Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешний вид, описание и фото

Идентификация человека по признакам внешности (габитоскопия)

Понятие и научные основы идентификации человека по признакам внешности

Криминалистическая габитоскопия (идентификация человека по признакам внешности) — отрасль криминалистической техники, разрабатывающая систему научных положений, а также практических криминалистических рекомендаций, средств, приемов и методов собирания, исследования и использования в целях расследования и раскрытия преступлений информации о внешнем облике человека.

Современная габитоскопия (от лат. habitus — «внешность» и греч. skopeo — «смотрю») ведет свое развитие от «бертильонажа» — упорядоченной системы описания и регистрации признаков внешнего облика человека, разработанной А. Бертильоном.

Признаки внешности человека характеризуются индивидуальностью, относительной устойчивостью и рефлекторностью.

Индивидуальность внешности человека определяется особенностями ее формирования, большим количеством признаков, характеризующих человека, и вариантов их сочетаний, размеров и конфигурации.

Относительная устойчивость внешности объясняется генетической предопределенностью большого количества ее признаков. Особо устойчивы признаки внешности, основанные на костно-хрящевой структуре человека: форма головы и профиль лица, конституция и т.д.

Рефлекторность (отображаемость) как свойство внешности человека означает возможность ее отображения в словесных описаниях, фото- и видеоизображениях, рисунках.

Признаки внешности человека и источники информации о них

Все признаки внешности принято делить на две категории: собственные и сопутствующие. Собственные признаки внешности отражают неотъемлемые черты данного конкретного человека, они органически свойственны его внешнему облику. Сопутствующие признаки лишь дополняют внешность.

По иным основаниям классификации выделяют: постоянные (существующие в течение всей жизни человека) и временные (существующие лишь небольшой отрезок времени, могущие появляться и исчезать); необходимые (присущие людям определенного возраста и пола) и случайные (возникающие произвольно, например бородавки); естественные (присущие человеку в силу пола, возраста, существующие от рождения и т.д.), искусственные (возникающие вследствие действий человека) и патологические (являющиеся последствиями заболеваний).

В рамках категории собственных признаков внешности выделяют общефизические признаки, анатомические, функциональные.

Общефизические признаки: пол, возраст. Некоторые авторы выделяют из общефизических признаков в отдельную группу антропологические и демографические признаки: признаки этноантропологического типа, характеризующие внешние особенности этнического, национального и антропологического характера (славянская внешность, похож на представителя кавказских народностей и т.д.), расу и т.д.

Анатомические признаки — признаки, характеризующие строение тела человека в целом (телосложение, рост, пропорции тела, полнота и т.д.) и отдельных его частей (характеризуются с точки зрения формы, количества, размера, цвета, симметрии, наличия случайных элементов).

К функциональным относятся признаки, характеризующие двигательные, вербальные и иные особенности человека (осанка, походка человека, мимика, манера речи и т.д.).

Особую группу составляют анатомические и функциональные особые приметы и анатомические и функциональные броские признаки. К особым приметам относятся признаки, являющиеся врожденными или приобретенными аномалиями. Анатомическими особыми приметами являются, например, шрамы, горб, иные отклонения в строении тела, цветовые аномалии кожи, татуировки и т.д. Функциональные особые приметы — хромота, сутулость, заикание и т.д.

Броские признаки — редко встречающиеся, яркие, запоминающиеся, расположенные на открытых частях тела, легко заметные отличительные признаки. Броские признаки также могут быть анатомическими и функциональными. К анатомическим броским признакам можно отнести особо густые, сросшиеся брови, большой нос, сильно оттопыренные уши и т.д. Функциональные броские признаки — запоминающаяся манера жестикуляции при ходьбе и разговоре, яркие особенности походки и т.п.

К сопутствующим элементам относятся одежда, обувь, иные постоянно используемые предметы и их технологические и эксплуатационные признаки.

Информацию о внешнем облике человека можно получить из различных источников. Наиболее четко отражать внешность будут результаты непосредственного наблюдения: фотоснимки (особенно результаты сигналитической фотосъемки), кино- и видеоизображения, посмертные маски. Данные источники информации о внешности человека принято называть первичными.

Вторичные источники связаны с восприятием внешнего облика с чужих слов, опосредованным восприятием (протоколы допросов, результаты предъявления для опознания, информационно-розыскные ориентировки, рисованные, рисованно-композиционные и фотокомпозиционные субъективные портреты, составленные со слов свидетелей или потерпевших, и т.д.).

Ряд источников содержит и непосредственно воспринимаемые элементы, и элементы описания (уголовные дела, материалы криминалистической регистрации, личные дела осужденных или арестованных). Такие источники именуются смешанными.

Кроме того, на наш взгляд, можно выделять косвенные источники — источники, не содержащие непосредственных изображений или описаний, но дающие основания делать некоторые выводы о внешности лица: рентгенограммы лица, стоматологические карты, карточки больного и иные лечебные документы, документация из ателье по пошиву одежды, косметических кабинетов, объемные следы ног, дорожка следов, иные следы, обнаруженные на месте происшествия (могут свидетельствовать о росте, весе, телосложении человека), и т.д.

Описание человека по методу «словесного портрета»

Словесный портрет — это используемое в следственной и оперативно-розыскной практике упорядоченное, систематизированное описание признаков внешности человека с использованием унифицированной терминологии.

Основные правила описания внешности по методу словесного портрета:

  • описание осуществляется последовательно сверху вниз, от общего к частному;
  • описание осуществляется с максимальной полнотой и всесторонностью;
  • при описании используется унифицированная терминология (например, элементы внешности по форме описываются с использованием названий геометрических фигур);
  • внешность человека (и отдельные ее элементы) характеризуются по различным критериям, таким как форма, величина, положение, количество, цвет и т.д.;
  • голова человека как наиболее заметный и запоминающийся элемент описывается в анфас и профиль.

Порядок описания признаков. Общефизические признаки: пол, возраст (указывается по документам, «на вид» или по данным медицинского освидетельствования), раса, этноантропологический тип (этнос, национальность и т.д.).

  1. рост (в оперативно-розыскной практике рост описывается по трехчленной градации: низкий (до 160 см), средний (160-174 см) и высокий (более 174 см). У женщин эти показатели уменьшаются на 7-10 см. В следственной практике применяют 5- или даже 7-членную градацию роста, добавляя «очень низкий», «очень высокий», «выше среднего» и «ниже среднего»);
  2. телосложение (по степени пропорциональности и развития мышечной системы — атлетическое, коренастое, среднее и слабое (астеническое); по степени упитанности — очень худое, худощавое, нормального питания, полное и очень полное);
  3. голова в целом (форма, размер в соотношении с общим телосложением);
  4. теменная часть (форма);
  5. затылок (по контуру и отношению к вертикали);
  6. волосяной покров на голове и лице (густота, цвет, длина, форма линии роста, прическа, вид стрижки, наличие, степень распространенности и локализация седины, облысения, признаки косметической окраски волос и цвет окрашенных волос, состояние волос, наличие, форма и длина бакенбард, бороды и усов);
  7. лицо (форма, ширина, цвет кожи, контур в профиль);
  8. лоб (ширина, высота, форма в профиль, степень выраженности лобных бугров, надбровных дуг и т.д.);
  9. брови (густота, высота, цвет, форма, длина, расстояние между бровями, положение относительно глазниц и относительно горизонтали);
  10. глаза (размер, цвет, форма, взаимное расположение, положение глазных яблок в глазницах, особенности);
  11. ресницы (густота, контур, длина);
  12. нос (высота и ширина, форма, длина спинки носа, глубина переносицы, выступание носа, контур спинки в профиль, ширина и форма спинки в фас, положение основания носа в профиль, положение, размер и форма кончика носа, форма крыльев носа, контур ноздрей);
  13. рот (величина, форма, контур линии смыкания губ, положение уголков рта, особенности);
  14. губы (толщина, выступание, контур, цвет);
  15. зубы (размер, форма, цвет, расстояние между зубами, наличие протезов и цвет материала протеза, отсутствие или повреждение отдельных зубов, прикус и т.д.);
  16. подбородок (высота, ширина в анфас, контур в профиль и в анфас, наклон в профиль);
  17. ушная раковина (размер, положение относительно вертикали, форма, степень прилегания, форма и размеры мочки, степень слияния мочки со щекой, особенности строения противокозелка, завитка и противозавитка);
  18. морщины (наличие, локализация, количество, степень выраженности, форма и направление);
  19. шея (высота, толщина, выступление кадыка);
  20. плечи (ширина, наклон относительно горизонтали);
  21. грудь (ширина, выступание, развитие грудных мышц);
  22. спина (контур, ширина, выступание лопаток);
  23. руки (длина, толщина, длина и ширина кистей, наличие волосяного покрова на тыльной стороне кистей, длина и ширина пальцев, длина и ширина ногтей, форма ногтей);
  24. ноги (длина и толщина, форма, размеры стопы и т.д.).
  1. осанка (по положению туловища: напряженная, подтянутая, свободная и распущенная; по отношению к вертикали: прямая, сутулая или сгорбленная);
  2. привычное положение головы (отклонения от вертикали относительно туловища);
  3. привычное положение рук (руки в карманах, за лацканами пиджака, вдоль туловища, за спиной, на бедрах, скрещены на груди и т.д.);
  4. походка (размер и скорость шагов, расстановка ног при ходьбе, характер и тип движения, постановка стопы);
  5. жестикуляция — комплекс движений рук, а иногда и головы, сопровождающих речь (наличие, выразительность, характер жестов, привычные движения при разговоре);
  6. мимика (выраженность, эмоциональные состояния);
  7. артикуляция — положения губ при произнесении слов (степень выраженности);
  8. речь (язык, темп, характер, наличие акцента или местного говора, особенности построения фраз);
  9. голос (чистота, тембр, громкость, сила);
  10. манера поведения (устойчивые склонности и привычки).

Особые приметы и броские признаки — описываются детально по местонахождению, характеру, выраженности, размеру, форме и цвету, татуировки — по содержанию рисунков и надписей.

Сопутствующие признаки (описываются по наименованию, виду, цвету, фасону, материалу, назначению, рисунку, размеру, степени износа): головной убор, одежда, обувь, украшения, носимые предметы и т.д.

Описание лица по методу словесного портрета используется: при розыскных действиях и мероприятиях (сопоставлении внешности лица с имеющимся словесным портретом, сопоставлении фотокарточки лица или субъективного портрета со словесным портретом или сопоставлении двух словесных портретов с разных мест происшествия), поиске лиц, пропавших без вести, сопоставлении внешности неопознанного трупа или лица, которое по каким-либо причинам не может сообщить информацию о себе, со словесным портретом лиц, пропавших без вести.

Иные способы фиксации внешних признаков человека в криминалистической практике

В криминалистической практике используются и иные отображения внешних признаков человека.

Мысленный образ — отображение внешнего облика человека в памяти наблюдавшего его другого лица. Отождествление по мысленному образу происходит при предъявлении лица для опознания.

Кроме словесного портрета как упорядоченной системы описания признаков внешности, возможно также произвольное описание. Произвольные описания признаков внешности могут быть получены при допросе фигурантов уголовного дела. На точность такого описания будут влиять психическое состояние, состояние здоровья в момент восприятия, возраст и т.д.

Фотоизображения. В криминалистической практике используются как сигналитические снимки, выполненные по правилам опознавательной съемки, так и обычные любительские или профессиональные художественные снимки и снимки на документы, портреты, опубликованные в средствах массовой информации или для наглядной агитации.

Кино- и видеоизображения, в отличие от статичных фотографий, фиксируют не только анатомические, но и функциональные динамические и вербальные признаки.

Рентгено- и флюорограммы также фиксируют некоторые элементы внешности человека в виде обриса.

Субъективные портреты создаются на основе словесных описаний признаков внешности. Субъективные портреты подразделяются на рисованные и композиционные. При изготовлении рисованных портретов художник по описанию очевидцев изображает интересующего следствие человека. Композиционные портреты составляются из отдельных типовых элементов внешности. Композиционные портреты могут быть изокомпозиционными (составляются из нарисованных элементов), фотокомпозиционными (составляются из фрагментов фотографий, отображающих различные типы разных элементов внешности с использованием механических или компьютерных средств). Можно также выделить трехмерное моделирование внешности. Существуют разработанные программы по составлению объемных портретов из отдельных элементов внешности. Возможно также нанесение грима по описанию очевидцами интересующего следствие лица на похожего статиста.

Объемные посмертные маски могут сниматься с лица умерших людей с использованием гипса, парафина, полимерных масс и иных слепочных материалов. Ю.П. Дубягин выделяет экспертные маски, используемые в портретных экспертизах; маски, используемые в оперативно-розыскных целях (могут для поисковых целей подвергаться дополнительной гримировке); слепки, используемые в трасологических исследованиях.

Пластическая реконструкция лица по черепу осуществляется на основе научных разработок и методик профессором М.М. Герасимовым. Экспертом при пластической реконструкции на череп наносится слой воска или иной пластической массы, повторяющий предполагаемое размещение мягких тканей лица.

Возможности криминалистических экспертиз. Пластическая реконструкция лица по черепу

Основная задача фотопортретной экспертизы — изучение фотоснимков и иных портретов с целью установления тождества личности, изображенной на них. В ходе фотопортретной экспертизы устанавливается конкретное лицо, изображенное на фотоснимке, одно ли лицо изображено на двух или более снимках, производится сравнение фотоснимка с рентгенограммой или черепа с рентгенограммой, восстановление лица по черепу.

При проведении фотопортретной экспертизы используются только общефизические и анатомические признаки внешности человека. Оптимальными будут экспертные исследования одномасштабных одноракурсных снимков. Однако на практике получить такие снимки не всегда представляется возможным. Существует несколько методов исследования снимков.

Визуальный метод — сопоставление общих и частных признаков внешности лица, их размерных соотношений, формы, расположения на изучаемых портретах. Для наглядности на снимках может делаться соответствующая разметка.

Методы совмещения и наложения используются при сопоставлении одномасштабных одноракурсных снимков. При использовании метода совмещения в фотоснимках делаются вырезы, пересекающие антропометрические точки. Два снимка совмещаются, проверяется совпадение признаков внешности по линиям разреза. Другим способом совмещения будет разрез фотоснимка по центральной линии лица и совмещение правой части одной фотографии с левой частью другой. Кроме того, возможен разрез не по центральной линии, а по фигурной линии, проходящей через наибольшее количество признаков внешности. Если на двух фотоснимках изображено одно лицо, то при совмещении двух половин снимков признаки совпадут, получится комплексная фотография, сопоставимая с обоими первоначальными снимками. При использовании метода наложения производится наложение двух диапозитивов (или негативов) один на другой и проверяется совпадение одноименных точек в проходящем свете. В указанных целях может производиться и компьютерное наложение снимков.

Метод измерения линейных и угловых расстояний используется при изучении одноракурсных снимков. На снимках размечаются 12-14 антропометрических точек и с помощью измерительных приборов измеряются расстояния между этими точками, а также углы между прямыми, соединяющими точки в различных сочетаниях.

Читать еще:  При каких заболеваниях применяется энроксил

Графический метод заключается в построении графиков, отражающих расстояния между антропометрическими точками и кривизну контурных кривых, и сравнении графиков двух и более снимков между собой.

Метод координатных сеток используется при сравнении одномасштабных одноракурсных (или с небольшой разницей ракурса) снимков. При применении данного метода производится наложение на снимки по антропометрическим точкам координатной сетки (листа стекла или пленки с нанесенной координатной сеткой). Проверяется соответствие расположения признаков на двух снимках относительно координат сетки.

При сравнении снимка черепа с фотоснимком лица (или рентгенограммы с фотоснимком) производятся наложение негативов (или рентгенограммы на негатив снимка) по контурам и заранее нанесенным ориентирам и фотографирование в проходящем свете.

Пластическая реконструкция лица по черепу, как уже отмечалось, производится по методу, разработанному профессором М.М. Герасимовым. Метод основан на закономерностях толщины мягких покровов лица и их взаимосвязи с формой черепа. Сначала реставрируются утраченные части черепа, затем делаются обводы черепа, измерения и чертежи, записывается каждая тонкая его деталь. Далее на черепе или его модели восстанавливаются жевательные мышцы. После этого на поверхность черепа наносится сетка гребней высотой, соответствующей толщине мягких тканей на различных частях лица. Пространство между гребнями заполняется.

Заканчивается реконструкция подбором нескольких вариантов прически и наложением грима.

Цветотипы внешности и как подобрать одежду по цветотипу

«Какая прелесть, – восклицает девушка, увидев на подруге новую кофточку. – Дашь померить? Точно на меня!».
Однако во время примерки из зеркала взирает не красотка, а серая мышь: кожа блеклая, волосы тусклые, глаз почти не видно. В чем дело, теряется в догадках девушка, которая ничуть не хуже подруги.
Дело в цвете. Более того, в его тонах и оттенках, которые влияют… Влияют на все!

Цветотип: понятие, значение

Цветотип – это палитра натуральной внешности, данной человеку от природы. Она состоит из цвета волос, бровей, глаз, кожи, губ, проявляется в степени насыщенности оттенков и контраста между ними.
К сожалению, многие недооценивают значение этой палитры, не понимают, что цвет одежды способен как усилить её, так и нивелировать.

Но, раз и навсегда определив свой цветотип, можно:

  • безошибочно выбирать подходящую одежду и аксессуары в магазине, где, как правило, специфическое освещение и оттенки «обманывают».
  • Сформировать гардероб без «балласта».
  • Составлять впечатляющие луки.
  • Скрывать недочеты внешности – например, выравнивать цвет кожи, визуально её омолаживать, «отбеливать» зубы.

Виды и характеристики цветотипов внешности

Сразу заметим, что у предложенной классификации научная основа. Это колориметрическая система профессора Манселла, которая включает три координаты: тон в трехмерном пространстве, его насыщенность и светлоту.
Согласно Манселлу, основных цветотипов четыре – весна, лето, осень и зима. Но каждый из них имеет подвиды.

Цветотип весна

Так называют светлый, «солнечный» колорит, лишенный холодных флюидов.
Волосы у человека-весны русые, льняные или соломенные.
Кожа персиковая, оттенка беж или слоновой кости. Румянец легкий и нежный, возможны веснушки.
Глаза – светлые. Брови в цвет волос или немного темнее.
Примеры – Мэрилин Монро, Мила Йовович, Ума Турман, Анна Семенович, Николь Кидман, Дэниел Крэйг, Пьер Ришар, Евгений Плющенко.
Гармонирующие краски – зеленый, коричневый, бежевый, желтый, абрикосовый, оранжевый, кремовый.

Яркая весна – характеризуется тем, что у неё/у него более насыщенный цвет глаз – к примеру, заметно голубые, светло-зеленые, ореховые.

Теплая весна – отличается, как вы догадались, более теплым подтоном.
Поэтому глаза (голубые, зеленые, или светло-карие) с золотыми искорками, а волосы часто с рыжинкой.
Кожа может быть песочного оттенка или деликатно-смуглой, часто с россыпью веснушек.

Светлая весна – лайт-вариант весеннего цветотипа.
Глаза у его представителей неяркие, волосы блонд или русые, а кожа молочного цвета, чувствительная к солнцу.

Цветотип лето

Самый распространенный на Земле.
Волосы у этой «касты» чаще всего русые или пепельные, они легко выгорают на солнце и, как правило, рано седеют.
Кожа тонкая, в диапазоне от алебастрового цвета до светло-оливкового.
Глаза без яркости, серо-голубые, серо-зеленые. Брови русые.
Примеры – Дженифер Энистон, Кейт Мидлтон, Наталья Водянова, Пэрис Хилтон, Брэд Питт, Дэвид Бекхэм.
Гармонирующие краски – акварельные, дымчатые, нюдовые, холодный розовый, лавандовый, винный.

Светлое лето можно спутать со светлой весной, но в нем присутствуют ноты прохлады.
Волосы блонд (без желтизны), или светло-русые.
Глаза «северных» оттенков голубого, серого, зеленого цвета.
Кожа светлая до бледности.

Холодное лето. Ему сопутствуют более интенсивные краски.
Волосы темно-русые.
Радужка глаз серого, голубого, светло-зеленого цвета выделяется резче.
Между кожей и волосами заметен контраст.

Мягкое лето. К такому подтипу относится большее число шатенов и шатенок.
Волосы – темно-русые, бронзовые, светло-кофейные.
Глаза голубые, серые, зеленые или ореховые с оливковым/карим отливом.
Кожа умеренно-смуглая, ровно загорает.

Цветотип осень

К нему принадлежат все рыжеволосые люди, однако, не только они.
Волосы у цветотипа могут быть и каштановыми, песочно-коричневыми, темно-бурыми.
Кожа – тон её ровный, с теплым подтоном, бывает с веснушками.
Глаза карие, оливковые, серо-карие, зеленые, голубые.
Брови соответствуют цвету волос.
Примеры – Анджелина Джоли, Алла Пугачева, Джулия Робертс, Алина Кабаева, Андрей Григорьев-Аполлонов, Том Хиддлстон.
Гармонирующие краски – красная, медная, горчичная, оттенки фуксии, изумруда, авокадо.

Мягкая осень
Волосы – темно-русые или каштановые с рыжим глянцем.
Глаза – светлые версии коричневого, коричнево-зеленого цвета.
Общая палитра спокойная, приглушенная.

Теплая осень – это более сочный «осенний» колорит.
Волосы – все разнообразие рыжего цвета.
Глаза карие, карие с зеленой крапинкой, зеленые.
Кожа розово-бежевая или оливковая, «конопушки» не только на лице, но зачастую на теле.

Темная осень содержит сумрачные, концентрированные оттенки.
Волосы темно-каштановые, шоколадные, иногда почти черные, но с рыжими бликами.
Глаза темные – карие, оливковые.
Кожа либо светлая с бронзовым оттенком, либо смуглая.

Цветотип зима

Самый контрастный цветотип.
Волосы у «зим» темные, от бурого цвета до воронова крыла.
Кожа без веснушек и почти без румянца.
Глаза, благодаря бледности кожи, выразительные, радужка их яркая. Брови темные.
Примеры – Салма Хайек, Пенелопа Круз, Моника Беллучи, Джордж Клуни, Адриано Челентано, Джонни Депп, Киану Ривз, Антонио Бандерас.
Гармонирующие краски – коричневый, синий, вишневый, малиновый, фиолетовый, рубиновый, лиловый, розовый, мятный, радикально-черный и кристально-белый цвета, серебро.

Темная зима, однако, ближе к темной осени.
Волосы и брови темные, с холодным подтоном.
Глаза карие или черные.
Кожа светлая, эффектно выделяется на фоне волос и бровей.

Холодная зима. У таких людей широкий диапазон цвета волос – от холодно-пепельных до смоляных.
Глаза «льдистых» оттенков серого, голубого, синего цвета.
Кожа светло-розовая или светло-бежевая, восприимчива к загару.

Яркая зима. «Изюминка» подтипа – особенно яркий, цвет глаз. Они могут быть насыщенно-голубыми, с синевой, нередко карими, но всегда отчетливо видна радужка.
Волосы темные, часто кудрявые, с жесткой структурой.

Методы определения цветотипа

Поскольку общий колорит внешности состоит, в основном, из нюансов, порой трудно уловимых, определить свой цветотип не так уж и просто.
Делать это нужно при дневном и ровном освещении, а лицо должно быть чистым, без макияжа.
Правда, и этого бывает недостаточно, ведь красочная одежда или фон, обрамляющий лицо, способны исказить естественные оттенки.
Главное, разобраться, какой подтон у вашей кожи.

Подтон – это краски, которые присутствуют в виде примесей. Он может быть теплым, если это желтые или красноватые пигменты, либо холодным (голубоватый, розовый).

Приложите к коже серебро и золото: один из этих металлов «впишется» в вашу палитру, а другой будет смотреться отдельно от вас. При этом серебро укажет на холодный подтип, а золото на теплый.
Если кожа «выбрала» серебро (холод), то вы относитесь или к летнему, или к зимнему типам.
Если к лицу золото – вы либо весна, либо осень.

Теперь узнаем контрастность. Итак…
Если у «зимы» глаза, брови и губы четко различимы с расстояния в два метра, то у «лета» они будут расплывчатыми, сливаться с лицом.
У «осени» по сравнению с «весной» тоже более высокая контрастность, хотя и теплый подтон.
Можно также провести ряд опытов с цветными тканями: нужно по очереди подносить их к глазам, лицу, волосам. Лоскуты, вблизи которых тон кожи ровнее, а глаза и волосы ярче, дадут самый точный ответ о вашем цветотипе.

Выбираем одежду по цветотипу

О том, какие краски гармонируют с тем или иным цветотипом, коротко мы уже рассказали. Теперь об этих маркерах подробнее.

Весна – ей совершенно не подходят черный и снежно-белый, темные, мрачные тона, размытые, холодные, красно-синие оттенки, пурпурный, малиновый, фиолетовый цвета.

Выбирая краски макияжа и аксессуары, нужно избегать оттенков серебра, а ориентироваться на желтые металлы.

Теплая весна «расцветает» при поддержке оранжевого или ярко-зеленого цвета.

Светлая весна особенно хороша в окружении пастельных красок, сливочного, ванильного, дымчато-голубого цвета.

Чистая весна тянется к теплым и мягким оттенкам, не слишком ярким, но и не блеклым.

Лето. С ним диссонируют черный, белоснежный, теплые краски с примесью желтизны, гранатовый, коралловый, салатовый цвета.
Подходят серебристые металлы.

Холодное лето украсят голубой, розовый, вишневый тона, цвет синего денима.

Мягкое лето. Его идеал – пудровые тона, оттенки пыльной розы, айвори, беж.

Светлое лето – к его услугам вся пастельная гамма плюс белый цвет.

Осень – люди этого типа должны сторониться черного, ослепительно-белого, серого, голубовато-розового цвета, кричаще холодных, а также пастельных оттенков.

Зато «осени» к лицу украшения из золота, латуни, дерева, бронзы.

Теплая осень способна «засиять» от жизнерадостных красок: лазурной, сапфировой, мятной, бордовой, апельсиновой.

Глубокая осень выбирает синий, черничный, терракотово-красный, кирпичный цвета.

Мягкая осень выиграет в оправе из оттенков какао, верблюжьей шерсти, зеленой и жухлой листвы.

Зима не примирится с теплыми красками. Ей не подойдут красно-коричневый, желтый и оранжевый, томатный и фисташковый.
Не к лицу «зиме» и червонное золото.

Холодная зима. Больше всего ей соответствуют белый, глубокий серый, синий, изумрудный, бордовый и, пожалуй, оттенок тиффани.

Глубокая зима предпочитает черный, белый, кроваво-красный, пронзительно-синий цвета.

Чистая зима – её «обожают» фиолетовый, синий, льдисто-розовый, сиреневый оттенки.

Конечно, основные вещи гардероба должны быть той расцветки, которая лучше всего сочетается с индивидуальным цветотипом.
Но играют роль не только краски, тона и оттенки. А, принты, стилистика одежды и даже, представьте, фасон.

  • Люди-весна усилят свой природный шарм, обратившись к одежде полуспортивного или романтического типа.
    Им подойдут и однотонные ткани, и мелкий флористический принт.
    Красоту «весенних» девушек подчеркнут серьги и кулоны с «теплыми» камнями – опалом, янтарем, топазом, сердоликом.
  • Люди-лето. Таким эксперты рекомендуют разбавлять костюм элементами кантри или бохо.
    Им лучше всего в одежде из струящихся, а также броско принтованных тканей. При этом узоры могут быть самые разные – от геометрических до фольклорных.
    «Летним» девушкам идут драпировки и кружева, летящие косынки и шифоновые шарфы.
  • Люди-осень. Стили этно и сафари – точно для них.
    В распоряжении «осеней» не только «жаркие» краски, но хищные принты, пестрая клетка, аксессуары «аппетитного» цвета – шоколадного, яичного, цитрусового, сочно-зеленого.
    Девушкам подойдут ожерелья и серьги из розового, кремового жемчуга, перстни с малахитом, желтое золото.
  • Люди-зима предрасположены к классике.
    В их обиходе обязательно должны быть вещи белого и черного цвета, основа создания образа. «Зимы» – единственные, кто могут сочетать черный и белый цвета с розовыми, ярко-красными, серо-стальными вещами.
    «Белоснежкам» под стать блестящие, лаковые текстуры, белые благородные металлы, стразы, украшения с крупными лучистыми камнями.
    А вот легкомысленные принты, рюши и воланы обезличивают «зиму», притупляют её выразительность.

Вы спросите, что делать, если приглянулся предмет одежды «чужого» цвета? Сорочка, например, или платье?

– Попытаться «спасти» свой цветотип, уравновесив образ деталями «родных» оттенков. Это могут быть шарф, платок, жилет, бусы, перчатки и сумка.
Помните, однако: чем дальше от лица выбранный аксессуар, тем слабее его воздействие на ваш природный колорит.

Теория типажей внешности Дэвида Кибби + 25 фото

Существует теория, что у каждого человека в мире, есть по меньшей мере – шесть двойников. Научного подтверждения она не получила, но всерьез заставила людей задуматься о своей идентичности в обществе. Раз внешне каждый из нас, в один прекрасный момент может оказаться не уникален, возьмем другим – одеждой. Точнее – неповторимым образом, ярким и выдающимся, который не только сможет отличить нас от импровизированного двойника, но и будет выгодно отличать от остальных.

Возвращаясь к теме индивидуальности внешней, отметим, что поскольку теория не подтвердилась, можно уверенно говорить о том, что внешность человека – уникальна, за крайне редким исключением (шанс встретить своего двойника составляет чуть меньше одной триллионной), однако, тут возникает другая проблема – тело. Фигура, пропорции, рост – всё это необходимо учитывать при выборе одежды, но даже это не гарантирует подбора наряда «по плечу», поскольку стандартизация производства вещей доступного для широких масс ценового сегмента подразумевает не слишком широкое разнообразие вариантов кроя, делая выбор в пользу дешевизны производимого материала. Наряды же пошитые для отдельно взятой персоны, стоят дорого, а потому доступны отнюдь не каждому.

Но долго так продолжаться не могло, и на арену мировой моды с новаторскими идеями вышел Дэвид Кибби – стилист, имиджмейкер, модный консультант и человек, разработавший теорию типажей внешности.

Её смысл состоял в том, чтобы разнообразить типы человеческой внешности, определить сходные параметры для каждого типа, и значит – дать возможность людям разных типов внешности, с их характерными особенностями. Объектом его исследования стали женские фигуры, поскольку именно представительницы прекрасного пола – главный потребитель одежды и товаров индустрии моды.

Читать еще:  Чем можно кормить в домашних условиях чтобы курица могла нестись

Первым делом, он классифицировал женскую фигуру, разделив все варианты фигур по «инь-янь» признаку – то есть, на два вида. Лицо у Инь имеет плавные, мягкие черты, округлые линии, большие глаза, пухлые губы и практически не видимые лицевые кости.

Ян – полная противоположность. Четкие линии, резкие формы, острый нос, хорошо видимые скулы, подчеркнуто острый подбородок, тонкие и прямые губы. Описание фигур Инь и Янь – тоже вполне соответствует заданной выше концепции.

Инь – традиционная женственная фигура, небольшой рост (обычно, не более 170 сантиметров), покатые плечи, большая разница между бедрами и талией, объемный бюст. Яркие примеры девушек с «Инь-фигурой» это Мэрлин Монро, Скарлетт Йоханссон, Дрю Берримор, Александра Даддарио и Бейонс. Девушкам с таким типом фигуры обычно рекомендуют классические, женственные наряды мягких тонов, без резких элементов и цветов.

В тоже время Янь — Худые, жилистые, с тонкой талией и узкой спиной, а также квадратными плечами. Они производят впечатление ярких, активных и энергичных людей. Высокий рост, идеальный для него вес, спортивная фигура, тонкие и длинные руки и ноги. Под это описание подходят такие звезды Голливуда как Кира Найтли, Мила Йовович, Тильда Суинтон и Кэтрин Хепбёрн. Строгие образы в одежде, яркие, чистые цвета и наряды из плотной, хорошо держащей форму ткани – вот те параметры гардероба, которые позволят девушкам с типажом внешности Янь выглядеть наиболее выразительно, ярко и красиво.

Но классификация, состоящая только из двух типажей, по понятным причинам, не смогла отразить всю многогранность и вариативность женских фигур. В этой связи, на основе двух имеющихся типов – Инь и Янь, Дэвид Кибби сформировал подборку из пяти типажей, два из которых – сами Инь и Янь занимают крайние положения, а три оставшихся – представляют варианты их сочетания.

Romantic – чистая версия Инь

Dramatic – чистая версия Янь

Classic – «золотая середина», наиболее гармоничное сочетание Инь и Янь

Natural – гармоничное сочетание, но с различимыми чертами Инь и Янь

Gamine – пересечение Инь и Янь, с сохранением характерных контрастов

Разберем их подробнее. С «romantic» и «dramatic» все, в общем-то, понятно. Это и есть Инь и Янь в их «чистом виде», все остальные – варианты их скрещивания или столкновения.

«Сlassic»

Говоря же о типаже «classic», первое что приходит на ум – уравновешенность, спокойствие. Этому типажу соответствует фигура среднего роста, с пропорционально правильными чертами лица, без каких-либо ярко выраженных изгибов и форм. Лицо в таком случае зачастую схоже с фигурой – правильные черты, гармонично расположенные относительно друг друга. Такой тип внешности кратко можно описать формулировкой – красота в простоте. Вроде бы, ничего выдающегося, но внешность однозначно приятная, и заслуживающая внимания. К этому типажу относятся такие известные девушки как Шэрон Стоун, Грейс Келли и Кейт Босуорт.

«Natural»

Наиболее емкое описание внешности, характерной типажу «natural» — квадратокруг. Широкое лицо, с притупленными, угловатыми чертами лица, прямые и тонкие губы, глаза среднего размера. Если представить описываемый образ, вряд ли получится представить себе картину красивого женского лица. Однако, на практике все гораздо лучше. Но о примерах поговорим позже, а пока – обратимся к телу.

Рост у девушек и женщин, типаж внешности которых относится к категории «natural» — преимущественно средний, телосложение – приближенное к мускулистому, широкие плечи, ноги и руки – чуть больше среднестатистического размера. Кажется – ничего выразительного, но вот девушки, чья внешность относится к этому типажу – убедят вас в обратном. Дженнифер Энистон, Клаудия Шиффер, Джулия Робертс – уж их внешность невыразительной назвать будет, пожалуй, достаточно сложно.

«Gamine»

Самый миниатюрный и аккуратный из типажей Кибби «gamine» представляет собой равное сочетание «инь» и «янь» но с ярко выраженными чертами каждого из этих типажей. Узкое, немного угловатое лицо, четко выраженные лицевые кости, выразительные, большие глаза и тонкие (реже – средние) губы.

Фигура – квадратной формы, все линии – преимущественно прямые, узкие плечи, отсутствие сколь-нибудь выразительных форм, практически прямая линия «грудь-талия-бедра», худощавость, жилистость. Опять же, на словах – образ непритязательный, но только посмотрите на представительниц данного типажа: Эмма Уотсон, Одри Хэпбёрн, Натали Портман, Риз Уизерспун.

Гардероб для «gamine» — тоже гармоничное сочетание Инь и Янь. Четкие линии, крой по фигуре, легкие материалы и множество тонких, четких линий – вот оптимальный выбор для вас, если ваша внешность соответствует типажу.

Но даже эти пять основных типажей не смогли в полной мере отразить всё многообразие, даже основных типов женской внешности. Тем не менее, эта классификация Дэвида Кибби – фундамент дальнейших исследований в вопросе изучения типажей женской внешности.

Цветотипы внешности: описание и фото, как определить свой цветотип

Сегодня поговорим о том, что представляют собой цветотипы внешности, описание и фото, как определить свой цветотип внешности, для чего это нужно и что с этим делать? Сразу хочу отметить, что правильно определенный цветотип поможет избежать ошибок в выборе одежды и аксессуаров, создании макияжа и неправильных сочетаний цветов в образе. Женщина, которая использует цвета с учетом своей цветовой схемы, всегда выглядит свежей, отдохнувшей и яркой даже без косметики.

Времена года и цветотип внешности

Условно вывели всего лишь 4 цветотипа, каждый из которых имеет свои основные признаки. Названия цветотипов такие же, как название времен года. Цветотип внешности – это тот цвет волос, кожи, глаз, которым наградила нас природа.

Но почти каждая девушка преобразовывает свою внешность, меняя цвет волос, используя румяна или автозагар, маскируя веснушки – в итоге мы получаем несколько иной цветотип, на который и нужно ориентироваться при выборе одежды. Разберем каждый тип внешности, исходя из его основных признаков. Попробуйте определить свой цветотип!

Желтая блузка, красная шляпка, зеленый пиджак — и все это красит ваших подруг, а не вас? Вам нужно нужно знать свой цветотип. Что такое цветотип? Если разбирать слово подробно, то можно выделить два корня: «цвет» и «тип». То есть тип цвета или цветовой тип. Отсюда следует, что цветотип — это определенная комбинация цветов, их оттенков, гармонирующая между собой.

Говоря о цветотипе, чаще всего подразумевают именно цветотип внешности.

Цветотипы внешности

  • Цветотип внешности — это определенное сочетание цвета волос, губ, глаз, оттенка кожи. Каждого человека можно более или менее точно отнести к какому-то одному цветотипу.
  • Кстати, всего основных цветотипов существует 4: зима, весна, лето и осень. Как и времен года. Это связано с тем, что для каждого цветотипа характерны именно те оттенки в образе, которые соответствуют его времени года.
  • Стоит рассказать подробнее про оттенки времен года, чтобы не вызвать путаницу.
  • В каждом времени года преобладают определенные цветовые гаммы. Так, зимой в большом количестве присутствует контраст белого и черного.
  • Цветовая гамма зимы холодная. Поэтому во внешности человека, относящегося к цветотипу «зима» всегда будет холод и контраст: черные волосы и голубые с ледяным оттенком глаза, белые волосы и синие глаза.

Весна — олицетворение яркости и тепла. В это время в природе краски очень насыщенные, теплые. Трава приятного светлого травяного цвета, небо голубое, солнце не жжет лучами, а приятно греет. Очень часто у людей цветотипа «весна» есть веснушки, а волосы всегда теплого оттенка, кожа розовая.

Лето — следующее время года после весны. Летом краски яркие только в начале июня. В основном летом господствуют более холодные оттенки, чем весной. Характерной чертой лета является легкая припыленность, дымка.

Если выйти в жаркий солнечный летний день на улицу, можно повсюду увидеть нанесенный ветром песок. Когда долго нет дождя, летние дни напоминают пустыню. Так и в цветотипе «лета» присутствует эта самая припыленность.

Осень. Никто не будет спорить, что осень — теплый цветотип. Господствуют оранжевые, красные и желтые теплые оттенки. У женщины, относящейся к осеннему цветотипу, всегда будут теплого оттенка волосы и кожа.

Теперь о каждом цветотипе подробнее.

Цветотип «лето»

  • Как уже было сказано выше, «лето» — это цветотип, в котором присутствует некая дымка. При этом цветовая гамма для него всегда холодная. Яркие цвета практически отсутствуют.
  • Характерными признаками «летнего » цветотипа являются: светлая кожа или кожа с оливковым подтоном. Волосы пепельные, пепельно-русые, пепельно-каштановые, холодного оттенка, иногда бывают серебристыми. Цвет глаз серый, серо-голубой, голубой, карий, оливковый.
  • Губы имеют розовый цвет, всегда смотрятся слегка бледноватыми.
  • Людям, относящимся к «летнему» цветотипу, стоит обратить внимание на приглушенные, «выстиранные» цвета. Яркие цвета в образе очень привлекают внимание, поэтому «летний» человек остается незамеченным.
  • Очень темные цвета создают сильный контраст в образе. каждый случай стоит рассматривать в отдельности. По этому поводу очень сложно дать общую рекомендацию, так как чистые цветотипы в природе практически не встречаются.

Летним девушкам не хватает контраста, поэтому им легче составить универсальный гардероб. Он должен быть в теплых оттенках, как и макияж. Девушкам с цветотипом «лето» достаточно немного улучшить свои данные для того чтобы стать красавицами.

Например, сделать легкий макияж, надеть привлекательную одежду и сделать прическу. Эту внешность не стоит перегружать яркими деталями и тяжелыми аксессуарами.


Цветотип «зима»

  • «Зима» — холодный и чистый цветотип. В нем доминируют черные, белые цвета. Чаще всего у представителей данного цветотипа очень светлая или наоборот очень смуглая кожа, и сине-черные или белые волосы (или просто черные, либо же каштановые с холодным отливом). Глаза карие, черные или ярко-голубые.
  • Цветотип очень контрастный. Цвета следует выбирать яркие, даже «кричащие». Стоит избегать серых цветов, рекомендованных цветотипу «лето«. Чем ярче и насыщеннее цвет, тем лучше.
  • Теплых оттенков в образе следует избегать, особенно в «портретной» зоне. Или «разбавлять» их доминирующими холодными цветами
  • В целом, образ «зимы» очень гармоничен. Можно даже сказать, царственен.

Чтобы добавить красок, девушкам с этим цветотипом приходится искусственно создавать себе румянец с помощью декоративной косметики и ярко красить губы. Благодаря тому, что светлая кожа резко контрастирует с темными волосами, девушки-зимы всегда выделяются из толпы.

Цвета одежды для цветотипа «зима» должны быть яркие, в холодных тонах. Чтобы правильно выбрать оттенок той или иной вещи, достаточно приложить понравившуюся вещь к лицу и посмотреть, как она оттеняет вашу внешность. Обычно к такому цветотипу приходят русые девушки с серыми глазами, которые решают изменить цвет волос в пользу темного.


Цветотип «весна»

  • Теплый, мягкий цветотип. Теплого оттенка волосы: пшеничные, рыжеватые, русые. Веснушки яркие, брови бывают незаметны на фоне светлой кожи.
  • Люди «весеннего» цветотипа обладают персиковой, розовой, кожей. Иногда чуть светлее или темнее. Но оттенок в большинстве случаев теплый.
  • У этого цветотипа часто незаметные ресницы. Они очень светлые, как и брови.
  • Не стоит данному цветотипу одеваться так, как «зиме» или «лету«. «Зимний» вариант одежды напрочь заглушит светлые цвета у «весеннего» человека. А холодные «летние» цвета сделают образ несуразным.
  • Цвет глаз у цветотипа «весна» может быть голубым или зеленым с серым оттенком, либо без него.

Девушкам с таким цветотипом внешности несложно разобраться в подходящих красках. Ведь можно просто ориентироваться на весенние оттенки при выборе одежды и косметики. Нужны румяна? Значит, подойдет нежный персиковый, розовый цвета.

Нужно новое платье? Попробуйте померить изумрудный, салатный, желтый, оранжевый, голубой – яркие весенние цвета выгодно подчеркивают весеннюю внешность и делают природные данные девушки более яркими.


Цветотип «осень»

  • Самый теплый цветотип. Не стоит напоминать, как обычно выглядит осеннее время года.
  • У людей цветотипа «осень» теплого оттенка кожа. Волосы всегда отдают рыжиной. Причем не холодным красным цветом, а именно медно-рыжим. Иногда с примесью золотого. Чаще всего это всевозможные оттенки каштанового, рыжего, медного цветов.
  • Иногда у цветотипа «осень» встречаются веснушки коричневого или золотого, но не серого цвета.
  • Цвет глаз всегда теплый: травяной зеленый, карий с золотыми вкраплениями, теплый оливковый.
  • Цветотип «осень» считается приглушенным. Людям этого цветотипа подходят теплые и яркие оттенки. Холодные цвета делают образ несуразным.

Все осенние оттенки делают девушек с осенним цветотипом красивыми: кирпичный, терракотовый, бордовый, коричневый, болотный. Также «осенним» красавицам можно особо не украшать свою внешность: их данные и так достаточно яркие.

Можно просто надеть однотонное светлое или темное платье и накрасить брови и ресницы. Остальное сделает их естественная красота. Золотистые тона также раскрывают «осень» во всей ее красе.


Как определить свой цветотип?

Существует несколько способов, чтобы определить свой цветотип.

Способ № 1.

Для определения своего цветотипа понадобятся:

  • Белый платок или повязка на голову.
  • Цветная бумага или обрезки однотонной ткани разных цветов.
  • Зеркало.
  • Дневное освещение.

Итак, как определить свой цветотип?

  • Тщательно смыть всю косметику с лица и шеи.
  • Заколоть волосы, чтобы они не мешались, и обвязать голову белым платком или полотенцем. В идеале волосы не должно быть видно вообще.
  • По очереди прикладывать подготовленные кусочки ткани или цветной бумаги и отмечать, какие цвета делают тон лица ровнее, а какие придают коже красноту и нездоровый вид.
  • Те цвета, с которыми лицо выглядит лучше — ваши основные. Их нужно добавлять в портретную зону.
Читать еще:  Внешность кур доминант: описание и фото

Например: вам подходит ярко-красный и малиновый цвета. При этом совсем не идет бледно-розовый или приглушенный зеленый. С большой вероятностью можно сказать, что ваш цветотип — зима.

Этот способ работает через раз. Не все люди могут точно определить, какие цвета им идут, а какие только портят их внешний вид. К тому же очень часто встречаются «смешанные» цветотипы, которые нельзя однозначно отнести к какому-либо из существующих.

Способ №2

Этот способ поможет точно определить ваш тон (теплый или холодный). Далее в зависимости от цвета глаз и волос можно определить цветотип.

  • Зеркало.
  • Дневное освещение.
  • Апельсин или мандарин. Не берите грейпфрут, он не даст точных результатов.

Что нужно сделать:

  • К лицу, в портретную зону, поднести апельсин или мандарин. Если ваш цвет лица стал ярче, светлее, синяки под глазами стали менее заметны, вы — теплый цветотип. Если же наоборот, то холодный.

Тест на цветотип

Чтобы определить свой цветотип, можно пройти простой тест.

Какого оттенка ваша кожа?

  • Темная, смуглая или очень светлая, фарфоровая.
  • Светлая, с теплым оттенком, персиковая, теплого розового цвета. Веснушки если есть, то светлые.
  • Светлая, с холодным оттенком, есть немного серых веснушек.
  • Золотистая, если есть веснушки, то коричневого или рыжего цвета.

Какого цвета ваши волосы?

  • Холодного черного или теплого коричневого цвета. Либо же белые.
  • Светлого пшеничного, русого, рыжеватого цветов. Цвет волос теплый.
  • Светлого пшеничного, пепельного, пепельно-русого, белого. Холодный цвет волос.
  • Рыжие, медно-рыжие, каштановые. Теплый и яркий цвет волос.

Какого цвета ваши глаза и белки глаз?

  • Белки белые, издалека слегка отливают голубым. Сильный контраст с цветом зрачков. Цвет глаз сам либо черный или карий, либо ярко-голубой или синий.
  • Белки глаз «чистые», ярко-белые. Цвет глаз зеленый, светло-коричневый, бирюзовый, оливковый. В любом случае цвет глаз всегда теплый.
  • Белки глаз и радужка глаза не контрастируют. Цвел глаз может быть серым, серо-голубым, серо-зеленым, карим (при условии, что свой цвет волос — пепельный или пепельно-русый холодного оттенка). Оттенок глаз — холодный.
  • Белки глаз и радужка глаза не контрастируют, оба теплых оттенков. Цвет глаз варьируется от зеленого до коричневого, включая золотой.

Какого цвета кожа над венами на руках?

  • Холодного синего.
  • Теплого зеленоватого.
  • Холодного, скорее изумрудного или бирюзового.
  • Теплого, больше приглушенно-зеленого или вены не видны вовсе.
  • Если большая часть ответов под цифрой 1, ваш цветотип — зима
  • Если большая часть ответов под цифрой 2, ваш цветотип — весна
  • Если большая часть ответов под цифрой 3, ваш цветотип — лето
  • Если большая часть ответов под цифрой 4, ваш цветотип — осень

Правильно определенный цветотип позволяет правильно выбрать нам одежду, аксессуары и косметику. Когда женщина использует цвета с учетом собственной цветовой схемы, она выглядит свежей, отдохнувшей и яркой даже практически без макияжа, тогда как чуждые нашей внешности цвета выглядят странно — наверняка вы видели женщин, которые несуразны, когда каждый цвет или предмет гардероба выглядит хорошо, а человек за всем этим великолепием теряется.

Как определить цветотип внешности видео

Зачем это нужно

Какова область применения этого сакрального знания? Благодаря этому мы можем:

  • выбирать цвет волос по цветотипу, который будет делать лицо свежим и отдохнувшим;
  • правильно подбирать косметику и делать подходящий макияж по цветотипу внешности;
  • хорошо выбирать сочетаемую между собой одежду и подходящие аксессуары.

Вообще цветотипирование помогает выглядеть эффектно и интересно, прилагая минимум усилий.

Цветотип внешности Весна:

Цветотип внешности Лето:

Цветотип внешности Осень:

Цветотип внешности Зима:

Цветотипы фото

Если вы прошли тесты и не смогли определиться с вашим цветотипом, внимательно посмотрите на следующие фотографии и поразмышляйте над тем, какие цвета и оттенки преобладают в вашем образе, а какие в образе типичного представителя определенного цветотипа и соотнесите их.

Цветотип «зима» фото примеры

Цветотип «весна» фото примеры

Цветотип «лето» фото примеры

Цветотип «осень» фото примеры


Какой цвет мне подходит? Как подобрать цвет волос?

  • Как уже было сказано ранее в статье, холодным цветотипам («зима«, «лето«) идеально подойдут холодные оттенки цвета волос, а светлым («весна«, «осень«) — светлые.
  • Проще всего ориентироваться на свой естественный цвет волос и не отступать от него дальше, чем на 1-3 тона. Иначе есть риск добавить себе возраста, или наоборот выглядеть слишком молодо.
  • Цветотипам «весна» и «лето» подойдет осветление отдельных прядей, желательно около лица.
  • Другим цветотипам этого делать не стоит.
  • Затемнять волосы не рекомендуется «весне» — потеряется весь шарм.
  • «Осеннему» цветотипу нельзя «уходить» в холодные оттенки, а «зимнему» — в теплые.

Цвета, подходящие цветотипу

Парадокс, но светлым цветотипам подходят темные цвета, а темным цветотипам — светлые.

Перечислим основные цвета и цветотипы, которым эти цвета подходят:

  • Белый: зима, весна.
  • Черный: зима.
  • Красный холодный насыщенный: зима.
  • Красный теплый приглушенный: весна, осень.
  • Синий темный: зима, осень.
  • Синий светлый (голубой): лето, весна.
  • Зеленый теплый: весна (светлый), осень (темный).
  • Зеленый холодный: зима (темный), лето (светлый).
  • Желтый яркий: осень.
  • Желтый приглушенный: весна.

Зная, свой цветотип внешности, можно выгодно подчеркнуть свою красоту и быть просто неотразимой! Но это не значит, что теперь вы должны постоянно носить одни и те же цвета, и делать макияж в определенных тонах. Экспериментируйте и меняйтесь, ведь истинная красота не имеет ограничений!

Как описать внешность / характер персонажа

Персонажи, то есть главные, второстепенные и эпизодические герои — это основа любого прозаического или драматического произведения. На их характерах, их особенностях строится сюжет. Многие известные писатели признавались, что иногда их герои получаются настолько живыми, а характеры настолько самобытными, что авторская задумка уже не может полностью контролировать ход сюжета. Хорошо прописанный герой не может поступить тем или иным образом, потому что это просто не в его характере, не соответствует его убеждениям.

Создание таких героев и есть настоящее писательское мастерство, таким образом проявляется сила художественного таланта — демиург творит мир, населяет его героями и дает правила-заповеди, но те выходят из его воли, подобно библейским Адаму и Еве. Конечно же, умение создавать таких героев — это если не признак огромного таланта или даже гениальности, то уж точно огромного мастерства, ведь чтобы даже просто почувствовать, увидеть что в характере твоего героя, а что нет, нужно уникальное чутье.

Так как же описать характер персонажа, его внешность таким образом, чтобы хотя бы приблизиться к этому идеалу? В этой статье мы дадим несколько важных советов для начинающих, которые помогут приблизиться к этому идеалу ну или, для начала, просто создать интересных и запоминающихся персонажей.

Как описать внешность персонажа?

Внешность героя — это важный, но не основной компонент создания цельного и гармоничного образа. Мы же обращаемся к этому аспекту создания героя в первую очередь. Причиной тому служит тот факт, что, особенно среди молодых и не очень опытных писателей, есть склонность или излишне увлекаться описанием внешних характеристик, или же вовсе упускать этот момент из внимания, описывая героя как бы «изнутри» (хороший ход, но и здесь внешность описать можно «обходным путем»). Как же придумать образ персонажа, не превратив его в фоторобот?

Отберите 3-4 особенно важных внешних детали

Это могут быть необычные глаза, шрамы, особенность прически, примечательная деталь в одежде. Больше деталей прописывать не стоит, большее количество характеристик просто не откладывается в человеческом сознании. Чтобы подтвердить эту особенность, достаточно вспомнить героев русской классики. Возьмем Пьера Безухова из романа Л. Толстого «Война и Мир». Что мы знаем о его внешности? Что он высокий и полный, этакий человек-шкаф, что носит очки, так как близорук и что одет он в хороший костюм, который на нем плохо сидит.

Всего трех внешних характеристик достаточно, чтобы картинка сложилась. Перед нами предстает физический сильный, но неловкий, неспортивный человек (телосложение), образованный и начитанный (зрение, снизившееся в столь раннем возрасте, говорит о привычке к чтению) и не умеющий подать себя «в свете», несмотря на довольно приличное социальное положение (неумение носить приличный костюм).

Не давайте слишком общих и субъективных характеристик

Героиня прекрасная, как утренний рассвет — это, конечно, хорошо, но для стихов, для лирики. В реальности, которой хоть в чем-то должна соответствовать проза, красота для всякого своя. Поэтому, если хотите наделить героя такой характеристикой, делайте это необычно, возможно даже немного диссонансно. Давайте опять обратимся к роману-эпопее «Война и Мир». Вспомним первую жену Болконского, Лизу. Ее Толстой напрямую называет по-настоящему красивой женщиной и тут же пишет, что верхняя губа у нее коротковата и не прикрывает зубов, поэтому рот всегда приоткрыт, а над губой виднеются усики.

Согласитесь, что такая характеристика у многих расходится с представлением о прекрасном, но поскольку автор дал нам установку на красоту, то мы верим в привлекательность Lise, а недостатки и особенности только добавляют ей шарма.

Уделяйте внимание мимике

Мимика и жесты, а не прямая речь часто выдают истинные намерения и мысли людей. Ложь и нежелание выкладывать все напрямую — это очеловечивающие характеристики для героев, они наделяют его предысторией и тайнами, а это всегда заинтересовывает. Смущение, плохо сдерживаемый гнев в ситуациях, казалось бы, к этому не располагающих, заставляют читателя думать о прошлом героя, о причине возникновения подобной реакции.

Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого

Статичные описания навевают скуку — это и есть словесный фоторобот, место которому не в художественном произведении, а в криминалистике. Поэтому описывайте или от лица всевидящего автора, который знает, что зашел герой именно высокого роста, именно небрежно отбросил плащ, а выражение лица его в этот момент было именно презрительным, или же глазами других героев.

Замечательным примером силы такого приема описания — это восприятие других героев заглавным героем произведения М.Горького «Жизнь Клима Самгина». Будучи человеком низким и бездарным по натуре, он видит других, более цельных и ярких героев, как в кривом зеркале. Сам читатель не сразу понимает, что его обманывает взгляд Клима, что те герои — хороши, как внутренне, так и внешне.

Избегайте клише

Описание внешности через разглядывание героя себя в зеркале имеет место быть, только если есть и сторонняя характеристика, иначе это попросту заезженный и банальный ход, который нужно уже оставить Нарциссу и его отражению в воде.

Особенно много клише в том, как молодые писатели пытаются описать лицо персонажа. «Чувственные губы», «огромные голубые глаза», «мужественные черты», «наивный взгляд» — все это хорошо, но такие характеристики предсказуемы. Если вы считаете необходимым их использовать, то разбавляйте их чем-нибудь более самобытным и оригинальным.

Как описать характер персонажа?

С тем как описывать характер персонажа в книге, по большей части, помогут разобраться только писательское чутье и фантазия. Однако есть универсальный план, который натолкнет на поиск верного решения.

Дайте герою основную черту характера

Если все действия и поступки героя диктуются только одним его качеством, то это скучно и плоско. Однако, если доминирующая черта характера присутствует всегда, но герой действует и вопреки ей, и согласно ей, и она явно отражается в глазах других героев, возможно осознается самим ее носителем и вызывает у него противоречивые чувства, то это делает персонажа ярким и живым.

Для примера возьмем высокомерную отчужденность Печорина из произведения Лермонтова «Герой нашего времени». Являясь человеком холодным и разочаровавшимся он, тем ни менее, дважды испытывает почти юношескую влюбленность, ясную и чистую. Хватает ли его надолго? Нет. Это противоречит его сути, но он испытывает любовь и удивляется сам себе.

Конфликтообразующий недостаток

— это еще один важный двигатель сюжета. Идеальный герой просто скучен, схематичен. В идеальных героях люди не узнают себя и не могут сопереживать такому персонажу. Да и что может произойти с персонажем, который во всем идеален и ведет идеальную жизнь?

Примером такого важного недостатка является легкомысленность Наташи Ростовой из романа «Война и Мир». Именно это качество толкнуло ее в объятия негодяя Анатоля, но оно же заставило Андрея Болконского полюбить ее.

У героя должны быть мотивы и цели

Даже если герой совсем обыденный и неяркий, всегда есть основная движущая сила. Возьмем пушкинского «Станционного смотрителя». Какие мотивы и цели у незначительного Самсона Вырина? Но когда дело коснулось благополучия и жизни его любимой дочери, он проявил и силу духа и настойчивость.

Привычка или чудачество сделают героя ближе к читателю

Это может быть фобией, навязчивой идеей, каждодневным ритуалом. Герой подросткового фэнтезийного романа Д.Емца Мефодий каждый день ставил будильник на 4 или 5 утра и вставал, даже не имея планов и цели, даже если планировал лечь спать дальше. Просто чтобы доказать себе, что он сильнее сна, у него есть сила воли.

Универсального средства описания героя, конечно же, не существует. Но, возможно, эти незамысловатые советы помогут вам не запутаться в своих идеях, и натолкнут на важные мысли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector