Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дневник наблюдений за растениями домашняя мята

Дневник наблюдений за растениями домашняя мята

    Главная
  • Список секций
  • Биология
  • ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

С 2013 года я посещаю кружок «Юный исследователь». Тема, которую мы выбрали для работы «Размножение комнатных растений», поэтому с 3 класса я знаю, что такое вегетативное размножение.

Занимаясь в кружке, я узнала для себя много нового: познакомилась с названиями растений, особенностью их выращивания, требованиями к условиям выращивания. Некоторые экземпляры очень удивили меня своими индивидуальными особенностями. Мне было интересно наблюдать, как из наших маленьких черенков, взятых для размножения, вырастают большие растения. Сейчас многие из них используются для черенкования.

Данная работа имеет большую практическую значимость:

озеленение школьного кабинета и коридора;

«доктор на подоконнике»;

очищение воздуха от пылевых частиц;

насыщение воздуха кислородом.

Все первые изменения, происходящие с нашими растениями, мы записывали в дневник наблюдений.

Мне хочется поделиться интересной информацией о растениях, в выращивании которых я принимала непосредственное участие.

Главная цель, которую мы перед собой поставили – вырастить растения для озеленения своего кабинета.

Перед нами стояли задачи:

Найти для размножения неприхотливые растения;

Изучить особенности этих комнатных растений;

Вырастить растения ярко цветущие или с красивой зеленью;

Разнообразить виды растений своего кабинета.

2.1. Разнообразие выращенных нами растений

Первый год после посадки наши растения были небольшие, а сейчас они уже выросли и их используют для размножения. Нам удалось вырастить следующие растения: герани, глоксинию, молочай, зефирантес (или выскочка), традесканцию, бегонию королевскую, рипсалис, толстянку (денежное дерево), аморфофаллус ривьера, золотой ус, зигокактус и другие. 1

Герани на лето были высажены в цветник. Они набрали силу, очень сильно разрослись и поэтому мы их отдали для озеленения школьного коридора. В сентябре они очень активно цвели, а сейчас отдыхают. Бегония королевская тоже заметно выросла. Теперь она красуется в коридоре.

Я остановлюсь подробно только на тех растениях, которые выращивала сама.

2.2. Пальма — зонтик

Аморфофаллус Ривьера (пальма) — это удивительное и эффектное растение, родиной которого являются такие страны как Китай, Индия, Вьетнам.

Его можно вырастить в комнатных условиях. К сожалению, осенью надземная часть растения отмирает и переходит в состояние покоя. В земле остаются клубни, которые накапливают в себе силы для дальнейшего роста. На зиму их нужно ставить в прохладное место (в подполье) и выдерживать при температуре около 13°C. Поливать их в это время не рекомендуется.

Пальма хорошо приживается, если ее пересаживать весной. Она начинает активно расти.

Мы посадили клубни аморфофаллуса 13 февраля. 3 апреля появились первые всходы в виде серого конуса. Вначале мы даже не поняли, что это. А через неделю мы увидели распускающиеся листья. Они образуют форму зонтика.

Пальма любит яркий свет, но прямые лучи не желательны.

Летом растение надо постоянно поливать, а в жаркое время еще и опрыскивать теплой водой. Зимой полив прекращается, если стоит во влажной прохладной среде.

В этом году мы решили провести эксперимент. Так как данное растение распускается весной, самое красивое оно бывает в летнее время, когда мы уходим на каникулы. Нам захотелось изменить цикл развития, чтобы пальма радовала нас в зимнее время. Мы пересадили клубень и оставили его в теплом кабинете. Из клубня начинает появляться проросток. Будем наблюдать за его развитием дальше.

Чем ещё интересно это растение? Когда оно цветет, цветок испускает резкий запах тухлого мяса. Так аморфофаллус на родине привлекает насекомых, которые ему нужны для опыления.

Хозяйка рассказала, что растение, от которого мы взяли детки, цвело всего один раз за 15 лет. Ей пришлось держать цветущее растение в отдельной закрытой комнате, так как на улице было еще холодно, а запах был невыносимый. Размером цветок был 35 сантиметров.

Но есть виды домашних растений, выделяющие приятные запахи. После опыления образуются шаровидные ягоды ярко-оранжевого либо красного цвета. 2

Так же я узнала, что клубни аморфофаллуса в японской кухне используют для приготовления супов, а так же добавляют в тушеные блюда. Считается, что аморфофаллус способен очищать желудок, способствует выведению шлаков и снижению веса. В Китае клубни этого растения уже многие века применяют как диетический продукт, который снижает уровень сахара и холестерина в крови.

2.3. Золотой ус – лекарственное растение

Золотой Ус (коллизия душистая)- в народе его еще называют домашний женьшень.

Родина его — тропические и субтропические области Южной Америки

Золотой ус хорошо растет при комнатной температуре. Хорошо переносит сухую, жаркую погоду, если его регулярно поливать. Но избытка воды нельзя допускать.

Очень любит полное солнечное освещение. При недостатке света обычно он растёт вверх.

Сок растения хорошо заживляет раны, лечит кожные болезни: лишаи, язвы. Им можно натирать больные суставы, закапывать в глаза (по 2 капли) для улучшения зрения. Размятые листья растения можно прикладывать к ранам, ссадинам, шишкам на больших пальцах ног, при ожогах. Не случайно его называют домашний женьшень. 3

Теперь в зимнее время он заменяет нам подорожник. Все, у кого после уроков физкультуры появляются ушибы или ранки бегут за помощью к нашему «спасателю».

Черенок для размножения был поставлен в воду 15 января, а через неделю у него появились корни. Мы высадили черенок в землю и стали наблюдать за его развитием. У нашего растения каждую неделю появлялись новые листочки на верхушке побега. Это значит, что ему условия нравятся.

Наш золотой ус дал много усов, сильно вытянулся и выглядел не очень хорошо. Мы взяли от него черенок и вновь посадили. Вот как он выглядит .

2.4. Декабрист, зигокактус, шлюмбергера в одном лице

Зигокактус. Родина зигокактуса – тропические леса Южной и Центральной Америки. У себя на Родине они растут на корнях и стволах деревьев. Другие названия этого растения — декабрист или шлюмбергера.

Шлюмбергера имеет темно-зелёные цилиндрические стебли и цветки диаметром до 8 см. Они имеют многочисленные продолговатые лепестки розово-фиолетовой окраски и желтые длинные трубки. Цветет декабрист, как правило, два раза в год: на ледокол и на ледостав. Когда зигокактус обильно цветет, от него невозможно оторвать взгляд.

Зигокактус хорошо развивается при комнатной температуре, примерно 20 градусов. В зимнее время ему нужна прохлада. Это для того, чтобы он лучше цвел. После цветения, ему нужна снова температура примерно 12 градусов. Декабрист не любит яркого света, ему необходима полутень. Повышение освещённости может привести к пожелтению стеблей или к их чахлости. Летом желательно выносить зигокактус на открытый воздух, подобрав для него тенистое место.

В период цветения декабрист очень чувствителен. Лучше его не трогать. Если переставить или повернуть его, он может сбросить бутоны.

Когда декабрист цветет, ему требуется регулярный полив — почва всегда должна быть влажной. С апреля по сентябрь полив сокращают до умеренного. К октябрю его сокращают ещё больше. 4

Наш зигокактус пока не цвел. Видимо в кабинете ему жарко. Да и кабинет у нас расположен с южной стороны. При больших окнах вся классная комната ярко освещена. Мы решили затенить для него участок кабинета, повесив штору. Очень надеемся, что зигокактус порадует нас красивыми, яркими цветами. Приложение № 5

2.5. Глоксиния

Другое название этого растения Синнингия.

Таким двойным назва­нием цветок обязан бота­нику и врачу Петеру Глоксину и ученому Ботанического сада Боннского универси­тета Вильгельму Синнингу.

Растение любит яркий свет, но прямые солнечные лучи могут привести к ожогам. Поливать надо обильно, но не попадать на клубни. Они могут загнить. Лучше поливать через поддон. Не любит глоксиния сквозняков.

У нас в народе это растение называют «бархатный листок». Как удивительно красивы глоксинии с цветками различной расцветки, формы и размеров — от белых до фиолетовых, простых и махровых, огромных и миниатюрных. Особенно нам нравятся крупные колокольчики.

Листья глоксинии — зеленые, бархатистые, на сочных черешках. Они подчеркивают изящность многочисленных цветков. Кроме того, сами листья глоксинии обладают удивительно мягким ароматом.

13 февраля, подготовив землю, мы высадили небольшой клубень. 3 апреля мы наблюдали молодые листья у своего растения. Постепенно наше растение крепло и начало цвести.

В этом году мне хочется вырастить глоксинию с крупными яркими цветками. Проходя по улице, мы любуемся красотой ярких колокольчиков глоксинии. Весной мы возьмем листьев от разных растений, чтобы себе вырастить такую же красоту.

Заключение

Благодаря выполненной работе в нашем кабинете появилось много интересных растений. Для себя я сделала следующие выводы:

Нет неприхотливых растений. Каждому растению надо постоянно уделять внимание;

Каждое растение обладает индивидуальными особенностями и у всех свои требования к условиям выращивания;

Благодаря данной работе мы смогли увеличить разнообразие комнатных растений в школе;

Комнатные растения создают уют, повышают настроение. Мы всем классом наблюдаем за их развитием и каждый раз радуемся, если наши растения начинают цвести.

В заключении хочется сказать, что выращивание комнатных растений – очень хлопотное, но приятное дело.

Список использованных источников и литература

Н. Верзилин. Путешествие с домашними растениями. М., «педагогика – пресс»,1995

Комнатное цветоводство. Составитель Лихонин А.С. Нижний Новгород, «времена», 2000.

moicveti.ruformirovanie-komnatnyx-rastenij.html;

Дневник наблюдений за развитием комнатных растений

Январь – май 2014 год.

Листовые черенки золотого уса и герани (3 шт) поставили в воду. Оформили дневник наблюдений.

Подготовив землю, высадили золотой ус

На черенках появились корешки. Хорошо заметны они на золотом усе. На одном черенке герани корешки только показались.

Читать еще:  Комнатный цветок с ягодами как называется

Взяли черенки с зигокактуса. Высадили их и черенки герани.

Взяли для размножения клубень аморфофаллуса, который зиму стоял в подполье.

На двух высадках герани появились маленькие листочки.

На клубнях аморфофаллюса появились проростки

Заполнили дневник наблюдений.

У герани под № 1 появился 2-й маленький листочек. Идет рост.

Посадили клубни пальмы и клубень глоксинии.

В горшочке № 1 у герани появились 2 новых листочка. У золотого уса верхушечный лист увеличился. У зигокактуса листочки мягкие.

Провели рыхление и полив комнатных растений. Записали все наблюдения.

У герани под № 2 и 3 подсохли листочки. Видимо сухо у батареи. У зигокактуса листья окрепли, подрос боковой листочек.

Рыхление и полив.

У зигокактуса подрос боковой лист. У герани под № 1 и 3 появились молодые листья, а под № 2 погибли листья. Золотой ус растет.

Заполнение дневника наблюдений и уход за комнатными растениями.

Хорошо растут герани под № 1 и 3., золотой ус, Появились всходы пальмы в виде конуса. У глоксинии появились первые побеги.

У пальмы распускаются листья. У глоксинии опытной под № 1 появились листья.

Рыхление и уход. Все растения переставили на окно.

Все растения развиваются.

Растения убрали с окна.

У зигокактуса пожелтел лист.

Рыхление, полив. Заполнение дневника наблюдений.

У глоксинии появились цветочные бутоны.

Комнатные растения на лето взяли домой.

Растения вернули в кабинет.

Все растения заметно подросли. К сожалению, погиб один отросток герани.

Клубеньки Аморфофаллус Ривьера были взяты у этого растения, которое цвело всего 1 раз за 15 лет

После пересадки клубня Аморфофаллус Ривьера появился проросток в виде конуса.

Наш Золотой ус растет очень быстро

Зигокактус скоро зацветет

Наша глоксиния разрастается.

Скоро у нас будет такая же красота.

2 ›formirovanie-komnatnyx-rastenij.html;

4 Н. Верзилин. Путешествие с домашними растениями. М., «педагогика – пресс»,1995

Дневник по уходу за цветами

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Марианна

  • Участники
  • 118 сообщений
  • Сообщение отредактировал северина: 15 Июль 2007 — 08:53

    • Наверх

    #2 Ямира

  • Участники
  • 1 205 сообщений
    • Наверх

    #3 noname

  • VIP
  • 12 076 сообщений
    • Наверх

    #4 Маргарита

  • Участники
  • 581 сообщений
    • Наверх

    #5 irina-bahus

  • Участники
  • 5 492 сообщений
    • Наверх

    #6 Borya

  • Участники
  • 166 сообщений
    • Наверх

    #7 Persilka

  • Участники
  • 687 сообщений
    • Наверх

    #8 mIRAge

  • Участники
  • 2 448 сообщений
    • Наверх

    #9 Селена

  • Участники
  • 28 сообщений
  • mIRAge (4.5.2007, 16:23) писал:

    • Наверх

    #10 mIRAge

  • Участники
  • 2 448 сообщений
    • Наверх

    #11 Этель

  • Участники
  • 129 сообщений
    • Наверх

    #12 barsuchok

  • Участники
  • 3 262 сообщений
    • Наверх

  • Участники
  • 218 сообщений
  • Мдя, программа глючная..причем, не только та, что тут по ссылке. нашла еще парочку, такие же не хочет вставлять фотку, а потом вообще ничего не хочет

    Лучше приобрести симпатичную тетрадочку и туда всю информацию заносить) проверено и никаких сбоев программы))

    • Наверх

    #14 meyx

  • Участники
  • 223 сообщений
    • Наверх

    #15 noname

  • VIP
  • 12 076 сообщений
  • Проект «Вот так чудо — эта мята»

    Муниципальное автономное образовательное учреждение
    Средняя общеобразовательная школа №20
    (МАОУ СОШ №20)

    Направление: «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    «ВОТ ТАК ЧУДО – ЭТА МЯТА!»

    Руководители: Акбердеева Хариса Ахметулловна

    Акбирдеева Римма Альбертовна

    Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный

    Вид проекта: групповой

    Продолжительность: 2 месяца

    Возрастная группа: дети 6-7 лет

    Участники: педагоги, дети и их родители

    «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,

    чем больше он знает, и усвоил,

    чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,

    тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,

    Лев Семёнович Выготский.

    Актуальность:

    Наблюдая, как из семечка вырастает растение, узнавая его целебные свойства, дети учатся беречь и понимать окружающую природу. Данный проект направлен на развитие поисково – познавательной деятельности детей и будет способствовать обогащению экологического опыта у дошкольников.

    Цель: расширение и систематизация знаний о выращивании лекарственных растений из семян.

    — познакомить со способами выращивания растений из семян;

    — расширить представления детей о лекарственных растениях, знакомство с мятой, ее особенностями;

    — учить самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, связно и четко высказывать;

    — закрепить умение выполнять простейшие трудовые операции по выращиванию растения.

    Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Организационные формы работы дошкольников над проектом:

    — организованная образовательная деятельность,

    — наблюдения и труд в природе,

    — чтение художественной и энциклопедической литературы,

    — проведение ситуативных бесед,

    — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

    Методы и приемы:

    — сбор и обработка информации,

    — работа с литературой,

    Содержание работы:

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Наблюдения в природе:

    — рассматривание и сравнение семян перед посадкой,

    — наблюдения за всходами,

    — ознакомление с правилами сбора лекарственного сырья

    Экспериментальная деятельность:

    опыты: «Как растение пьет воду?», «Зачем растениям корешки?»

    Игровая деятельность:

    — дидактические игры: «О чем говорят названия растений?», «Собери

    растение», «Назови растения»,

    — сюжетно-ролевые игра: «Семья» (ситуация: «Чаепитие»);

    — подвижные игры: «Мы не скажем, а покажем».

    Чтение литературы:

    — «Сказка о мяте», И.Ревю «Ароматная мята», Т.Крюкова «Лесная аптека», поговорки, загадки, стихи о мяте.

    Театрализованная деятельность

    — Инсценировка сказки «История одной принцессы».

    Трудовая деятельность

    Труд в природе: посев семян в питательную почву, полив растений

    Работа с родителями

    — консультация «Польза мяты»;

    — организация «семейного» огорода на подоконнике.

    Чтение литературы:

    — «Сказка о мяте», И.Ревю «Ароматная мята»,Т.Крюкова «Лесная аптека»,

    Н.Анишина «Азбука лечебных трав», поговорки, загадки, стихи о мяте.

    Театрализованная деятельность

    — Инсценировка сказки «История одной принцессы».

    Трудовая деятельность

    Труд в природе: посев семян в питательную почву, полив растений

    Работа с родителями

    — консультация «Польза мяты»;

    — организация «семейного» огорода на подоконнике.

    Содержание работы:

    Познавательное развитие:

    — беседы «Признаки роста растений», «Алгоритм ухода за растениями в огороде на подоконнике», «О пользе растений для людей», «Мята. Полезные свойства»;

    — проведение опытов: «Как растение пьет воду?»

    — труд в природе: высеивание семян в почву и дальнейшему уходу за

    — наблюдение за произрастанием семян и появлением всходов.

    Речевое развитие:

    — ознакомление с поговоркой: «У мяты целебный лист – чай с ней вкусен и

    душист», загадывание загадок, чтение стихов о мяте.

    — чтение художественной литературы по теме проекта.

    Задача: сбор сырья и пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

    Содержание работы:

    — проведение опытов: «Как растение пьет воду?», «Зачем растениям корешки?»,

    — подготовка к пересадке растений, с огорода на подоконнике в грунт на участок детского сада.

    Заключительный этап

    Ожидаемые результаты

    — формирование умений и навыков по выращиванию растений, используя

    полученные знания (обогащение жизненного опыта детей);

    — формирование умений наблюдать, анализировать, делать выводы.

    — установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместных

    наблюдений в природе;

    — труд в природе: совместное выращивание растений из семян в «семейном»

    огороде на подоконнике.

    — распространение и обобщение опыта;

    — внедрение детского экспериментирования в различные виды работ по

    познавательному развитию дошкольников.

    Где и как применяется мята?

    Из мяты получается великолепный мёд. Мёд, собранный пчелами с цветков мяты, янтарный, приятного вкуса, ароматный, чуть холодящий.

    Из свежих листьев и побегов мяты получают эфирное масло. Эфирное масло — это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. С древних времен из масла мяты делали духи с освежающим ароматом.

    Если на подушку капнуть несколько капель мятного масла, то комары и москиты и близко не подлетят — боятся они запаха мяты.

    Врачи-стоматологи хорошо знакомы с мятой. Стоматолог — это зубной врач, лечащий зубы, десны, все что находится во рту. Мятным эликсиром полощут рот, а также мяту добавляют в зубную пасту, так как она придает свежесть дыханию и уничтожает бактерии.

    Кулинары тоже весьма уважают мяту за ее холодящий вкус и аромат. Кулинар — это человек, который умеет вкусно готовить еду. Свежие листья добавляют в салаты, супы, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления напитков и сладостей: пряники, леденцы и др..

    В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях, бессоннице, нервных расстройствах и многих других заболеваний. Если человек устал или его укачивает на корабле, можно подышать ароматом масла из мяты, и все пройдет.

    Знаем мы про мяту много

    Чай с ней пьем, конфеты любим

    По утрам и вечерам зубы чистим

    С пастой мятной.

    Ну, а если под подушку мы положим

    Сладкий сон нам обеспечен.

    Пусть растет она везде!

    Инсценировка сказки «История одной принцессы»

    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы

    • Акбердеева Хариса АхметулловнаНаписать 899 07.04.2019

    Номер материала: ДБ-543600

    • Дошкольное образование
    • Дошкольники
    • Конспекты
      07.04.2019 107
      07.04.2019 235
      07.04.2019 426
      07.04.2019 171
      07.04.2019 229
      07.04.2019 164
      07.04.2019 543
      07.04.2019 541

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

    Время чтения: 1 минута

    Цены на канцелярские товары перед школьным сезоном вырастут на 10–30%

    Время чтения: 1 минута

    Москва приступила к созданию единого стандарта школ

    Время чтения: 1 минута

    Искусственный интеллект предупредит студентов о грозящем отчислении

    Время чтения: 1 минута

    Опубликован проект перечня олимпиад школьников на 2021-2022 учебный год

    Время чтения: 1 минута

    Читать еще:  Домашний цветок похожий на каллу

    В Пензе открылась экостанция для школьников

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Огород на подоконнике

    Наблюдение за ростом на подаконнике растений.

    Содержимое разработки

    Тема: Наблюдение за ростом и развитием декоративных томатов в группе.

    Программное содержание:

    Дать детям представления о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла. Закреплять знания о строении растений. Продолжать учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы . Развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю. Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей, развивать трудолюбие. Воспитывать интерес к миру растений, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

    -Поиск информации об условиях прорастания семян.

    -Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения

    Изучить материал по теме «влияние света на рост растений».

    -Изучить какой именно свет благотворно влияет на рост растений.

    -Доказать ,что при отсутствии света невозможен правильный рост растений и вызревание плодов .

    -Изучить на примере роста томатов всевозможные варианты развития взращивания растений под разними видами светового излучения.

    -Узнать ,что произойдет с растениями без какого либо освещения.

    Гипотеза исследования :

    Если семена посадить в грунт и разместить под разными видами освещения , то развиваться растения будут по разному, а в отсутствии освещения погибнут.

    Время и место проведения наблюдения:

    1 месяц (30 дней) наблюдался рост томатов посаженных в группе сорт «На падакконнике»

    Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования и ознакомления детей с природой. Один из вариантов такого ознакомления это проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход). Огород на подоконнике в детском саду очень интересная и познавательная деятельность, так как дает возможность наглядно рассмотреть, принять участие в развитии роста растений, способствует развитию роста любознательности у детей, а также дает возможность проведение опытов и экспериментов.

    Для наблюдения мы взяли семена томатов специально выведенных для «роста на подоконниках», внимательно рассмотрели их отвечая на вопросы :

    Что это ( семена томатов) ? Какие они ( шершавые, очень мелкие, имеют форму напоминающие сердце, золотисто — оранжевого цвета) ? Чем они отличаются от семян обычных помидор которые мы садим летом в огород ? ( Они намного меньше, для сравнения рассмотрели семена помидор другого сорта). Взяли семена и две тарелки в каждую тарелку на дно мы положили свернутый кусочек марли и сверху положили аккуратно семена, накрыли еще одним тонким слоем марли и добавили воды. Тарелки в свою очередь мы пометили разным цветом синим и красным, сделали это для того чтобы выяснить быстрее ли прорастут растения если их постоянно вымачивать в большом количестве воды (синяя тарелка), во второй тарелке смачивали марлю только до состояния влажности (красная тарелка). Каждый день приходя в детский сад Полина добавляла воды в синюю тарелку и промере необходимости в красную. Спустя 7 дней часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли (сгнили) в то время как семена, которые поливались умеренно проросли. Из этого наблюдения Полина сделала вывод: что только умеренный полив способствует правильному и быстрому прорастанию. Но на этом наш эксперимент только начинался!

    Мы взяли три одинаковых горшка, насыпали в них грунт, пролили землю горячей водой (чтобы погибли возможные вредные для растений, болезнетворные микробы) спустя один день разровняв землю в горшочках ручными садовыми грабельками, сделав небольшие углубления в земле мы посадили проращенные семена, и также пометили их разными номерами , поставив горшки в разные места:

    Горшок № 1 поставили на подоконник ,так что бы солнечный свет имел свободный доступ к этому горшку и накрыли горшок стеклом что бы сохранить тепло и влагу.

    Горшок № 2 поставили в коробку там где нет доступа солнечного света но есть временное исскуственное освещение ( вечером открываем коробку , чтобы свет от ламп попадал на растения).

    Горшок № 3 мы поместили в плотно закрытую коробку и убрали в подсобку в холод и поливали только при отсутствии света .

    Таким образом Горшок №1 получал тепло, природный свет и полив. Горшок № 2 получал исскуственное освещение, полив и тепло. Горшок № 3 не получал ни света ни тепла только полив.

    На второй день после посадки проращенных семян в горшке под № 1 появились первые всходы петельки . Полина слегка опрыскала всходы из пулевизатора и поставила снова на подоконник , записав свои наблюдения в дневник рассады. Горшок № 2 открывался и наблюдался вечером при искусственном освещении в этом горшке ростки появились только спустя три дня, но ростки отличались от посаженных в горшке под № 1, они были заметно слабее и имели более светлый окрас .Также на 5 день стали видны ростки и в горшке № 3. В течении следующей недели растения (открывались находящиеся в коробках) поливались, слегка рыхлилась земля и замерялся рост растений. В ходе этих наблюдений Полиной было замечено: что в горшке № 1 земля требовалась в более частом поливе чем в горшке под № 2 , в свою очередь в горшок под № 2 поливался чаще чем горшок № 3 так как земля в 3 была постоянно влажной. По окончании второй недели Полина сделала вывод , что растения в горшке под № 1 требует более частого полива, имеет более яркую окраску и выросло заметнее выше чем в горшке под номерами 2 и 3. Спустя еще одну неделю при постоянном и одинаковом уходе за растениями мы отметили ,что : растения в горшке под № 1 эффективно набирает рост, стебель плотный не высокий имеет яркий четкий окрас, листья у этого растения ровные, красивые имеют правильную форму, в то время как в горшке под № 2 растения ненамного уступают все эти данные растениям из первого горшка, цвет менее яркий , а стебли заметнее длиннее, так как света получаемого от ламп растениям не хватает для полного роста , а в горшке под № 3 растения блеклые , скрученные имеют скрученные листья, и некоторые лежат на земле. Сделав выводы из наблюдений, что для роста растений необходимо свет, тепло и влага продолжили наблюдение . Спустя еще 5 дней растения посаженные в горшке под № 3 погибли. Растения в горшке под № 2 росли но были слабее чем в горшке под № 1 растения в нем были крепкие, имели яркий окрас. Спустя 30 дней с момента замачивания семян Полиной было записано ряд наблюдений при рассмотрении который был сделан вывод :

    Живая природа не может существовать без света ,так как солнечный свет является необходимым источником энергии и выработки веществ внутри растений для роста. Получая световую энергию у растений происходит процесс фотосинтеза, который помогает растениям расти. Поэтому освещенность ниже нормы сокращает выработку фотосинтеза и растение тянется к свету, (удлинение стебля) и меняется естественный окрас на более светлый, а отсутствие освещения приводит к неизбежной гибели растения. Естественно ,что растение погибает ни сразу сначала меняется окрас , молодые листья вырастают более мелкими чем обычно, нижние листья желтеют и отмирают и так далее пока растение совсем не погибает.

    На этом первая часть нашего эксперимента подошла к финалу. Но начинается второй этап нашего эксперимента наш «Подоконный помидор» мы оставим расти на подоконнике в группе, а Полиночка получает домашнее задание на лето вырастить с семечка помидор на грядке , записать все наблюдения о его росте. И осенью после получения плодов от нашего декоративного помидорчика и помидора с грядки мы сравним внешний вид и вкусовые качества этих плодов.

    Дневник наблюдений за ростом растений

    Коготков Александр (7 класс)

    Сохранен авторский текст

    «Летние наблюдения за топинамбуром»

    Топинамбур, земляная груша (Heliantus tuberosus), многолетнее клубненосное растение семейства сложноцветных. Наземной частью напоминает подсолнечник. Стебель прямой крепкий, наверху ветвящийся, высота 1,2-2,5 м, иногда до 4 м (в южных районах). Листья с черешками, яйцевидные, заостренные на суженном конце. Корневая система мощная, глубокая. На подземных стеблях столонах образует клубни (белые, желтые, фиолетовые, красные). Родина — Северная Америка, где топинамбур был введен в культуру индейцами до появления там еропейцев. Свое название топинамбур получил от бразильского племени индейцев «тупинамба»

    Клубни топинамбура используют в пищу и на корм скоту. В них содержатся до 20% полисахарида инулина, витамины В и С, минеральные вещества — фосфор и железо.

    Топинамбур на одном месте растет до 30-40 лет. Он отлично укрепляет участки земли, испорченные человеком. Овраги, крутые склоны со смытой почвой, придорожные откосы быстро покрываются густой чащей топинамбура и сохраняются от дальнейшего разрушения. Земляная груша защищает поля и огороды от набегов четвероногих. Зарослями топинамбура огораживают свои владения фермеры, после чего ни один заяц, ни одна косуля или лось не могли проникнуть внутрь.

    Клубни можно выкапывать в течение всего лета. К осени надземная часть отмирает, оставшиеся на зиму в земле клубеньки не погибают — весной прорастают вновь. Так топинамбур размножается. Растение неприхотливо к почвам, морозостойко, переносит засуху, только не выносит застоя воды (клубеньки тогда не развиваются), отзывчиво на минеральные и органические удобрения.

    Читать еще:  Чем удобрить комнатные цветы весной

    Дневник наблюдений за ростом топинамбура

    ДатаМои наблюдения
    11 июня 2002Я посадил клубни топинамбура в землю. Сначала сделал в грядке отверстия глубиной 5-10 см по количеству клубней. Затем я положил в эти отверстия клубни и обильно полил грядку. Расстояние между клубнями 25-30 см.16 июня 2002Через пять дней из земли в тех местах, где были зарыты клубни, начали пробиваться росточки. Стебельки были покрыты ворсинками, а на самой верхушке стебелька располагались четыре листика, образующие зонтик.26 июня 2002Через полторы недели росточки выросли от 5 см до 20 см в длину. Примерно посередине стебелька выросли еще два листика. Листики значительно увеличились. Из большинства клубней выросли по одному росточку, а из двойных клубней по два. Немного разрыв землю пальцем, я увидел, что теперь клубень является подземной частью растения, а росток — наземной. Его функция — впитывать в себя воду и кормить этой одой, а также веществами, запасенными самим клубнем, росток1 июля 2002Еще через пять дней длина ростков топинамбура увеличилась на 10 см. На стебельке появилось еще четыре листика.8 июля 2002Через неделю длина ростков увеличилась еще на 20 см. Количество листьев тоже увеличилось — появилось еще восемь листьев на каждом ростке.22 июля 2002Через две недели я осмотрел топинамбур и обнаружил, что он замедлил темпы роста. Также я заметил, что на небольшом количестве его листьев начали пояляться прогрызанные улитками дырочки. Также на растении стали появляться муравьи и маленькие жучки. Одна интересная особенность топинамбура: когда росток достаточно подрастает и на нем появляется большое количество листьев, самые нижние листья потихоньку засыхают, увядают и опадают. Также я заметил, чем выше на стебле растут листья, тем меньше между четверками листьев интервал. С ростом растения эти интервалы растут.29 июля 2002К концу обильного недельного полива из кувшина топинамбур подрос на 15 см. Поливать топинамбур надо под самый корень.16 августа 2002Длина растения составляет 208 см31 августа 2002Длина растения составляет 250 см, топинамбур выкопан из земли вместе с клубнем.

    Далее я привожу фотографии растений топинамбура, которые вырастил летом:

    Длина топинамбура составляет 32 см

    Длина топинамбура составляет 80 см

    Длина топинамбура составляет 128 см

    Длина топинамбура составляет 250 см

    Особенности строения топинамбура

    Клубни топинамбура могут различаться между собой по длине и ширине. Один клубень может быть длинным и тонким, а другой коротким и толстым. На поверхности клубня могут попвдаться небольшие выросты. Клубень покрыт многослойной коричневой кожицей. Иногда маленький клубень срастается с большим клубнем, находящимся рядом.

    Верхняя и нижняя поверхности листа топинамбура покрыты маленькими ворсинками. Расположение листьев на стебле супротивное.

    Александра Емельянова
    Презентация «Дневник наблюдений за растениями»

    Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

    Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основами овощными культурами, их значением в нашем рационе.

    При этом дети должны руководствоваться особенностям строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом им поможет «Дневник наблюдений за растениями».

    Цель: обучение детей вести дневник наблюдений за развитием растений.

    — познакомить детей с жизнью растений;

    — дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла;

    — учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;

    — развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю;

    — закреплять знания о строении растений;

    — воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

    Прикреплённые файлы:
    dnevnik-nablyudenii-za-rastenijami_44tok.pptx | 185,74 Кб | Скачан: 1214

    «Окно наблюдений за явлениями природы» Автор игрушки (игры): воспитатель ЧЕБОТАРИ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Дидактическая игра «ОКНО НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ» ГОСУДАРСТВЕННОЕ.

    Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: — Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.

    Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

    Дневники наблюдений Новопетропавловском детском саду «Ромашка», в средней группе «Звездочка» был организован проект «Огород на подоконнике» под руководством.

    Картотека наблюдений ВЕСНА Карточка № 1 Наблюдение Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать,.

    Методическая разработка «Картотека наблюдений в природе» Содержание 1. Введение. 2. Подготовка наблюдения в детском саду 3. Картотека наблюдений в природе 4. Заключение. 5. Список использованных.

    Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.

    Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого — педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая.

    Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

    Экологический дневник Декабрь В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку.

    Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

    Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках, например, репчатый лук. Графическая модель у детей особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени – «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток – банки и луковицы. Такая модель в виде календаря за растущим луком может быть создана с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.

    Несколько иначе выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время , за которое происходит изменение растения (рисуется полоска времени «неделя», а не цифровое обозначение); условия, при которых происходит изменение растения; условия, при которых, происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития овощной культуры – это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксации погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни недели, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками.

    Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

    Календарь-ширма

    Еще один пример ведения календаря, это календарь-ширма , где на трех страницах изображены сезонные изменения в природе, Такой календарь имеет три графы: «Недели», «Погода», «Живая природа». Первая графа разделена на четыре вертикальные полоски, обозначающие недели месяца, Для наблюдений можно выбрать любую, из них, но лучше вторую или третью. Таким образом, из четырех представленных в календаре недель заполняется лишь одна. Это дает возможность показатъ дошкольникам, сколько дней в месяце велись наблюдения, когда они проходили и когда возобновятся снова. Заполнение календаря, т.е. собственно моделирование, производится значками и рисунком в полном соответствии с наблюдениями. Ежедневно после прогулки, во время которой дети наблюдали за природой, они под руководством воспитателя закрашивают клетку дня недели и в соответствующем окошечке значками изображают погоду. В середине недели после рассматривания покрова земли, дерева и куста, которые выбраны для отображения в календаре, дошкольники рисуют их в графе «Живая природа». В конце недели, после специального наблюдения за птицами, насекомыми и другими сезонно появляющимися животными, дети изображают их значками или рисунками в графе «Живая природа», т.е. дополняют имеющийся пейзаж. В итоге заполненная страница календаря имеет: раскрашенные клетки дней одной недели (столбики трех недель остаются белыми), заполненные значками окошечки «погоды», рисунок-пейзаж с изображением дерева, куста, покрова земли и каких-либо животных — все соответствует конкретному моменту состояния природы. Работа воспитателя строится с учетом конкретного содержания календаря, задач обобщения. Он должен сначала обучить детей читать календарь, т. е. определять смысловое содержание по представленному наглядно символическому обозначению, умению правильно ориентироваться на его плоскости; направить внимание ребят на выявление закономерностей изменении в природе. С помощью вопросов педагог организует и направляет ход рассуждений детей, подводит их выделению среди множества конкретных представлении смыслового стержня. Вот почему именно вопросы воспитателя при обсуждении календаря мы рассматриваем как средство становления и активизации логического мышления детей. Разница между вопросами, по которым педагог ведет объяснение, составляющими, с одной стороны, суть словесно-логической схемы, а е другой — предназначенными для обсуждения календаря, состоит в том, что последние способствуют актуализации, систематизации и обобщению уже имеющихся представлений, в то время как первые предназначены для получения начальной информации о предметах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector