая сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери 1943 года, наиболее известное его произведение.

Содержание

  • 1 Цитаты
    • 1.1 Автор
    • 1.2 Маленький принц
    • 1.3 Змея
    • 1.4 Лис
    • 1.5 Король
    • 1.6 Географ

Цитаты [ править ]

Автор [ править ]

  • Ведь я не хотел чтобы тебе было больно, ты сам пожелал чтобы я тебя приручил.
  • Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. (эпиграф-посвящение)
  • Все дороги ведут к людям.
  • Если ты сумеешь правильно судить сам себя, значит ты действительно мудр.
  • Слова только мешают понимать друг друга.
  • Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз.
  • Это очень печально — когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
  • Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверное, я старею.
  • Будь то дом, звезда или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
  • Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.
  • Взрослые воображают, что занимают очень много места.
  • Смех, как родник в пустыне.
  • Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
  • Глупо лгать, когда тебя так легко уличить!
  • ..можно быть верным слову и всё-таки ленивым.
  • Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?
  • Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует.
  • Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
  • Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.
  • Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврёшь.
  • …короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди — подданные.
  • Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он.
  • Самое главное — то, чего не увидишь глазами…
  • Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…
  • Я не знал, что ещё ему сказать. Я чувствовал себя ужасно неловким и неуклюжим. Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня…
  • Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот, наконец, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.
  • — Вода бывает нужна и сердцу…
  • Его полуоткрытые губы дрогнули в улыбке, и я сказал себе еще: трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который сияет в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит… И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их…
  • Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя. [источник?]
  • Когда я спрашивал о чем-нибудь, он словно и не слышал. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов мне все открылось.
  • Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? Этот смех для меня — точно родник в пустыне.
  • И тут он тоже замолчал, потому что заплакал…
  • Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел?» И вы увидите: все станет по-другому… И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!
  • Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. Этот же уголок пустыни нарисован и на предыдущей странице, но я нарисовал еще раз, чтобы вы получше его разглядели. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез. Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в пустыню. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой! И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда — очень прошу вас! — не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся…

Маленький принц [ править ]

  • Если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдешь…
  • Хорошо, если у тебя когда-то был друг, пусть даже надо умереть.
  • Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
  • Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»
  • Мы разбудили колодец, и он запел…
  • Если дашь волю баобабам, беды не миновать.
  • И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь… Дома у меня был цветок, моя краса и радость, и он всегда заговаривал первым.

— Звезды чьи? — ворчливо спросил делец.
— Не знаю. Ничьи.
— Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.
— И этого довольно?
— Ну конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, — значит, он твой. Если ты найдешь остров, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь на нее патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть.

— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.
Розы очень смутились.
— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.

— Прощайте, — сказал он.
Красавица не ответила.
— Прощайте, — повторил Маленький принц.
Она кашлянула. Но не от простуды.
— Я была глупая, — сказала она, наконец. — Прости меня. И постарайся быть счастливым.
И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл, смущенный и растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность?
— Да, да, я люблю тебя, — услышал он. — Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым… Оставь колпак, он мне больше не нужен.
— Но ветер…
— Не так уж я простужена… Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я — цветок.
— Но звери, насекомые…
— Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.
И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила:
— Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи.
Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок…

— Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц.
— Пью, — мрачно ответил пьяница.
— Зачем?
— Чтобы забыть.
— О чем забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.
— Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.
— Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
— Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector