Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черенкование домашних растений лабораторная работа вывод

«Размножение фиалки листом или листовым черенком».

Содержимое разработки

Проект по биологии. «Размножение фиалки листом или листовым черенком».

Подготовила: Малая Валерия

ученица 6 «В» класса МБОУ СОШ №38

г Краснодар

Руководитель проекта: Суркова С.Н.

Объект исследования:

  • комнатная фиалка

Предмет исследования :

  • фиалка «Узамбарская»;
  • условия роста,
  • выращивания,
  • цветения,
  • размножения.

  • Растениям для роста и развития необходимы: земля, вода, свет, воздух, тепло.
  • Фиалки не любят прямых солнечных лучей.
  • Фиалка, растущая дома, повышает настроение, а значит сберегает здоровье.
  • Цветы — это символ красоты и душевной гармонии.

Методы исследования:

  • анализ публикаций, материалов Интернета;
  • собственные наблюдения и исследования;

  • углубление знаний о разнообразии растительного мира, ознакомление с характерными особенностями разных видов фиалок.

  • Овладеть навыками исследовательской работы.
  • Изучить литературу по данному вопросу;
  • Познакомиться с историей выведения фиалок;
  • Что за цветок фиалка? Почему его так назвали?
  • Как вырастить фиалку?
  • Как можно применять в лечебных целях?
  • Вырастить фиалку дома.

  • Среди большого разнообразия растений есть такие, которые требовательны к тем или иным условиям выращивания: это температура,влажностьи освещение.

Фиалка была открыта в 1892 году

бароном Вальтером фон Сен-Полем,

военным комендантом Узамбарского

округа Германской Восточной Африки. Вальтер

Сен-Поль обратил внимание на это растение во

время прогулки в тени джунглей. Собранные

семена он выслал своему отцу, а тот передал их

ботанику Герману Вендланду. Вендланд вырастил

растение из семян и в 1893 году описал его как

Сенполия фиалкоцветковая, выделив этот вид в

отдельный род, который он назвал в честь отца и

сына Сен — Полей.

Сейчас число сортов превышает несколько тысяч.

Размножение фиалки листом или листовым черенком.

  • Один из вегетативных способов размножения фиалки — это размножение фиалки листом .

  • Листовой черенок фиалки рекомендуется сначала промыть в теплой воде. А если Вы сомневаетесь, что растение полностью здорово, подержите его полчаса в розовом растворе марганцовки и (или) обработайте соответствующими препаратами. Профилактически можно опрыскать препаратом «Фитоверм».

  • Затем острым ножом или бритвенным лезвием укорачиваем длинный листовой черенок так, чтобы длина черешка до листовой пластины составляла 3-4 см.
  • Срез делается косой.
  • После обработки, выполнения среза и подсушивания места среза в течение 5мин, помещаем черенок в емкость с водой, либо сразу садим его в землю.

  • Делать срез с наклоном вверх или вниз вопрос неоднозначный. Кто-то предпочитает один вариант, а кто-то другой.
  • Если срез виден сверху, то считается, что это увеличивает количество розеточек, получаемых от одного листа, и им легче отрастать в этом случае.
  • Если же срез виден снизу, то получается, что при посадке черенку легче укорениться, так как он этим срезом как-бы опирается на землю, и корневая система получается более мощной.

  • Лист помещается в емкость из стекла так, чтобы он не касался дна емкости.
  • Уровень воды должен закрывать 1/2 — 1/3 часть черешка. Вода берется дистиллированная, комнатной температуры. Можно предварительно добавить в нее активированный уголь.

  • Хотя темное стекло предпочтительнее, корешки спокойно появляются и в прозрачной посуде и обычных кружках.
  • Если черенок будет касаться дна, то во-первых, он может загнить.
  • А во-вторых, он может искривиться (загнуться), что затруднит его посадку и дальнейшее формирование молодых отростков.

  • В среднем недели через три низ черенка обрастает корешками. И можно приступать к посадке. Передерживать лист в воде, когда уже на нем начнут появляться зеленые росточки, не следует.

  • Лист садят в небольшого объема горшочек или стаканчик. Подойдут для этого одноразовые стаканчики, рюмочки, баночки из-под майонеза, йогурта, сметаны, конечно же тщательно промытые.

  • Для посадки листочков необходим легкий, не очень питательный грунт. Грунт можно приготовить самим, один из вариантов — это смесь листовой земли, торфа и песка в пропорциях 2:2:1. Можно добавить вермикулит и активированный уголь. Проще взять готовый грунт, например: «Фиалка», «Сенполия», «Живая земля», различные торфогрунты. В грунты можно добавить немного лесной или садовой земли, песка.

  • Заглубляем черенок фиалки на 1,5-2см, чтобы до поверхности земли молодым росткам было легко добраться.
  • Черенок садится под углом 45-60°. В одноразовой рюмочке черенок опирается на одну из стенок и, угол при этом получается как раз 45°, это удобно.

  • Поливаем кипяченой водой комнатной температуры и помещаем в теплое, светлое место, это важно.

  • Если при первоначальном поливе черенок под тяжестью склоняется к земле, то нужно сделать подпорку. Держатель можно смастерить из обычной скрепки, разогнув ее и придав требуемую форму.

  • Посаженный с корнями черенок накрывать не обязательно, а вот черенок без корней лучше приживется, если накрыть его чистым полиэтиленовым пакетом, создав влажный микроклимат внутри. Так лист не будет терять влагу с поверхности и, это облегчит ему задачу образования корней.
  • Так как под пакетом сохраняется влага, то и поливать листочек нужно очень редко.
  • Пакет время от времени снимают для проветривания, а после образования хорошей корневой системы убирают совсем.

  • Если лист очень долго не прирастает и не дает розеточки, то можно попробовать срезать верхушку листовой пластины примерно на треть. Срез припудрить толченым углем. Так же можно обрезать очень большие листья сразу при посадке.
  • Если у листового черенка отломился черешок, то сделайте так: оборвите руками или срежьте нижнюю часть листовой пластины с обеих сторон по нижним жилкам и посадите в землю.

  • Фиалка сказочный цветок,Никто не может с этим спорить.Созданье дивной красотыИ удивительных историй.У каждой есть своя судьбаИ каталога описанье,Но не придуманы словаЧтоб описать сие созданье.Кто покорен ее красойЖивет с надеждой о прекрасном.Вновь распустившийся цветокПрокладывает путь для счастья.Зимою стужа и метель,Природы дивной замиранье,А где фиалка там свирельИ вечное весны дыханье.Там удивление, восторгИ муки плена ожиданья.Родившийся мечты цветокНаграда вам за все старанья.Неприхотлив сей дар ЗемлиДушой его понять лишь надоИ в каждый миг он станет вамНадеждой, счастьем и отрадой.

  • Не расстраивайтесь, если первые долгожданные цветы на вашей фиалке окажутся мелкими невзрачными. Дождитесь, пока розетка наберёт достаточную силу. Чтобы зря не огорчаться, первые цветоносы лучше удалить, сохранив молодой фиалочке сил для роста.
  • Выращивание фиалок –занятие достаточно трудоёмкое, требующее постоянного внимания и терпения.

Выводы, к которым я пришла работая над проектом:

  • Растениям для роста и развития необходимы: вода, свет, воздух,тепло, почва.
  • Фиалки не любят прямых солнечных лучей.
  • Фиалка, растущая дома, повышает настроение, а значит сберегает здоровье.

Моя гипотеза подтвердилась.

  • Материал, собранный по данной теме, может быть использован на уроке окружающего мира, а также в бытовых условиях.

  • Клевенская . М.:Астель АСТ.-2000.-111с.
  • 2.Андреева фиалки.- М.: «Фитон +»,
  • 2006,-144с.
  • 3.Ян Ван део Неер. Всё о комнатных фиалках. — СПб.:
  • «СЭКЭО «Кристалл»,М.: «Оникс».-2007.-125 с.
  • 4.Интернет-источники.

Черенкование комнатных растений

Черенки – это наиболее популярный посадочный материал, который используется для получения новых растений. Этот способ является наиболее востребованным среди любителей разводить комнатные культуры, как декоративные, так и цветочные. Это обусловлено тем, что получение черенков осуществляется без вреда материнскому кустику. И кроме этого, процесс занимает минимум времени и сил.

Простое размножение комнатных растений черенками подходит как для опытных цветоводов, так и для начинающих. Есть большое количество неприхотливых культур, которые легко приживаются и укореняются. Кроме этого, черенки, как и луковицы цветов, являются отличным вариантом для разведения садовых растений.

Черенкование комнатных растений

Каждый садовод выбирает свои методы и принципы действия в разведении культур. Но наиболее распространенным вариантом все-таки является черенкование растений, которое используется как в домашних условиях, так и при необходимости получить огромного количества кустиков (в промышленных масштабах). К главным преимуществам такого метода стоит отнести:

  • Для получения посадочного материал необходимо срезать лишь несколько побегов, что не может привести к серьезным травмам материнского растения или снижению его роста и развития.
  • Возможность получить большое количество новых кустиков при минимальных затратах времени и сил.
  • Молодые растения развиваются значительно быстрее.
  • Это способ дает возможность укоренять новые черенки и заменять более старые растения, которые нуждаются в омоложении.

Однако, чтобы правильно это осуществлять, необходимо помнить о некоторых нюансах и понимать, какие культуры стоит размножать этим способом.

Размножение комнатных цветов черенками: особенности и рекомендации

Результат и результативность укоренения посадочного материала во многом зависит от того, какой тип черенков был использован. Различаются следующие:

  • верхушечные;
  • листовые;
  • стволовые.

Самым простым вариантом является использование верхушечных черенков. Это обеспечивает быстрое и беспроблемное укоренение. Это подходит для таких культур, как:

  • плющ;
  • соленостемона;
  • циссус;
  • хойя;
  • традесканция;
  • эпипремнума;
  • разновидностей фикуса.

Размножение листовыми черенками предполагает получение молодой культуры при использовании в качестве посадочного материала всего лишь листочка. В некоторых случаях можно использовать даже его часть. Этот метод продуктивен при желании получить новые кустики таких культур, как:

  • бегония;
  • толстянка;
  • сансевиерия;
  • эхеверия;
  • сенсолия.

Кроме перечисленных растений, листовые черенки для разведения можно также использовать у кактусов или суккулентов.

Стволовые черенки – это небольшие по размеру кусочки стебля. Такой вариант оптимален при размножении драцен, юкки. Они быстро дадут корешки даже на небольших кусочках посадочного материала.

Также стоит отметить, что черенки могут отличаться и по возрасту. Различают:

  • зеленые;
  • полуодревесневшие;
  • зрелые.

Каждый из них имеет свои особенности посадки и среза. К примеру, зеленые черенки необходимо подготавливать тогда, когда осуществляется пересадка. Обычно это осуществляется в конце зимы или начале весны.

Полуодревесневшие черенки делают в начале-середине лета, а одревесневшие или зрелые лучше подготавливаться, когда растение находится в покое (обычно в конце зимы).

Читать еще:  Какие комнатные цветы должны быть дома обязательно

Хиты продаж в магазине

Как вырастить цветок из отростка

Разведение комнатных растений необходимо осуществлять при соблюдении следующих правил:

  • Использовать для получения посадочного материала только здоровые растения.
  • При выборе растения необходимо учитывать рекомендации в зависимости от типа культуры.
  • При работе с черенками нужно соблюдать осторожность, поскольку они достаточно хрупки, и аккуратность. Для среза рекомендуется использовать только те инструменты, которые были предварительно простерилизованы. Кроме этого, необходимо заранее подготовить подходящий грунт, обеззаразить его (прокалить в духовке) и подобрать оптимальную чистую емкость для посадки.

Укоренение может происходить как в воде, так и в почве. В случае выбора необходимо учитывать особенности и рекомендации по растению.

В первом случае посадочный материал помещают в прозрачную емкость с водой. Его размещают вертикально, чтобы поверхность жидкости достигала нижней почки. Неприхотливые растения показывают хорошие результаты с минимальными затратами времени – всего за 1 – 3 недели. После того, как появились корешки, не стоит лишний раз беспокоить черенок. Он должен подрасти, а корневая система должна развиться. Только после этого их пересаживают в почву.

В субстрате укоренения происходит примерно с такими же сроками. В качестве почвы лучше всего использовать легкие, воздухопроницаемые смеси. Для этих целей подойдут грунт, состоящие из песка, торфа, универсальной смеси. При посадке черенков почва не утрамбовывается.

Чтобы не травмировать растения при посадке, в грунте предварительно проделывают небольшие лунки или заглубления. Между черенками нужно оставлять расстояние около 3-5 см. Их погружают в землю под наклоном.

Полив почвы осуществляют отстоянной и теплой водой. Для некоторых культур необходимо устраивать теплицу или парник. Для этого емкость с черенками накрывают пакетом или пленкой. Для получения наилучших результатов важно соблюдать температурный режим (оптимальным показателем является диапазон температур от +23 до +25 градусов Цельсия) и умеренно-рассеянного освещения. Еще одним важным моментом является показатель влажности. Стоит учитывать необходимый для растения показатель.

Какие комнатные растения размножаются черенками

Есть большое количество культур, которые можно размножать черенками. Но наиболее подходящими для этих целей и простыми в размножении являются следующие растения:

  • традесканция;
  • комнатные колеусы;
  • циссусы;
  • пеперомия;
  • драцена;
  • сциндапсусы;
  • эпипремнумы;
  • спармания;
  • бальзамин;
  • эхеверия;
  • циперус.

Каждый из них имеет свои особенности, зная которые можно легко получать черенки и укоренять их для получения новых растений.

Занятие в старшей группе «Черенкование комнатных растений»

Нафига Галямова
Занятие в старшей группе «Черенкование комнатных растений»

Занятие в старшей группе на тему «Черенкование комнатных растений»

1. обогащение словарного запаса.

2. продолжать обучать детей описывать растения, пользуясь схемой.

3. упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже, в подборе прилагательных.

1. уточнить знания о том, из чего можно вырастить растение.

2. учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать желание самим вырастить растение из черенка.

3. закрепить последовательность выполнения трудовых действий, воспитывать старательность, аккуратность, контактируя с водой и почвой.

4. формировать элементарные трудовые навыки, воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить до конца.

5. развивать любознательность и наблюдательность, интерес к миру комнатных растений.

1. развивать внимание, уметь соотносить движения со словами.

2. воспитывать дружеское отношение детей друг другу, умение работать вместе, планировать работу.

Ход занятия.

Собирайтесь все в кружок

На зеленый на лужок. (дети становятся в круг)

1. Упражнение на координацию движений.

На окне, в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)

Поднялись цветочки (медленно встают)

К солнцу потянулись (тянутся на носочках)

Солнцу улыбнулись (руки вверх, широко в стороны)

К солнышку листочки

Повернут цветочки (ладони развернуть вверх)

В солнышке утонут (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

2. Игра «Волшебная палочка».

— А какие бывают комнатные растения? (подбор прилагательных)

Палочка волшебная у меня в руке

Ждет и не дождется готовности к игре.

Договор помните? (волшебная палочка не любит долго задерживаться, передаем друг другу с улыбкой, смотрим в глаза друг другу, не повторяться)

3. Объединение в компании.

В нашей группе листопад

Возьми листик ты и сядь. (по листьям – от традесканции и от герани)

-Почему так сели? У какого цветка вы собрались?

Дел у нас невпроворот

Настал разведчиков черед. (дети выбирают по считалке разведчика в своей компании)

Задание 1 компании: «Из чего можно вырастить растение? (по карточкам –моделям: семена, луковицы, черенки)

Задание 2 компании: «Что нужно, чтобы посадить цветок?» (горшок, земля, песок, лейка с водой)

-Чья компания готова? Вы решили, кто будет отвечать? –А вы помните задание?

Соберемся вновь в кружок,

Превратимся все в цветок. (дети на корточках,руки выставлены)

Сад зеленый на окошке

Круглый год у нас растет.

Посмотрите – это крошки

И гигантов – сколько тут! (дети встают, поднимают руки)

Как нежны у них цветы

Стебли – чудной красоты!

То ползут они, свисают

Эти тянутся все вверх

Растут цветы и радуют

Меня, тебя и всех!

5. Игра «Узнай цветок» (составление «паспорта» цветка)

— А теперь внимание:вот еще задание:

— Рассчитайтесь быстро на первый и второй

Шаг назад пусть сделают вторые номера.

В круг садятся первые, следом и вторые.

— Перед вами 2 цветка: традесканция и герань, карточки –модели:

1) солнцелюбивое или тенелюбивое

2) цветущее или нецветущее

4) с прямым, свисающим, ползучим стеблями

5) похож на траву, куст. Дерево

Задание: из карточек – моделей выбрать нужно те,

Которые помогут рассказать все о цветке!

6. Черенкование (практическая часть, работа по компаниям.

1. Черенки комнатных растений: пеларгонии, традесканции

2. Горшки (с расчерченными полосками)

3. Ведерки с землей, песком, керамзитом

6. Деревянные палочки, тряпки для рук

Подойдем к столам мы дружно

По порядку встанем так

Чтоб никому не помешать.

-Чем займемся мы сегодня?

— Будем мы черенковать.

Для начала – рассчитайтесь (на первый, второй и т. д.)

-Все запомнили свой номер?

— Первый номер, взяв горшок,нам ответит на вопрос:

Что на дне горшка он видит? (для чего отверстие?Ответ: вытекает лишняя вода)

-Для чего здесь камешки? (керамзит нужен для того, чтобы не высыпались земля и песок)

_Пришла очередь второго: должен он песок насыпать вот до первой полосы.

-Для чего песок? (лучше впитывается вода, доступ воздуха к корням)

— Насыпает третий землю,а четвертый добавляет еще песок, пятый делает лунку деревянной палочкой, шестой садит черенок (до первого листочка, уплотняет землю, седьмой поливает (лить по краешку горшка, восьмой уносит цветок на подоконник, в тень. (черенки плохо переносят солнечные лучи)

-Что теперь нужно делать? (поливать, опрыскивать)

-Как узнать, что черенок прижился? (если появится первый новый лист, значит растение укоренилось)

-Собирайтесь все в кружок,

Вновь зовет нас всех лужок.

Упражнение на координацию движений.

К солнышку тянется стебелек (дети на корточках, медленно встают)

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился.

Солнце, водичка и руки мои.

Вместе цветку подрасти помогли.

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Посадка комнатных растений (черенкование)» Задачи: 1. Знакомство с новым способом размножения комнатных растений (черенкование): последовательность посадки черенка с опорой на экологическую.

Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Конспект открытого занятия по экологии «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений» Конспект открытого занятия по экологии Группа:подготовительная Тема: «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений » Воспитатель:.

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» (посадка комнатных растений).

Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект «Мир комнатных растений». Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.

Загадки комнатных растений Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит.

Занятие по черенкованию комнатных растений «Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк» Програмное содержание: 1. Познакомить детей с черенкованием комнатных растений, этапами работы (отбор черенков, их укоренение, подготовка.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Тема урока: Вегетативное размножение растений. Л.р. № 15 «Вегетативное размножение комнатных растений». 6 класс

Тема урока: Вегетативное размножение растений. Л.р. № 15 «Вегетативное размножение комнатных растений». 6 класс

Цели и задачи урока:

Обучающие: обеспечить усвоение знаний о

  • размножении;
  • способах вегетативного размножения растений в природе;
  • применении вегетативного размножения в растениеводстве;
  • формирование умения размножать комнатные растения разными способами.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
  • формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать других, оценивать свою работу.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду.

Средства обучения:

  • системный блок, проектор, электронная презентация;
  • инструкции по проведению лабораторной работы;
  • оборудование для лабораторной работы (стеклянные банки с крышками, ножи, горшки, совки, песок, почва, дренаж, вода);
  • комнатные растения (гибискус, хлорофитум, сенполия, сансивьера).
Читать еще:  Фиолетовый домашний цветок название

Используемые технологии: элементы здоровьесберегающих (физкультминутка, лист самооценивания), проблемного обучения, информационных (показ презентации) технологий.

Методы: эмоционального стимулирования, аудиовизуальные, практические, аналогий, репродуктивные, проблемно-поисковые, упражнений, самостоятельной работы; самоконтроля.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предварительная подготовка:

Для проведения лабораторной работы перед уроком переставляется мебель в кабинете, учащиеся делятся на группы по 5 человек, в каждой группе заранее распределяются обязанности.

Структура урока:

  • Организация начала урока (2 мин.)
  • Проверка выполнения домашнего задания
  • Актуализация знаний (7 мин.)
  • Изучение нового материала (25 мин.)
  • Лабораторная работа (7 мин.)
  • Подведение итогов урока. Выставление оценок. (3 мин.)
  • Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока:

  1. Организация начала урока

Здравствуйте!

Сегодня мы продолжим изучение важнейшего свойства всех живых организмов — размножения.

План нашей работы на уроке следующий:

  • вспомнить каково значение размножения, какие существуют виды размножения, чем они отличаются друг от друга;
  • узнать что такое вегетативное размножение, познакомиться с его разновидностями;
  • освоить один из видов вегетативного размножения в ходе выполнения лабораторной работы.

У каждого из вас есть лист самооценивания работы на уроке. Подпишите его и не забывайте делать отметки после каждого правильного ответа.

  1. Проверка домашнего задания

— Каков биологический смысл размножения? (Увеличение числа особей одного вида, их распространение.)

Слайд №1. Найдите соответствие.

Слайд №2

-Какие виды бесполого размножения характерны для данных живых организмов?

-Выберите, какие из них делятся делением, почкованием, спорообразованием?

  1. Изучение нового материала

Слайд №4. Теперь задача. У садовника растет замечательный куст крыжовника. Ягоды на нем особо крупные, вкусные. Он хочет получить второе растение, обладающее такими же свойствами. Как ему размножить куст?

Слайд №5. Размножение с помощью вегетативных органов (корней, побегов) называется вегетативным.

Запишем определение в тетрадь.

Растения размножаются как с помощью подземных, так и надземных побегов.

Подземными побегами являются:

Слайд №6 луковицы;

Слайд №7 клубнелуковицы;

Слайд №8 корневище;

Слайд №9 клубни.

К надземным побегам относят усы. Слайд № 10.

Некоторые растения, например осина, сирень, барбарис, вишня, слива, вьюнок, осот образуют корневые отпрыски — надземные побеги растений, развивающиеся из корневых придаточных почек. Слайд № 11.

А бриофиллум образует выводковые почки, из которых развиваются дочерние растеньица прямо на материнском организме. Слайд № 12.

Человек научился использовать способность растений к вегетативному размножению. Как вы думаете, в каких сферах своей деятельности люди применяют свои знания о вегетативном размножении растений? Слайд №13

Некоторые растения размножают делением кустов. Слайд №14. При этом используют растения в состоянии покоя, лучше всего ранней весной. Осторожно выбивают из горшка растение с комом и делят на части с помощью секатора или острого ножа. Каждая отделенная часть должна иметь 2-3 побега. Их рассаживают в соответствующую культуре смесь, обильно поливают и ставят в защищенное от солнца место.

Кроме того, для вегетативного размножения используются черенки. Черенки — это участки побега, длиной 10-15 см. Могут быть:

  • стеблевыми неодревесневшими («зелеными»). Слайд №15.
  • стеблевыми одревесневшими. Слайд №16
  • листовыми. Слайд №17

Многие кустарниковые формы размножаются с помощью отводков. Слайд №18

Как вы думаете, чем черенок отличается от отводка? Слайд №19

Для получения более выносливых к морозам или вредителям растений в садоводстве используют метод прививания. Для этого пересаживают черенок или почку (глазок) одного растения (привоя) на другое (подвой). Слайд №20

Физкультминутка

«да» — наклон головы направо, «нет» — налево

  1. Цветок- орган вегетативного размножения;
  2. При вегетативном размножении растений у потомства не появляется новых наследственных признаков.

«да» — наклон головы вперед, «нет» — назад

  1. Усы — это надземный ползучий побег;
  2. Тюльпан размножается корневищем.

«да» — сидеть, «нет» — встать

  1. Черенки бывают листовыми, стеблевыми, корневыми;
  2. Черенок — это отделенный от растения укоренившийся боковой побег.
  3. Лабораторная работа «Черенкование растений»

Прежде чем вы приступите к выполнению лабораторной работы по инструкции, напоминаю о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Каждая группа имеет свое задание. Внимательно прочтите инструкцию и приступайте к работе.

V. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Работа с листами самооценивания.

VI. Домашнее задание (1 мин.)

Для всех: дома сделать иллюстрированный отчет по выполненной работе.

Для желающих: ответить на дополнительный вопрос (14 вариантов).

1. В селекции вегетативное размножение растений используется, в основном, для того, чтобы:

а) улучшить качество растений;

б) вывести новые сорта растений;

в) сохранить имеющиеся качества растений.

2. Есть растения, для которых утверждение, что цветок — орган полового размножения, несправедливо. Эти растения размножаются вегетативно — цветок в процессе развития трансформируется в почку, которая опадает и прорастает. К таким растениям относится:

3. Растение, обладающее исключительной способностью размножаться вегетативно — клубнями, корневищами и отрезками стебля, — это:

а) заячья капуста;

4. Разнообразие способов размножения сорняков дает им возможность широко расселяться и конкурировать с культурными растениями. Это растение, например, размножается пятью способами — семенами, отрезками (частями), корнеклубнями, стелющимися стеблями с укореняющимися розетками, розетками-детками стеблевого происхождения и розетками-детками корневого происхождения:

а) гусиная лапчатка;

5. Это растение примечательно свисающими усами, на концах которых образуются маленькие растеньица с розеткой, с помощью которых происходит вегетативное размножение. За свисающие усы его называют паучком, аароновой бородой или волосами Венеры. Это растение:

6. Одно из распространенных комнатных растений раньше называли «бабьими сплетнями».

Свисающие с горшка стебли так переплетены между собой, что их трудно отделить друг от друга. Растение может жить даже под водой. Это:

7. Это растение называют «щучьим хвостом». Его лист, разрезанный на куски, дает корни. Это:

8. Из листа этого растения можно вырастить до двадцати новых растений. Русское название свидетельствует, что растение было распространено в России еще в 1812 г.

Во время бегства французов из Москвы оно было названо «ухом Наполеона». И действительно, по очертанию и с нижней красной стороны лист похож на большое отмороженное ухо. Это растение:

в) колеус (3-4-5-12-13).

9. Широко распространенное комнатное растение. Обладает лекарственными свойствами. Есть вид с треугольными листьями, по краям которых вырастают крошечные растения-детки. Это:

в) каланхоэ (5-14-15-6-16).

10. Это растение выращивают в садах уже более двух тысяч лет. Название его в переводе означает «радуга». Существуют виды и сорта, имеющие самую разную окраску. Органом вегетативного размножения служит корневище. Это растение:

11. Одно из красивейших растений с крупными цветками. Хотя название этого растения означает «белизна», цветки его бывают самой разнообразной окраски. Вегетативно размножается луковицами. Это растение:

12. Многим известен этот злостный сорняк, который быстро размножается с помощью длинных «расползающихся» корневищ. Однако на пастбище это очень ценное растение, повышающее удои молока. Это:

б) пастушья сумка;

13. Это растение часто используют для закрепления почвы, его сильные и разветвленные корни и корневые отпрыски хорошо «держат» землю. А плоды-костянки, которые называют «царской ягодой», вкусны и целебны. Это растение:

14. Кто придумал и вырастил удивительный сад, где росли рябина на груше, груша — на яблоне, абрикос — на сливе, черемуха — на черешне и т.д.?

в) И.В. Мичурин (55-49-2-43).

Задания для групп

1Руководить работой группы, сверять с инструкцией правильность выполнения.
2Подготавливать субстрат для дочернего растения
3Подготавливать черенок или др. объект для размножения
4Фотографировать или зарисовывать все этапы работы
5Записывать в черновик, а затем оформлять групповой отчет.
6Ассистент
1Руководить работой группы, сверять с инструкцией правильность выполнения.
2Подготавливать субстрат для дочернего растения
3Подготавливать черенок или др. объект для размножения
4Фотографировать или зарисовывать все этапы работы
5Записывать в черновик, а затем оформлять групповой отчет.
6Ассистент
1Руководить работой группы, сверять с инструкцией правильность выполнения.
2Подготавливать субстрат для дочернего растения
3Подготавливать черенок или др. объект для размножения
4Фотографировать или зарисовывать все этапы работы
5Записывать в черновик, а затем оформлять групповой отчет.
6Ассистент
1Руководить работой группы, сверять с инструкцией правильность выполнения.
2Подготавливать субстрат для дочернего растения
3Подготавливать черенок или др. объект для размножения
4Фотографировать или зарисовывать все этапы работы
5Записывать в черновик, а затем оформлять групповой отчет.
6Ассистент

И. А. Зверева, ГБОУ СОШ №998, г. Москва

  • Назад
  • Вперед

div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК — бесплатно без регистрации

Черенкование домашних растений лабораторная работа вывод

Влияние вида субстрата на процессы укоренения и роста черенков комнатных растений

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Актуальность темы

«Высшее назначение растений не только в том, чтобы радовать наш глаз цветом, а нас самих изысканными плодами. Да, они делают это. Но они ещё мягко очищают воздух и землю вокруг нас. И каждый дом, в котором живут здоровые растения, будет для нас более чистым и здоровым, чем, если бы растений в нём не было»

» Английская книга по садоводству XIX века «

Трудно представить, как смог бы жить и работать человек без комнатных растений, особенно дождливой осенью, суровой зимой, когда деревья лишены листьев, земля скована морозом!

Цветущие растения – хрупкий и быстротечный облик живой природы – всегда украшали жизнь людей. Ни мебель, ни картины так не украшают интерьер, как декоративные комнатные растения. Они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Красота всегда вызывает возвышенные чувства, когда хочется радоваться миру, хочется совершать красивые поступки, хочется бережно относиться к природе во всех ее проявлениях.

Читать еще:  Комнатный цветок кислица как ухаживать

Возможность выращивания цветочно-декоративных растений своими руками, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений вызывают повышенный интерес.

Поэтому, я считаю, что данная работа является актуальной и практически значимой, так как в последнее время возник большой интерес к выращиванию и размножению комнатных растений для озеленения городских объектов, дачных участков, усадебных территорий.

Гипотеза: влияет ли характер субстрата на процесс укоренения и роста комнатных растений.

Цель: определить степень влияния субстрата на укоренение и рост комнатных растений на примере сенполии (узамбарской фиалки) и пеларгонии зональной

Изучить различные источники информации по проблеме исследования

Практическим путем изучить влияние характера субстрата на процесс укоренения и роста комнатных цветочно-декоративных растений

Сделать вывод по результатам практического исследования

Объект исследования: сенполия (узамбарская фиалка), пеларгония зональная.

Предмет исследования: влияние типа субстрата на процесс укоренения и роста комнатных растений

Методы исследования:

Работа с информационными источниками

Наблюдение и описание

Статистическая обработка материала.

Научно-практическое использование результатов работы по способам укоренения черенков комнатных растений позволит цветоводам-любителям, обучающимся школы, увлекающимся цветоводством за короткий промежуток времени укоренить нужное для озеленения количество комнатных растений.

2. Теоретическая часть работы

2.1 Роль комнатных растений в жизни человека

Несмотря на все достижения современной цивилизации, жизнь человека по-прежнему связана с природой. Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается у человека на всю жизнь.

Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера и очищают воздух в квартире. Они выполняют свою главную функцию: дарят радость людям, помогают им быть здоровее, а значит лучше трудиться и большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствии растений долго жить не способны.

Комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы далеко не всегда бывает чистым и безопасным. Со всеми этими проблемами могут справиться комнатные растения, но не все, а только определенные. Сегодня, люди имеют дома комнатные цветы, но часто не задумываются об их пользе для духовного и физического здоровья.
2.2 Способы выращивания комнатных растений – сенполии (узамбарской фиалки) и пеларгонии зональной

Сенполия (узамбарская фиалка)

Выбор черенка

Для размножения лучше брать черенки фиалок среднего размера со взрослых молодых растений, не поврежденных вредителями и болезнями. У более взрослых экземпляров берутся листья со второго снизу ряда Для укоренения у черенка оставляю ножку длиной 3-4 см. Срез надо делать острым ножом. Для удачного размножения нужно – тепло, влажность, свет. Выбор способа укоренения

Первый способ — традиционный, когда черенок ставят в воду. Не старайтесь поместить в воду весь лист, надо только 1,5-2 см черешка. Но при этом черенок должен находиться в подвешенном состоянии, чтобы его «подошва» не упиралась в дно. Поэтому. емкость лучше брать с узким горлышком.Хорошо взять темные пузырки . Примерно через 2-3 недели у черенка должны появиться корешки. Постарайтесь посадить черенок в течение следующих 7-10 дней в землю

Второй способ – это когда черенок сразу сажают в землю. При этом способе укоренение и появление деток происходит значительно быстрее – приблизительно на 1,5-2 недели.

Третий способ-самый удобный — это укоренение в торфяных таблетках, ведь таблетка содержит в себе смесь торфоперегнойных пород с добавлением микроэлементов, стимуляторов роста и антибактериальных компонентов в пропорциях, необходимых для роста растения и развития его корневой системы. Кроме этого- это достаточная экономия времени и денег по подбору удобрения.

Четвертый способ— укоренение во влажном песке.

Пеларгония зональная

Выбор и заготовка посадочного материала пеларгонии зональной

для размножения выбирают крепкие, здоровые стебли;

лучше всего для посадки подходят черенки с верхушечной части растения;

часть стебля длиной 7-8 см с 2-3 междоузлиями косо обрезают продезинфицированным острым ножом под почкой;

из одного длинного стебля можно нарезать несколько черенков, используя верхушечную и срединную части, при этом среднюю часть стебля обрезают над почкой;

стебель обрезают как можно ближе к почке, побеги с излишне длинными пеньками часто загнивают и гибнут;

нижние листья удаляют, оставляя на черенке от 3 до 5 листочков;

обязательно удаляют все бутоны и цветоносы — цветущие побеги, как правило, погибают.

Укоренение черенков герани в воде

Укоренить пеларгонию можно двумя способами — водным и грунтовым. При посадке герани весной, предварительная посадка в воду значительно ускоряет образование корешков.

Для этого:

заранее подготовленные емкости (лучше использовать стаканчики из темного стекла) примерно на 5 см наполняют отстоянной водой комнатной температуры;

в воду добавляют активированный уголь;

нижний срез черенка опускают в воду;

воду меняют с периодичностью один раз в два дня;

после образования разветвленной коренной системы побеги высаживают в горшочки.

Предварительное замачивание черенков герани в воде ускоряет появление корешков. Большинство видов пеларгонии проще укоренить непосредственно в грунт.

Для посадки черенков вполне подойдут:

самостоятельно изготовленная почвосмесь из некислой садовой земли, дерна, песка и перегноя;

готовая универсальная почвосмесь для комнатных растений с добавлением вермикулита и песка;

смесь из равных частей торфа и перлита;

2.3 Изучение видов субстратов для укоренения комнатных растений

Вода играет уникальную роль как вещество , определяющее возможность существования и саму жизнь всех существ на Земле . Она выполняет роль универсального растворителя , в котором происходят основные биохимические процессы живых организмов .

П есо́к — осадочная горная порода , а также искусственный материал , состоящий из зёрен горных пород . Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество — диоксид кремния ). Песок необходим практически во всех земляных смесях для придания смеси пористости (10-20%). Хоть он и не дает растениям никаких питательных веществ, но в смеси с почвой обеспечивает лучший доступ воздуха к корням, делая её более рыхлой. В цветоводстве песок применяется как добавка в земляную смесь и как самостоятельный субстрат, особенно хорош для укоренения черенков или посева семян, так как он не накапливает воду и не содержит органики, хорошо прогревается. В песке хорошо укореняются многие растения, особенно те растения, особенно те, кому противопоказано переувлажнение. К примеру, кактусы и другие суккуленты, хойи. При укоренении в песке, чтобы песок смачивался равномерно без избытка влаги.

Торфяная таблетка

Торфяные таблетки были придуманы для выращивания рассады и укоренения черенков. По своей сути это – прессованный торф, помещенный в специальные мешочки из нетканого материала. В состав торфяных таблеток также входит перегной и необходимые для молодых растений питательные вещества, стимуляторы роста, антибактериальные компоненты. Поэтому эти таблетки еще называют торфоперегнойными. Растения в таких «емкостях» не нуждаются в подкормках. Торф обладает хорошей воздухо- и влагопроницаемостью. А именно в таких условиях молодые растения развиваются лучше всего, и у них формируется развитая корневая система. Кроме того, состав хорошо удерживает влагу, но не позволяет растениям «подхватить» грибковое заболевание. Сеточка с мелкими ячейками помогает таблетке держать форму, но, в то же время, не рвется, когда «начинка» увеличивается в размерах.

Преимущества торфяных таблеток

Высаженные в такие «контейнеры» растения никогда не загниют, поскольку таблетки обладают высокой воздухопроницаемостью.

Торфоперегнойные «емкости» позволяют увеличить процент всхожести высеваемых в них семян, а это значит, что можно существенно сократить траты на посевной материал.

Торфяные таблетки отлично подходят для выращивания рассады культур, которые плохо переносят пересадку.

Таблетки не имеют срока годности, и долгое время не утрачивают своих качеств, если их хранить в сухом месте при комнатной температуре.

Рассада, высаженная в открытый грунт вместе с торфяными таблетками, приживается быстрее.

Благодаря оболочке корневой ком торфоперегнойной таблетки не рассыпается в руках при пересадке, а остается целым.

Торфяные таблетки могут быть разного диаметра, что позволяет подобрать экземпляры подходящего размера для выращивания определенных растений.

Готовая универсальная почвосмесь для комнатных растений

Субстрат – («substratum» в переводе с лат. – «питательная среда») представляет собой смесь элементов в определенной пропорции, призванных заменить растению необходимый для него естественный грунт.
Главные преимущества готовых почвосмесей:

они составлены специально для капризных, особенных, изнеженных комнатных растений, которые по своей выносливости и требованиям существенно отличаются от растений садовых;

их химический состав строго контролируется, полностью соответствует требованиям самих растений;

растения защищены от губительной для них микрофлоры и микроорганизмов;

в субстратах контролируются водо- и воздухопроницаемость, текстура, плотность, сыпучесть;

такие субстраты стерильны, защищены от почвенных вредителей и спор заболеваний;

питательный состав, дополнительный запас минералов соответствует требованию комнатных растений в макро и микроэлементах;

субстраты удобно использовать, они не требуют дополнительной обработки и экономят время.

Практическая часть работы

3.1 Изучение влияния характера субстрата на процесс укоренения комнатных растений

Практическая часть работы выполнялась в кабинете биологии школы. Для ее проведения были взяты 4 субстрата для укоренения: вода, песок, торфяные таблетки, готовая почвенная смесь для комнатных растений. В каждый субстрат для укоренения 08 февраля 2018 года были посажены по 5 черенков комнатных растений. Итого-20 листовых черенков сенполии (узамбарской фиалки) и 20 стеблевых черенков пеларгонии зональной.

Схема посадки черенков в субстрат представлена в таблице №1

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector