Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домашнее задание первые весенние цветы

Материал по лексической теме «Цветы»

При изчении лексической темы «Цветы» с детьми воспитателям, логопедам и родителям поможет моя подборка игр, упражнений, картинок, различных заданий

Просмотр содержимого документа
«Материал по лексической теме «Цветы»»

Лексическая тема «Цветы»

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, медуница, природа, охрана, анютины глазки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

ГЛАГОЛЫ: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ:
Один цветок, два цветка,…, пять цветков…
Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Подснежник – первый, белый, нежный…
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная…
Листья — …
Мимоза — …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Цветы можно – сажать, срывать, поливать…

ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ЦВЕТЫ ПО ПЛАНУ:
Название.
Строение.
Где растет.
Способы ухода.
Для чего нужны цветы.

Прочитать или выучить стихотворения:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова)

«Мать-и-мачеха»

Золотые лепестки, Хрупкий стебелек.

Распустился у реки Солнечный цветок.

Только тучка набежала, Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках — Круглые комочки. (Н. Нищева)

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Вянут травы —осень настаёт.

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и — цветёт (Т. Велозёров)

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет. ( Е. Серова)

Как чиста в колхозе рожь —

Василек едва найдешь.

Всем бы ты, цветок, хорош,

Но зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят! (Е. Серова)

Д/И «Назови ласково»:

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …

Д/И «Скажи про один – скажи про много»:

Ландыш – ландыши, незабудка – . ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник — …

Д/И «Подбери признак»:

Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные
Д/И « Какой, какие?»:

Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;

Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.

Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.

Один ландыш — много .

Один одуванчик — много .

Одна мать-и-мачеха — много .

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

Только солнышко взойдёт –

Наш цветочек расцветёт.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

На два больше лепестка.

(Поочерёдное соединение подушечек пальцев обеих рук (мизинчик с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д. ) на каждый ударный слог. Ладони не касаются друг друга)

Цветы растут везде:

Если они растут в саду, то они называются ….садовые.

Если на лугу — … луговые.

Если в лесу — …лесные.

Если в поле — …полевые.

Если в комнате — …комнатные.

Если в воде — … водяные.

Если в горах — …горные.

Если цветы нужны для лекарства — …лекарственные.

У всех цветов есть:

Корень, стебелёк, листочки, бутон, лепестки.

Почему у всех цветов разные названия:

Подснежник – под снегом растёт;

Незабудки – не забывают их;

Чистотел – чистит тело;

Подорожник – растёт у дороги;

Ноготки – похож на ногти;

Тысячелистник – у этого цветочка тысяча листочков;

Медуница – цветочек несёт мёд;

Мать-и-мачеха – листочки мягкие с одной стороны, как мама,

с другой стороны — жесткий листочек, как мачеха.

Одуванчик – его можно сдуть.

Чистоговорка:

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

О каком же цветочке эта чистоговорка?

Правильно, про одуванчик. Как вы отгадали? – правильно, шарик.

«Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

«Раз — цветок, два — цветок»

Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

«КОЛОКОЛЬЧИКИ» (пальчиковая гимнастика)

В прятки пальчики играют

Сжимать и разжимать пальцы рук.

И головки убирают,

Открывать и закрывать глаза.

Словно синие цветки,

Сводить и разводить пальцы «веером».

Качание и наклоны кистей вправо-влево.

Круговые движения кистями.

Очень вежливы, а ты?

Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.

Общеразвивающие упражнения.

1. Цветочки ото сна проснулись и прямо к солнцу потянулись.

И. п. основная стойка, цветы перед грудью.

1- руки с цветами вверх и подняться на носочки.

2 – вернуться в и.п.

2.Вдруг подул ветерок, наклонил наш стебелек

В одну сторону, в другую сторону.

И.п. ноги на ширине плеч, цветы над головой.

1- наклон туловища вправо (влево).

2 – вернуться в и.п.

3. Ветерок не утихает, стебелек назад наклоняет.

И. п. основная стойка, цветы отпущены вниз.

1- руки с цветами поднять вверх, отвести назад правую (левую) ногу.

2 – вернуться в и.п.

4.Наши нежные цветки наклонились до земли. (Наклоны)

И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1- наклониться вниз, коснуться цветами пола.

2 – вернуться в и.п.

4. Аккуратнее приседаем и цветочки не роняем (приседание)

И. п. основная стойка, руки опущены вниз.

1-присесть на носочки, прямые руки вытянуть вперед.

2- вернуться в и.п.

5. На поляну дети сели и на ножки посмотрели.

Ноги вместе, спину выпрямили, цветы перед грудью

Стебель наклони до носочка ты слегка вот зарядка для цветка.

И.п. сидя на полу, ноги вместе, цветы перед грудью.

1- наклоны туловища вперед, коснуться цветами носочков ног.

2- вернуться в и.п.

6.Вот цветочки все устали лепестки позакрывали.

И. п. сидя на полу, ноги вместе цветы на коленях.

1 ноги согнуть в коленях, подтянуть их к груди обхватив колени руками.

2- вернуться в и.п.

Дыхательная гимнастика

Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Дидактические игры:

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

ХОД игры: Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался. (василёк).

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух).

Он за солнышком головку.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из. (ромашек).

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые. (незабудки).

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование

относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

ХОД игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например: колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком.

Или: василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше.

Игра «Цветочная полянка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) .

Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) .

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) .

Цели: развивать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным), активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры. Воспитатель читает текст, показывая в ходе рассказа картинку с изображением соответствующего цветка, дети дополняют рассказ. Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

Как-то летом Дашенька пошла гулять с подружками. Девочки набрели на полянку, полную самых разных цветов. Чего здесь только не было: и ромашки, и незабудки, и васильки. Девочки плели из цветов венки, а Даша решила собрать букет для бабушки. Букет получился красивым и пышным. В нём были: три. (василька), пять. (ромашек), четыре. (незабудки), два. (мака) и семь. (колокольчиков).

С. Чешева, И. Михеева

Игра «Поймай и раздели»

Читать еще:  Комнатный цветок кислица как ухаживать

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название полевого цветка. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Ко-ло-коль-чик—четыре; о-ду-ван-чик—четыре, ро-маш-ка —

три; ва-си-лёк — три.

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

(по типу игры «Я знаю пять имен»)

— закреплять знания о луговых и садовых цветах;

— формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;

— интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками;

— сочетать существительное с числительным;

— развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.

Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три и т.д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.

СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

Текст для пересказа

«Любитель цветов»

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному. Ребята в лесу собирают цветы. Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи. И рябчик туда же: ива цветёт он на иве, черника и голубика — он к ним. Зацветут незабудки — не забудет и незабудки.

Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи. Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них — расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и нектар, и сок.

А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

Все любят цветы. Только каждый по- своему. Н. Сладков

Почему весной все рады цветам?

Что делают ребята в лесу?

Кто спешит на первые цветы?

Что делают ребята из цветов?

Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

Какие цветы любит рябчик?

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (одуванчик)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (ландыш)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо …(василек)

Первым вылез из земли

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет руками … (розы)

Стоит в саду кудряшка –

Что это такое? (ромашка)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка (одуванчик)

Стоит малый в шляпке алой,

И пригожий, и удалый.

Но недолог алый цвет:

Ветер дунул – шляпы нет. (мак)

Кто живет весной

С желтой головой?

Солнце ярче светит –

Пух с нее срывает. (одуванчик)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

Урок развития речи «Первоцветы». 3-й класс

Класс: 3

Цель урока: написать сочинение « Первая зелень»

Задачи:

  • учить составлять текст сочинения по плану, используя языковые средства, учитывая структуру данного типа текста (рассуждения);
  • способствовать развитию речи устной и письменной, приобретению умения работать с текстом, навыков коммуникации;
  • развивать умение выстраивать работу в группах, как в коллективе детей, так и в группе родителей;
  • умело направлять работу для достижения поставленной цели;
  • создавать на уроке атмосферу творческого полёта;
  • развитие познавательного интереса.

Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), мультимедийные средства, диск П.И. Чайковского « Времена года», листы с заданиями для работы в группе, на столах цветочки – «Полянка первоцветов», у каждого ребёнка «Тетрадка по подготовке к сочинению», отличительные знаки у капитанов команды, на доске «Полянка первоцветов».

I. Организация урока

Дыхательная гимнастика

«Магазин цветов»
«Солнышко»
– Запускаем «волшебные точки»
«Третий глаз»
«Волшебные очки»
«Ушки»

– Произносим «волшебный звук»

[И-И-И] – звуковые колебания прочищают
каналы: мысли ясные
глазки ––> внимательные
ушки ––> внимательные

Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я все знаю и умею, я сообразительный и догадливый, я уверен в себе»
Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи.

II. Постановка цели урока и задач

Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель».
Учитель читает загадку.
Дева-красна пришла, зелени и цветов с собой много принесла. (Весна)
– Кто узнал волшебную музыку и автора?
– Сегодня мы наблюдательными писателями, которым предстоит поделиться друг с другом своими наблюдениями за необычными превращениями в мире живой природы и описать в своём сочинении, которое мы составим вместе.
– Интересно поработать в группах. Мы с вами оказались на «весенних полянках».

Правила работы в группе

– Повторим правила работы в группе.

  • Работаем дружно
  • Слушаем ответ каждого в команде
  • Обсуждаем тихо и спокойно
  • Если дан неверный ответ, поддержи товарища улыбкой, помоги.

– Нам необходимо выбрать капитана, который поведёт за собой. А также писаря – лучшего грамотея, который будет грамотно записывать все интересные мысли своей команды. Наша задача – составить текст по данному плану.

  • Назовите признаки текста.
  • Какие типы текстов вы знаете?
  • К какому типу текста мы отнесём текст, который будем составлять?
  • Назовите признаки текста-описания.
  • При составлении текста мы будем использовать языковые средства. Какие? (Эпитеты, сравнения, метафоры)
  • У ребят на партах план сочинения.

1. Вступление: за зиму все соскучились по зелени.
2. Пробиваются первые травинки.
3. Первые весенние цветы.
4. Зелень на земле всё гуще.
5. Царство одуванчиков.
6. Заключение: почему мы любим первую весеннюю зелень.

III. Работа над составлением текста по плану

1. Вступление.
– Как начать текст?
– Вырази своё отношение к приходу весны.

2. Пробиваются первые травинки…
– О чём будем говорить?
– Как выглядит первая травка?
– Как пробуждаются листочки на деревьях?
– На каких деревьях почки сначала серебристые, а затем жёлтенькие, пушистые?
3. Первые весенние цветы.
– Как называют первые весенние цветы? (Первоцветы)
– О каких первоцветах вы узнали из книг и других источников информации?

Задание 1

– Отгадайте загадку. Используя текст загадки, составь предложение для своего сочинения

На лугу со всех сторон
Лёгкий – лёгкий,
Тонкий – тонкий
Будто слышится мне звон.

Пример: На лугу со всех сторон слышится лёгкий звон колокольчиков.

У реки, на лугу
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

Крошечные чашечки – как беленькие бусинки,
Развесил он на тонком стебельке.
И мечтает о лесной полянке,
Солнечной лужайке и реке. (Ландыш)

На лесной полянке ландыш развесил свои крошечные чашечки на тонком стебельке.

IV. Работа в группах

Проверка работы. Грамотеи записывают и редактируют составленные предложения, выбирают лучшие.

V. Физминутка

Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
Весной бабочка проснулась,
Встрепенулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела
И к цветочкам полетела.

Задание 2. «Это интересно» – познавательная минутка.

Командам даётся текст. Необходимо выбрать из текста те предложения, которые можно использовать в сочинении.

– После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов – ландыша. Ландыш – символ весны, а во Франции первые дни мая так и называются днями ландыша и первое майское воскресенье называется День ландыша.
– Что нового узнали из текста? Какие предложения можно использовать в тексте сочинения. Если ребята отвечают не точно, вместе анализируем и помогаем понять, почему данное предложение будет лишним в нашем тексте.

Задание 3. «Это интересно»

Медуница. У неё широкие листья, чтобы ловить ещё не жаркие солнечные лучи. Цветок сначала розовый или красный, потом становится синим или фиолетовым. В переводе с латинского – лёгкое. Листья медуницы употребляют при лёгочных заболеваниях.
– Почему это растение так назвали?
– Что нового о нём узнали из текста?
– Все первоцветы очень красивы. Некоторые из них полезны для здоровья, но эти растения приносят пользу, если мы будем разумно к ним относиться. Что значит относиться разумно? (Беречь, зря не срывать, не собирать букеты)

Наши тонкие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Задание 4: Вставь пропущенные названия первоцветов. Какие характеристики цветов вам помогли их узнать?

С первым весенним солнышком вы увидите жёлтые огоньки __________________________________. Её часто путают с _______________. Но ________цветёт без листьев, они у неё появляются уже летом. Растут цветки________________ кучками-семейками. Стебелёк её покрыт пушком.
Спешит развернуть свои листья торопливая _______. После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов – ___________. _________ – символ весны.

Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, пушистые
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки. (Одуванчики)

– К какому пункту плана мы перешли?

Задание 5. «Это интересно»

Одуванчик – молочай, летучка, пушица, пустодуй «детсковеночная трава»

М. Пришвин «Золотой луг»

«Когда все цветки распускались, казалось, будто луг золотого цвета».
Спать одуванчики ложатся с нами и вместе встают.
Одуванчики у нас жёлтые, но не везде. На земле существует более 200 видов одуванчиков. Среди них есть беловатые, розоватые, ярко-красные и даже фиолетовые.
Работа в группах: составление предложений об одуванчиках.
– Как можно завершить текст?
– Почему мы любим первую весеннюю зелень?

VI. Самостоятельная работа

1. Составить текст.
2. Отредактировать:

  • Помощь друга
  • Помощь словаря
  • Помощь учителя
Читать еще:  Тенелюбивые цветущие комнатные цветы

3. Поделись с друзьями своими творческими идеями (Работа в группах)

VII. Подведение итогов

– Прочитайте свои сочинения.
Учитель отмечает интересные находки, даёт рекомендации, а группу все хвалят аплодисментами за работу.
– Какое задание было самым интересным?
– Какое задание было самым трудным?
– Понравилось ли тебе работать в группе?
– Чувствовал ли ты помощь и поддержку товарищей?
– Выбери:
– самого лучшего помощника в твоей команде,
– самого грамотного помощника.

VIII. Домашнее задание

Написать сочинение самостоятельно. Оформить на альбомном листе. Надеюсь, что сегодня мы все помогли друг другу подготовиться к выполнению домашнего задания.

Домашнее задание первые весенние цветы

Это занятие, посвященное весенним цветам, я решила провести в форме сказки. Поэтому и сам конспект местами оформлен тоже в виде сказочного повествования. Думаю, сделать вывод о том, как по этой сказке проходило сказочное занятие будет совсем не трудно.

Роль весны играла, конечно же, я сама. Я была в красивом платье, а в руках у меня была весенняя веточка.

Сказка начинается.

Играет красивая музыка, щебечут птички. Однажды на лесной полянке появилась Весна. Да-да! Самая настоящая весна! Она как раз наводила порядок в лесу – распускала на веточках листочки, превращала зимний снег в веселые ручейки. На этой полянке Весна с удивлением встретила еще кого-то. То ли девочку, то ли зверька.

— Ты кто? – спросила Весна.

— Я кот! – ответил зверек, похожий на девочку.

— А я Весна! Я навожу порядок в лесу, слежу, чтобы все листочки на деревьях зазеленели, чтобы весь снег растаял. Ведь скоро птицы прилетят, цветы распустятся, медведь проснется. Везде должен быть порядок. Кот, знаешь что, давай-ка мне помогать!

Песенка — танцуем с весной!

Весна приглашает потанцевать вот под эту песенку. (Песенка Екатерины и Сергея Железновых «Весна»).

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь!

Встает пораньше солнце,

И землю стало греть!

Останавливаемся, продолжая держать друг друга

за руки, поднимаем руки вверх, машем ими из стороны в стороны.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок!

А из под старой травки

Уже глядит цветок!

В тени, там где сосна.

Динь-динь — звенит тихонько,

Динь-дин, пришла весна!

Знакомимся с весенними цветами.

Потанцевав, весна нахмурилась:

— Еще вчера на этой полянке я посадила много весенних цветов. Знаешь каких? Думаю, что нет! Ты ведь еще такой маленький котенок! Сейчас я тебе покажу!

Смотрим презентацию весенние цветы. Скачать ее можно здесь. Обсуждаем с ребенком каждый цветочек, пытаемся запомнить их названия.

В процессе обсуждения изучаем прилагательные — задаем ребенку вопрос: «Какой этот цветочек?» и стараемся придумать как можно больше ответов (красивый, ароматный, нежный и т.д.).

Собираем пазлы.

— Куда же подевались все цветы? Знаю! Это Зима проказничает! Куда-то все цветы спрятала! Куда же она их подевала? Стой! Вот записка, наверное Зима написала:

Забрала я все цветы!

Не хочу я красоты!

Если будешь их искать

А дальше ничего не написано. Ага вот здесь загадка:

Днём спит на ней подушка,
А по ночам — девчушка (можно также вставить имя Андрюшка, Витюшка, Танюшка и т.п.).

Давай угадаем, куда же весна спрятала цветы. Правильно, под кровать. Ну-ка посмотри:

Какой ужас! Зима мне все испортила! Милый котик, давай соберем цветочки снова, как положено, ну пожалуйста!

А тут еще и буквы какие-то! Давай на каждый цветочек положим ту букву, на которую он начинается!

О — одуванчик, Т — тюльпан.

Песенка цветочков.

У Екатерины Железновой есть чудесная песенка про цветок, которую можно найти здесь.

Под нее можно станцевать, выполняя движения по смыслу песенки (изображая в движениях цветочек, мотылька, пчелку и т.п.).

А можно выполнить пальчиковую гимнастику, например вот так.

Развиваем внимание.

-Так! Но этого мало! Вчера цветов было больше! Ну-ка, котик! Вот тебе задание. Собери мне пожалуйста точно такие же цветы из стеклышек:

Это задание развивает внимание и усидчивость. Я показала Даше уже собранные цветочки и попросила собрать из стеклянных бусин их точную копию.

Зарядка.

— А теперь пойдем со мной сажать цветы на полянку. Но путь будет не простой!

1. Бежим быстро, как ручейки. Можно бежать, взявшись за руки, получится настоящий длинный ручеек.

2. Перешагиваем глубокие лужи, которые появились от того, что снег растаял. Шагаем высоко поднимая колени.

3. А здесь — очень глубокие лужи! Чтобы не утонуть нужно ходить на носочках!

4. Начинаем копать землю как кроты! Выполняем круговые движения рук, похожие на движения при плавании кролем — широкими движениями как бы загребаем воздух.

5. Сажаем семена. Сделали два шага, остановились, наклонились, сажаем воображаемое семечко. Снова два шага, и снова наклон.

6. Закапываем зернышки поглубже и рыхлим почву — топаем ногами, высоко поднимая ноги.

7. А теперь семена нужно полить! Устроим маленькие фонтанчики. Ложимся на спину, поднимаем ноги вверх-вниз.

Последовательность.

— Вот клумба! На ней все цветы посажены по порядку! Угадай, какие цветы я буду сажать следующими:

Нужно понять смысл последовательности в которой «посажены» цветы и продолжить ее.

Сначала я хотела сделать последовательности из карточек:

Но не успела, может они пригодятся вам, скачать их можно по этой ссылке.

Цветок из мозаики.

— А теперь давай сделаем с тобой самый настоящий цветок!

Вот образец (рисовали мелками на доске):

А вот наше творение:

Поделки — весенние цветы.

Ну и какое же развивающее занятие без поделок!

Поделки мы запланировали сделать вот такие:

1. Подснежники для мамы.

Подснежники делали в стиле оригами. Это было наше первое совместное оригами. Я показала Даше что должно появиться в итоге:

Но чтобы легче было делать такой цветочек, я сначала сложила подснежник из бумаги, потом развернула его и предложила Даше сгибать бумагу по уже готовым изломам:

Даша сама надрезала травку и лучики у солнышка:

Чашечка нарцисса вырезана из картонной подставки для яиц. Поделка делается очень и очень просто.

3. Рисуем мать-и-мачеху.

Мать-и-мачеха очень простой и удобный цветок для первых опытов рисования. Сначала мы рассматривали фотографию мать-и-мачехи на компьютере, потом я нарисовала этот цветок сама, показывая и комментируя для Даши как и что нужно делать. Ну а потом пришла очередь Даши, и вот что получилось:

Для нас все эти три поделки — фантастические шедевры, потому что до недавнего времени Даше не под силу было что-то подобное, мы наконец-то доросли до них.

Вот так мы изучали весенние цветы. Даше очень понравилось играть в весну, ее не пришлось уговаривать выполнять задания — все делала добровольно , и уже многими названиями весенних цветов оперирует с удовольствием.

Не забудьте поделиться конспектом с друзьями или отложить в закладки:

Весенние первоцветы: фото, названия, описание

Первые свежие и яркие весенние цветы

Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы . Весна дразнит первыми по-настоящему теплыми лучами солнца, первыми проталинами и робкими ручьями, но именно появившиеся первоцветы, именно эти маленькие, но очень смелые растения говорят об окончательном приходе весны.

Посадите у себя первоцветы и они будут радовать вас своими красками после холодной зимы

Возможно, первоцветы не радуют особым богатством красок или длительностью цветения, но практически все они – очень нетребовательны в уходе. Важно только осенью подобрать для них правильное место для посадки. Первоцветы (как луковичные, так и корневищные) предпочитают места с хорошим освещением и влажную почву, но без застоя воды. Если луковичные первоцветы, чтобы они порадовали цветением весной, необходимо сажать с осени (исключение – гиацинты и крокусы), то морозник или медуницу можно высадить и весной.

Совет! Растения-первоцветы необходимо высаживать в компании с многолетниками, которые заменят их после окончания цветения.

Рассмотрим подробнее, какие цветы первыми наполнят сад цветением после зимней спячки.

Подснежник

Красивый и нежный подснежник

  • Другое название – галантус . Очень холодостойкое растение, появляющееся в саду, только-только сошел снег.

Подснежник, как и другие виды мелколуковичных, не требователен к почве, но предпочитает рыхлую, влажную, питательную почву, хорошо дренированную, при застое воды луковица гибнет. Лучшее место для посадки – под деревьями, под кустарниками, которые ранней весной не создают густой тени.

Совет! Полив потребуется, только если зима была малоснежной, а весна – очень сухой.

Подснежник — эфемероид, надземная часть растения отмирает после недлительного вегетативного периода. Размножаются – луковицами-детками, лучший период для пересадки – июль-сентябрь.

Подснежники не требуют особого ухода, зато выглядят очень красиво

Редкие розовые подснежники

Пролески

Еще одни цветы, которые у многих ассоциируются с весной, хотя их принято считать лесными жителями, где цветущие пролески образуют на полянах небесно-голубые озера. Но эти весенние первоцветы найдут свое место и в саду – в рокариях , альпийских горках. Великолепно будут смотреться голубые пролески на газоне, среди пока еще голых кустов и деревьев.

Наиболее известна у нас пролеска сибирская – она зацветает в конце марта, её легко узнать по пронзительно-голубым колокольчатым цветам. Но сортовые виды куда разнообразнее – они могут быть белыми, синими, пурпурными и даже нежно-розовыми.

Пролески — те же подснежники только с синими цветами

Море из пролесков

Пролески – это луковичные многолетники , некапризные и самостоятельные растения, лучшим местом для которых станет полог плодового сада, с рыхло и достаточно плодородной землей. Они прекрасно размножаются как самосевом, так и делением луковиц, могут десятилетиями комфортно расти на одном и том же месте. Достаточно зимоустойчивы, но лучше на зиму место, где они растут, прикрыть охапкой листвы.

Крокусы

Краисивые ярко-желтые крокусы

Даже еще не раскрывшись и под снегом крокусы выглядят ярко и красиво

Первыми (это может быть даже конец февраля) зацветают ботанические виды, позже – в апреле – многочисленные гибриды крокусов. Лучше всего крокусы смотрятся в группе – от этого их яркие краски становятся еще выразительнее и заметнее. Можно как сочетать разные виды крокусов, так и комбинировать их с другими первоцветами.

Особенно выразительно крокусы смотрятся на фоне камней, декоративно выглядит контраст нежных цветов и строгих валунов, именно поэтому эти весенние цветы неизменно высаживают в рокариях и на каменистых горках . Прекрасно крокусы смотрятся и на газоне , но следует учесть, что начать скашивать траву можно будет только после полного увядания листьев.

Совет! Высаживают весеннецветущие крокусы осенью, при этом они одинаково хорошо чувствуют себя как на солнце, так и в тени, но на солнечных участках цветение будет обильнее, а цветы – ярче. Как и прочие луковичные, они предпочитают рыхлые и водопроницаемые почвы, при застое воды луковицы загнивают.

Разноцветная поляна из крокусов

Уход – минимальный, нет необходимости ежегодно выкапывать крокусы на зиму. Увядшие цветы удаляют, чтобы они не портили красоту композиции. На зиму место их произрастания можно замульчировать листвой или компостом. Размножают крокусы, как и прочие луковичные, дочерними отростками-луковицами – посадив одну, уже через 2-3 года на этом месте возникнет их плотное гнездо.

Совет! Хотите, чтобы крокусы расцвели пораньше – высадите их на наиболее солнечном месте, там, где снег сойдет в первую очередь.

Иридодиктиум

Яркий иридодиктиум тоже относится к первоцветам

Читать еще:  Удобрения для домашних растений своими руками

Пышный иридодиктиум сиреневого цвета

Эти цветы еще называют ирисами -подснежниками, они зацветают ранней весной, как только сойдут снега. Это морозостойкие луковичные многолетники, хотя по внешнему виду они напоминают обычные ирисы. Они невысокие, но очень привлекательные и изящные, с яркими оригинального окраса цветами (бледно-голубые, фиолетовые, синие, голубые, пурпурные, красные, оранжевые) диаметром от 5 до 7 см, с причудливым орнаментом из пятен и полос на лепестках.

На заметку! Из-за своего небольшого (до 10 см) роста они отлично подойдут для каменистых садов, в пору цветения (марте-апреле) они составят отличную компанию для других луковичных. На газоне их лучше высаживать группой, в одиночной посадке он будет слишком неприметным.

Уход за иридодиктиумом практически полностью повторяет уход за тюльпанами. Они любят легкие, хорошо дренированные, питательные почвы, но главное – они очень солнцелюбивы, это очень важно учесть, выбирая место для посадки. На лето луковицы лучше выкапывать, основной признак для этого – начавшие отмирать листья. Высаживают их одновременно с тюльпанами, в начале осени. Лучший способ размножения – вегетативный, одна взрослая луковица обычно дает 1-2 замещающих.

Весенник

Солнечные цветы в снегу

  • Происхождение этого названия – перевод с латинского названия – Eranthis (Эрантис) , что обозначает «весна» и «цветок».

Часто это самые первые весенние цветы, которые опережают даже морозоустойчивые подснежники. Одиночные цветы (желтые, чашеобразные, не более 3 см в диаметре) иногда просто пробиваются сквозь снег, сопровождаемые изящными бронзово-зелеными листьями. Цветение длится около 2 недель.

Небольшие желтые цветочки могут украсить ваш сад

Яркий весенник в сухих прошлогодних листьях

Эти небольшие растения лучше высаживать группами – так они смотрятся куда эффектнее, при этом хорошую компанию им составят ранние луковичные – подснежники, крокусы или иридодиктиумы.

Совет! Лучшее место для их посадки – под листопадными кустарниками или деревьями, в полутени, почва – легкая, некислая, питательная, достаточно влажная (противопоказаны как застой воды, так и засуха).

Размножение – семенами, при этом цветение наступит только на третий год после посадки, потом достаточно хорошо размножается самосевом.

Морозник

Другие названия – «христов цветок» или «рождественская роза», по легенде, именно этот цветок принесли в дар новорожденному Иисусу вифлеемские пастухи. В средние века морозник обязательно высаживали около дома, считалось, что он защищает от злых духов, сглаза и колдовства.

  • Морозник – вечнозеленый корневищный многолетник, расцветающий ранней весной, раньше него начинают радовать цветением подснежники и крокусы, а само растение легко переносит заморозки до -6С.

Цветы могут быть самыми разнообразными – белые, бордовые, желтоватые с зеленым оттенком, темно-красные, персиковые и т.д.

Морозник нежно розового цвета

Морозник — один из самых красивых весенних цветов

Морозник не особо требователен к почве, но лучше выбирать место с рыхлой, влажной, хорошо дренированной землей. Предпочитает полутень, хорошо посадить его под яблоней – её листья будут естественной мульчой, которая не только повысит плодородие почвы, но и обеспечит морозник полезными веществами.

Совет! Выбирая место для посадки морозника, следует учесть, что растение очень болезненно реагирует на частые пересадки, зато в одном месте прекрасно растет лет 10.

Размножается морозник семенами (цветение наступит на 3 год), но чаще всего – делением куста.

Мускари

Стандартный цветок мускари имеет оттенок от синего до белого

Японский мускари имеет розовый цвет

Другие названия – мышиный гиацинт или гадючий лук, — луковичные многолетние, очень неприхотливые, но при этом очень быстро разрастающиеся растения. Сажать можно как на солнце, так и в полутени, под кустарниками, почва – с хорошей водопроницаемостью, луковицы не выносят намокания. Цветы от белого до темно-синего (в зависимости от вида), собраны в плотные соцветия (верхушечные или кистевидные) высотой до 8 см.

У ранних видов цветение начинается в апреле, длится 2-3 недели, после этого листва отмирает, так что надо позаботиться о цветах, которые придут им на смену.

Совет! Эти луковичные достаточно агрессивные, поэтому если вы решили просто поэкспериментировать, то лучше высаживать их в специальных контейнерах – в противном случае, вывести их с участка будет очень проблематично.

Анемона

Лесная анемона белогоцвета

Анемона тоже достадочно яркий и красивый цветок

  • Другое название – ветреница , но если говорить о ранних видах, то это – анемона лютичная или дубравная.

При этом последнюю часто называют «подснежниковой», как за раннее цветение, так и за белоснежность цветка. На деревьях только-только начинают набухать почки, а анемона дубравная покрывает пространство сплошным белым ковром.

Анемона бывает разных цветов

В условиях культуры у анемоны дубравной значительно увеличивается высота стеблей и размер цветка. Цветок будет красиво смотреться на фоне спирей и карликовых барбарисов , подчеркивая нежную красоту их весенней листвы. Для посадки анемоны надо подобрать влажную, щелочную, богатую перегноем почву, но некапризная ветреница хорошо приспосабливается к любым условиям.

Совет! Лучшее время для размножения – ранняя весна, его проводят делением корневища. Анемона дубравная – растение с ползучим корневищем, расположенным в верхнем слое грунта, поэтому на зиму её желательно укрыть, иначе при сильных морозах могут погибнуть все цветочные почки, заложившиеся осенью.

Примула

Примула хорошо смотрится в камнях

Примула за счет своих красок всегда будет смотреться ярко и радужно

Примулу можно высаживать как на участке, так и в горшках

Наш обзор будет неполным без этих достаточно неприхотливых растений, насчитывающих более 550 видов. Самые первые из них зацветают еще в апреле, но привлекают они еще и тем, что у некоторых видов возможно и повторное цветение в начале осени. К раннецветущим сортам относятся примула весенняя (баранчик) и примула обыкновенная.

Совет! Для получения пышного цветения, сразу после схода снега, при рыхлении почв, рекомендуется внести азотные удобрения, а при начале цветения – фосфорные.

Для посадки подойдет хорошо дренированная, влажная почва. При посадке очень важно учитывать режим влажности – почва должна быть влажной, но при этом вода не должна застаиваться. Наиболее эффективный способ размножения – делением куста, которое проводят с наступлением покоя (начало июня), после окончания цветения.

Совет! Чтобы продлить цветение примулы, необходимо удалять уже отцветшие цветоносы, чтобы растение не расходовало запасы полезных веществ на вызревание семян.

Яркие весенние цветы в саду

Многие из первоцветов можно высаживать как в грунт на участке, так и в горшки, которыми тоже можно украсить ваш сад

По лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»

Рекомендации для родителей

По лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»

Г

На этой неделе мы будем формировать у детей представления о первоцветах и весенних цветах. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Рассмотрите вместе с детьми и расскажите:

v иллюстрации и картинки с изображением первоцветов и весенних цветов;

v строение растения (стебель, листья, цветки, корень), обратить внимание на особенности листьев, цветов;

v прочтите стихотворения и загадки о первоцветах и весенних цветах

v попросите ребенка вспомнить и рассказать, какие первоцветы или весенние цветы он видел на участке детского сада, в лесу, на клумбе.

v о бережном отношении к окружающей природе, о том что многие растения занесены в «Красную книгу».

Примерный план работы

Понедельник

Беседа на тему «Первоцветы. Весенние цветы»

Задачи. Уточнять и расширять знания детей о первоцветах и весенних цветах. Формировать обобщающее понятие «первоцветы».развивать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательную активность и познавательные способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Аппликация

«Подснежник» (для детей 4-5лет)

Задачи. Развивать воображение и творческие способности. Упражнять в вырезывании и аккуратном наклеивании. Формировать умение составлять изображение из частей, располагая по середине листа бумаги.

«Ландыш» (для детей 5-6 лет)

Задачи. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Развивать умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое (листья) и предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой (бутоны).воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

«Нарциссы» (для детей 6-7 лет)

Задачи. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять приемы вырезывания из бумаги сложенной вдвое и гармошкой. Развивать самостоятельность, творчество.

Вторник

Математика (для подготовительной группы)

Цель. Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объём сыпучих тел; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять в порядковом счёте и в сравнении чисел

Математика (для старшей группы)

Цель. Учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счёта; упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине; дать представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда; способствовать развитию глазомера.

Среда

Лепка «Подснежники»

Задачи. Учить детей передавать в лепке характерные особенности первоцветов. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать воображение, творчество.

М. Пришвин «Золотой луг»

Задачи. Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Развивать умение откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Золотой луг»

Четверг

Конструирование

«Цветы» (конструирование из конструктора «лего»)

Задачи. Развивать творческие и конструкторские способности детей. Учить воплощать задуманное в конструировании из конструктора «лего». Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по ширине, длине. Развивать воображение, творчество.

«Весенние цветы» (оригами) для детей старшего дошкольного возраста

Задачи. Закреплять умение складывать поделку – оригами по схеме, соблюдая порядок последовательности выполнения действий. Развивать зрительно-моторную координацию рук. Развивать умение оценивать результаты работы, радоваться созданным изображениям.

Дополнительное задание

Посмотрите вместе с детьми

«Двенадцать месяцев», «Союзмультфильм»

«Весенние мелодии», «Союзмультфильм»,1946г

«Весенняя сказка», «Союзмультфильм»

«Веснянка», «Союзмультфильм», 1961г

Рекомендации для родителей

по лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»

Г

На этой неделе мы будем формировать у детей представления о первоцветах и весенних цветах. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Рассмотрите вместе с детьми и расскажите:

v иллюстрации и картинки с изображением первоцветов и весенних цветов;

v строение растения (стебель, листья, цветки, корень), обратить внимание на особенности листьев, цветов;

v прочтите стихотворения и загадки о первоцветах и весенних цветах

v попросите ребенка вспомнить и рассказать, какие первоцветы или весенние цветы он видел на участке детского сада, в лесу, на клумбе.

v о бережном отношении к окружающей природе, о том что многие растения занесены в «Красную книгу».

Примерный план работы

Понедельник

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector