Lui-kafe.ru

Кафе "Луи"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект домашних цветов

Проект «Комнатные цветы»

Просмотр содержимого документа
«Проект «Комнатные цветы»»

МБОУ Михайловская ОШ Демидовского района Смоленской области

Комнатные растения

Информационный проект по окружающему миру

Выполнилл:

ученик 3 класса

Учитель:

Комнатные растения создают красоту и уют в домах и в нашем классе. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания.

Я изучил и выяснил, какие же растения окружают нас в классе и дома. Затем собрал информацию о наших зеленых друзьях. Оказалось, что про комнатные растения написано очень много книг.

Многое узнал на уроках окружающего мира и в книге «Аптека на подоконнике».

Краткая аннотация проекта

Данный проект предназначен для формирования представлений о комнатных растениях.

Во время работы над данным проектом я учился узнавать комнатные растения, определять значение комнатных растений в жизни человека; выяснять влияние человека на комнатные растения.

Проект предназначен для учащихся начальных классов, изучающих систематический курс окружающего мира. В ходе выполнения проекта я создал журнал «Комнатные растения» и памятку по уходу за комнатными растениями.

Проект выполняется во внеурочное время.

воспитание экологической культуры,

бережное отношение к окружающей природе,

закрепление знаний о комнатных растениях, ухода за ними.

Формировать знания о комнатных растениях.

Дать представления о строении, значимости комнатных растений.

Углубить знания о приёмах по уходу за растениями.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними..

Учить делать элементарные выводы и умозаключения.

Методы применяемые в проекте:

изучение литературы по теме

работа с информацией в интернете

создание информационного журнала

Этапы выполнения проекта

Выбор и принятие задач, выбор методов работы: изучение литературы по теме, работа с информацией в интернете.

Определение где и какие данные предстоит найти.

Отбор необходимой информации.

Отбор наиболее значимой информации для выполнения поставленных задач.

О комнатных растениях.

Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в классе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер комнаты, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. В России начало комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра Первого, но это не совсем так. Началось все не при Петре, а при его отце – Алексее Михайловиче. Родина большинства комнатных растений это тропики и субтропики.

Сотрудники Американского агентства по космическим расследованиям доказали, что комнатные растения очищают воздух в квартирах не хуже, чем специальные технические устройства. Рекордсменом по очистке воздуха был признан хлорофитум. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такжемирт и розмарин. Аспарагусы, например, поглощают тяжелые металлы. Возможности оздоровления воздуха в квартире при помощи комнатных растений просто беспредельны.

Необходимые условия для комнатных растений.

1. Растения нужно садить в рыхлую, черную, с перегноем землю, а в камни садить нельзя, потому что в камнях нет перегноя, они твердые, гладкие и не удерживают воду, и корень у растения погибнет.

2. Я поставил одно комнатное растение на окно, а другое поставил в темное помещение. На свету растение растет хорошо, а в тени растение замедлило свой рост. Напрашивается вывод, что комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти, не будет.

3. Я определил какую воду можно использовать для поливки комнатных растений. Потрогал воду из-под крана, ею я поливать не стал, так как она холодная и растение заболеет. Ведь многие растения родиной из жарких стран. Горячей водой поливать тоже нельзя, потому, что растение погибнет.

Сделал вывод: комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры, а холодной и горячей поливать нельзя, растение погибнет.

4. Я помню, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого я их протираю тряпочкой, или опрыскиваю, так же убираю сухие листья.

Изучив благоприятные условия для комнатных растений и применив свой опыт по уходу за ними, я создал памятку по уходу за комнатными растениями.

Памятка по уходу за комнатными растениями

— Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

— Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

— Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

— Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Значение комнатных растений для человека.

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания. У нас в школе во всех кабинетах есть комнатные цветы.

У меня дома очень много разнообразных комнатных растений. Я выяснила, что дома необходимы следующие растения:

1. Сансевьерия «Щучий хвост»

Комнатные растения можно назвать доктором, так как они лечат.

Плющ – обладает противогрибковой, противовирусной активностью в воздушной микрофлоре.

Хлорофитум – поглощает из воздуха вредные газы.

Лимон, лавр – обладают успокаивающим действием, улучшают сердечную деятельность.

Поэтому за комнатными растениями я буду ухаживать и беречь их.

Любые растения могут быть для нас как самыми преданными друзьями, так и злейшими врагами. Широко распространенное сейчас комнатное растение диффенбахия весьма ядовито. Особенно ядовит у него сок. Если вы трогаете растение, мойте руки. А если не трогать, то вреда никакого. Таких растений немного.

Растения в жилых помещениях:

улучшают климат в комнате;

отфильтровывают частички пыли в воздухе;

охлаждают летом воздух за счет испарения;

повышают влажность воздуха;

понижают содержание углекислого газа в воздухе;

повышают содержание кислорода в воздухе;

являются индикаторами микроклимата в жилом помещении;

действуют одновременно успокаивающе и возбуждающе;

способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;

создают неповторимую атмосферу в помещении;

делают помещение более обжитым и уютным.

Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве.

Я наблюдала лишь за некоторыми из растений, узнала много нового. Побывала в цветочных магазинах, услышала рассказы о цветах своих одноклассников, изучила информацию в интернете. Меня очень заинтересовала эта тема. Мой проект поможет всем людям кто хочет привести свою комнату в райский уголок для себя или помочь своим друзьям, родным. Проект может понять каждый человек который любит комнатные цветы и который уверен, что хочет их завести и ухаживать за ними. Проходят годы – меняется мода на комнатные растения. Но какие бы цветы не стояли на подоконнике, они всегда будут радовать нас.

Все растения — живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. Давайте не будем забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

Памятка по уходу за комнатными растениями

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

— Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

— Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

— Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. .

О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

Т.А.Храмова. «Цветы в вашем доме»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» — «Детство-пресс», 2002

Исследовательский проект на тему: «Комнатные растения»

Исследовательский проект на тему: «Комнатные растения» в 4 классе с описанием,анкетированием.

Содержимое разработки

Исследовательский проект

«Комнатные растения»

2. Цель исследования.

5. Предмет и объект исследования.

6. Основная часть.

Актуальность моей темы можно объяснить тем, что в 21 веке достаточно стремительно развивается промышленность, информационные технологии, на спор строятся небоскребы и человек теряет связь с природой, тем более если он живет в городе. Можно даже сказать человеку живущему в селе, деревне повезло больше, у него больше возможности лицезреть и наслаждаться красотой природы. Но в течении целого учебного года мы, ученики большую часть времени находимся в классе. Это может негативно повлиять на здоровье учеников. Конечно же учителя во время уроков проводят физминутки, применяют здоровьесберегающие технологии, но все таки хочется видеть в кабинете где ты проводишь больше половины дня не только таблицы и схемы но и уголок живой природы.

1.Выяснить как влияют комнатные растения на здоровье людей.

2.Научиться самой правильному уходу за комнатными растениями и научить этому своих одноклассников.

3.Прививать любовь к комнатным растениям у учеников.

1.Изучить литературу про комнатные растения.

2.Найти информацию о целебных качествах комнатных растений.

3.Полученную информацию применить в случае необходимости.

4.Изучить как влияет внешний вид цветка- цвет, запах , аромат на эмоциональное состояние учеников.

5.Провести анкетирование среди учеников.

Комнатные растения в учебном кабинете радуют не только глаз присутствующих но и способствуют улучшению здоровья учеников благодаря некоторым своим целебным, бактерицидным свойствам, а также положительно влияют на эмоциональное состояние учеников.

Ученики 3 класса, а также их знания о комнатных растениях.

Комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в школе.

Влияние комнатных растений на человека.

Мир полон чудесных открытий, сегодня самое время познакомиться с волшебством растительного мира. Наш маленький «Зеленый мир» , который находится на подоконнике оказывается умеет поглощать звуки, влияют на работоспособность, очищают воздух от вредных веществ, от бактерий и вирусов, лечат от разных заболеваний , дарят радость, вносят спокойствие в нашу жизнь.

Оказывается различные оттенки цветов по разному влияют на общее состояние человека, так например синие, голубые и зелёные цвета успокаивают нервную систему. Цветы с жёлтой и золотистой окраской снимают усталость глаз от работы. Цветы имеющие ярко-красную цветовую окраску, возбуждают, бодрят. Цветы с розовыми цветками способны пробудить добрые чувства в человеке. Думаю можно было бы организовать в школе мини «Зимний сад» это стало бы хорошей «цветотерапией». Также я выяснила, что растения выделяют эфирные масла, которые человек может ощутить в воздухе в виде благоухания и разных ароматов положительно влияют на самочувствие человека. Так например запах лавра снимает усталость, мирта – улучшает настроение, мята – снимает стрессы.

Наиболее распространенные растения в учебных заведениях.

Самыми распространенными растениями в нашей школе и в классе оказались хлорофитум, алоэ, монстера, замия, сансевьера, фиалка, кактус, драцена, аспарагус, герань, орхидея.

Его можно назвать самым полезным комнатным растением. Он обладает удивительной способностью очищать воздух в квартире от вредного химического вещества как формальдегид, который выделяется синтетическими материалами, входящими в состав теплоизоляции, также убивает вредные бактерии. Поэтому и наверное хлорофитуму не страшны вредители, он редко, почти никогда не поражаются вредителями. Оказывается можно даже самим усилить его очищающие способности добавив в горшок несколько таблеток активированного угля. В уходе он неприхотлив.

Читать еще:  Домашнее растение с фиолетовыми листьями

Если у вас в доме на полу линолеум , то обязательно нужно завести этот цветок , потому что он примерно на 60%-70% очищает воздух от бензола , который выделяет линолеум.

Кактус является самым распространённым растением в офисах, в учебных заведениях. Видов у кактусов очень много, но полезными кактусы считаются с длинными иглами. Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность. Многие считают, что кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения ( не все ученые согласны с этим) снижает ионизацию воздуха в помещениях. Многие располагают кактусы в близи от экрана телевизора или компьютера, ведь кактусы являются обитателями жарких стран.

Листья и цвет растения выделяет фитонциды и ароматические вещества, эти вещества дезинфицируют воздух, делая его чище. Химические соединения, которые выделяет герань борется с мошкарой и комарами.

Лавр – это целая аптека. Улучшает аппетит, приводит в норму пищеварение. Фитонциды которые выделяются его листьями губительны для туберкулезной палочки. Эфирное масло которое выделяет лавр является противовирусным и противовоспалительным антибактериальным средством. Масло лавра широко применяется в медицине, что позволяет применять лекарства из лавра при неправильном обмене веществ, ревматизме.

При правильном уходе растения могут обрадовать нас своим долгим и пышным цветением. Здоровые растения больше приносят пользы чем больные и чахлые.

Очень красивое растение. Окраска цветов разнообразна – от белых и жёлтых оттенков до ярко красного и коричнево – бордового. Во время цветения на растении появляется цветоносная стрелка с 3-7 цветками. При правильном уходе орхидея будет вас радовать долгие годы

Уход за комнатными растениями

При правильном уходе растения могут обрадовать нас своим долгим и пышным цветением . Здоровые растения больше приносят пользы чем больные и чахлые.

Правильная пересадка залог успеха.

Прочитав некоторую литературу я выяснила, что нельзя пересаживать совсем маленький цветок в большой горшок. К тому же горшок должен быть новым, в случае отсутствия нового горшка можно использовать другой предварительно продезенфицировав его. Желательно использовать готовую землю обагащенную витаминами и добавками. Нельзя забывать о дренаже. Он будет мешать лишней воде застаиваться в земле, и корни не пострадают. После пересадки растение надо поставить в слабоосвещенном теплом месте на две недели, чтоб он привык к новой земле и к горшку.

Вредители и болезни.

Вредители и болезни это одна из причин гибели растения. Болезни можно вылечить, от вредителей можно избавиться. Нужно только иметь желание стать «Зелёным доктором» Самыми распространенными вредителями являются: тли, щитовки, паутинный клещ, трипсы и белокрылки. Можно от них избавиться и лекарствами для растений, можно и народными средствами. Из болезней очень опасными считаются — грибные: мучнистая роса, ложная мучнистая роса, серая плесень, ржавчина. Здесь уже народные средства не помогут, надо позвать на помощь «Зелёного доктора» и провести «стационарное лечение»

Не забывайте о подкормке.

Подкормка нужна всем растениям. Подкормка будет способствовать полноценному развитию и цветению растения.

Своевременное поливание и опрыскивание.

Полив и опрыскивание у каждого цветка индивидуальный, нужно научиться определять нужен полив или нет по состоянию земли в горшке. Вода должна быть комнатной температуры. Поливать медленно , по краю горшка, время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ.

Это одно из главных требований при уходе за цветами. Необходимо знать ваше растение тенелюбивое или светолюбивое.

Чаще всего комнатная температура оптимально подходит для растений. Летом можно комнатные растени я вынести во двор или на балкон. Ведь комнатные растения это жители тропических лесов.

В опросе принимали участие ученики 3 класса. Результат анкетирования показал, что в каждом доме есть хотя бы одно комнатное растение 98%. Кто-то безумно любит разводить цветы 12%, кому то подарили 7%. Названия цветов не все знают 74%. Но иметь цветы в доме нравится большинству85%.

Советы по уходу за комнатными растениями и цветами!

Совет 1.Зимой и осенью цветы поливайте утром. Летом и весной – поливайте вечером.

Совет 2.Опрыскивать цветы нужно рано утром или вечером. В опрыскиватель заливают горячую воду, при распылении она остывает.

Совет 3.Секрет яркой и сочной окраски листьев – в опрыскивании с добавлением камфарного спирта. Приблизительно 2-4 капли на 1 литр воды.

Помоет мясо в миске, воду выливала в цветы.

Кактусы подкармливала молоком. Смешать воду и очень немного молока, но немного, иначе при переизбытке молока земля может не очень приятно пахнуть.

Во время цветения цветок пару раз подкармливала касторкой. На 1 литр воды приблизительно 1 чайная ложка касторки. Сильно взболтать и подкормить.

Зимой подкармливала цветы сахаром, считала, что недостаток света можно заменить сладенькой водичкой. На стакан воды приблизительно 1-2 чайных ложечки сахара.

Конечно же тема « Комнатные растения» кажется очень распространенной и не интересной и многие считают, что растения являются всего лишь предметом декора создающий уют. На самом деле «Зеленый мир» с подоконника может очистить в помещениях воздух от токсинов выделяемых пластиковыми окнами. На сегодняшний день люди стремятся жить в комфортных условиях, делают дорогой ремонт, и не думают о том, что строительные материалы и материалы для отделки испаряют вредные для здоровья вещества. Комнатные растения очищают и оздоравливают атмосферу в доме. И не только от пыли и вредных химических соединений, но и от грязи энергетической. Ссоры, злоба, ненависть, пессимизм, неудачи, безденежье — именно с ними борются комнатные цветы. Давно замечено, что в присутствии тяжёлого, скандального человека, цветы чахнут и умирают. Цветы очищают от них воздух, часто при этом погибая сами. Первый признак того, что в квартире есть отрицательные энергетические потоки — плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид. Комнатные растения — это частица природы, которая дарит нам свою энергию. Комнатные растения в нашей жизни занимают исключительно важное место. Нередко знакомство с ним превращается в любимое увлечение на всю жизнь. В ходе этого исследования было установлено, что часть комнатных растений, причем самых оригинальных и экзотических, прекрасно заменяют лекарства, и способствуют оздоровлению людей не только физическому, но и эмоциональному. На основании результатов данного исследования выяснила, что от лекарственного комнатного растения можно получить помощь. После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как обращаться, как ухаживать и как получать помощь от полезных, лекарственных комнатных растений

Комнатные растения. Карл-Хайнц Опитц. М.6 Лик пресс, 1998

Цветы в вашем доме. Издательство: Фактор, 2009

Комнатные растения в интерьере. М.Д . Пасюта, М.Н. Цветкова, Москва, 2009

Всё о комнатных растениях. Д.Хессайон, Изд.: Кладезь, 2007

Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.

Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008год

Проект домашних цветов

Автор: Аганина Наталья Геннадиевна

Организация: МДОУ Звениговский детский сад «Кораблик»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, г. Звенигово

Проект: краткосрочный, групповой, познавательно — исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность:«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона — живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения — наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Гипотеза: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:

дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;

детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Цель: Формирование у детей познавательного, эмоционально -нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.
  2. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
  3. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
  4. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
  5. Познакомить детей с новым способом выращивания растения — черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков.
  6. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
  7. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
  8. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
  9. Развивать творческие способности детей.
  10. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
  11. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.

Теоретическая значимость:

формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

  • расширение зелёного уголка в группе детского сада;
  • составление картотеки комнатных растений в детском саду;
  • составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;
  • создание альбома «Наши комнатные растения».

Новизна

Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетом интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты

  • сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;
  • повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;

План мероприятий по реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на месяц и проходила в три этапа:

I этап: предварительный:месяц апрель — 1 неделя.

Цель — разработать и внедрить систему работы по проблеме: «Комнатные растения».

Задачи:

  • Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников,в частности о комнатных растениях;
  • Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
  • Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»
  • Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;
  • Составить картотеку комнатных растений в детском саду.
  • Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

II этап: практический:месяц апрель — 2-3 неделя.

Цель- повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения».

Читать еще:  Хищные растения уход в домашних условиях

Задачи:

  1. Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;
  2. Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;
  3. Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);

III этап заключительный:месяц апрель — 4 неделя.

Цель — проверить эффективность разработанной системы работы по проблеме: «Комнатные растения».

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
  2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта;
  3. Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;
  4. Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с другими группами.
  5. Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Комнатные растения».

Схема реализации проекта

Образовательная область Виды детской деятельности Социализация

  • Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин»
  • дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши»
  • пальчиковые игры «Алые цветы», «Посадим цветы», «Цветок».
  • занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»
  • беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений»
  • практикум для родителей «Комнатные растения- улыбка природы»

Коммуникация

  • составление рассказов совместно с родителями о своём комнатном цветке
  • заучивание стихотворения «Бальзамин»
  • отгадывание загадок о комнатных растениях
  • подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения»
  • дидактические игры «Отгадай по загадке», «Опиши цветок», «Продай то, что назову», «Я садовником родился»

Познание

  • беседа на тему «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Если бы ты был комнатным цветком»
  • викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений»
  • посадка ростков комнатных растений

Художественное творчество

  • Рисование акварелью на тему «Фиалка»
  • рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»
  • аппликация «Комнатное растение »
  • лепка «Красивый цветочный горшок»
  • выставка детских работ «Мой любимый комнатный цветок», оригами «Роза».

Труд

Хозяйственно-бытовой труд:

  • дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)
  • трудовые поручения — индивидуальные и коллективные

Ручной труд: Оригами «Лилия»

Физическая культура

  • физкультминутка «Алые цветы»
  • психогимнастика «Посадим цветок»
  • п сихофизическое упражнение в сочетании с танцевальной импровизацией «Попробуй превратиться в цветок»

Музыка

  • прослушивание музыки «Вальс цветов» П.И.Чайковского•

Чтение художественной литературы

  • работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях
  • чтение художественной литературы

Реализация проекта по этапам:

Проект «Комнатные растения»

Проект «Комнатные растения»

1. Исследование комнатных растений. Создание модели классной комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.

2. Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями, формировать понятия о правилах ухода за ними и практические умения, познакомить с названиями комнатных растений.

3. Развивать познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

1. Познакомить с понятием «гипотеза», учить собирать факты для доказательств гипотезы;

2. Формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность.

3. Развивать логическое и критическое мышление.

Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения класса, она объединит детей и взрослых одной целью.

Проект “Комнатные растения ” — результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.

В ходе работы над проектом дети научатся:

  • вести наблюдения;
  • проводить опыты;
  • работать с дополнительной литературой;
  • различать растения по виду и происхождению;
  • правильно подбирать почву для посадки;
  • правильно ухаживать за растениями;
  • рассчитывать стоимость проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Комнатные растения» »

Подготовили

Ученики 1-го класса:

Боровский Алексей

Живодёров Роман

Ивлиева Светлана

Ивлиев Кирилл

Малышева Надежда

Судакова Диана

Храмушкина Анна

Шилина Александра

Руководитель:

учитель начальных классов Торопина Е.В.

МОУ сош с. Большой Мелик

Цель проекта :

  • 1.На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
  • 2. Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями, формировать понятия о правилах ухода за ними и практические умения, познакомить с названиями комнатных растений.
  • 3. Развивать познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
  • 4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Задачи проекта:

  • 1. Познакомить с понятием «гипотеза» (предположение), учить собирать факты для доказательств гипотезы.
  • 2. Формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность.
  • 3. Развивать логическое и

критическое мышление.

Ожидаемые результаты.

  • Посадка комнатных растений в классе.
  • Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения класса, она объединит детей и взрослых одной целью.
  • Проект “Озеленение класса ” — результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
  • В ходе работы над проектом дети научатся:
  • вести наблюдения;
  • проводить опыты;
  • работать с дополнительной литературой;
  • различать растения по виду и происхождению;
  • правильно подбирать почву для посадки;
  • правильно ухаживать за растениями.

  • Большую часть года школьники проводят в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Сбор информации.

  • После определения проблемы начался сбор информации и ее анализ:
  • Опрос учащихся и родителей.
  • Опрос, проведенный среди учащихся и родителей показал следующие результаты:
  • 1. Любите ли вы комнатные растения?
  • 100% опрошенных ответили положительно.
  • 2. Какую пользу они приносят человеку?
  • Ответы:
  • они создают уют;
  • поглощают углекислый газ и выделяют кислород;
  • украшают интерьер;
  • очищают и освежают воздух.
  • 3. Нуждается ли наш класс в озеленении?
  • Ответы: да — 100%.
  • 4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело?
  • Ответы: да – 100%
  • Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. / Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе /.

Спатифиллум

Многолетнее травянистое бесстебельное вечнозелёное растение родом из Колумбии и тропических джунглей Америки.

Спатифиллум Уоллиса имеет продолговатые листья. В период активного роста, во время цветения, спатифиллум образует изящный початок, окружённый зеленовато-белым покрывалом.

  • Температура воздуха не должна опускаться ниже 16 градусов.
  • Любит полутенистое и затенённое место, но обязательно тёплое. Не любит прямых солнечных лучей.
  • В период активного роста поливают обильно, летом-ежедневно.

Растение нуждается в регулярной пересадке.

Кодиеум пёстрый

Родиной кодиеума являются Полинезия, Малайзия, Северная Америка, где насчитывается около 15 видов.

Листья крупные, достигают 30 см, различные по форме. Они разнообразно окрашены: от жёлто-красного до коричневого. Цветки мелкие, белые с желтоватым оттенком.

  • Кодиеум – очень теплолюбивое растение.
  • Светлолюбивое растение, но не следует допускать попадания на листья прямых солнечных лучей.
  • Поливают равномерно, чтобы почва постоянно была влажной, но необходимо помнить, что при переувлажнении растение может погибнуть.
  • Растение регулярно опрыскивают водой комнатной температуры.
  • Кодиум переваливают 1 раз в 2 года.

Род насчитывает около 300 видов. Родиной является Южная Африка. Европа и Азия.

Аспарагус — вьющийся полукустарник.

  • Содержать в помещении с температурой не превышающей 20 градусов.
  • Может расти при любой освещённости.
  • Летом полив должен быть обильным, т.к. из- за недостатка влаги листья могут желтеть. В зимний период аспарагусу требуется умеренное количество воды.

Это травянистое растение из Центральной и Южной Америки. Род объединяет 30 видов, среди которых имеются стелющиеся и вьющиеся экземпляры. Цвет листьев может быть от тёмно – зелёного до почти белого.

  • Температура 18-20 градусов.
  • Свет яркий, но рассеянный. Прямые лучи могут вызвать ожоги.
  • Полив производят равномерно в течении всего года водой комнатной температуры.
  • В жаркую погоду часто опрыскивают тёплой водой. Раз в неделю листья протирают влажной губкой.
  • Пересадку производят по мере оплетения земляного кома корнями в горшки больших размеров.

Многорядник

Многорядник – папоротниковое растение. Красивые перистые листья собраны в прикорневую разетку. Их длина составляет около 25-30 см. Для нормального содержания растения необходимо регулярно увлажнять воздух, так как иначе края листьев высохнут.

  • Летом 18-20 градусов, зимой 16-18. растение не переносит сквозняков и резких колебаний температуры.
  • Любит полутень.
  • Полив обильный летом и умеренный зимой.
  • Листья следует ежедневно опрыскивать.
  • Пересаживать 1 раз в год.

Традесканция зебрина

Родиной являются юг США, Мексика, Центральная Америка и Антильские острава.

Травянистое растение с ползучими приподнимающимися стеблями. Верхняя сторона листовой пластинки красновато-зелёная, с широкими продольными серебристо-белыми полосами, нижняя фиолетовая.

  • Летом 18-25 градусов, зимой 10-15. Летом рекомендуется выносить растение на открытый воздух.
  • Растение светолюбивое, переносит прямые солнечные лучи.
  • Полив весной и летом обильный, зимой умеренный.
  • Время от времени листья нужно опрыскивать.

Многолетнее травянистое растение, распространённое в основном в субтропиках и тропиках. Высота стебля может достигать 1,5 метра.

  • Циперус хорошо растёт при температуре от 13 до 24 градусов, прекрасно переносит и кратковременное понижение температуры.
  • Одинаково хорошо растёт как на свету, так и в полутени.
  • Циперус требует большое количества воды. Лучше всего горшок опустить с растением в поддон так, чтобы вода закрывала его до половины. Зимой, если в помещении прохладно, воду из поддона слить.
  • Растение следует пересаживать ежегодно. Размножают опустив зонтик вниз головкой в воду, когда появятся корешки, посадить во влажную землю.

Родиной кислицы является Южная Америка и Европа. Кислица – многолетняя трава. По всему миру распространено около 800 видов. Цветки различаются окраской: могут быть красными, розовыми, белыми и жёлтыми.

  • Кислица теплолюбива и предпочитает температуру около 25 градусов, но в зимнее время не должна превышать 5 градусов.
  • Светлолюбивое растение, желательно располагать на окнах.
  • В тёплое время года требует обильного полива, зимой количество воды уменьшают.
  • Кислица требует частого опрыскивания.
  • Пересаживать растение желательно весной.

Родиной этого растения является Южная Америка, Азия, Африка и острова Малайского архипелага. Известно более 2000 видов. Бегонии были открыты в XVII веке натуралистом Шарлем Плюмье во время экспедиции на Антильские острова и названы в честь губернатора Сан-Доминго Мишель Бегона (1630-1710).

  • Благоприятная температура 13-22 градуса. Обязательно поддерживать влажность воздуха.
  • Кустовые и травянистые бегонии с октября по февраль находятся в состоянии покоя. В это время сокращают полив и срезают увядшие побеги.
  • Лучше всего растут и развиваются в полутени.
  • Поливают только после полного высыхания. При избытки влаги, загнивают.
  • В жаркие дни воздух вокруг бегонии опрыскивают, стараясь не попасть на листья.
  • Пересаживают растение лишь в случае необходимости.

Тетрастигма Вуанье

Принадлежит к семейству виноградных. Родина – Австралия, Юго-Восточная Азия. Насчитывается около 90 видов тетрастигмы.

Тетрастигма Вуанье – вечнозелёная лиана с длинными тонкими побегами (2-3 метра). На стеблях расположены усики, с помощью которых цепляется за опору.

  • Освещение яркое, но может расти и в полутени.
  • Полив обильный, зимой умеренный, по мере просыхания земляного кома.
  • В жаркое время рекомендуется опрыскивание.
  • Пересадка по мере необходимости весной.

Родиной молочая является Мадагаскар. Род насчитывает около 800 видов. Млечный сок всех видов молочая ядовит!

  • Содержат молочай в помещении с температурой около 15 градусов.
  • Светлолюбив, но требует защиты от прямых солнечных лучей.
  • Полив летом умеренный, а зимой минимальный.
  • Летом периодически опрыскивать.
  • Пересадка 1 раз в 2 года весной.
Читать еще:  Почему сохнут домашние цветы

Кроссворд «Комнатные растения».

  • «Зелёный паучок» — растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки.(Хлорофитум)
  • Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый».(Бальзамин)
  • Растения со свисающими ветками. (Традесканция)
  • Растение, которое похоже на зелёного ёжика.(Кактус)
  • Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла.(Каланхоэ)
  • Очень распространённое комнатное растение с цветами розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик.(Герань)

  • Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям.Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашем классе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально.
  • Давайте будем создавать зелёные уголки природы!

  • Воронцов В. В. Комнатные растения. Москва. ЗАО Фитон, 1999 г.
  • Чуб В. В., Лезина К. Д. Домашняя оранжерея. Москва. Эксмо-Пресс, 2000 г.
  • Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. Москва. Кладезь, 1996 г.
  • Журналы: “Вокруг цветов”, “Планета цветов”, “Цветы”. «Цветок». «Домашние цветы», «Мои любимые цветы».
  • Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА ПРЕСС Гранд, 2005г.

Какие растения будут наиболее выгодно смотреться в интерьере жилого дома

Время чтения: 9 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Зелёный мир в квартире нужен не только для декора, но и для души: растения в интерьере жилого дома оживляют его, привносят нечто прекрасное, стильное и уникальное. Редакция HomeMyHome.ru предлагает заняться подбором интерьерных решений с разными цветами.

Цветочек можно подобрать для любой комнаты

Какие комнатные растения для дома пользуются особой любовью

С точки зрения ботаники зелёных друзей делят на разные типы в зависимости от их внешнего вида и требований к содержанию. Не будем пускаться в ботанические термины, а познакомимся с прекрасными квартирантами ближе.

Светолюбивые

Среди светолюбивых цветов есть такие, которые помогут в вертикальном и горизонтальном озеленении. Основное условие содержание — доступ к свету. Это не значит, что обязательно нужно поставить горшок под палящие лучи солнца, но уносить цветочек далеко от окна не стоит.

Неприхотливый красавец, который может стать идеальным недостающим пазлом дизайнерского ансамбля — плющ хедера

Благодаря основе-каркасу можно получить разные формы плетей

Плющ растёт довольно быстро, не требует шаманских плясок с бубном: достаточно вовремя вносить удобрения и не забывать о поливе.

Пеперомия туполистная нуждается в рассеянном свете из-за светлых листьев

Видов переромии много: некоторые её разновидности хорошо себя чувствуют в теневых уголках, но чем светлее окрас листвы, тем больше света нужно растению.

Хлорофитум очистит воздух от табачного дыма и разных вредных примесей

Хлорофитумы прекрасно разрастаются в виде чудесного кустика, а также интересно смотрятся детки цветка на длинных свисающих стеблях. Этот цветок можно счесть универсалом, так как его вполне можно приучить и к меньшему уровню освещённости.

Сциндапсус можно назвать королём декора: небольшой поначалу кустик вдруг разрастается и заполняет собой всю стену

Благодаря такой особенности цветок запросто формируется в настенные панно, красиво свисает из кашпо или оформляется в виде комнатных арок.

Те растения, которые прекрасно растут в тёмных уголках квартиры

Популярность тенелюбивых цветов очевидна и понятна: не каждое жильё может порадовать обилием дневного света, а уж тёмных мест в любом доме предостаточно. Проблем с адаптацией к таким условиям не будет у многих растений. Речь не идёт о полной темноте, но есть цветики-семицветики, способные прекрасно расти в искусственной подсветке.

Шефлера разрастается внушительным деревцем и смотрится очень декоративно в любом уголке

Если окошко северное, то горшки не располагают дальше, чем в 2 м от источника света, от любых других окон допускается расстояние в 3 м.

Папоротники вроде Нефролепсиса или Даваллии часто подвешивают или располагают на настенных полках или шкафах

На красоту декоративно-лиственных теневыносливых цветов влияет уровень освещённости: порой достаточно подвинуть горшок на 10-15 см, а красота и цвет листьев заиграет по-новому.

Аглаонема переменчивая с многочисленными сортами подходит многим: разные листья по форме и окрасу, с наличием или отсутствием пятен или полосок

Экзотика в доме

Экзотичные растения могут быть и неприхотливыми, и очень требовательными. Общее, что их отличает от прочих, это непривычный для многих людей внешний вид. Использовать экзотов можно в разных интерьерных стилях и цветочных композициях.

Тилландсия синяя с его ярким колоском, на котором осенью распускаются фиолетово-сиреневые цветки, эффектна

Растёт тилландсия совсем неторопливо, но если поддерживать вокруг высокую влажность, то квартира скоро будет украшена необычным растением.

Молочай тирукалли выглядит причудливо

Цветок относится к суккулентам, его ветки необлиственны, а млечный сок ядовит — в доме с маленькими детьми такой питомец может стать опасным.

Представитель семейства Геснериевых получил имя гипоцирта голая. Хотя даже странно называть голым редкой красоты цветущее растение с обилием листвы

Учимся зонировать пространство с помощью растений

В современных студиях или очень просторных помещениях часто возникает необходимость в грамотном зонировании пространства. Стоит попытаться вовлечь в это полезное дело зелёные насаждения — и воздух станет приятнее, и глаз порадуется.

Есть несколько способов размещения комнатных растений с целью зонирования:

  • стеллаж;
  • стена;
  • ампельные свисающие цветы.
  • зонирование крупными цветами.

Растения должны подбираться с учётом их пожеланий по уровню освещённости, по внешней сочетаемости, а также понадобится изучить периоды покоя и цветения у кандидатов для цветочного стеллажа или стены.

Настенная композиция может состоять из одного типа растений, предпочтительно ампельных разновидностей – такая стена смотрится просто класс!

Стена или стеллаж создаются из набора растений, отличающихся оттенком, формой листьев

Главное условие — следить за здоровьем каждого зелёного питомца, ведь если на одном из них заведутся вредители, то очень быстро разразится гибельная эпидемия всей композиции.

Вертикально растущие неприхотливые сансевиерии легко становятся органичной задумкой в дизайне

Стеллажи выглядят лёгкими, не нарушают визуализацию пространства и исправно выполняют свою функцию разделения комнаты на зоны

Не обязательно делить помещение, достаточно просто акцентировать важную зону ампельными лианами

Где и как размещают растения в разных частях комнат

Размещение горшков, кадок и кашпо не может быть стихийным: помимо того, что легко ошибиться с пожеланиями растений, также нетрудно испортить впечатление от интерьера, если поставить цветок в неподходящее место. Разбираемся, куда и какие цветы стоит разместить.

Настенные украшения

На стены цветы могут попасть в качестве жильцов полок или специальных настенных кашпо. Местечко отыскивают среди книг, статуэток, между картинами.

Пара цветов на стенах не перетянет всё внимание на себя, но выгодно расставит акценты. Один кустик может быть небольшим и представен экзотическим видом вроде непритязательного суккулента, а второй – грациозно свисать до самого пола

На полках хорошо себя чувствуют молодые растения вроде монстеры, фикусов, аспидистр и аспарагусов. Если размер зелёного украшения становится большим, то оно просто переезжает в кадку на пол

Оригинально украшают помещение ярусными полками-лесенками. На каждой ступеньке располагают небольшой эксклюзивный цветочек. Разумеется, при таком размещении они не должны сильно притенять друг друга

Напольное расположение

Чести стоять на полу удостаиваются только самые крупные и рослые зелёные гиганты. Сюда относят взрослую монстеру, кофе, лимон, пальмы, фикусы. Кадка под растение обычно немаленькая, поэтому её внешний вид не должен портить собой пространство и мешать проходимости комнаты.

Большие деревья располагаются ближе к вертикальным поверхностям. Если в комнате есть большое дерево, то любителям минимализма этого вполне хватит

Бамбуки довольно экзотичные и под классический дизайн подходят не так хорошо, как для минимализма, хай-тека, ар-деко

Зелёный и цветущий рай на подоконнике

Самое привычное место для цветов – подоконник. Но если окна выходят на южную сторону, саженцы долго не протянут под палящим солнышком. Поэтому жильцов располагают на подоконнике на северных и восточных окнах, реже на западных. Северное окно подходит некоторым суккулентам, теневыносливым видам и растениям, находящимся в периоде покоя – цветам там не достаёт света. Восток и запад более-менее нейтральны и позволяют апробировать подоконник в качестве цветочной жилплощали.

При желании уставить подоконник цветами ориентируются на размеры окна и самого подоконника: лучше обратить внимание на небольшие цветочки, которые не особенно сильно разрастутся и не помешают друг другу своим соседством

Прекрасно, когда все горшки совпадают по цвету, фактуре и материалу

На подоконниках хорошо размещать цветы одного вида

На подставках

Напольные подставки меняют впечатление: одно и то же растение воспринимается совершенно по-разному просто стоящим на полу и располагающимся по-королевски в красивой подставке.

Подставка может быть кованой, пластиковой, хромированной, деревянной, а также низкой, высокой, для одного горшка или нескольких. Различается и стиль исполнения подставки.

Кованые подставки подойдут под стиль модерн, классику, барокко

Подставки на одной ножке должны быть очень устойчивыми, чтобы не пошатнуться и упасть при случайном лёгком задевании. Такие изделия размещают в стороне от проходов

Деревянные подставки очень декоративны и служат добрым фоном для любых цветов

Комнатные растения и интерьер: что лучше для разных комнат дома

Размещать ядовитые растения в детской – чистой воды безумие, а уставить гостиную цветами так, что и пройти невозможно – тоже не вариант. Попробуем найти оптимальный вариант украшения разных комнаты живыми растениями.

Гостиная и рабочий кабинет

Для гостиной оставляем крупномеры в кадках: гибискусы, долларовое дерево, всевозможные пальмы, вриезии, фикусы. На журнальном столике стоит попробовать расположить антуриум или спатифиллум.

Искусственные настенные композиции никак не отвлекают внимание от живых пальм

Светлые гостиные прекрасно оттеняются растениями с тёмно-зелёным цветом листьев

Шикарный вид обеспечивается не только мебелью и отделкой, но и красивоцветущими растениями

Для гостиных подходят живые зелёные стены, композиции из групп разных растений. Впрочем, живая стена будет уместна и в кабинете.

Стол на рабочем месте только выиграет, если на нём разместить необычный террариум с разными видами растений небольшого размера

Кабинеты не стоит нагромождать зеленью, лучше расположить здесь одно-два крупных растения, чем много маленьких.

Спальня и детская комната

Спальня позволяет нашему телу отдохнуть, а если там есть дополнительный источник кислорода, то отдых получается поистине сказочным. Лучшие друзья в спальне – это хлорофитум, каланхоэ и алоэ.

Один по-королевски разросшийся папоротник преобразует комнату

Цветущие в спальне расставляют с осторожностью: некоторые сильно пахнущие растения хоть и выглядят красиво, но способны принести постоянную головную боль

Детская не может быть заставлена множеством горшочков и подставками: зачем располагать там много цветов, если горшки всё равно окажутся на полу? Даже самый аккуратный малыш способен нечаянно столкнуть любимого зелёного друга. Если так уж хочется заселить детскую зеленью, то лучше уж расставить горшочки на подоконнике — так у ребёнка будет меньше соблазна туда забраться самому.

Лоджия и балкон

Если лоджия или балкон застеклены, то руководствуются теми же принципами со сторонами света, что и для окон. С открытыми вариантами несколько сложнее, так как цветы не будут притенены практически ничем.

Горшки располагают на стенах, где присутствует рассеянный солнечный свет или прямо на подоконнике, если позволяет сторона света.

Ряд одинаковых растений смотрится стильно

Цветы хорошо смотрятся на подоконниках окон, на полу, на столике

Где как не на балконе разместить цветочную оранжерею? Только нужно помнить, что обилие зелени на балконе или лождии существенно снизит количество света, проникающее в комнату через это чудесное царство живой природы.

Создавая свои творческие проекты будущего интерьера и дизайна, ориентируются на чужой опыт, собственные взгляды на декор и не забывают о нуждах самих растений.

Видео: цветы в интерьере

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector