Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крюки — строительные помощники

Подвесные крюки в Москве

• Для подвески на трубы O 30 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подвесной Крюк Krause 122308

Вешалка на дверь навесная «SWEET HOME», серая, 5 крючков, 38,5х11х25 см по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вешалка на дверь навесная «SWEET HOME&qu.

Крючок навесной, 8 шт по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крючок навесной, 8 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крюк подвесной Delta-Park HS-15, в упаковке 2.

Аксессуары для ванной комнаты ART&MAX это маленькие произведения искусства, без которых немыслим уют в ванной комнате. С ними любой интерьер будет привлекательным и завершенным, если подобрать предметы в одной цветовой гамме и в едином стилевом решении. Элегантные, наде.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крючок двойной подвесной Art Impero AM-1699-C.

Подвесной потолочный крюк класса люкс ESSE HA04

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подвесной потолочный крюк ESSE HA04

В упаковке 2 шт. 5006012

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подвесной крюк Delta-Park HS-15

Крючок двойной навесной по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крючок двойной навесной

Тип: держатель, назначение: полотенце, стакан, зубная щетка и паста, мыльница, дозатор, мелочи, аксессуары, материал: металл, тройной, ширина: 14 см, высота: 92.50 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Держатели для 3-х навесных полок WasserKRAFT.

Натяжной зажим из оцинковой стали для строительного троса , размер 11 мм, изготовлен комбинированным способом: литье, ковка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крюк LUX-TOOLS винтовой ввертный 100 мм

Подвес с зажимом, анкерный, с тягой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тягга для подвеса анкерного 1 м (1шт)

Крючок навесной по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крючок для подвесов «Вензель» по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крючок для подвесов «Вензель»

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

007 Крюк двойной, хром

Характеристики: Дизайн: современный стиль; Цвет: хром; Страна: Китай; Форма: округлая; Материал: сталь; Монтаж: подвесной; Фактура: глянцевая; Метод крепления: крючки; Высота (см): 19.3; Ширина (см): 14.2; Вес брутто (кг): 0.17; Глубина (см)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крючок Sorcosa Plain GHI 001 навесной

Крючок навесной, 2 шт по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крючок навесной, 2 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крючок-держатель на дверь 3-STEP DOOR HOOK, К.

Оцинк 90x120x160 диам 12; макс нагрузка 10кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крюк настенный, двойной, 90x120x160 мм

Крюк метал. для подвеса люстр в коробку подвесную L-100мм (50шт) 1кор.=500шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ecoplast Крюк металлический для подвеса люстр.

Характеристики: Дизайн: современный стиль; Цвет: хром; Страна: Китай; Форма: округлая; Материал: сталь; Монтаж: подвесной; Фактура: глянцевая; Метод крепления: крючки; Высота (см): 19.3; Ширина (см): 14.2; Вес брутто (кг): 0.17; Глубина (см)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крючок Sorcosa Plain GHI 001 навесной

Крюк декоративный металлический для подвесных кашпо и оформления интерьера. 15,5*2,5*17см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крюк для подвесных кашпо 15,5*2,5*17см

Тип: крюк монтажный, защитное покрытие поверхности: оцинкованная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крюк монтажный EKF B 16

Крючок, 3 шт., металл, высота: 8.26 см, глубина: 5.08 см, ширина: 1.52 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор из 3 подвесных крючков Schnook никель

Тип товара: светильник, площадь освещения: 2 м², материал арматуры: металл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подвесной светильник Kink Light Вилен 07646-1.

Удобный в использовании настенный крюк. Применяется для практичного размещения различных вещей, включая тяжелые инструменты и прочие бытовые мелочи

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крюк настенный LUX-TOOLS оцинкованная сталь 4.

Тип: крючок, назначение: полотенце, банный халат, крепление: шурупы, материал: металл, двойной, длина: 10.90 см, ширина: 6 см, высота: 12 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крючок Timo Nelson 160013/150013

Набор из 3 подвесных крючков schnook никель по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор из 3 подвесных крючков schnook никель

Оцинк110х60х20; макснагрузка 30кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крюк настенный, 110×60х20 мм

Крюк метал. для подвеса люстр в коробку подвесную L-170мм (50шт) 1кор.=500шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ecoplast Крюк металлический для подвеса люстр.

Крюк метал. для подвеса люстр в коробку подвесную L-130мм (50шт) 1кор.=500шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ecoplast Крюк металлический для подвеса люстр.

Навесной крючок KV-LB3 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Навесной крючок KV-LB3

Крюки используются для крепления турников. Процесс монтирования В стену монтируется 4 крюка под ваш рост, каждый крюк крепится 2-мя анкерными болтами 10х72. 2 крюка чуть повыше, для положения турник. И 2 чуть ниже для положения брусья+пресс. 1) для того чтобы позанимать.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крюк для подвеса туш предназначен для подвешивания. Скоба крюка изготавливается из оцинкованной стали. Размер скобы – 90х190х40 мм. Крюк поворотный, с высаженной головкой, из нержавеющей стали, имеющей допуск к контакту с пищевой продукцией. Диаметр трубы для подвешиван.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крюк для подвеса туш Марихолодмаш Крюк

Стиль: $style, материал арматуры: металл, степень пылевлагозащиты: IP20

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подвесное крепление для шинопровода Denkirs T.

Крючок, 3 шт., металл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор из 3 подвесных крючков Schnook никель

3 шт., металл, высота: 25.50 см, глубина: 27.50 см, ширина: 11.50 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Привычный и необычный крюк – крановый многотонный, альпинистский и запорный

В великом и могучем русском языке этот термин может соперничать по многозначности со словом «коса»: бывает крюк крановый с многотонной грузоподъемностью и бывает крючок на хлипкой дощатой двери в качестве запора. Многообразие крючьев в производстве и в быту достойно подробного рассмотрения.

Виды крюков и их применение

В самом общем виде крюк – это любая деталь изогнутой формы, используемая для перемещения грузов, для фиксации деталей, в качестве запорных механизмов и для массы других дел, повседневных и специализированных. Применение этих изделий настолько широко, что они встречаются в самых различных областях человеческой жизнедеятельности:

  • Обыкновенный гвоздь, вбитый в стену хозяйственной постройки и согнутый для развешивания на нем инструмента, уже является крюком, причем самодельным, с произвольным радиусом изгиба и регулируемой грузоподъемностью за счет глубины «вбивания»;
  • Бытовые вешалки, крючки для банной и небольшой хозяйственной утвари – прекрасный вариант для удобного размещения фурнитуры на кафельных стенах или на поверхностях, декорированных плиткой под камень. Легкие крючки на самоклеющейся подложке вполне выдерживают вес тяжелых полотенец или банных халатов, а их размещение выполняется за несколько секунд, без сверления и долбления свежего ремонта;
  • Крючки рыболовные – неизменные спутники сторонников активного отдыха с удочкой наперевес. Эти изогнутые помощники рыболова могут быть двойными и тройными, могут иметь специальные зазубрины для надежной фиксации улова. А их грузоподъемность способна выдерживать сотни килограмм активно сопротивляющейся «нагрузки»;
  • Крючки для вязания – инструмент с вековой историей использования в личном домоводстве, в сочетании с клубком пряжи составляет обязательный атрибут для стереотипного образа «моя любимая бабушка». В современных текстильных станках наличествуют различные модели крючков для вязания и переплетения нитей;
  • Альпинистская деталь, вбиваемая в скальную породу для покорения горных вершин и страховки таких восхождений. Крюковидная фурнитура для скалолазов выпускается не только из стали, очень удобны за счет малого веса крючья из титановых сплавов, правда, их стоимость значительно выше стальных аналогов;
  • Спусковой крючок – обязательная деталь любого огнестрельного оружия и некоторых типов монтажно-строительных инструментов – например, распылителя для краски или клеевого пистолета. Прочность спускового крючка должна быть существенно выше, чем у корпуса таких приборов, т.к. он испытывает постоянную механическую нагрузку, а поломка выводит из строя весь инструмент;
  • Крепежные приспособления крючковидной формы широко распространены в мебельном деле и в строительстве, они используются в различных моделях замков и щеколд.

Наиболее ответственной деталью в любом такелажном деле является грузоподъемный крюк подвесной – устройство для захвата, подъема и перемещения изделий с солидным весом кранами, лебедками, тельферами, полиспастами и прочими приспособлениями.

Естественно, башенные краны в личном хозяйстве не встретишь, но мощные лебедки и другие грузоподъемные устройства вполне эксплуатируются в самостоятельном режиме. Производительность и безопасность такой эксплуатации во многом зависят от качества крюков – именно на них приходится вся нагрузка, именно их внезапная поломка может привести к опаснейшим последствиям.

Крюк крановый кованый – массивность и надежность

Во всех механизмах для перемещения грузов используется такелажный крюк монтажный различного типа, основным является кованое (штампованное) изделие. Крюки кованые изготавливаются на металлургических комбинатах и в специализированных цехах из стали марок 20 либо 20Г. Производство методом отливки не получило распространения, ввиду наличия внутреннего брака (пустот, трещин и т.п.).

Производство кованых крюков основано на сложном, громоздком и дорогостоящем прессовом и кузнечном оборудовании. В кустарных условиях любой ремонт таких изделий строго запрещен – при диагностике трещин или других дефектов деталь подлежит обязательной замене на новую, с соответствующей грузоподъемностью. Кованые крюки выпускаются в следующих конструктивных модификациях, различающихся по грузоподъемным возможностям:

  • Однорогие для механизмов на ручном приводе выдерживают вес 400 кг — 20 тонн;
  • Двурогие для такелажных машин, с перемещаемой на ручном приводе нагрузкой от 8 до 20 тонн;
  • Однорогие для машинного привода и умеренного режима эксплуатации (например, заводские тельферы) могут транспортировать грузы в наиболее широком «весовом» диапазоне – от 300 кг до 100 тонн (!);
  • Однорогие для машин и механизмов с интенсивным использованием в тяжелых условиях (например, в шахтах или горнодобывающих карьерах) – до 80 тонн;
  • Двурогие с машинным приводом для тяжелых условий производства способны выносить нагрузку до 100 тонн.

Маркировка предельно допустимого веса наносится на массивные крюки с обеих сторон методом горячей штамповки. Следует учитывать, что промаркированный вес предполагает краткосрочный подъем и перемещение, оставлять тельфер или лебедку с закрепленным грузом строго недопустимо как по нормам техники безопасности, так и в плане вероятной поломки/повреждений крюков, цепи, рычагов и т.д.

Читать еще:  Роль декоративных кустарников и деревьев в современном саду

Другие разновидности крюковой подвески

При прочих равных условиях (грузоподъемность, габаритные и конструктивные особенности) для такелажных целей следует выбирать универсальный крюк с фиксирующим запором. Таковым является стальная пластина на шарнире, перед креплением груза она отводится внутрь крюка, после чего упирается в крюковое окончание уже над закрепленным тросом. Крюки с фиксирующим запором существенно уменьшают вероятность падения любых грузов от соскальзывания или при случайных колебаниях при перемещении, неаккуратной транспортировке.

Кроме классических кованых крюков, в грузоподъемных механизмах используются и другие варианты крепежа:

  • Пластинчатые крюки. Обычно используются в портовых и вокзальных грузоперевозках, и в литейном производстве, так как отличаются сложной конструкцией и огромной «выносливостью». Конструктивно выполнены из отдельных пластин-сборок из мягкой стали, закрепляемых на впадине крюка. Мягкая сталь вкладышей равномерно распределяет давление строповых канатов, поэтому грузоподъемность пластинчатых крюков, по сравнению с коваными «собратами», вплоть до 315-320 тонн;
  • Грузовая петля – это полностью замкнутый крюк, стальная цельнокованая штамповка без прорезей. Крепление грузов производится путем пропускания тросов в ее основание или методом дополнительных строп. Цельнокованая петля может иметь меньшую толщину при грузоподъемности, сравнимой с кованым крюком – это обусловлено равномерной нагрузкой в крюковой впадине. Одной из разновидностей грузовой такелажной петли являются рым-болты – массивные устройства, закрепляемые в перемещаемом изделии на резьбовом соединении;
  • Крюковая подвеска – грузозахватный механизм подъемного крана, механически связанный с самим крюком. Может иметь одну или несколько осей для равномерного распределения нагрузки, призван облегчить перемещение самих грузов и скольжение тросов при такелажных работах. Грамотный расчет, правильное использование и своевременная профилактика крановых подвесок во многом обуславливают качество работы подъемных кранов, их безопасность и долговечную надежность.

Инструмент ручной аварийно-спасательный (ИРАС). Правила работы.

Экипировка аварийно – спасательных расчетов оборудованием играет важную роль в деле сохранения и спасения жизней людей при возникновении чрезвычайной ситуации. Аварийно – спасательный инструмент увеличивает вероятность спасения большего количества людей. Инструмент является лучшим помощником при осуществлении работы в труднодоступных местах и проведении операций быстрого реагирования. Спасательный инструмент характеризуется высокой надежностью, малым весом, компактностью и длительным сроком службы. Используют его при чрезвычайной ситуации в местах, где необходимо быстро осуществить доступ в завал, разрезать элементы автомобиля или даже самолета, разрушить конструкцию, чтобы спасти людей и имущество.

Немеханизированный пожарный инструмент

Эта группа пожарного инвентаря относится к категории «ручных». Используют некоторые из них уже не одно столетие, и это подтверждает, что инструменты этого типа являются универсальными и высокоэффективными.

Здесь достаточно большой ассортимент:

  • багры и ломы;
  • лопаты и топоры;
  • пилы и крюки;
  • ножницы для разрезания металлических сеток и решеток;
  • комплект для разрезания электрической проводки и кабелей под напряжением.

В арсенал пожарных расчетов также входят различные комплекты немеханизированных инструментов: УКИ и ИРАС. Последний относится к категории аварийно-спасательных.

Багры

Этот пожарный инструмент предназначается для разборки кровель зданий, перегородок, стен и других строительных конструкций. С их помощью пожарные растаскивают горящие материалы, тем самым, сужая участки возгорания.

Сегодня пожарные пользуются двумя видами багров:

  • БПМ – багор пожарный металлический. Этот инструмент состоит из копья, крюка, стержня и ручки. В качестве стержня используют стальную трубу диаметром 20 мм. К ней приваривают крюк и копье, которые изготавливаются путем термической обработки и формовки стали марки СТ45. Длина багра – 2 м, длина его крюка – 18 см, и весит инструмент 5 кг.
  • БПН – насадной. В нем вместо трубы используют деревянную рукоятку, на которую насаживаются копье и крюк, изготовленные из металла. Рукоятку изготавливают из твердой древесины, чтобы инструмент можно было бы долго эксплуатировать. Обычно для этого используют бук, березу или граб. Длина инструмента – 63 см, длина крюка – 18 см, вес приспособления – 2 кг.

Крюк для насадного багра

С помощью этого пожарного инструмента производят вскрытие различных конструкций зданий и сооружений. В арсенале пожарных расчетов присутствует четыре разновидности этого инструмента.

  • ЛПТ – лом пожарный тяжелый, который изготавливают из стального стержня. Его используют для вскрытия дверей, полов, перегородок и других конструкций с плотным соединением деталей и элементов. Длина дома – 1,2 м, толщина – 28 мм, длина четырехгранного крюка – 20 см. С противоположного от крюка конца располагается заточка из двух кантов. Весит это устройство 6,7 кг.
  • ЛПЛ – легкий. Его применяют, если необходимо вскрыть обшивку, кровельный материал, или расчистить место пожара. Изготавливают из стержня диаметром 25 мм, длина – 1,1 м, длина крюка – 14,5 см. Последний загнут под углом 450° и представляет собой четырехгранную деталь. Противоположная заточка также четырехгранная. Отличительная черта лома ЛПЛ – кольцо, расположенное на расстоянии 20 см от верхнего края. Вес лома – 4,8 кг.
  • ЛПУ – универсальный. С его помощью обычно вскрывают двери и окна. Длина – 60 см, вес – 1,5 кг. Отличается от других ломов тем, что оба конца у него изогнуты.

Есть еще один вид лома, который входит в арсенал пожарных боевых расчетов. Его марка – ПШ. Чисто конструктивно – это стержень, на конце которого приварен стальной шарик диаметром 50 мм. Таким ломом сбивают штукатурку или наледь на гидрантах. В других случаях его не применяют.

Пожарный крюк

В категорию ручной пожарный инструмент входит легкий пожарный крюк марки ЛПК. Его назначение – вскрытие пожарных люков и крышек колодцев, растаскивание горящих материалов, вскрытие строительных конструкций. Изготавливают его из стали марки Ст45Н в виде изогнутой полосы. Длина крюка 40 см, ширина 22 см. весит инструмент 1,5 кг.

В верхней части располагается заточка, в нижней ушко для веревки. Последняя имеет длину 1,3 м, диаметр 14-15 мм. Обычно на конце веревки делают петлю для удобства использования приспособления. Чтобы не соскальзывал с руки.

Крюк пожарный

Топор

Этот пожарный инструмент имеет дополнительное определение – поясной, потому что входит в арсенал личного состава пожарных расчетов и носится на поясе. С его помощью разрубают деревянные конструкции зданий, открывают люки и крышки колодцев, используют как опорное устройство, если есть необходимость передвигаться по скатам кровель.

Топор пожарный имеет двустороннее конструктивное наполнение. С одной стороны само топорище, с другой кирка. С помощью последней можно делать отверстия в стенах, возведенных из штучных строительных материалов: кирпич, блоки, или бетонных.

Полотно топора изготавливают из высокопрочной высокоуглеродистой марки стали – У7. Лезвие устройства подвергается термической обработке. В качестве рукоятки используют древесину из прочных пород. Ручку не окрашивают, чтобы она не скрывала дефекты. Если последние на рукоятке появились, то ее меняют на новую.

Вес топора – не более 1 кг. Длина варьируется в диапазоне: 35-38 см.

Топор пожарный

Лопата

Пожарные расчеты пользуются двумя разновидностями лопат:

  • Штыковая. Ее вес – не более 2 кг. Размеры: 150х23х17 см.
  • Совковая. Весит не больше 2 кг. Размеры: 140х23х17 см.

Электротехнические инструменты

Назначение этих приспособлений – отключать провода и кабели, находящиеся под напряжением. В состав комплекта входят резиновые диэлектрические перчатки, боты или галоши, коврики, а также ножницы.

С помощью последних можно перерезать провода, находящиеся под напряжением до 1000 вольт, диаметром до 15 мм. Нередко пожарные их используют, чтобы резать стальную проволоку диаметром до 6 мм. Вес ножниц – 3,5 кг, размеры: 56х26х6 см. Рукоятки отделаны электроизоляционной резиной.

Ножницы дл резки проводов и кабелей

Пожарные комплекты

Как упоминалось выше, их два:

  • УКИ. Это две металлические штанги, плюс 12 различных съемных насадок. Используют комплект для разборки строительных конструкций.
  • ИРАС. Этот комплект относится к категории «пожарно-спасательное оборудование». С его помощью вскрываются транспортные средства, попавшие в аварийные ситуации, а также различные конструкции для того, чтобы расширить пространство для свободного доступа к пострадавшим.

Комплект УКИ

Механизированный пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование

В эту категорию пожарного инструмента и оборудования входят устройства, работающие от двигателей, использующие разную энергию. Это двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, на основе жидкостей (гидро-) и воздуха (пневмо-).

К инструментам и аварийно-спасательному оборудованию, работающих на бензине, относятся различные режущие устройства, типа моторез и мотоперфоратор.

В группу электроинструментов входят электрические цепные пилы консольного типа, ножницы и дымососы, которые используют для удаления дыма в горящих помещениях.

Как работают электроножницы

Ручной механизированный пожарный инструмент пневматического типа – это три основных вида:

  • отбойные молотки;
  • домкраты;
  • пластыри эластомерного типа.

Группа механизированного пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования гидравлического типа более широкая:

  • ножницы, они же кусачки;
  • разжимы;
  • домкраты;
  • средства для вскрытия дверей, изготовленных из металлопрофиля;
  • гайковерты;
  • пережиматели для труб;
  • насосные установки;
  • гидроцилиндры, с помощью которых приподнимают строительные конструкции.

Пневмоножницы (кусачки)

Технические характеристики

Масса, кг: общая — 5,0; многоцелевой головки — 3,15.

Изгибающий момент нагрузки, Нм:

— на рукоятку головки-номинальный — 220;

— на штангу вскрывателя-номинальный — 160;

Габаритные размеры, мм:

— длина — 570; — ширина — 200; — высота — 67.

Силы, соответствующие изгибающим моментом, Н:

— на рукоятке головки – номинальная — 735; — на штанге вскрывателя — номинальная — 565;

Длина инструмента при выдвинутом вскрывателе, мм: — 825;

Устройство и принципы работы

1. Инструмент ручной аварийно-спасательный состоит из многоцелевой головки и вскрывателя вставлена в рукоятку многоцелевой головки.

2. Для разделения ИРАС на две самостоятельные части необходимо:

— взять инструмент правой рукой так, чтобы многоцелевая головка была справа, а вскрыватель был направлен от тела спасателя;

— повернуть ручку фиксатора на 90 градусов;

выдвинуть вскрыватель так, чтобы риска на штанге совпала с торцом рукоятки;

повернуть вскрыватель на 180 градусов и выдвинуть его из рукоятки головки. 3. Многоцелевая головка состоит из трех основных частей: трехгранного острия-кайла, рубящей части с острой кромкой, изогнутого шипа на торце головки. Кайло предназначено для пробивания отверстий в листовой стали, разбивания стекла, острая кромка предназначена для разрезания брезента, пленок. Рубящая часть служит для рубки арматуры, дерева, проволоки. Изогнутый шип используется для подъема, отодвигания и отжима тяжестей. На внешней стороне шипа имеется рифление, препятствующее проскальзыванию головки на опорной поверхности. В центре головки имеются два отверстия, расположенные перпендикулярно друг другу и служащие для того, чтобы в них вставлять штангу вскрывателя. В головку вставлена опорная трубка-рукоятка, покрытая материалом, поглощающим удары. Внутри головки размещен подпружиненный фиксатор. Угол поворота фиксатора – 90 градусов, при этом оба крайних положения ограничены выступом в отливке, не допускающим произвольного перемещения фиксатора.

Читать еще:  Что такое окулировка

4. Вскрыватель со штангой служит для обрубки болтов, заклепок, головок штырей, цапф, пальцев, петель оконных и дверных петель. Обрубку производят следующим образом: освобождают фиксатор путем поворота на 90 градусов и используют головку в качестве ударной части, при этом штанга и трубка служат направляющими, при этом инструмент не разъединяется на две части. На вскрывателе имеется полузакрытый продольный паз с режущей кромкой, напротив которого в Головине расположен острый зубчатый край. Такая компоновка не допускает проскальзывания при «резании» листового материала. Отлитый на бурнике вскрывателя паз служит для захвата кабеля, троса или арматуры, благодаря чему их затем легче перерубить на ровной плоскости вскрывателя.

Инструмент не требует особого ухода. После работы его требуется сразу же вычистить, высушить и уложить на хранение в помещение с влажностью не более 90 градусов. Для заточки инструмента могут быть использованы совместно применяемые методы и средства для заточки ручных инструментов. Угол заточки кайла – градусов, режущей кромки кайла – 40 градусов, острой кромки рубящей части – 80 градусов, и лезвия вскрывателя – 70 градусов.

Мультилифт = мультифункционал

В качестве коммунальной техники мультилифт можно использовать как комбинированную дорожную машину для зимней или летней очистки и уборки дорог и улиц. Компания PALFINGER предлагает крюковые погрузчики телескопического типа грузоподъемностью от 5 до 30 т как импортного, так и российского производства, например, мод. TELESCOPIC T20.

В зимний период мультилифт с коммунальной навеской используется как распределитель противогололедных материалов, причем в одном и том же модуле можно применять как сухие смеси, такие как соль, реагент, песок, крошка, так и увлажненный материал – соляной реагент с увлажнением или жидкий материал, тем более что вместительные баки емкостью от 4260 до 9760 л это позволяют. В летнее время эти же баки применяют для мойки дорожного полотна под давлением с шириной уборки до 2800 мм. Огромным плюсом является то, что в зависимости от потребности или необходимости работ мультилифт легко меняет сменный коммунальный модуль, например, на самосвальный кузов и в свободное от обслуживания дорог время может применяться на других работах.

Для работы в условиях Крайнего Севера или труднодоступных местах при отсутствии дорог у PALFINGER есть опыт оснащения системой мультилифт гусеничных вездеходов. С помощью крюковых погрузчиков такие машины могут работать как топливозаправщики, развозя съемные емкости с топливом. При необходимости бочка легко может быть заменена на самосвальный кузов, платформу с тентом, площадку для перевозки техники или жилой модуль.

Как самосвал, автомобиль с системой мультилифт значительно упрощает погрузку-выгрузку сыпучих материалов – съемный самосвальный кузов просто опускается на землю, и теперь, например, фронтальному погрузчику нет необходимости высоко поднимать ковш для загрузки песка или щебня в кузов грузовика. К тому же самосвал-мультилифт может оставлять самосвальный модуль для заполнения и забрать уже наполненный, тем самым ускоряется процесс загрузки и снижается нагрузка на шасси – ведь сам кузов лежит на земле, а не на шасси грузовика.

Такой вариант использования мультилифта предлагает Hiab: мод. MULTILIFT XR21S – отличное решение для транспортировки сыпучих материалов на основе крюкового погрузчика скользящего типа. Система управления расположена в кабине и сочетает автоматическое и ручное управление, работающее на основе программируемого логического контроллера, что делает удобным ежедневную работу, автоматика сама управляет последовательностью операций. Грузоподъемность сменного модуля равна 21 т, для него характерна повышенная скорость, быстрое опрокидывание кузова и функция уменьшения трения для бесшумной смены модулей.

Как вариант использования мультилифта в виде площадки для перевозки техники Hiab предлагает легкую мод. MULTILIFT XP20S г/п 20 т, предназначенную для монтажа на трехосные грузовики. Крюковой погрузчик с большой скоростью работы и низким весом опускает кузов, и строительная техника просто заезжает на платформу без необходимости использовать рампу или трапы для погрузки техники. Разгрузка также проста – спецтехника после того, как кузов опустили на стройплощадку, съезжает с платформы своим ходом.

Мультилифты HYVA LIFT давно известны российскому потребителю, являясь на сегодняшний день одними из наиболее популярных и распространенных среди импортных крюковых погрузчиков в нашей стране. Для изготовления надстроек компания применяет шведскую сталь Domex, для крюковых захватов используется Weldox, гидроцилиндры изготовляются на собственном заводе HYVA в Германии. Все это позволяет кроме стандартных моделей мультилифтов изготавливать варианты крюковых погрузчиков для работы в особо тяжелых условиях. Так, в линейке продукции можно найти модели, устанавливаемые на шарнирно-сочлененные самосвалы, такие машины эффективно работают в труднопроходимой местности, при отсутствии дорог в местах захоронения отходов, на мусоросжигательных заводах, на площадках вывоза шлака с металлургических заводов, на загрузке сыпучими материалами железнодорожных вагонов. Для транспортировки щепы с лесной площадки к котельным, работающим на этом сырье, компания предлагает мультилифт, который монтируется на шасси автомобиля КАМАЗ-63501 с колесной формулой 8х8. Машине не страшно лесное бездорожье, а мощный крюковой погрузчик легко перемещает пустые и полные бункеры, расставляя по делянкам пустые и забирая полные кузова. Системы мультилифт от HYVA LIFT специально разработаны и адаптированы для тяжелых условий эксплуатации и их использования каждый день.

Как вариант еще больших возможностей мультилифта компания MEILLER предлагает модели крюковых погрузчиков с дополнительно установленным грейферным захватом. Такое сочетание оборудования на одном автомобиле дает возможность самозагрузки сменных кузовов строительным мусором, отходами производства, деревьями, кустарниками, грунтом, песком, сеном, соломой. Но особенно хорошо мультилифт с грейфером зарекомендовал себя при работах по вывозу металлолома. Крановый манипулятор, размещенный непосредственно за кабиной, с помощью выдвижной стрелы и лепесткового захвата загружает металлический лом, к тому же грейфер с широкими лепестками легко сминает крупные предметы из листовой стали, уменьшив занимаемое ими в кузове место. Как и в случае со сменными кузовами мультилифта, манипулятор кроме грейферной навески может оснащаться ковшовыми или челюстными захватами для работы с различными загружаемыми материалами. Сменный кузов для крюкового погрузчика от MEILLER опционально может быть укомплектован платформой с боковой разгрузкой, для выгрузки в тех местах, где невозможна традиционная самосвальная выгрузка. Единственный минус мультилифта с грейфером на раме – это дополнительный вес самого манипулятора в 2,5–3,0 т, постоянно находящегося на автомобиле. Но в последнее время данный недостаток легко исправим монтажом манипуляторной установки непосредственно на съемный контейнер.

В качестве мусоровоза мультилифт незаменим для перевозки бытового мусора, например, такой как ТН-1H производства московской компании «Техно Юнион». Автомобиль на базе Scania P440 с колесной формулой 8х4 и двигателем мощностью 440 л.с. отлично справляется с вывозом различных отходов с придомовых территорий или с производственных площадей. Съемный бункер объемом до 38 м 3 позволяет оставить его на территории многоквартирного дома или предприятия для заполнения мусором и забрать ранее оставленный уже наполненный бункер. Конструкция бункера рассчитана на перевозку как обычных отходов, так и крупногабаритного строительного мусора или отходов металлообработки. Шасси изготовитель предлагает на выбор, к заказу доступны: отечественные КАМАЗ, белорусский МАЗ или импортные Scania, MAN, Iveco, Volvo, Mercedes-Benz или DAF. По желанию заказчика мультилифт может оснащаться крюковым погрузчиком таких производителей, как MARREL, GARTEK, PALFINGER или HYVA LIFT. Как опция возможен монтаж гидроманипулятора с грейферным захватом, что позволяет производить загрузку различными материалами без привлечения дополнительного персонала и техники. Также возможна установка краново-манипуляторной установки с крюковой подвеской для выполнения погрузочно-разгрузочных работ или сбора мусора из систем заглубленных контейнеров. Мультилифт также может быть востребован в системе МЧС для доставки сменных модулей с пожарным оборудованием к месту возникновения чрезвычайных ситуаций. «Техно Юнион» предлагает мультилифт на шасси КАМАЗа с крюковым погрузчиком GARTEK GP22 L54 грузоподъемностью (г/п) 22 т, предназначенный для перевозки специального спасательного оборудования, размещенного в сменных контейнерах длиной до 6,5 м. Сменный модуль можно также использовать в качестве насосной установки для снабжения водой других пожарных автомобилей или для прокладки магистральной линии от открытого водоема или гидранта к очагу пожара.

В отличие от других поставщиков российского рынка компания «Грузавтомаркет», представляющая торговую марку KROMANN, уже давно практикует в работе со своими заказчиками принцип «одного окна», комплексно решая задачу клиента. Как и прежде, KROMANN предлагает обширный перечень готовых решений на основе автомобилей – мультилифтов, бункеровозов и прицепов известного бренда с различными типами и стандартами контейнеров для мусоровывозящих компаний: мобильных пресс-компакторов, сменных кузовов (бункеров) различного назначения. Специалисты KROMANN расширили границы возможностей предлагаемых готовых решений от одного этапа цепочки переработки отходов – перевозки отходов мультилифтом со сменными контейнерами – до готовых решений, охватывающих полный цикл обращения с отходами. Другими словами, на сегодняшний день заказчик, отдавший предпочтение бренду KROMANN, обратившись к специалистам компании, может получить рассчитанный «под ключ» проект на запуск полнофункциональной мусороперегрузочной или мусороперерабатывающей станции. На основе технического задания заказчика специалисты произведут расчеты индикативных показателей проекта, определят необходимое количество, состав, характеристики и параметры требуемого оборудования, контейнеров и спецтехники. Такой подход дает заказчику минимальные цену и сроки поставки, отсутствие проблем с совместимостью одного оборудования с другим в рамках единого технологического процесса, предоставляет гарантию и сервисное обслуживание от одного поставщика в одном месте, позволяет значительно сэкономить время и улучшить качество эксплуатации оборудования заказчиком.

Как вариант, альтернативный классическому мусоровозу, KROMANN предлагает использовать мультилифт с крюковым погрузчиком для перевозки прессованных ТБО в сменных пресс-контейнерах. Система прессования KROMANN состоит из двух состыковывающихся частей – стационарного пресса и специального закрытого контейнера, который после наполнения отсоединяется от пресса и вывозится на мусорный полигон или на сортировку для разгрузки. Съемные пресс-контейнеры выпускаются разных объемов, а прессы – разной производительности; загрузка в приемный бункер пресса может осуществляться через мусороприемный рукав или загрузочную воронку. Подача отходов осуществляется с помощью транспортера. Пресс уменьшает объем мусора, загружаемого в пресс-контейнер, до пяти раз, благодаря чему существенно сокращаются расходы на транспортировку. Закрытая герметичная конструкция предотвращает распространение неприятного запаха.

Читать еще:  Описание айвы японской, использование в ландшафтном дизайне

Одним из самых востребованных «готовых решений» от KROMANN стал мультилифт для транспортировки и утилизации жидких бытовых отходов. Съемная емкость-цистерна может использоваться для откачки септиков, выгребных ям, отстойников автомобильных моек, трюмов судов. Также ее можно применять для транспортировки к месту переработки жидких биологических отходов, получаемых в результате деятельности предприятий мясопереработки. В случае необходимости бочку можно использовать для хранения технической воды, например, при снятом модуле, когда мультилифт работает с другим сменным кузовом.

Мультилифты хороши как автоэвакуаторы: площадка для машины просто опускается на землю, избавляя от необходимости затягивать автомобиль тросами с риском повредить эвакуируемый автомобиль. Такое решение нашло свое применение и в армии, давая возможность максимально быстро производить выгрузку военной техники или оборудования, не теряя драгоценное время. Все вышеперечисленные варианты применения мультилифтов характерны для крюковых погрузчиков всех производителей аналогичного оборудования. Приобретая одну машину, заказчик получает, по сути, универсальную технику, способную заменить сразу несколько узкоспециализированных машин.

Автомобили, оборудованные крюковым погрузчиком, легко меняют кузова, используя нужный сменный модуль под конкретную работу в зависимости от необходимости каждого рабочего дня. Причем делается это максимально быстро, легко и без применения дополнительных погрузочных механизмов – нужный кузов просто цепляется крюком и затаскивается на шасси автомобиля. Спектр сменных модулей огромен: мультилифт может перевозить емкости с водой, топливом или жидкими отходами, бункеры с мусором, самосвальные кузова с песком или щебнем, платформы с техникой или автомобилем, медицинские модули, вахтовки, пожарное оборудование, военную технику и многое-многое другое.

Конечному пользователю современного мультилифта надо только выбрать из всего этого мультифункционала тот съемный кузов, который необходим сегодня. Широкая линейка современных крюковых погрузчиков, многообразие уже разработанных проектов, использование различных марок шасси и типов сменных кузовов позволяют удовлетворять практически любые запросы транспортных компаний.

Схемы строповки грузов

Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.

Как делается обвязка груза

Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки. На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:

  • Стропы. Представлены цепными, ленточными, канатными видами. Канатные изделия наиболее востребованы для работы с конструкциями сложных форм, цепные – применяются для операций с конструкциями, имеющими острые ребра, ленточные – используются для подъема, перемещения и опускания более деликатных товаров. Дополнительно могут использоваться гибкие оттяжки;
  • Захваты. Представлены приспособлениями, навешиваемыми на крюк крана и могут быть клещевыми, эксцентриковыми, коромысловыми, винтовым и др.;
  • Траверсы. Конструкции балочного типа с полуавтоматическими или автоматическими захватами на концах. Балочные траверсы используются в комплекте со стропами, тем самым облегчая и ускоряя зацепку и перемещение грузов.

Методы обвязки грузов:

  • Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
  • «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.

Грузоподъемность стропов

Выбор грузовых строп должен учитывать массу и тип поднимаемого оборудования/материала. Также важно учесть число ветвей и допустимые углы строповки. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Расчет грузоподъемности оборудования производится с учетом вида строповки и сложности такелажных работ.

Небольшие металлоконструкции и небольшие металлоизделия поднимаются и перемещаются с помощью захватов и скоб. Железобетонные плиты перекрытия, перемычки, прогоны и другие ж/б и стальные элементы поднимают с использованием траверс, предусматривающих возможность многоярусного размещения конструкций. Траверсы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Данное оборудование может быть линейного или пространственного типа – в зависимости от характеристик товара.

При работе с листовой продукций используется схема строповки труб текстильными стропами универсального двухпетлевого типа методом «на удавку». Строповка труб, круглого проката, бревен производится методом «на удавку». В петлю продевается один конец стропа, а второй – накидывается на крюк крана так, чтобы при подъеме петля затянулась, и был обеспечен надежный захват. Схема строповки двутавровой балки предусматривает использование 2-х одноветьевых стропами по тому же принципу «на удавку».

Грузоподъемные работы со стропами должны выполняться квалифицированными специалистами. При расчете грузоподъемности и длины строп учитываются следующие показатели:

  • Масса товара, указанная на продукции согласно требованиям ГОСТ 14192-96;
  • Центр тяжести;
  • Количество и расположение мест креплений для транспортировки;
  • Угол наклона ветвей стропа к вертикали, их длина.

Нагрузка на стропы может снижаться в зависимости от применяемой схемы обвязки. Для расчета рабочей грузоподъемности применяют определенные коэффициенты.

Таблица коэффициентов и грузоподъемности строп при разных схемах строповки

Изменение грузоподъемности грузоподъемного оборудования происходит в зависимости от количества ветвей. При выборе такелажа, захватных приспособлений важно рассчитать нагрузку на каждую ветвь. Выполнить расчет можно по формуле:

где
S – нагрузка на одну ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ количество ветвей;
k – коэффициент распределения веса на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения веса груза на ветви (k) рассчитывается по количеству ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа:

, где kзап – коэффициент запаса прочности.

Данный коэффициент отражает во сколько раз натяжение ветви должно быть меньше разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте изделия. У изделий, произведенных из разных материалов, показатель может отличаться.

Как зацепить ветвевые стропы

Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:

  • Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
  • Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
  • Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
  • Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.

Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.

Правила перемещения грузов

При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:

  • Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
  • Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
  • Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
  • Возможно многократное использование такелажа.

Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.

К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:

  • Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
  • Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
  • При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
  • Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
  • Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
  • При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
  • Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
  • Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
  • Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
  • При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
  • При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
  • При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
  • Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.

Примеры схем строповки различных грузов.

Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector